Если машина долго стояла в гараже что нужно поменять при заводе


Вредно ли машине долго стоять без движения — AvtoBlog.ua

После спячки: как вернуть к жизни авто, которое долго не эксплуатировали?

Транспортное средство длительное время пребывало в вашем гараже или вообще находилось на улице и зимой, и летом, под проливным дождем, под толстым слоем снега. Чтобы найти правильный ответ на вопрос – что делать, если машина долго стояла без движения. Необходимо вначале узнать, что происходит с ней, если она длительное время пребывает в бездействии.

Вредно ли машине стоять долго

На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.Последствия воздействия этой «злодейки» могут быть настолько пагубны, что даже исключают возможность эксплуатации или осуществления ремонта на базе старого кузова. Итак, если машина долго стояла во дворе, задумав привести ее в рабочее состояние, в первую очередь осмотрите внимательно кузов.

Но на этом нехорошие последствия простоя авто не заканчиваются. Автомобиль – это целая система механизмов, разнообразных устройств и агрегатов, которые предназначены для того чтобы пребывать в движении, выдерживать силовые нагрузки и т.д. Разработчики и конструкторы машины продумывают все ее составные части с учетом того, что автомобиль будет постоянно или хотя бы периодически пребывать в движении.Запущенный мотор приводит в движение все его механизмы, происходит интенсивное смазывание трущихся частей, которое кроме этого предотвращает их ржавление, не застаивается масло в картере. При функционировании тормозной системы, входящие в жидкость химические элементы не дают пересыхать и трескаться сальникам. Несущие элементы получают необходимую силовую нагрузку, выполняют одну из своих функций – противостоять ей.Поэтому ответ на вопрос – что будет, если машина долго стоит, прост – она постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Это происходит независимо от того, где она была находилась – долго стояла в гараже или на улице. Движение для нее, это главная составляющая работоспособного состояния, все узлы, агрегаты и системы авто должны функционировать. Иначе пройдет время, и чтобы привести ее в работоспособное состояние потребуется дорогостоящий ремонт.

Что делать если машина долго стояла без движения

В первую очередь осуществить ее детальный осмотр, провести диагностику. Если осмотр можно осуществить самостоятельно, то диагностику без соответствующего оборудования и квалифицированного специалиста не сделать.Также нужно проверить уровень и наличие всех жидкостей в системах авто: 

тормозной;

смазывающей;

охлаждающей.

Осмотреть все на предмет наличия следов коррозии и повреждений, особенно мягких неметаллических элементов. Проверить работоспособность приводных механизмов, ручек открывания дверей, рычага капота. Нажать на педаль тормоза и попробовать сдвинуть авто, повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель засветятся ли индикаторы подачи тока, и т.д.  Если машина долго стояла с включенным зажиганием необходимо проверить аккумулятор, есть ли в нем еще заряд? Если машина долго стояла на ручнике нужно попробовать снять ее с него. Но делать это необходимо аккуратно, чтобы ничего не сломать и не навредить. Посмотреть, не заржавел ли механизм, не ослаблен ли тросик, в случае необходимости смазать и подтянуть.Если тормозная система работает плохо, тогда нужно проверить уровень жидкости в системе. Нет ли протечек, при необходимости сменить вышедшие из строя элементы и закачать ее.Если, после того как вы завели двигатель, поднялся уровень масла, тогда стоит проверить, не попадает ли в картер бензин или прочие жидкости. Проверить на герметичность и пропускную способность все сальники, прокладки, возможно, запали кольца на поршнях и т.д.

Как завести авто после длительного простоя

Если машина долго стояла в гараже будет меньше хлопот при восстановлении ее работоспособности, ведь она не поддавалась интенсивному воздействию влаги. В первую очередь, необходимо сменить в двигателе старое масло, которое, скорее всего, расслоилось. Также нужно поменять прокладку и сальники, поставить новый аккумулятор. Проверить систему охлаждения, залить туда воду или другую охлаждающую жидкость.

После этого, залив в бак бензин, подкачав его насосом в карбюратор, можно попробовать завести двигатель. Если все еще актуален вопрос – как завести машину, которая долгое время не эксплуатировалась, следует провести полную диагностику мотора. Проверить на работоспособность карбюратор, при необходимости прочистить жиклеры, проверить смесительную камеру и т.д. Может потребуется полная разборка двигателя, так как, если машина долго стояла, велика вероятность того, что где-то появилась ржавчина, которую необходимо снять. Кроме этого, нужно будет смазать все узлы и агрегаты, проверить коленчатый вал, гильзы цилиндров, сменить кольца, вкладыши, в общем, произвести капитальный ремонт двигателя.Все основные поломки и неисправности, которые еще остались в машине будут видны при работающем двигателе. Это позволит проверить сцепление, коробку передач, ходовую часть, работу электрооборудования, например, горят ли фонари, переключаются фары с ближнего на дальний свет.

 

Проверяем коробку передач

Если машина долгое время стояла, масло в коробке передач могло потерять свои рабочие характеристики. Поэтому, переключая передачи необходимо прислушаться: не исходит ли оттуда металлический звук, не слышно ли скрежета или прочих признаков неисправностей. В случае, если они есть, необходимо перебрать коробку передач, смазать ее, проверить, не повреждены ли зубья шестеренок и т.д.Если машина долго стояла и не заводится, восстановить ее работоспособность дело хлопотное и требует денежных вливаний. Благо в настоящее время есть все необходимое для этого – разнообразие диагностического оборудования, инструмента, жидкостей, масел. Снимут ржавчину и восстановят прежнее покрытие металлических элементов авто специальные химикаты.Купить запасные части в настоящее время тоже не проблема. Если нет новых и оригинальных, подойдут не сильно изношенные с разборки.В каждом городе есть ямы. Поэтому перебрать машину, которая длительное время не эксплуатировалась, не составит труда. Благо для этого имеются все необходимые условия. Если не умеете сами, любая автомастерская может произвести необходимые работы быстро и на профессиональном уровне. Повышенная конкуренция среди них способствует снижению стоимости услуг. Значит, чтобы поставить автомашину на колеса не потребуется очень много денежных средств.

avtoblog.ua

Долгий простой машины [Архив] - АвтоСаратов

Просмотр полной версии : Долгий простой машины

Если машина стояла в гараже 2-3 года (в прямом смысле стояла и не заводилась), что с ней может случиться? На что обращать внимание при покупке такой машины? Как её попытаться завести?

Я предполагаю что просто придти воткнуть ключ и завести не получится :-) Как минимум будет дохлая АКБ. Но прикурив от другогой АКБ можно ли будет её завести?

Если имеет значение, машина - старенький Мерседес.

Если машина стояла в гараже 2-3 года (в прямом смысле стояла и не заводилась), что с ней может случиться? На что обращать внимание при покупке такой машины? Как её попытаться завести?

Я предполагаю что просто придти воткнуть ключ и завести не получится :-) Как минимум будет дохлая АКБ. Но прикурив от другогой АКБ можно ли будет её завести?

Если имеет значение, машина - старенький Мерседес. Перво-наперво проверить наличие масла и тосола.. залить бензина...поставить свежую АКБ....проверить свечи, может даже заменить..... В любом случае не стоит сразу пускать двигатель при помощи стартера!!! За столь длительный срок стнки цилиндров и к/вал стали просто сухими, велика вероятность задира..... Покрутить сначала колесом или кривым, если таковой имеецца... а уж потом пробовать стартером... ИМХО

welcomeinside

07.06.2006, 17:51

+1..

а терь мая ИМХА: масло - в первую очередь... провернуть двиг в ручную раза 4 как минимум...

ну про топливный фильтер и прочие расходники молчу (где-то грязь, где-то конденсат будут обязательно)... контакты, если там такие присутствуют лучше сразу глянуть .... мож чаво уж заросло зеленью..

но ето только чтобы завести.... чтоб ехать - сразу посмотреть ходовую (резинки, амортизаторы и пр.)

And626GE92

07.06.2006, 17:51

В любом случае не стоит сразу пускать двигатель при помощи стартера!!! За столь длительный срок стнки цилиндров и к/вал стали просто сухими, велика вероятность задира..... Покрутить сначала колесом или кривым, если таковой имеецца... а уж потом пробовать стартером... ИМХО +1 и пару кубиков моторного масла неспоредственно в цилиндры, перед этим, через свечные отверстия очень не помешают

А что в таких случаях полюбому менять придётся? Ну, разумеется кроме АКБ, масла, тосола и фильтров? :-)

А что в таких случаях полюбому менять придётся? Ну, разумеется кроме АКБ, масла, тосола и фильтров? :-)

Тормозные цилиндры могут закиснуть...

Еще бы не мешало проверить натяжение ремней всяких приводных.

Старый Немецкий Машин - гууууут! Мерседесы - не ломаютцо! Обязательно аччёт о повторном вводе в эксплуатацию!

VasiliyA100

07.06.2006, 18:41

Думаю состояние всех резиновых уплотнений проверить нужно - сальников, пыльников всяких, также колеса могли приТТи в негодность и приводные ремни потрескаЦЦа, хотя пару лет не такой у и большой срок (особо для Мерса), смотря какой гараж - мож ничо делать особо и не придецца

Старый Немецкий Машин - гууууут! Мерседесы - не ломаютцо! Обязательно аччёт о повторном вводе в эксплуатацию! Небольшое уточнение - старые мерседесы не ломаются :)

Фокс Малдер

07.06.2006, 21:12

Старый Немецкий Машин - гууууут! Мерседесы - не ломаютцо! Обязательно аччёт о повторном вводе в эксплуатацию! Небольшое уточнение - старые мерседесы не ломаются :) Они просто становятся НОВЫМИ "OPEL"ями ))))))))))))))))

Den Extreme

07.06.2006, 23:11

Мне сдается,что надо прокрутить коленвал,как Андрей говорит,а потом заводить смело.Херли менять ремни и проверять сальники,когда она вообще может не завестись? :D А потом война план покажет,что менять,а что и не стоит...Просто после долгого простоя "слабые" места быстрее проявятся..

А что в таких случаях полюбому менять придётся? Ну, разумеется кроме АКБ, масла, тосола и фильтров? :-)очень возможно через некоторое время загудят подшипники ступичные.. я на своей все поменял уже. видимо около года машина стояла.

Dimik_2126

08.06.2006, 08:22

Всякое может быть. Если машину не консервировали - могут и колечки залечь. От ржавчины. А так - верно говорят. Плесни маслица в цилиндры, проверни двигатель за колесо несколько раз и заводи. Перед выездом от души понажимай педаль тормоза - не провалица - хорошо, провалица - надо будет делать тормоза. Ну и смареть все.

Dimik_2126

08.06.2006, 08:24

И эта, забыл. Масло в двигателе стока не живет - менять. Бензин - тоже прокисает - слить, залить свежий.

Ну что вы прям запугали парня :) Он же не 20-ть лет стоял. Да и потом "стоял в гараже" не всегда значит что он вообще не заводился.

У меня вон тоже машина стояла 6-ть лет (выезжала 3-5 раз в лето), но перечисленных тут проблем я не испытывал. Когда начал ее эксплуатировать.

Старый Немецкий Машин - гууууут! Мерседесы - не ломаютцо! Обязательно аччёт о повторном вводе в эксплуатацию!

Обязательно :-) Если будет повторный ввод в эксплуатацию :-)

Да и потом "стоял в гараже" не всегда значит что он вообще не заводился.

В этом случае скорее всего с него даже пыль снаружи не стирали, а внутрь вообще не лазили. Пока не ясно, буду продолжать раследование :-)

welcomeinside

08.06.2006, 12:08

кароч - есь не заведецца - ф топку его...

ага, и координаты топпки - в личчку :)

welcomeinside

19.06.2006, 22:21

ну чо? какой результат? взорвал? иль фтопку?

моя копейка стояла в гараже 8 лет. поставили новую акб, провода заменили ,свечи - и завели.

как заводивший такие машины, скажу 1. выкрутить свечи 2. провернуть ключом пару раз 3. крутить стартером, с выкреченными свечами, пока не появится давление масла - должна погаснуть лампа. 4. вкрутить свечи пробвать завести 5. если машина карб - на 95% зальет свечи 6. выкрутить свечи, вкрутить новые и заведется 7. поменять все жидкости: масло, тосол, гур, тормозуха вот примерно так

2 ice - 5 баллов. Я в такой ситуации столкнулся с залипанием диска сцепления. Очень неприятная весчь. Сорвать удалось только буксировкой.

Результата нет - не заводил. Как оказалось, стояла она не у хозяев. Че с ней делали - хз. Админил её на время простоя азербаджанец-механик. Под конец срока простоя её перевезли в другое место самоходом. Но, например воздушный фильтр и воздухозаборник ехали в багажнике, некоторые детали из под капота наверное уехали в какое-нить другое место. + замена бампера (проломан) + покраска половины машины (покрасили боковину и вынесли сохнуть на улицу, в результате цвет поменялся с белого на матовый слоновый) + поиск неизвестно чего не хватает под капотом (место есть, отверстия есть, а кажись чего-то не хватает) + салон расхлябанный, всё болтается + заверения хозяев, что машина в отличном состоянии, садись и езжай :-)

Какой хоть мерин-то?

Фокс Малдер

20.06.2006, 20:42

Геленваген))))))))))))))))

Какой хоть мерин-то?

260Е, 124-й кузов соответственно, 88-й год.

Какой хоть мерин-то?

260Е, 124-й кузов соответственно, 88-й год.

Инжектор надеюсь?

Инжектор надеюсь?

Доки в порядке? Итог каков?

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Автомобиль после долгого простоя, что менять, как сохранить

 Добрый день, сегодня мы поговорим об эксплуатации автомобиля после длительного хранения, а так же рассмотрим несколько простых способов консервации транспортного средства на длительный срок. Для начала, необходимо определиться, что такое длительное хранение автомобиля?

 Под длительным хранением, подразумевается время, более полугода, когда транспортное средство не эксплуатируется и мирно ожидает своего часа на стоянке или в гараже. Обращаем Ваше внимание, что если Вы не пользуетесь автомобилем в зимнее время, то этот период не попадает под термин «длительное хранение». И максимум с чем Вам придется столкнуться весной это севший аккумулятор.

 Но если по каким либо причинам автомобиль стоит без движения дольше, значит Вам придется немного потрудиться что бы «воскресить» своего коня, и ход наших действий будет отчасти зависеть от того с каким авто мы имеем дело. В жизни Вы можете столкнуться с двумя ситуациями:

1 Вы покупаете старенький, но в хорошем состоянии автомобиль, который простоял несколько лет в гараже у пенсионеров.2 Вы знаете, что в ближайший год не будете пользоваться автомобилем и провели консервацию.

Подготовка к длительной стоянке.

Эти простые действия немного сократят Ваши затраты во время расконсервации транспортного средства:

1 Залейте в бензобак бензин или дизельное топливо, идеально, если бензобак будет залит «под горлышко». Но вполне достаточно, что бы уровень топлива был выше ¾ топливного бака. Примечание: - бензин (если мы говорим о качественном бензине) не теряет своих свойств до 2-х лет. У солярки срок короче до 1.5 лет. Пояснения:- при наличии достаточного количества свободного пространства в топливном баке, из воздуха от перепада температур будет оседать конденсат, который неизбежно попадет в топливо. Чем меньше этот объем – тем лучше.

2 Снимите клеммы с АКБ.Пояснение:- за год он точно сядет, и кроме окисленных клемм и сработавшей сигнализации (при наличии функции контроля за АКБ) поставит на уши всех соседей.

3 Смажьте все резиновые изделия (уплотнители, шланги) силиконом.Пояснение:- силиконовая смазка сохранит резинотехнические изделии в рабочем состоянии.

4 Если автомобиль предполагается хранить в гараже, уберите все что может привлечь грызунов (остатки хлеба, макухи и т.д.). Так же проверьте и закройте сеткой (при необходимости) вентиляционные отверстия в гараже.Пояснение: в студеную зимнюю пору, грызуны не прочь перекусить и оплеткой проводов.

Конечно отсутствие «прикормки» не избавит от вероятности появления крыс или мышей в гараже, но, по крайней мере, они выберут Ваш гараж в последнюю очередь. 

5 Отметьте карандашом, или маркером уровень охлаждающей и тормозной жидкости.Пояснение:- за время хранения рабочие жидкости (при герметичной системе) не должны уменьшаться в объеме. Если после хранения Вы увидели что уровень значительно упал, то значит, есть где, то не плотность и ее надо устранить. 

6 Самый лучший вариант это или оставить ключи соседу или жене, что бы хоть раз в месяц они прогревали автомобиль, а в идеале еще и проехаться с километр. 

Расконсервация или воскрешение после простоя.

Итак, Вы распахнули двери гаража (играют фанфары) и перед Вашим взором стоит «слегка» пыльный автомобиль который как спящая красавца ждала своего принца.Отбросим, прелюдия и приступим к несложным процедурам, которые помогут нам не угробить себя и свой автомобиль на первой сотне километров:

1 Масло, рекомендуем произвести замену, как масла, так и масляного фильтра, желательно с промывкой. Что бы было понятно, что произошло с маслом после нескольких лет простоя, вспомните водоэмульсионную краску, которая простояла в чулане с полгода. Она расслоилась, тоже самое произошло и с маслом: более тяжелые фракции осели, а легкие всплыли на поверхность. Думаю, не стоит объяснять, что произойдет с двигателем, если при его запуске эти слои попадут в трущиеся элементы. Подобную процедуру проделываем с маслом в коробке передач.

2 Меняйте тормозную жидкость, и не забудьте прокачать тормоза.Тормозная жидкость гигроскопична, а это означает, что она способна впитывать в себя влагу, а как известно достаточно небольшого количества воды в тормозной системе, что бы в самый неподходящий момент у машины отказали тормоза. Ну и раз мы затронули тормоза, еще один совет:  если машина стояла более 3 лет, проверьте состояние тормозных колодок, после длительного срока бездействия накладки могут отклеиться от основы.

3 Проверяем наличие жизнедеятельности грызунов, необходимо просмотреть все провода, до которых можно добраться и состояние шлангов. Если автомобиль Вы не консервировали, как мы писали чуть выше, все резиновые шланги под замену.

4 Покупаем или подзаряжаем аккумулятор, и устанавливаем на место.

5 Заводим автомобиль и направляемся в сторону автомойки, или проводим чистку салона и кузова своими руками. За года в укромных местах накопилась такая «микрофлора» вперемешку с пылью и грязью, и неизвестно чем закончится Ваша поездка: радостью или аллергической реакцией.

Прочитав нашу статью, можно сделать вывод: не ленитесь потратить несколько лишних часов рядом с автомобилем, уделите ему внимание, и тогда эксплуатация железного коня будет не столь расточительной. 

progiavto.ru

Если машина долго стояла в гараже что нужно поменять при заводе

Главная » * » Если машина долго стояла в гараже что нужно поменять при заводе

Машина стояла долго в гараже или на улице

Как бы вы ни любили свой автомобиль, насколько бы удобным он ни был, рано или поздно приходится оставлять своего железного друга на месяц-два (а то и больше) в одиночестве: то на зимнее время (когда из-за сильных снегопадов приходится передвигаться наземным транспортом), то на время отпуска или командировки.

Не вреден ли столь длительный простой для любимой машины? И можно ли защитить авто от возможных последствий долгого простоя?

Содержание статьи:

Вредно ли машине долго стоять на улице или в гараже — все последствия долгой стоянки для автомобиля

Конечно, длительный простой на пользу машине пойти не может. 3-4 месяца в гараже без прогревания и движения — это еще полбеды, но вот более солидная стоянка может доставить немало проблем.

Возможные последствия:
  1. Масло. Современные масла для автомобиля отличаются немалыми сроками хранения. Но эти сроки пересматриваются, едва масло залили в двигатель. Различные присадки современных масел при условии высокой температуры подвержены вступлению в реакцию, как между собой, так и с деталями мотора/коробки. Что ведет к их окислению и к эффекту «расслаивания». При постоянной эксплуатации авто данного эффекта не наблюдается из-за регулярного взбалтывания масла. При отсутствии же движения данные присадки оседают на дно. И запуск мотора на уже испорченном масле грозит его поломкой.
  2. Бензин. Как и масло, он теряет свои качества при долгом простое. Кроме того, в баке со временем накапливается избыток влаги. Поэтому бензин после долгой стоянки просто сливают.
  3. Аккумулятор. Всем водителям известно, что даже на 100% заряженный агрегат спустя 1,5-2 месяца полностью разрядится. Соответственно, его следует периодически «подпитывать».
  4. Уплотнительные резинки, сальники, прокладки. При стекании смазочных материалов (в процессе хранения) в поддон, происходит пересыхание и растрескивание сальников. Если машина не эксплуатировалась долгое время, то сальники придется менять.
  5. Резиновые шланги, бензопроводы. Если ваше авто томилось в ожидании хозяина более 4-х лет, то их тоже придется поменять в результате потери свойства и растрескивания.Тормозная жидкость. Что касается данного вещества, оно, в силу гигроскопических качеств, способно накапливать влагу. После простоя (да и вообще каждые 2 года) ее следует поменять.
  6. Тормозные диски. На них после долгой стоянки вы обнаружите слой ржавчины.
  7. Тормозные колодки. Их, при стоянке без движения более 3-х лет, тоже следует поменять.Колеса. При долгой стоянке в неизменяемом положении колеса подвергаются деформации по причине давления кузова. Тем более в случае, если имеет место слишком низкий уровень внутр/давления.
  8. Кузов. Если долгая стоянка вашего авто протекает на улице, то разрушению подвергается и кузов машины: осадки способствуют появлению ржавчины, УФ-лучи «матируют» лак, а на крыше скапливается все то, что может прилететь сверху (от смолы деревьев и птичьего помета до бесконечности). Кроме того, стоит отметить и последствия от попадания влаги на днище — это развитие коррозии.
  9. Ручной тормоз. При регулярной эксплуатации проблем не возникает, но вот после долгой стоянки машины «на ручнике» вас ждет его заклинивание из-за неидеальной плотности манжета, под который может попасть грязь и влага.

Где хранить свой автомобиль — выбираем лучший вариант

Первая мысль — оставить в гараже. И от воришек далеко, и дождиком не зальет. А если нет гаража — то прямо под окнами своего дома. Там и соседи присмотрят, и трат никаких.

Вроде, все просто. Но это — только на 1-й взгляд.

Рассмотрим подробнее все варианты:
  • В гаражеЕсли он есть.Плюсы: не нужно переживать, что машину угонят; дожди не страшны.Теперь о минусах. Если вентиляция у вас в гараже организована плохо или вовсе никак, то вред для автомобиля будет значительнее, чем если бы вы его оставили просто на улице. Вся влага, имеющаяся в помещении, без вентиляции оседает конденсатом, как на кузове авто, так и на воздуховодах, на компонентах системы зажигания и пр. А если еще и мороз ударит, то вам не избежать проблем.
  • Возле дома, на улицеПлюсы: соседи присмотрят, не нужно тратиться на парковку, воздухообмен стопроцентный.Минусы: помимо перечисленных выше последствий долгой стоянки без прогревания (например, прогнившее от «реагентной» зимы днище), существуют и другие риски. Например, на авто может упасть дерево, может прорвать канализационную трубу под машиной (никогда не ставьте авто на люк), машину могут подвинуть, если она будет мешать коммунальным службам и пр. Также вы не сможете подзарядить севший аккумулятор (если только вам не помогут соседи). Что касается осадков, есть выход — можно накрыть своего железного друга тентом, но за зиму он примерзнет к покрытию и, соответственно, повредит его.Выход — каркасный тент, благодаря устройству которого тент совсем не касается авто.Правда, и здесь тоже есть минусы: под тентом будет собираться конденсат, что ставит этот вариант в один ряд с непроветриваемым гаражом.
  • На охраняемой открытой парковкеПлюсы: дерево не упадет, воздухообмен сохраняется, за машиной присматривают. Также стоит отметить, что севший за зиму аккумулятор можно подзарядить на большинстве современных парковок.Минусы: все «прелести» воздействия осадков на кузов, отсутствии гарантии сохранности ТС (максимум, охрана вызовет полицию), плата за парковку.
  • На охраняемой крытой парковкеМинусы: отсутствие гарантии сохранности ТС, плата за парковку.Плюсы: отсутствие осадков и УФ-лучей, воздухообмен, возможность подзарядки аккумулятора и пр.

Какой вывод можно сделать?

Лучшим вариантом признана крытая охраняемая парковка либо подземный паркинг.

Консервируем авто для долгой стоянки на время отпуска или на зиму — меры профилактики

Дабы вам не пришлось после приезда из отпуска (или после зимы) расхлебывать последствия долгой стоянки авто, принимайте меры заранее!

Вашему вниманию — рекомендации по консервации ТС на время его долгого простоя
  1. Место. Ищем оптимально удобное (относительно рисков) место для стоянки. Учитываем, как воздействие окружающей среды, так и риск угона или нанесения иного ущерба. Идеальный вариант — сухое, теплое и качественно вентилируемое помещение.
  2. Кузов. Тщательно отмываем, просушиваем кузов. После чего покрываем его специальным антикоррозийным составом. С помощью аэрозольного защитного покрытия обрабатываем детали подвески, а также нижнюю часть ТС.
  3. Двигатель. Выворачиваем свечи, далее в цилиндры двигателя заливаем 70-100 мл моторн/масла, проворачиваем коленчатый вал вручную 4-5 раз и обратно вворачиваем свечи. Систему охлаждения полностью заправляем антифризом, а отверстия выхлопной трубы и воздушного фильтра аккуратно затыкаем промасленной тканью.
  4. Карбюратор. Если он есть, следует его почистить и установить заглушку из пористой резины, прижав ее грузом.
  5. Сливаем всю воду и из всех емкостей.
  6. Устанавливаем ТС на колодки для устранения нагрузки с подвески.
  7. Заливаем бензин «под завязку» — полный бак — для его защиты от конденсата и коррозии. Учитывая способность бензина испаряться, рекомендуется его регулярно доливать.
  8. Во избежание гниения и разрушения тщательно обрабатываем все резиновые детали (включая колеса) специальными средствами (либо известью) с силиконом.
  9. Не затягиваем ручной тормоз, чтобы потом не пришлось застывшие в 1-м положении колодки поливать горячей водой в попытке тронуться с места.
  10. Снимите с авто все лишние комплектующие, которые могут быть интересны ворам — дворники, магнитолу и, при возможности, даже аккумулятор. Оставить аккумулятор можно, но только если батарея полностью исправна, и вы не боитесь воров. От бортовой сети его следует отключить.
  11. Хромированные элементы ТС протираем тканью, пропитанной обычным маслом без моющих присадок. При хранении ТС на улице вместо масла используем солидо либо циатим.
  12. Воздух с колес стравливаем на 50%.

Некоторые меры могут показаться слишком кардинальными, но если вы расстаетесь с машиной более чем на полгода, рекомендуется следовать советам — это сэкономит вам расходы на ввод авто в эксплуатацию. При наличии возможности выводите свою машину хотя бы раз в 2 месяца на 10-15-минутные прогулки.

Если вам потребовалась реанимация вашего авто после серьезного простоя, обращайтесь к специалистам СТО АвтоПрайд — высококвалифицированные мастера быстро вернут ваше ТС к жизни.

www.autopride.ru

Как завести машину после долгого простоя

Часто так бывает, что после долгого простоя автомобиля, например, в зимнее время, машину крайне проблематично завести. Двигатель снаружи покрывается пятнами из-за долгого нерабочего состояния. Масло в двигателе полностью опускается в масляный картер и во время первых запусков двигатель работает без масла. А это значит, что никакой смазки у поршневой группы нет, и ей наносится колоссальный урон. Как поступать в таких случаях и, как завести машину после долгого простоя? Для решения этой проблемы используют несколько простых способов. Способы эти легки в исполнении и не требуют специальных навыков автомеханика.

Аккумулятор

Зарядка аккумулятора

Какие неисправности наблюдаются в двигателе и навесных агрегатах после долгого простоя автомобиля? В первую очередь, за время простоя полностью разряжается даже новый аккумулятор. Значит, чтобы его привести в рабочее состояние, необходима зарядка. Зарядку можно провести дома специальным зарядным устройством, но можно поступить и другим способом. Нужно поставить разряженный аккумулятор на работающую машину и поездить на ней несколько часов. За это время аккумулятор полностью зарядится.

Аккумулятор будет нормально заряжаться только на автомобиле, который находится в движении. Если поставить пустой аккумулятор на автомобиль, который будет работать на холостых оборотах, аккумулятор практически не зарядится.

Охлаждающая жидкость

Замена или перезаливка охлаждающей жидкости

Следующая неисправность – это застой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для того чтобы привести ее в рабочее состояние, нужно поменять ее или перезалить. Новую охлаждающую жидкость заливать, как правило, затратно, поэтому обойдемся перезаливкой. Для того чтобы перезалить охлаждающую жидкость, необходимо слить ее с радиатора в специально приготовленную емкость. После того как вся жидкость сольется, нужно открыть расширительный бачок и подуть в него, создав внутри него давление. Оставшаяся охлаждающая жидкость сольется из системы. Если есть свободное время, нужно снять радиатор и промыть его, хотя бы водой под давлением. Оставшиеся грязные отложения на сотах радиатора сольются.

Шины

Подкачка колес

Кроме двигателя автомобиля, нужно подготавливать долго стоявшую машину еще и внешне. Это касается колес. Подкачайте колеса до необходимого уровня, ведь даже герметичные шины будут спускать давление во время долгого простоя.

Расходники

Установите новые топливные фильтры

Для запуска двигателя, кроме подготовки самого двигателя, требуется поменять все фильтры. К этим фильтрам относятся воздушные фильтры, топливные фильтры. Салонный фильтр менять обязательно. Ведь после долгого стояния в салонный фильтр может забиться пыль, опавшие с деревьев листья, снег и т.д.

Двигатель

Замените масло

Теперь переходим к самому главному агрегату – двигателю. Необходимо будет основательно подготовиться к тому, чтобы завести двигатель. Во-первых, необходимо слить масло из системы. Для этого на масляном картере есть специальная сливная пробка. Во-вторых, если двигатель давно стоит в нерабочем состоянии, лучше поменять масло на новое, даже если оно совсем мало было использовано. К тому же за время простоя масло полностью сливается в масляный поддон (картер) и должно полностью слиться через пробку.

Как только масло будет полностью слито, залейте новое масло. Дайте ему постоять несколько минут для полного растекания по поршневой группе. Теперь необходимо «покатать» автомобиль. Для этого нужно проехать на незаведенной машине несколько километров для лучшего смазывания внутренних деталей. Лучше будет покатать автомобиль на тросе с помощью другого автомобиля. Если такой возможности нет, прокатите автомобиль пару раз вперед и назад.

Как правильно заводить

Основные приготовления закончены. Теперь можно пробовать заводить двигатель. Делать это нужно не с первой попытки. Попробуйте покрутить стартер секунду и выключите его. Повторите так пару раз.

Теперь заводите двигатель. Если двигатель завелся без проблем, значит, вы все правильно сделали. Дайте ему поработать пару минут до прогрева и можно начинать движение.

Проверьте сальники

Перед началом движения осмотрите двигатель на наличие течей. Вполне возможно, что после долгого стояния на месте сальники могли рассохнуться. Дело в том, что резина имеет свойство стареть. А если машина долго не работает, стоит без дела, резина стареет в несколько раз быстрее. После первого запуска сальники могут начать пропускать масло. Если течей нет, можно отправляться в путь.

Необходимо в последнюю очередь проверить уровень тормозной жидкости и работоспособность системы. Для этого поверните ключ на старт и нажмите пару раз на тормоз. Педаль станет жестче. Теперь заведите двигатель и опять нажмите на тормоз. Педаль тормоза должна стать мягче и увеличить ход. Если все так, значит, вакуумный усилитель тормоза в порядке. При необходимости долейте тормозную жидкость до уровня.

Уровень тормозной жидкости

Вот таким нехитрым образом легко можно подготовить автомобиль к первому пуску после долгого вынужденного простоя.

auto-wiki.ru

Вредно ли машине долго стоять без движения — AvtoBlog.org.ua

После спячки: как вернуть к жизни авто, которое долго не эксплуатировали?

Транспортное средство длительное время пребывало в вашем гараже или вообще находилось на улице и зимой, и летом, под проливным дождем, под толстым слоем снега. Чтобы найти правильный ответ на вопрос – что делать, если машина долго стояла без движения. Необходимо вначале узнать, что происходит с ней, если она длительное время пребывает в бездействии.

Вредно ли машине стоять долго

На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.Последствия воздействия этой «злодейки» могут быть настолько пагубны, что даже исключают возможность эксплуатации или осуществления ремонта на базе старого кузова. Итак, если машина долго стояла во дворе, задумав привести ее в рабочее состояние, в первую очередь осмотрите внимательно кузов.

Но на этом нехорошие последствия простоя авто не заканчиваются. Автомобиль – это целая система механизмов, разнообразных устройств и агрегатов, которые предназначены для того чтобы пребывать в движении, выдерживать силовые нагрузки и т.д. Разработчики и конструкторы машины продумывают все ее составные части с учетом того, что автомобиль будет постоянно или хотя бы периодически пребывать в движении.Запущенный мотор приводит в движение все его механизмы, происходит интенсивное смазывание трущихся частей, которое кроме этого предотвращает их ржавление, не застаивается масло в картере. При функционировании тормозной системы, входящие в жидкость химические элементы не дают пересыхать и трескаться сальникам. Несущие элементы получают необходимую силовую нагрузку, выполняют одну из своих функций – противостоять ей.Поэтому ответ на вопрос – что будет, если машина долго стоит, прост – она постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Это происходит независимо от того, где она была находилась – долго стояла в гараже или на улице. Движение для нее, это главная составляющая работоспособного состояния, все узлы, агрегаты и системы авто должны функционировать. Иначе пройдет время, и чтобы привести ее в работоспособное состояние потребуется дорогостоящий ремонт.

Что делать если машина долго стояла без движения

В первую очередь осуществить ее детальный осмотр, провести диагностику. Если осмотр можно осуществить самостоятельно, то диагностику без соответствующего оборудования и квалифицированного специалиста не сделать.Также нужно проверить уровень и наличие всех жидкостей в системах авто: 

тормозной;

смазывающей;

охлаждающей.

Осмотреть все на предмет наличия следов коррозии и повреждений, особенно мягких неметаллических элементов. Проверить работоспособность приводных механизмов, ручек открывания дверей, рычага капота. Нажать на педаль тормоза и попробовать сдвинуть авто, повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель засветятся ли индикаторы подачи тока, и т.д.  Если машина долго стояла с включенным зажиганием необходимо проверить аккумулятор, есть ли в нем еще заряд? Если машина долго стояла на ручнике нужно попробовать снять ее с него. Но делать это необходимо аккуратно, чтобы ничего не сломать и не навредить. Посмотреть, не заржавел ли механизм, не ослаблен ли тросик, в случае необходимости смазать и подтянуть.Если тормозная система работает плохо, тогда нужно проверить уровень жидкости в системе. Нет ли протечек, при необходимости сменить вышедшие из строя элементы и закачать ее.Если, после того как вы завели двигатель, поднялся уровень масла, тогда стоит проверить, не попадает ли в картер бензин или прочие жидкости. Проверить на герметичность и пропускную способность все сальники, прокладки, возможно, запали кольца на поршнях и т.д.

Как завести авто после длительного простоя

Если машина долго стояла в гараже будет меньше хлопот при восстановлении ее работоспособности, ведь она не поддавалась интенсивному воздействию влаги. В первую очередь, необходимо сменить в двигателе старое масло, которое, скорее всего, расслоилось. Также нужно поменять прокладку и сальники, поставить новый аккумулятор. Проверить систему охлаждения, залить туда воду или другую охлаждающую жидкость.

После этого, залив в бак бензин, подкачав его насосом в карбюратор, можно попробовать завести двигатель. Если все еще актуален вопрос – как завести машину, которая долгое время не эксплуатировалась, следует провести полную диагностику мотора. Проверить на работоспособность карбюратор, при необходимости прочистить жиклеры, проверить смесительную камеру и т.д. Может потребуется полная разборка двигателя, так как, если машина долго стояла, велика вероятность того, что где-то появилась ржавчина, которую необходимо снять. Кроме этого, нужно будет смазать все узлы и агрегаты, проверить коленчатый вал, гильзы цилиндров, сменить кольца, вкладыши, в общем, произвести капитальный ремонт двигателя.Все основные поломки и неисправности, которые еще остались в машине будут видны при работающем двигателе. Это позволит проверить сцепление, коробку передач, ходовую часть, работу электрооборудования, например, горят ли фонари, переключаются фары с ближнего на дальний свет.

 

Проверяем коробку передач

Если машина долгое время стояла, масло в коробке передач могло потерять свои рабочие характеристики. Поэтому, переключая передачи необходимо прислушаться: не исходит ли оттуда металлический звук, не слышно ли скрежета или прочих признаков неисправностей. В случае, если они есть, необходимо перебрать коробку передач, смазать ее, проверить, не повреждены ли зубья шестеренок и т.д.Если машина долго стояла и не заводится, восстановить ее работоспособность дело хлопотное и требует денежных вливаний. Благо в настоящее время есть все необходимое для этого – разнообразие диагностического оборудования, инструмента, жидкостей, масел. Снимут ржавчину и восстановят прежнее покрытие металлических элементов авто специальные химикаты.Купить запасные части в настоящее время тоже не проблема. Если нет новых и оригинальных, подойдут не сильно изношенные с разборки.В каждом городе есть ямы. Поэтому перебрать машину, которая длительное время не эксплуатировалась, не составит труда. Благо для этого имеются все необходимые условия. Если не умеете сами, любая автомастерская может произвести необходимые работы быстро и на профессиональном уровне. Повышенная конкуренция среди них способствует снижению стоимости услуг. Значит, чтобы поставить автомашину на колеса не потребуется очень много денежных средств.

avtoblog.ua

Что делать с автомобилем который долго стоял без движения

Что делать с автомобилем который долго стоял без движения? Вопрос одного из читателей АвтоПортала, нужно ли каким-то образом подготавливать автомобиль после длительного простоя к первому запуску, заставил нас более подробно рассмотреть эту тему.

Хранение автомобиля

Сразу оговоримся, длительный простой это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно – подзарядил и в путь.

А вот, что происходит с машиной во время длительного «отдыха», и к чему следует готовится владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

Хранение автомобиля

1. Масло: Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.

Чистое и отработанное масло

Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому, после длительного простоя автомобиля, первым делом проверяем масла и если надо меняем. Бывалые водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически хотя-бы один раз в два месяца заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние 1-2 км.

Если масло пришло в негодность, решение есть только одно, поменять его, а заодно и все фильтры.

Замена масла

2. Бензин: Как ни странно, но все что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопится влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку), объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка 1-1,5 года). Если машина хранилась дольше, рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежее.

3. Аккумулятор: Он имеет свойство саморазряда. То есть, даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически запускаете двигатель, он будет заряжаться генератором.

Акумуляторная батарея

Жизнь аккумуляторной батареи 5-7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись.

4. Уплотнительные резинки и сальники: За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники освобожденные от защиты масла подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и как производное трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Рекомендация та же что и в пункте первом. Периодическая работа мотора позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.

5. Шланги и бензопроводы: этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4-5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально это не видно неприятность может ожидать в пути. Приятного мало когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или не дай бог бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение оспариванию не подлежит. Оно однозначно – замена.

Шланги и бензопровод

6. Тормозная жидкость: Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть, имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть. Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед «реанимацией» автомобиля.

7. Тормозные диски и колодки: При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние на небольшой скорости притормаживая тормозом. Это позволит очистится тормозным дискам от ржавчины.

Тормозные колодки

Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые.

8. Уплотнительные резинки окон и дверей: Что здесь можно посоветовать. Если машину на хранение вы сопровождаете лично, смажьте их все силиконом и повторяйте сей процесс регулярно, как минимум один раз в год. Ну а если они уже пришли в негодность, то любой авторынок предложит вам широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.

9. Электропроводка: Проверьте визуально, там где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывают, что вечные спутники человечества мыши и крысы с удовольствием объедают оплетку. Если неприятность обнаружена, а повреждения не существенны обмотайте место повреждения изолентой, в ином случае поменяйте провода на новые.

Последний совет, после того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находится в чистом салоне намного приятнее.

Уборка автомобиля

Какие выводы можно сделать из всего вышеперечисленного? Самые банальные. Если собираетесь своего верного железного «коня» поставить на длительное хранение, сделайте это правильно. Смажьте силиконом все уплотнительные резинки, покройте поверхность кузова восковым покрытием, залейте в бак качественный бензин (бак должен быть заполнен не меньше чем на 3/4). В двигателе, коробке передач и трансмиссии должно быть залито свежее масло. И самое главное не забывайте о нем. Если с периодичностью раз 2-3 месяца проведывать своего "друга" и выводить на прогулки, это просто напросто удешевит его ввод в эксплуатацию, когда в этом будет необходимость. Помните - скупой платит дважды, дурак всегда. По материалам: svit24.net  

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Twitter

infosmi.net

Что делать, если машина долго стояла без дела

У каждого водителя хоть раз в жизни возникала ситуация, когда надо реанимировать автомобиль, который долго находился в гараже, на улице под слоем снега, или в других подобных условиях. Для того чтобы понять, что с ним делать — сначала надо понять, что происходит с машиной, когда она долго стоит на месте.

Вредно ли машине находиться в бездействииЗдесь важно усвоить главное, что на авто влияет не само время простоя, а факторы и процессы, которые на него действуют на протяжении длительной спячки. Общеизвестно, что большая часть авто состоит из металлических конструкций. И, несмотря на все ухищрения разработчиков, безапелляционно избавиться от коррозии не выходит, в особенности, если дело касается старых моделей.В процессе эксплуатации автомобиля в любом случае происходят различного рода удары и повреждения, которые могут даже остаться незамеченными для невооруженного глаза. Но они не проходят бесследно для машины, краска и покрытие трескается, что оголяет металл, и он становится уязвимым для коррозии. Особенно восприимчивым к коррозии становится авто, длительно подвергающееся действию повышенной влажности. В частности, начинает ржаветь кузов, эта важнейшая часть любого автомобиля. У водителей это принято называть «гниет», в такой ситуации кузов становится более хрупким, теряется основная его функция по защите корпуса. Результаты влияния этого фактора могут быть такими тяжелыми, что могут привести к необратимым изменениям, и кузов становится не подлежащим ремонту. Вывод — если автомобиль долго находился на открытом воздухе, первым делом хорошенько проверьте его кузов.К сожалению, это далеко не последнее вредное последствие простоя автомобиля. Машина — это сложная система различных деталей, приборов и контуров, которые всегда пребывают в движении, зачастую при повышенных нагрузках и граничных оборотах. Производители предусматривают конструкцию деталей, рассчитывая на то, что авто будет с определенной периодичностью ездить.Работающий двигатель приводит к тому, что все механизмы смазываются масляной пленкой, трущиеся детали лучше взаимодействуют между собой. В результате масло не застаивается и лучше проникает во все части системы. Во время работы системы торможения, тормозная жидкость увлажняет сальники, и в результате они не трескаются и не пересыхают. Смягчающие несущие устройства будут испытывать необходимую нагрузку и не потеряют свою сопротивляемость деформации и другие физические свойства.Учитывая все вышеизложенное, можно сделать очевидный вывод, что если автомобиль стоит длительное время — он постепенно утрачивает свои заявленные технические характеристики. Причем это не связано с тем, где он находится — в гараже либо на улице. Движение для авто, это ключевой фактор рабочего состояния. Все детали, механизмы и устройства должны функционировать, в противном случае со временем понадобится ремонт, чтобы вернуть машину в работоспособное состояние.Действия, в случае простоя1. Прежде всего, надо провести тщательный осмотр всех систем и механизмов. Поверхностный осмотр можно осуществить и самому водителю, а вот диагностику лучше делать в сервисном центре, где есть нужное оборудование и квалифицированный персонал.2. Важно уделить внимание проверке уровней всех жидкостей под капотом — антифриза, моторного масла, тормозной жидкости, стеклоомывателя.3. Детально осмотреть кузов на предмет мелких царапин, сколов, следов ржавчины. Протестировать состояние ручек и рычагов, шарниров дверей, приводных устройств.4. Попробовать понажимать педаль тормоза, вставить ключ в зажигание и проверить, какие индикаторы появляются на панели.5. Далее следует проверить состояние аккумулятора, степень разряженности.6. Аккуратно попробовать снять с ручника, проверить трос на ржавчину, если надо смазать его или подрегулировать натяжение. В случае если тормоза все-таки работают не идеально, поменяйте тормозную жидкость, посмотрите, нет ли утечек в системе.7. Когда будете проверять уровень масла, обязательно посмотрите проходимость картера, и не поднимается ли масло после включения двигателя.8. Проверьте все сальники, кольца на поршнях и прокладки на повреждения.

Как правильно заводить машину после простояВ случае, когда простой был в закрытом помещении, хлопот по восстановлению эксплуатационных показателей будет меньше, так как машина не подвергалась длительному воздействию влажности. Прежде всего, следует сменить моторное масло, потому как старое, вероятно, расслоилось. Скорее всего, надо будет сменить сальники, аккумулятор и прокладку. Не забываем в случае надобности сменить охлаждающую жидкость в систему.Затем можно пробовать завести мотор (не забыв, конечно, заправить бак). Если после предыдущих действий, вопрос — как завести автомобиль после простоя, все еще не решен, нужно проводить детальную диагностику двигателя. Протестировать карбюратор, в случае надобности почистить жиклеры, проверить камеру смешения и тому подобное. В крайнем случае даже может потребоваться полностью разбирать мотор, потому что если автомобиль долго находился без движения, высокая вероятность появления коррозии , которую нужно будет почистить. Затем необходимо будет смазать все механизмы и разветвления, осмотреть кольца, цилиндры, клапана, вкладыши, коленчатый вал, в целом провести капитальный осмотр и замену деталей двигателя.Если после ваших действий некие неисправности еще останутся скрытыми, они станут видны, когда вы заведете двигатель. Теперь можно будет проверить работу сцепления, коробки трансмиссии, ходовой части, функционирование электроприборов и других устройств. Например, габаритные огни, фары, противотуманки и так далее.Проверка коробки передач.В ситуации длительного простоя машины, гидравлическая жидкость в коробке трансмиссии, скорее всего, потеряла свои физические характеристики. Поэтому нужно быть внимательным, и прислушиваться когда переключаете передачи. Не слышно ли каких-либо нетипичных звуков, стука, скрежета или других симптомов поломки. Если они есть, надо будет разбирать коробку трансмиссии, смазать все внутренние механизмы, проверить целостность зубьев шестеренок и так далее. Если машина стояла длительный промежуток времени, будьте готовы к значительным денежным вливаниям для восстановления ее работоспособности. И, несмотря на то, что сейчас есть необходимое разнообразие сервисов, служб, станций техобслуживания, диагностического инструментария, жидкостей и смазывательных материалов — процесс может оказаться кропотливым и дорогостоящим. Есть масса всевозможных химических реагентов и смазок, которые уберут коррозию с любых металлических элементов деталей, как двигателя, так и кузова и прочих механизмов. Приобрести запасные части сейчас также не является трудностью. Даже при отсутствии оригинальных, подходят детали с разборок. Даже если у вас нет гаража или ямы, по городу вы довольно легко найдете хотя бы яму или эстакаду, поэтому перебрать автомобиль, который долго стоял, будет несложно.

har-drive.com

Вредно ли машине долго стоять без движения

После спячки: как вернуть к жизни авто, которое долго не эксплуатировали?

Транспортное средство длительное время пребывало в вашем гараже или вообще находилось на улице и зимой, и летом, под проливным дождем, под толстым слоем снега. Чтобы найти правильный ответ на вопрос – что делать, если машина долго стояла без движения. Необходимо вначале узнать, что происходит с ней, если она длительное время пребывает в бездействии.

Вредно ли машине стоять долго

На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.Последствия воздействия этой «злодейки» могут быть настолько пагубны, что даже исключают возможность эксплуатации или осуществления ремонта на базе старого кузова. Итак, если машина долго стояла во дворе, задумав привести ее в рабочее состояние, в первую очередь осмотрите внимательно кузов.

Но на этом нехорошие последствия простоя авто не заканчиваются. Автомобиль – это целая система механизмов, разнообразных устройств и агрегатов, которые предназначены для того чтобы пребывать в движении, выдерживать силовые нагрузки и т.д. Разработчики и конструкторы машины продумывают все ее составные части с учетом того, что автомобиль будет постоянно или хотя бы периодически пребывать в движении.Запущенный мотор приводит в движение все его механизмы, происходит интенсивное смазывание трущихся частей, которое кроме этого предотвращает их ржавление, не застаивается масло в картере. При функционировании тормозной системы, входящие в жидкость химические элементы не дают пересыхать и трескаться сальникам. Несущие элементы получают необходимую силовую нагрузку, выполняют одну из своих функций – противостоять ей.Поэтому ответ на вопрос – что будет, если машина долго стоит, прост – она постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Это происходит независимо от того, где она была находилась – долго стояла в гараже или на улице. Движение для нее, это главная составляющая работоспособного состояния, все узлы, агрегаты и системы авто должны функционировать. Иначе пройдет время, и чтобы привести ее в работоспособное состояние потребуется дорогостоящий ремонт.

Что делать если машина долго стояла без движения

В первую очередь осуществить ее детальный осмотр, провести диагностику. Если осмотр можно осуществить самостоятельно, то диагностику без соответствующего оборудования и квалифицированного специалиста не сделать.Также нужно проверить уровень и наличие всех жидкостей в системах авто: 

тормозной;

смазывающей;

охлаждающей.

Осмотреть все на предмет наличия следов коррозии и повреждений, особенно мягких неметаллических элементов. Проверить работоспособность приводных механизмов, ручек открывания дверей, рычага капота. Нажать на педаль тормоза и попробовать сдвинуть авто, повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель засветятся ли индикаторы подачи тока, и т.д.  Если машина долго стояла с включенным зажиганием необходимо проверить аккумулятор, есть ли в нем еще заряд? Если машина долго стояла на ручнике нужно попробовать снять ее с него. Но делать это необходимо аккуратно, чтобы ничего не сломать и не навредить. Посмотреть, не заржавел ли механизм, не ослаблен ли тросик, в случае необходимости смазать и подтянуть.Если тормозная система работает плохо, тогда нужно проверить уровень жидкости в системе. Нет ли протечек, при необходимости сменить вышедшие из строя элементы и закачать ее.Если, после того как вы завели двигатель, поднялся уровень масла, тогда стоит проверить, не попадает ли в картер бензин или прочие жидкости. Проверить на герметичность и пропускную способность все сальники, прокладки, возможно, запали кольца на поршнях и т.д.

Как завести авто после длительного простоя

Если машина долго стояла в гараже будет меньше хлопот при восстановлении ее работоспособности, ведь она не поддавалась интенсивному воздействию влаги. В первую очередь, необходимо сменить в двигателе старое масло, которое, скорее всего, расслоилось. Также нужно поменять прокладку и сальники, поставить новый аккумулятор. Проверить систему охлаждения, залить туда воду или другую охлаждающую жидкость.

После этого, залив в бак бензин, подкачав его насосом в карбюратор, можно попробовать завести двигатель. Если все еще актуален вопрос – как завести машину, которая долгое время не эксплуатировалась, следует провести полную диагностику мотора. Проверить на работоспособность карбюратор, при необходимости прочистить жиклеры, проверить смесительную камеру и т.д. Может потребуется полная разборка двигателя, так как, если машина долго стояла, велика вероятность того, что где-то появилась ржавчина, которую необходимо снять. Кроме этого, нужно будет смазать все узлы и агрегаты, проверить коленчатый вал, гильзы цилиндров, сменить кольца, вкладыши, в общем, произвести капитальный ремонт двигателя.Все основные поломки и неисправности, которые еще остались в машине будут видны при работающем двигателе. Это позволит проверить сцепление, коробку передач, ходовую часть, работу электрооборудования, например, горят ли фонари, переключаются фары с ближнего на дальний свет.

 

Проверяем коробку передач

Если машина долгое время стояла, масло в коробке передач могло потерять свои рабочие характеристики. Поэтому, переключая передачи необходимо прислушаться: не исходит ли оттуда металлический звук, не слышно ли скрежета или прочих признаков неисправностей. В случае, если они есть, необходимо перебрать коробку передач, смазать ее, проверить, не повреждены ли зубья шестеренок и т.д.Если машина долго стояла и не заводится, восстановить ее работоспособность дело хлопотное и требует денежных вливаний. Благо в настоящее время есть все необходимое для этого – разнообразие диагностического оборудования, инструмента, жидкостей, масел. Снимут ржавчину и восстановят прежнее покрытие металлических элементов авто специальные химикаты.Купить запасные части в настоящее время тоже не проблема. Если нет новых и оригинальных, подойдут не сильно изношенные с разборки.В каждом городе есть ямы. Поэтому перебрать машину, которая длительное время не эксплуатировалась, не составит труда. Благо для этого имеются все необходимые условия. Если не умеете сами, любая автомастерская может произвести необходимые работы быстро и на профессиональном уровне. Повышенная конкуренция среди них способствует снижению стоимости услуг. Значит, чтобы поставить автомашину на колеса не потребуется очень много денежных средств.

Источник

на Ваш сайт.

sim.kz

Что будет если автомобиль долго стоит без движения: МашиноМания

Что происходит с машиной во время длительного «отдыха», как подготовить ее к нему и что необходимо сделать владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее. Вопрос одного из читателей АвтоПортала, нужно ли каким-то образом подготавливать автомобиль после длительного простоя к первому запуску, заставил нас более подробно рассмотреть эту тему. Сразу оговоримся, длительный простой это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно – подзарядил и в путь. А вот, что происходит с машиной во время длительного «отдыха», и к чему следует готовится владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.1.    Масло: Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость. Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому, после длительного простоя автомобиля, первым делом проверяем масла и если надо меняем. Бывалые водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически хотя-бы один раз в два месяца заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние 1-2 км. Если масло пришло в негодность, решение есть только одно, поменять его, а заодно и все фильтры.2.    Бензин: Как ни странно, но все что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопится влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку), объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка 1-1,5 года). Если машина хранилась дольше, рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежее.3.    Аккумулятор: Он имеет свойство саморазряда. То есть, даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически запускаете двигатель, он будет заряжаться генератором. Жизнь аккумуляторной батареи 5-7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись.4.    Уплотнительные резинки и сальники: За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники освобожденные от защиты масла подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и как производное трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Рекомендация та же что и в пункте первом. Периодическая работа мотора позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.5.    Шланги и бензопроводы: этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4-5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально это не видно неприятность может ожидать в пути. Приятного мало когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или не дай бог бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение оспариванию не подлежит. Оно однозначно – замена.6.    Тормозная жидкость: Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть, имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть.  Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед «реанимацией» автомобиля.7.    Тормозные диски и колодки: При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние на небольшой скорости притормаживая тормозом. Это позволит очистится тормозным дискам от ржавчины. Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые.8.    Уплотнительные резинки окон и дверей: Что здесь можно посоветовать.  Если машину на хранение вы сопровождаете лично, смажьте их все силиконом и повторяйте сей процесс  регулярно, как минимум один раз в год. Ну а если они уже пришли в негодность, то любой авторынок предложит вам широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.9.    Электропроводка: Проверьте визуально, там где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывают, что вечные спутники человечества мыши и крысы с удовольствием объедают оплетку. Если неприятность обнаружена, а повреждения не существенны обмотайте место повреждения изолентой, в ином случае поменяйте провода на новые. Последний совет, после того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находится в чистом салоне намного приятнее. Какие выводы можно сделать из всего вышеперечисленного? Самые банальные. Если собираетесь своего верного железного «коня» поставить на длительное хранение, сделайте это правильно. Смажьте силиконом все уплотнительные резинки, покройте поверхность кузова восковым покрытием, залейте в бак качественный бензин (бак должен быть заполнен не меньше чем на 3/4). В двигателе, коробке передач и трансмиссии должно быть залито свежее масло. И самое главное не забывайте о нем. Если с периодичностью раз 2-3 месяца проведывать своего "друга" и выводить на прогулки, это просто напросто удешевит его ввод в эксплуатацию, когда в этом будет необходимость. Помните - скупой  платит дважды, дурак всегда.

www.mashinomania.ru

www.autoblaze.ru

Автомобиль долго стоял в гараже

18.08.2017

Автомобиль долго стоял в гараже? Для начала проверим его готовность к движению и состояние некоторых деталей.

Автомобиль долго стоял в гараже, и вы решили возобновить ежедневные поездки. Можно ли сразу отправляться колесить по улицам города или следует провести подготовительные работы? Предлагаем поговорить на эту тему.

Вредно ли для автомобиля долго стоять во дворе без движения? Основной урон  системам наносится не в процессе простаивания, а при начале движения без проверки некоторых систем транспортного средства. Также очень важно, в каком месте она стояла. Если это открытое пространство, то рекомендуется сразу же отбуксировать её в автосервис – самостоятельная поездка может обойтись вам слишком дорого.

Что происходит с автомобилем, если он долго находится во дворе без движения?

Большинство компонентов транспортного средства состоят из металла. Производители машин стараются создать защитные слои, препятствующие развитию коррозии. Однако окончательно предотвратить ржавление не получается и особенно это касается подержанных машин, собранных более 5 лет назад.

В процессе использования транспортного средства, корпус неизбежно подвергается механическому воздействию, даже если вы никогда не попадали в ДТП. Краска трескается, и металл лишается защиты от влаги. Если автомобиль стоит на улице, его кузов начинает ржаветь. Водители в таких случаях говорят, что машина начала гнить. Несущая часть становится менее жёсткой и защитные свойства автомобиля ухудшаются.

Если не устранять ржавчину, то в скором времени ремонт кузова произвести не удастся и придётся менять весь кузов, что достаточно дорого. Поэтому осмотрите внимательно кузов, прежде чем садиться за руль, если не хотите терять запчасти в дороге. Если автомобили долго стояли без движения, то нужно их срочно проверить.

Любая машина – это целый комплекс систем, механизмов и агрегатов. И если одни из них функционируют некорректно, то автомобиль может остановиться или работать не так как надо. Более того, каждый компонент должен обладать высокой прочностью, чтобы выдерживать колоссальные нагрузки. Разработчики предполагали, что вы будете пользоваться автомобилем на постоянной основе и все составные части рассчитаны на это.

Когда мотор запускают, все его системы и механизмы приводятся в движение. Топливо поступает в двигатель, а на детали подаётся смазка. Тормозная система вообще не может долго работать без смазывающего элемента. Особое внимание нужно уделить автомобилям после зимы. Предлагаем поговорить об основных моментах, которые нужно проверить после простоя автомобиля.

Не спешите заводить двигатель – сначала нужно всё проверить

Мы разберём основные компоненты, работу которых нужно протестировать. Также нужно будет проверить уровень жидкости, чтобы трущиеся детали не вышли из строя.

Масло

Если вы покупаете современное и качественное масло, то оно обладает долгим сроком годности. Его можно посмотреть на упаковки от производителя. Однако эта жидкость способна сохранять свои свойства, только если она находится в закрытом состоянии. Как только масло попадает в двигатель, коробку передач и другие системы, то оно «берётся в оборот».

Стандартное масло состоит из основного смазывающего компонента и других чистящих или моющих элементов. Эти элементы начинают терять свои свойства под воздействием высокой температуры. Потом они подвергаются окислению, и масло начинает расслаиваться – но это происходит только в случае, если машина не двигается. Если масло взбалтывать, то свойства жидкости остаются прежними. Когда автомобиль стоит, то мелкие фракции оседают на дно поддона.

Можно попробовать представить, что произойдёт с двигателем, если его запустить с таким маслом в зимнюю пору. Вам повезёт, если его не нужно будет ремонтировать. Поэтому после длительного простоя проверяем уровень масла. А лучше заводить машину хотя бы раз в месяц и проезжать на ней пару километров. Меняйте не только масло, но и фильтры.

Топливо

Если автомобили долго стояли, то нужно проверить бензин или солярку. Топливо – это тоже жидкость и его состояние нуждается в анализе. Если машина стоит очень долго, то в баке может скопиться вода. Именно по этой причине мастера автосервисов и опытные водители рекомендуют после простоя заливать только качественное топливо в размере не более 75% бака. Это нужно для того, чтобы при резком росте температуры на стенках топливного бака не выступил конденсат. Бензин хранится около 1.5 года, а солярка 1 год. Если автомобиль стоял в гараже дольше, то следует сменить топливо – откачать и залить новое.

Аккумулятор

Это устройство может заряжаться самостоятельно. Однако если вы не пользуетесь автомобилем долгое время, то уровень заряда элемента питания снижается и может упасть до нуля. Если машина стоит месяц, то аккумулятор будет работать, но в течение года он может полностью сесть. Поэтому если вы не пользуетесь автомобилем, то его рекомендуется заряжать как минимум раз в месяц. Однако если вы на постоянной основе меняете масло и заводите двигатель, чтобы проехать на машине пару километров, то аккумулятор заряжается от генератора.

Резиновые детали и сальники

Масло и другие виды смазки стекают в поддон, если машина долгое время находится в движении. Без масла сальники высыхают, становятся грубыми и даже начинают разрушаться. Смазка вытекает, и заводить двигатель без исправных сальников просто глупо. Поэтому следует проверить эти детали и просмотреть целостность, чтобы не было течи. Чтобы избежать такой поломки рекомендуется раз в месяц садиться за руль. Сальники будут смазаны автоматически.

Если автомобиль подержанный и предыдущий хозяин не выполнял вышеописанных рекомендаций, то можно смело брать в руки лопату и разгребать пыль. Напомним, что менять сальники, прокладки и резиновые элементы достаточно дорого.

Шланг и бензопровод

Если ваш автомобиль стоял несколько лет без движения, любые резиновые компоненты уже разрушились или потеряли прочность. Достаточно просто посмотреть на целостность одного шланга, чтобы осознать необходимость замены.

Вы можете не проверять бензопровод, однако будет очень неприятно остановиться посреди дороги после того, как лопнул шланг охлаждения или бензопровод, из-за которого может начаться пожар. Последствие может быть печальным. Здесь даже не о чем разговаривать – нужна срочная замена.

Тормозная жидкость, колодки и диски

Тормозная жидкость обладает свойством накапливать влагу. Если температура резко поднимется, то жидкость может закипеть. В результате этого может появиться пар, который не позволит тормозам работать корректно. Эту жидкость нужно менять, даже если вы постоянно используете машину. Колодки и диски при простаивании покрываются ржавчиной – проверьте этот компонент.

Уплотнительные резинки и электропроводка

Если вы предпочитаете самостоятельно ремонтировать машину, то необходимо смазать все резиновые элементы силиконом или заменить полностью, если они уже не могут выполнять свою функцию. На рынке можно найти эти детали в огромном количестве.

Что касается электропроводки, то её нужно осмотреть визуально. Грызуны её очень часто повреждают и если вы обнаружили нарушение целостности, то нужно обмотать изолентой или поменять провод.

Когда ваша машина будет проверена, очистите салон от пыли, чтобы не вызвать аллергию у пассажиров.

Вы можете сделать гораздо проще – закажите услугу восстановления автомобиля после простоя на сайте Uremont.com. Данный агрегатор собирает информацию о лучших автосервисах вашего города.

uremont.com


Смотрите также