Электромобили принцип работы перспективы развития


Электромобиль: принцип работы, преимущества, недостатки и перспективы в Украине

Автомобили — это один из самых распространенных видов транспорта. Наша жизнь не представляется без них и можно перечислить множество их преимуществ. Однако они наносят и большой ущерб атмосфере. Известно, что при сжигании бензина воздух загрязняется оксидами серы и азота. Помимо этого, автомашины — затратный вид транспортных средств. Есть ли альтернатива автомобилям? Конечно же, и это электромобили, набирающие на сегодня все большую популярность. Что же это за техника и как она работает, расскажем в данной статье.Что такое электромобиль, виды и принцип работыЭлектромобили приводятся в движение электродвигателем. Источником питания для такого двигателя является тяговая батарея. Она состоит из нескольких аккумуляторов. А инвертор преобразует ток в переменный. Главной деталью, регулирующей мотор и оснащающей режимами движения является контроллер. Машины заводятся без шума. Расстояние которое может проехать электромобиль равно 150-250 км, при спокойном движении. Хотя Тесла 2014 года спокойно 550 км может преодолеть, стоимость такого электромобиля в Украине около 60-75 тис. долларов. Известно 3 вида электромобилей:1. Гольфкар, мощность двигателя составляет 90 Квт, к ним можно отнести и голубого Nissan Leaf до 160 км на одном заряде.2. Дорожный. Чтобы управлять данным средством, необходимо иметь водительские права. Такие мобили внешне почти не отичаются от автомашин.3. Гибридный. Этот вид имеет двигатели, как электрический, так и внутреннего сгорания Prius.Зарядка электромобиля.Сейчас используют два вида зарядки.1. От обычной сети, удобен, если вы живете в частном доме или у вас есть свой гараж. Достаточно присоединить провод мобиля к розетке и через определенный промежуток времени, вы можете сесть и поехать.2. Быстрый, мощность напряжения составляет 380В, 32Ач + это позволит быстро подзарядить ваш транспорт. Зарядочное устройство представляет собой заправочную колонку с двумя розетками, счетчиком энергии и экраном, показывающим уровень зарядки вашего средства.Преимущества электромобилейЭлектромашины экологичны, они не выделяют в воздух химические соединения, вредные для здоровья человека.Низкий уровень взрывоопасности.Простые по механизму и в обслуживании.Источник энергии стоимостью намного дешевле, чем топливоЭффективность работы двигателя до 98% вместо 45% традиционного двигателя.Когда движение идет со склона, двигатель переходит в режим генератора и происходит позарядка акуумуляторов.Возможность подзарядить машину от сети даже дома, а в дневное время суток от солнца.НедостаткиОдной из сновных проблем в применении и распространении электромобилей является то, что сложно произвести емкие, недорогие и безвредные аккумуляторы. Также сложно создавать автозарядные станции. Аккумуляторы, использующиеся в данное время имеют высокие цены. Это объясняется наличием в их составе драгоценного металла. К тому же, они быстро разряжаются. Еще один недостаток состоит в том, что в аккумуляторах содержатся ядовитые соединения, что создает сложности при утилизации.Пробег электрокаров относительно мал.Распространение и перспективыДля того чтобы превратить простой авто в электро можно найти комплекты запчастей в специализированных магазинах, стоимость их не очень то и дорогая. Но опять же, возникает проблема покупки аккумуляторов, которые как уже было сказано стоят дороговато. Чтобы решить эти вопросы, некоторые автокомпании создали СП с производителями батарей. Так, например, в 2010 году компанией «DBM Energy» созданы батареи «Kolibri», позволяющие работать мобилю в течение 32 часов.А в странах Европы и в Японии компании пытаются создать эффективные зарядочные устройства с применением нанотехнологий. Разрабатываются программы по развитию и массовому производству элетромобилей. Также созданы станции, вырабатывающие энергию с помощью солнца и ветра.Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод. Электротранспорт имеет большую перспективу. И нам с вами не стоит забывать о любви к природной среде.В Украине с начало года продано больше 700 электромобилей, да статистика не большая но это уже прогресс и движение в зеленую сторону. Самый бюджетный вариант покупки электромобиля это — Nissan Leaf от 15 до 25 тис у.е Более дороже будет Tesla Model S 2014 года за 65 000$ В любом случаи сменить авто на электрокар — это правильно и это будущее.

Источник

Новости партнеров

Loading...

finoboz.net

История и перспективы развития электромобилей

В последнее время в нашей стране всё большую популярность приобретают электромобили – автомобили, которые работают от электрической энергии. В связи с этим, интересно рассмотреть историю развития данного вида транспорта. В Российской империи электромобили обязаны своим появлением инженеру Ипполиту Романову. Машина, которую он изобрёл ещё в далёком 1899 году, официально получила название «кэба на электрической тяге».

Максимальная скорость этого «кэба» была около 37 км/час, к тому же каждые 60 км необходимо было заряжать автомобиль электричеством. Потому производство первых электромобилей не имело большого успеха в России, они попросту не выдержали конкуренции с более доступными и дешёвыми видами транспорта (в это время приобретал популярность трамвай и конная железная дорога).

А на Западе к новому виду транспорта решили присмотреться получше. Популярным становилось «такси на батарейках».

Преимущества такого такси было очевидно – отсутствие дурного запаха, шума, загрязнения атмосферы. А в конце XIX века решилась значительная проблема – с конвейера начали массово сходить зарядные батареи для электромобилей, а также появились специальные организации, которые занимались их зарядкой.

Правда, в то время ещё не были так развиты машины на бензине, потому они и не имели значительного преимущества перед электромобилями. Но вскоре двигатели внутреннего сгорания были значительно модернизированы, бензин подешевел, и использование электромобиля стало нерентабельно.

О машинах с электрической зарядкой вспомнили во время топливного кризиса 1970-х годов. В то же время зарождалось движение «зелёных», отстаивавших экологическую ситуацию в мире. Но и тогда электромобили не могли похвастать высоким КПД – главная проблема заключалась в невозможности дальних переездов без зарядки. Но спрос на электромобили в США рос вместе с ростом защитников экологии. Правда, проблема дальних переездов так и не решена по сей день. Но зато проезд на электромобиле в 4 раза дешевле аналогичного проезда на автомобиле с ДВС.

Сдвигом в развитии электромобилей может стать деятельность ЕС – там обещают в ближайшее десятилетие создать тысячи станций подзарядки электрокаров по всей Европе. А ещё в ЕС придумали стимулировать электромобилистов снижением налогов и бесплатной парковкой. Что ж, проекты ЕС, безусловно, могут вдохнуть жизнь в электромобильное дело, а всем любителям этого вида транспорта остаётся только ждать и верить.

История Электромобиля

Еще до появления двигателя внутреннего сгорания появился первый электромобиль. Он был создан в 1841 году и представлял собой повозку с электрическим мотором. Первый электромобиль для двух человек изобрел русский изобретатель Романов в 1899 году. Этот автомобиль развивал скорость до 37,4 км/ч.

Электромобили развивались и в начале 20 века, их было 50% от общего числа автомашин. Остальные 50% занимали авто на паровой тяге. Особую популярность электромобили получили у таксопарков: в 1910 году в Нью-Йорке их работало до 70 тысяч.

Главным минусов в то время была крайне сложная система подзарядки. Для зарядки использовался электромотор, который приводил в движение генератор с подключенными к нему батареями авто. Электромобиль вписал свое имя в историю впервые преодолевший скоростной барьер в 100 км/ч. 1 мая 1899 года электромобиль разогнался до 106 км/ч. Позже электромобиль другой конструкции поставил новый рекорд – 130 км/ч. Также были рекорды и по расстоянию, проезжаемому на одной зарядке. Это расстояние составило 167 км.

После изобретения ДВС стало происходить затухание популярности электромобилей, однако, в 1960-е года интерес к автомобилям на электротяге стал возрождаться в связи с экологическими проблемами. В 1970-е годы начались резкие повышения цен на топливо, что еще больше начало подстегивать интерес к этому экологически чистому виду транспорта.

avtomobilisty.com

Электромобиль - преимущества, недостатки, перспективы

Электромобильные новости и статьи

Электромобиль – автомобиль, приводимый движением несколькими электродвигателями, которые питаются от аккумулятора или топливных элементов.Первый аналог автомобиля с таким двигателем, появился несколько раньше автомобиля с бензиновым двигателем – в 1841 году.Но основной интерес к электромобилям возник только в 60-х годах ХХ века, причиной стали проблемы с экологией и энергетический кризис, спровоцировавший рост цен на топливо.

Достоинства электромобиля

Среди основных достоинств электромобилей, как правило, выделяют:

  1. Отсутствие вредных выхлопов, которые являются одним излавныхэлементов загрязнения окружающей среды;
  2. Сравнительная надежность и долговечность двигателя при длительной эксплуатации;
  3. Возможность зарядки аккумуляторов от стандартной электрической сети, что позволяет значительно экономить на расходах. Кроме того есть возможность экономить на дешевой ночной электроэнергии, которая вырабатывается электростанциями в ночное время суток.
  4. Высокий коэффициент КПД, по сравнению с двигателями обычных автомобилей;
  5. Вырабатывается меньшее количество шума;
  6. Наличие возможности экстренного торможения электродвигателем находящимся в режиме электромагнитного тормоза.

Недостатки электромобиля

Миру просто необходим экологичный и экономичный вид транспорта. Многие корпорации хотят быть первыми, кто начнет массовую продажу электромобилей. Мало кто знает, но первый бум электротранспорта случился еще в 70х годах прошлого века, и захлебнулся он именно по причинам тех недостатков, которые сегодня приводят все противники электрокаров или лоббисты нефтяной промышленности.

Но, прошло уже немало лет. Жизнь изменилась целиком и полностью. Почти каждый месяц появляются пресс-релизы, которые сообщают о новом прорыве в отрасле электротранспорта. По этой причине 90% того, что вы можете найти в интернете - устаревшая информация. Мы приведем "стандартный" список недостатков, но откоментируем каждый с учетом последних новостей от ведущих мировых производителей электроавтомобилей.

Недостатки:

  1. Аккумуляторы быстро выходят из строя. Неактуально! Современные батареи гарантируют пробег автомобиля 150-200 тыс. км., а это пробег, на котором подходит срок капитального ремонта двигателя на 99% серийных бензиновых автомобилях.
  2. Аккумуляторы не обладают той мощностью двигателей, которая присуща обычным автомобилям. Неактуально! Современные электрокары с легкостью ставят скоростные рекорды. При этом даже серийные электроавтомобили могут потрясти своей динамикой. Электрическая тяга современных электромоторов ни разу не уступает двигателям внутреннего сгорания;
  3. Дороговизна высокоэнергоемких аккумуляторов из-за применения дорогостоящих металлов. К тому же они работают при очень высоких температурах. Неактуально! Благодаря современной промышленности стоимость аккумуляторов сокращается на 20-30 процентов каждые 1-2 года. Про нагрев батарей. Разговор скорее всего про литий-ионные аккумуляторы. Их повреждение может привести к возгоранию. Начиная с 3 поколения li-ion батареи не нагреваются выше 60 градусов при повреждении. Не горят и не взрываются. Это в прошлом;
  4. Большая потеря энергии аккумуляторами при резких стартах и не постоянных скоростях.Частично правда! На самом-то деле энергосистемы не любят резких разгонов и торможений. Это относится не только к электротранспорту. Разумному человеку будет очевидно, что более агрессивная езда требует больше ресурсов;
  5. Проблема производства и утилизации аккумуляторов, содержащих ядовитые элементы. Неактуально! Дилер продавший вам технику обязан принять в утилизацию батареи и сделать скидку на новый комплект.
  6. При широком распространении электромобилей потребуется создание соответствующей инфраструктуры для их обслуживания, также необходимо наличие квалифицированного персонала для проведения техобслуживания. Частично правда. Электротранспорт прекрасно заряжается от домашней сети, просто ему на это нужно больше времени. Обслуживание и сервис предоставляются дилерами, у которых вы покупаете автомобиль.

Но ради справедливости стоит заметить, что передвижные средства, разработанные по принципу электромобилей, сейчас пользуются очень большой популярностью, как например электрокар, представляющий собой тележку с приводом от электродвигателей, который питается от установленного к тележке аккумулятора.

Перспективы электромобилей

Но не смотря на постоянные разработки, которые ведутся в этой области, говорить про то, что скоро все автомобили будут заменены электромобилями, рано. Все это объясняется нежеланием большинства автовладельцев заменить свой обычный автомобиль на электромобиль. Мы привыкли к двигателям внутреннего сгорания, не смотря на вонь выхлопа, грязь и дорогое обслуживание современных автомобилей.

Но скоро все изменится. Уже сейчас можно встретить электромобили на дорогах России. Люди покупают электровелосипеды и электроскутеры, что бы добираться до работы. Поговорите с ними. Уверяю вас они счастливы, что сделали этот шаг. По всей европе уже существуют бесплатные зарядные станции. Люди покупают электромобиль и совершенно бесплатно путешествуют от зарядки к зарядке через Прагу, Париж, Берлин и Амстердам. Такие станции уже есть и в Росии.

Электротранспорт приходит в нашу жизнь хотим мы этого или нет. В не таком уж далеком будущем из вашего города пропадут все АЗС. Воздух станет чище, а город тише. Однажды в очередной раз выйдя из дома вы попадете в совершенно другой мир.

Это будет мир электрического транспорта. Начало новой эры промышленности и машиностроения.

innoeco.ru

электромобиль, мировой опыт и перспективы использования в России – тема научной статьи по экономике и экономическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

УДК 65

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, МИРОВОЙ ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ

Полищук Н.В., к.э.н., доцент кафедры «Социология, психология и социальный менеджмент», ФГБОУВО «Московский авиационный

институт», e-mail: polishchuknat@gmail.com

В статье анализируются роль, преимущества и недостатки, перспективы развития электромобилей в мире и в России. Место электромобилей в экологической логистике.

Ключевые слова: логистика, автотранспорт, электромобиль, автомобиль на электрической тяге, экологическая логистика.

ECOLOGICAL LOGISTICS:ELECTRIC CAR, WORLD EXPERIENCE AND

PROSPECTS IN RUSSIA

Polishchuk N., Ph.D., associate professor at the Sociology, Psychology and Social Management chair, FSFEIHE «Moscow Aviation Institute»,

e-mail: polishchuknat@gmail.com

The article analyzes the role, advantages and disadvantages, prospects for the development of electric car in the world and in Russia. Place of electric car in ecological logistics.

Keywords: logistics, motor transport, elictric vehicles, ca on electric traction, ecological logistics.

Логистика - наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя [4] на национальном и международном уровне имеет основную структурную составляющую логистику транспорта, включающую разные виды транспорта, транспортных средств, коммуникаций со своими специфическими особенностями, условиями функционирования и эксплуатации [4]. В последние десятилетия международные природоохранные организации отмечают, что производственная и хозяйственная деятельность человека наносит существенный вред окружающей среде, экологии и назрела острая необходимость не только взимать налоги с предпринимателей и бизнесменов за наносимый вред, но и использовать экологически чистые технологии, в том числе и на автомобильном транспорте [3]. Во второй половине прошлого века стала формироваться и развиваться экологическая логистика.

Одним из наиболее популярным и удобным средством передвижения многие годы остается автотранспорт. Несмотря на множество преимуществ автомобиль наносит огромный ущерб окружающей среде. По данным ГИБДД в Российской Федерации насчитывается 56 миллионов автомобилей, 44 миллиона из которых являются легковыми. На каждую 1000 человек приходится 317 транспортных средств, это 52 место в мировом рейтинге по уровню автомобилизации [1]. По статистике всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире от загрязнения воздуха умирает около 5,5 миллионов человек. В России специалисты оценивают смертность из-за экологии около 105 тысяч человек в год [1].

Увеличение автомобилей в мире пагубно влияет на экологию. Большинство автомобилей использует продукты нефтепереработки. Научно доказано, что при выделении выхлопных газов создается парниковых эффект. Это будет способствовать повышению температуры нашей планеты, следовательно, к таянию ледников и уничтожению суши. Именно поэтому ученые некоторых стран активно разрабатывают новые технологии, которые позволяют выбрасывать в атмосферу меньшее количество вредных веществ. В конце двадцатого века проектировщики и разработчики представили автомобили нового поколения - экологически чистые электромобили.В данной статье мы стараемся разобраться, какие перспективы у «автомобиля будущего».

Википедия дает следующее определение электромобилю. Электромобиль - автомобиль, который приводится в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т.п.), а не двигателем внутреннего сгорания.

Первым серийным электромобилем стал GM EV1, выпускавшийся в США с 1996 по 2003 годы. Первая модель советского электромобиля были разработаны Ульяновским автомобильным заводом в 1956г. на базе серийных УАЗ-450 и УАЗ-450А, экспериментировали с УАЗ-450ЭМ вплоть до средины 1980- годов.

В десятку лучших электромобилей на сегодня входят: Chevrolet

Spark EV, Chevy Volt, Fiat 500e, Ford Fusion Energi, Ford Focus Electric, Honda Accord Plug-In, Tesla Model S, BMW i3, Porsche Panamera S Hybrid E, Tesla Model X[6].

Chevrolet Spark EV является одним из наиболее доступных и простых в обращении электромобилей. Автомобиль поставляется в двух комплектациях: гибридной и полностью электрической. Первая модель стоит около 12 тысяч долларов, вторая - более 26 тысяч. Предназначен электромобиль по большей части для городской езды. При лучшем раскладе пройдет до 132 км.

Гибридный автомобиль Chevy Volt в отличие от большинства «футуристических» моделей, использует электродвигатель, а также двигатель, работающий на газе. Машина также ориентирована в первую очередь на городские поездки. В среднем Chevy Volt может пройти до 61 км.

Fiat 500e - превосходный выбор для городской езды. Машина использует новейший электродвигатель и отличается хорошим внешним дизайном. То же самое можно сказать и о салоне - машина невероятно комфортабельна и безопасна, что также немаловажно.

Ford Fusion Energi появился в последнее пятилетие благодаря активизации усилий автопроизводителя. Как и многие свои собратья-современники, Ford Fusion Energi использует для питания двигателя литий-ионные аккумуляторы, а также газовые баллоны. Пройти на электричестве машина может 33 км.

Ford Focus Electric также стал «переизданием» модели 90-х годов, в которой появился аккумулятор и гибридный электродвигатель. Машина идеальна для городской езды и способна пройти до 121 км.

Honda Accord Plug-In признана одним из лучших электромобилей-гибридов. Поездив на этом автомобиле, любой автомобилист поймет, в чем именно заключается главное достоинство электродвигателей. Важно, что сегодня это одна из немногих машин данного типа, что позиционируется как авто не только для городской езды.

Tesla Model S подается как полностью экологически чистый седан. Вот только стоимость ее на сегодняшний день оставляет желать «меньшего», так как составляет порядок цифр около 70 тысяч долларов. В тоже время, инженерам из Tesla удалось заставить проходить автомобиль на одном заряде до 426 километров.

BMW i3 имеет привлекательный современный дизайн и способна пройти на аккумуляторах до 160 км.

Porsche Panamera S Hybrid E, который хотя и не может похвастаться электрической частью, в целом имеет весьма неплохие характеристики. В добавок к этому, машина отличается действительно привлекательным дизайном, в отличие от большинства коллег.

Tesla Model X можно считать самым роскошным автомобилем. Машина может проехать более 370 километров и на сегодняшний день является апогеем инженерной мысли Tesla Motors.

Электромобили имеют ряд преимуществ:

1. Экологичность. Отсутствие вредных выхлопов, которые являются одним из главных элементов загрязнения окружающей среды.

2. Сравнительная надежность и долговечность двигателя при длительной эксплуатации.

3. Экономичность. Возможность зарядки аккумуляторов от стандартной электрической сети позволяет значительно экономить на расходах. Кроме того, есть возможность экономить на дешевой электроэнергии в ночное время суток. Благодаря современной промышленности стоимость аккумуляторов сокращается на 20-30 процентов каждые 1-2 года. Проблемы с нагревом батарей на сегодня тоже решены производителями и остались в прошлом.

4. Высокий коэффициент КПД, по сравнению с двигателями обычных автомобилей;

5. Вырабатывается меньшее количество шума.

6. Наличие возможности экстренного торможения электродвигателем, находящимся в режиме электромагнитного тормоза.

7. Долговечные аккумуляторы. Современные батареи гарантируют пробег автомобиля 150-200 тыс. км, а это пробег, на котором выходят из строя 99% серийных бензиновых двигателей.

8. Мощность двигателя. Современные электрокары с легкостью ставят скоростные рекорды, при этом потрясают своей динамикой. Электрическая тяга не уступает двигателям внутреннего сгорания.

9. Утилизация батарей дилером, продавшим технику, а также скидка на новый комплект.

Недостатки электромобилей:

1. Большая потеря энергии аккумуляторами при резких стартах и непостоянных скоростях. Энергосистемы не любят резких разгонов и торможений. Это относится не только к электротранспорту, как правило более агрессивная езда требует больше ресурсов;

2. При широком распространении электромобилей потребуется создание соответствующей инфраструктуры для их обслуживания, также необходимо наличие квалифицированного персонала для проведения техобслуживания и станций для подзарядки. В 2018 г. собираются открыть сеть станций для подзарядки в Москве, однако пока инфраструктура находится в зачаточном состоянии. Обслуживание и сервис предоставляют дилеры, которые продают автомобиль.

3. Время перезарядки. Для полной зарядки электромобиля требуется около 5-8 часов.

4. В зимнее время повышается расход энергии аккумулятора на обогрев салона, щеток и фар. Это приводит к тому, что пробег зимой сокращается на 30-50% по сравнению с летним периодом.

Несмотря на то, что постоянные разработки ведутся в области электромобилестроения, говорить о том, что скоро все автомобили будут заменены электромобилями рано. Мы привыкли к двигателям внутреннего сгорания и предложение их на рынке значительно больше и шире. Согласно данным аналитического агентства «АВ-

ТОСТАТ», по итогам шести месяцев 2016 года продажи новых электромобилей в России составили 33 единицы, что на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (46 шт.). Лидером по количеству реализованных в России электрокаров является Tesla, продажи которой достигли 14 единиц. Из этого количества 13 штук составляют продажи седана Tesla Model S, а еще один экземпляр - это новый кроссовер Tesla Model X. Вторым по популярности в нашей стране является Mitsubishi i-MiEV (12 шт.). Третью позицию занимает другой электрокар из Японии - Nissan Leaf (6 шт.). Также на российских дорогах появился и один электромобиль Renault Twizy. Около 70% всех электрокаров (23 шт.) встали на учет в столичном регионе (Москва и Подмосковье), три машины отправились в Приморский край, по две - в Татарстан и Краснодарский край. Еще по одному электромобилю приобрели жители Санкт-Петербурга, Томской и Пензенской областей. [8].

Price waterhouse Coopers считает, что сдерживающими факторами роста рынка электромобилей в России являются:

1. Недостаточное внимание к экологическому аспекту со стороны государства и граждан.

2. Сравнительно низкая стоимость бензина и дизельного топлива.

3. Неразвитость инфраструктуры из-за большой территории и значительной протяженности дорог [2].

Во многих странах ведется работа, в том числе на уровне государства, по популяризации электромобилей, хотя в Европе и США их не так уж и мало на сегодня.

Великобритания испытала инновационную технологию, которая позволяет заряжать электрокары во время движения. Государственная компания Highways England построила экспериментальную трассу, которая питает батарейные автомобили энергией.

Британский таблоид Mirror сообщает, что электрические и гибридные автомобили с поддержкой беспроводной зарядки смогут подзаряжаться от оборудования, установленного под поверхностью дорожного полотна. Причем, автомобилям даже не придется делать остановки для «заправки».

«Автомобильные инновации развиваются семимильными шагами и мы должны поддерживать технологии со сверх низким выбросом выхлопных газов на дорогах Англии,» - пишет главный инженер (Highway England) Майк Вилсон. Беспроводная технология подзарядки электромобилей откроет новые горизонты для организаций, которые занимаются грузоперевозками внутри страны.

Как заявил министр транспорта Эндрю Джонс, в ближайшие 5 лет правительство инвестирует 500 миллионов фунтов стерлингов чтобы вывести Великобританию на передовые рубежи освоения

Рисунок 1. Схема устройства дорожного полотна для подзарядки электромобилей[5]

этой технологии. Highways England планирует устанавливать беспроводные зарядные устройства на расстоянии около 30 километров друг от друга.

По данным Общества автопроизводителей и трейдеров Великобритании, с 2001 года в стране было зарегистрировано более 35 тысяч электромобилей. [5]

Это не первая попытка применения данной технологии: В 2013 году в городе Гуми, Южная Корея, было построено 12 километров автодороги по данной технологии и запущен специальный автобусный маршрут.

Во Франции правительство решило использовать все способы, позволяющие обновить существующий автопарк граждан, существенно увеличив долю электромобилей и гибридов. Сейчас здесь рассматривают новую инициативу, предполагающую финансовую помощь владельцам автомобилей возрастом в 13 лет и более, при покупке электромобиля или гибрида. Инициатива исходит от Министерства экологии развития транспорта и жилищного строительства. По мнению чиновников, старые автомобили являются источником значительного количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Их «вклад» в загрязнение атмосферы гораздо выше, чем доля более новых автомобилей, чьи двигатели изготавливались по современным спецификациям. При желании заменить свой автомобиль на более новый, владелец старого авто получит компенсацию в размере до €10000, если планируется покупка электромобиля, и около €6500, если планируется покупка гибрида.

Правительство Франции объявило конкурс на создание электромобиля стоимостью менее $7 тыс. Министр экологии, устойчивого развития и энергетики Франции Мари-Сеголен Руаяль объявила о запуске проекта в 2016 году, который призван стимулировать частные компании создавать экологически чистые средства передвижения для населения. Блок аккумуляторных батарей является самым дорогим компонентом электромобиля, поэтому многие автопроизводители предлагают лизинговые сделки. То есть, вместо того, чтобы добавить $10 тыс. к общей стоимости автомобиля и заплатить все сразу, можно выплатить эту сумму по частям, к примеру, по $100 ежемесячно. В Великобритании для Renault Zoe такая услуга обойдется в £70 ($104) в месяц, сумма будет увеличена, если ежегодный пробег будет больше 12 тыс. км. [9].

Кроме того, во Франции RATP и BlueBus открыли первый регулярный маршрут общественного транспорта, на котором будут ездить только 100% электрические автобусы. Компания Bollore, выпускает электромобили с инновационными Литий-Металл-Полимерными твердотельными батареями. В основном такие машины работают в сфере каршеринга в Европе и США в составе специально созданной компании. Не так давно Bollore Group заключила соглашение с концерном PSA о производстве на базе модели Bollore Bluesummer электромобиля Citroen Mehari. Деятельность компании не ограничивается только небольшими электрокарами. Есть у компании и свой завод во французской Бретани по производству электробусов. 12 метровые электробусы вместимостью 100 человек будут ходить по 341 маршруту в Париже. Официально заявленная автономия машин составляет 200 км, что должно хватить на целый день работы. В ночное время они будут заряжаться от обычной электросети в течение 5 часов.

Это знаменует собой начало великого плана преобразования всего автопарка из 4500 автобусов, чтобы достичь 80% транспортных средств, работающих на электроэнергии к 2025 году. Оставшиеся 20% будут работать на биогазе.

В Норвегии, по информации местной ассоциации электромобилей, начиная с 90-х годов, осуществили целый ряд поэтапных шагов, чтобы сделать покупку электромобиля более привлекательной. Например, для электрокаров отменили импортный и ежегодный регистрационный сбор, ввели нулевую ставку НДС, отменили налог для корпоративных авто. Водителям электрокаров разрешили не платить за платные дороги и предоставили право пользоваться полосами для городского транспорта.

В Нидерландах покупатели электромобилей освобождаются от уплаты налога при регистрации (BPM) и сбора за пользование дорогами (MRB).

Правительство Германии обещает покупателям субсидии в 4 тысячи евро при покупке электромобиля и 3 тысячи при покупке гибрида. Франция предлагает "эко-бонусы" покупателям транспорта с низкими выбросами - до 6 300 евро.

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей различные налоговые поощрения также существуют в Греции,

Австрии, Великобритании, Португалии и других странах.

Хотя общие цифры на рынке электрокаров в странах ЕС по сравнению с обычными автомобилями, пока недостаточно высокие, но интерес заметно растет, а инфраструктура - расширяется. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, в прошлом году количество зарегистрированных в ЕС электромобилей выросло вдвое. Так, согласно отчету, в течение 2015 года в Евросоюзе было зарегистрировано 146 161 электрокаров по сравнению с 69 996 таких авто в 2014 году.

Лидером в росте использования электрокаров называют Нидерланды. Здесь в течение 2015 года поставили на учет 43 441 авто (в сравнении с 14 805 в течение 2014 года). Далее следует Великобритания (28 715 авто; в 2014 - 14 608), Германия (23 481 авто; в 2014 - 13 118), Франция (22 867 авто; в 2014 - 12 497). В Норвегии, в 2015 году зарегистрировали свыше 33 тысяч электрокаров.

Более того, если взглянуть на статистику с точки зрения доли электрокаров на рынке продажи авто, то здесь топ-5 стран несколько другой. По данным Европейской обсерватории альтернативного топлива, Норвегия является абсолютным лидером использования электрокаров. Здесь, в 2015 году доля электрокаров (как полных электрокаров, так и гибридного типа) на рынке составила более 23%. На втором месте со значительно низшим показателем - Нидерланды

- 9,9%, далее идет Исландия - 3,9%, Швеция - 2,5%, Дания - 2, 4%.

В то же время в Германии, которая считается страной с самым большим автомобильным рынком Европы, доля продаж электрокаров составила 0,8% от всех проданных автомобилей.

Для поощрения покупателей и увеличения спроса на электрокары европейские страны применяют разнообразные стимулы, в том числе и финансовые. Во многих странах покупатели могут рассчитывать на налоговые льготы или субсидии [7].

Еще один важный аспект стимулирования спроса на электромобили - это развитие удобной инфраструктуры, при помощи которой владелец может без проблем зарядить автомобиль. Например, в Нидерландах практически на каждом подземном паркинге можно найти несколько мест, специально отведенных под электромобили, где можно не только припарковать, но и зарядить свое авто. Кроме того, в городах можно найти большое количество отдельных зарядных станций, расположенных прямо на улицах. Например, в Гааге

- городе с населением чуть более 500 тыс. человек - насчитывается около 500 станций зарядки, еще 500 местная власть планирует установить в течение ближайших лет. Водитель электрокара может припарковать автомобиль и с помощью собственного кабеля присоединить к станции. Оплатить заправку можно с помощью карты-абонемента.

Интересен в этом плане опыт Амстердама. Местная власть подошла к вопросу по принципу "где нет электромобилей - не нужны заправки, но и где нет заправок - там нет автомобилей". Так что теперь каждый владелец электромобиля может направить онлайн запрос об установке станции зарядки. Кроме того, местные специалисты анализируют как и когда наиболее активно используются зарядные станции чтобы оптимизировать инфраструктуру. Так заправки появляются в местах, где это наиболее удобно для пользователей. Кроме того, город предоставляет субсидии для приобретения электромобилей службам доставки, такси, службам пассажирских перевозок.

В центральной части британской столицы, где находятся основные туристические достопримечательности, владельцы электрокаров могут рассчитывать на бесплатную парковку в определенных местах, а также бесплатную 4-х часовую зарядку автомобиля. Жители района также не должны платить за разрешение на парковку.

В Норвегии презентовали предложение Национального транспортного плана, по которому все новые автомобили до 2025 года должны иметь нулевой уровень выбросов, а в голландском парламенте поддержали предложение начиная с 2025 разрешать продажу исключительно автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Немецкое правительство запускает программу, благодаря которой надеется увеличить количество электромобилей на дорогах практически в десять раз, доведя их количество до полумиллиона [10].

В США сегмент электромобилей по итогам года вырос на 6,6%, но эту положительную «дельту» дала исключительно фирма Tesla Motors, чья продукция сейчас находится на пике моды и как следствие — спроса. Бывший когда-то лидером сегмента Nissan Leaf стремительно теряет популярность: продажи упали на 42,8%. Зато аналитики дают хороший прогноз по новинке GM — субкомпактному электрокару Chevrolet Bolt, который в состоянии проехать

320 км на одной зарядке. Совершенно не интересует американцев находящийся на десятой позиции Ford Focus EV, но фордовцы более не намерены прозябать в числе электрических аутсайдеров и к 2020 году представят 13 новых электрокаров — на их разработку компания выделила 4,5 млрд долларов.

По подсчетам сайта HybridCars.com, количество проданных во всем мире электромобилей и подключаемых гибридов достигло миллиона единиц и это всего за 5 лет. По сравнению, обычным гибридам для своего первого миллиона понадобилось 9 лет продаж.

Крупнейшими рынками для электрокаров и подключаемых гибридов остаются США - более 360000 авто, Китай - 157000 машин, Япония - 121000 электрокаров.

Лидеры в зачете моделей также вполне предсказуемы: NissanLeaf (более 200 тыс. авто), ChevroletVolt (более 100 тыс.авто), TeslaModelS (около 85 тыс. авто).

В Таблице 1 представлены десять самых продаваемых электромобилей в США в 2015г.

Основные продажи (93,2%) электромобилей приходятся на десять стран: США, Китай, Япония, Норвегия, Нидерланды, Франция, Великобритания, Германия, Канада, Швеция. В таблице 2 представлены данные по продажам электромобилей в этих странах.

В Китае начали пересаживать таксистов на электромобили. Город Тайюань—обычный административный центр северокитайской провинции Шаньси. Таксистов в Тайюань больше восьми тысяч человек, и все они не только пылят, но и исправно дымят, коптя воздух своими ржавыми колымагами. Решение обновить таксопарк было принято ещё в прошлом году, а на текущий момент уже более 4 тысяч старых такси, работающих на газовом топливе и бензине, заменены на современные и модные электрические автомобили. Об этом сообщает

китайское новостное агентство «Синьхуа» со ссылкой на ведомство по вопросам пассажирских перевозок города Тайюань.

Китайские производителей автомобилей, работающих на экологически чистых источниках энергии, продолжают набирать обороты. В период с января по апрель 2016 было выпущено 94 тысячи «чистых» машин. На них приходится более 70 тысяч электромобилей, занимающих 2/3 китайской экологически чистого автомобилестроения.

Проблема загрязнения окружающей среды стоит в Китае очень остро. Динамично развивающиеся производства загрязняют воздух до такой степени, что над крупными промышленными центрами страны постоянно стоит вредный смог, к которому добавляются и выхлопные газы автомобилей. Поэтому принудительный переход на электромобили может стать неплохим подспорьем в борьбе за улучшение условий жизни горожан.

По мнению аналитиков, White Square Journal, в ближайшие 5-10 лет с автомобилями на ископаемом топливе произойдет нечто похожее, что произошло с кнопочными телефонами в период с 2007 по 2014 годы. Вымирание кнопочных мобильных телефонов произошло естественно и совершенно незаметно для нас всех [8]. При дальнейшем развитии глобальной тенденции электроавто-мобилизацииитак перенасыщенный предложением рынок нефти ожидает катастрофический обвал, поскольку примерно треть всей добываемой нефти используется в качестве сырья для производства автомобильного топлива.

Топ-20 производителей электромобилей в 2015 году и количество реализованных машин приведено в Таблице 3.

Таким образом, американская Tesla Motors уступила мировое лидерство в производстве электромобилей китайской BYD.

Таблица 1. Рейтинг продаж электромобилей в США в 2015г.

№ п/п Марка / модель Объем продаж Изменение, %

2015 2014

1 Tesla S 26 400 16 550 59.5%

2 BMW i3 11 024 6 092 81.0%

3 Nissan Leaf 17 269 30 200 -42.8%

4 Volkswagen e-Golf 4 232 357 1085.4%

5 Fiat 500e 4 516 6 029 -25.1%

6 Smart fortwo EV 1 387 2 594 46.5%

7 Tesla X 208 - -

8 Chevrolet Spark 2 629 1 145 129.6%

9 Mercedes-Benz B-класса Electric 1 906 774 146.3%

10 Ford Focus EV 1 582 1 984 -19.5%

Таблица 2. Рейтинг продаж электромобилей по странам.

№ п/п Страна Объем продаж, шт. Примечание

1 США 363 265 Пассажирских электромобилей с 2008г

2 Китай 157 354 С 2011г.

3 Япония 121 000 С 2009 г.

4 Норвегия 65 958 Пассажирских электромобилей и фургонов с 2009г.

5 Нидерланды 61 025 Пассажирских электромобилей и фургонов

6 Франция 59 000 Пассажирских электромобилей и фургонов с 2010г.

7 Великобритания 39 616 Пассажирских электромобилей.

8 Германия 38 154 Пассажирских электромобилей.

9 Канада 14 429 Пассажирских электромобилей с 2011г

10 Швеция 12 786 Пассажирских электромобилей

Место Марка электромобиля Объем продаж, шт. Место Марка электромобиля Объем продаж, шт.

1 BYD 61 726 11 CHEVKIROLET 20 233

2 TESLA 51 598 12 BAIC 17 040

3 MITSUBISHI 48 204 13 CHERY 14 162

4 NISSAN 47 452 14 AUDI 12 123

5 VOLKSWAGEN 40 148 15 SAIC ROEWE 11 123

6 BMW 33 412 16 MERCEDES 10 870

7 KANDI 28 055 17 JAC 10 420

8 RENAULT 27 282 18 VOLVO 10 161

9 ZOTYE 24 516 19 KIA 7 626

10 FORD 21 326 20 PORSCHE 6 532

Таблица 3. Рейтинг продаж электромобилей в 2015 году.

В России на сегодняшний день официально зарегистрировано всего 756 электромобилей (Росстат). Несколько отечественных компаний, на данный момент, занимаются созданием электромобиля — SONA MOTORS (SONA RR100), АВТОВАЗ (EL LADA), Ё-мобиль, первое в России производство зарядных станций для электромобилей запущено на Государственном Рязанском приборном заводе.

В сфере производства электротранспорта Россия уступает на сегодняшний день технически развитым странам, таким как Япония, США и др. Вместе с тем, проводимые рядом компаний научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, дают надежду на создание электромобиля.

По этому вопросу еще в 2011 году вышло поручение Президента РФ: «...разработать программу государственного стимулирования поэтапной замены муниципального автотранспорта электромобилями и гибридными автомобилями отечественного производства, а также определить меры финансовой поддержки отечественных разработок, направленные на снижение цены гибридных автомобилей и электромобилей и предусматривающие в том числе предоставление субсидий и налоговых льгот отечественным компаниям.» [2].

На наш взгляд для развития и популяризации электромобилей в России необходимо принять на государственном уровне две категории льгот:

1) льготы, необходимые для пользователей:

• кредитная программа на покупку автомобиля с льготным процентом;

• предоставление скидок на электроэнергию;

• страховые льготы;

• освобождение от транспортного налога.

2) льготы для производителей:

• налоговые льготы;

• льготы на НДС;

• государственные субсидии или инвестиционно-налоговый кредит;

• доступные кредиты.

Литература:

1. Жидких В.В. Анализ роли и место зеленых автомобилей в экологической логистике // Экономические науки №56-3 09.12.2016.

2. Карамян О.Ю., Чебанов К.А., Соловьева Ж.А. Электромобиль и перспективы его развития // Фундаментальные исследования. -

2015. - № 12-4. - С. 693-696.

3. Полищук Н.В. Логистический контроллинг в разрезе стратегических и тактических целей предприятия // Транспортное дело России № 6, 2015.— М.: Издательство «Проблемы науки», 2015, С. 114-118.

4. Полищук Н.В. Логистика: учебное пособие. - М.: ТЕЗАУРУС,

2016.- 144с., ил.

5. UK Is Testing Roads That Charge Electric Cars As They Drive[Электронныйресурс] http://www.boredpanda.com/electric-car-charge-road-highways-england/. Дата обращения 09.01.2017г.

6. 10 лучших электромобилей для тех, кто заботится об экологии и собственном кошельке [Электронный ресурс] http://www.novate. ru/blogs/220116/34701/. Дата обращения 09.01.2017г.

7. Без машин на бензине и дизеле в 2030 году, предлагает Германия [Электронный ресурс] http://www.bglogist.com/2016/10/12/ bez-mashin-na-benzin-dizel-2030-predlagaet-germania/. Дата обращения 09.02.2017г.

8. Конец нефтяного века: почему мы не заметим вымирание автомобиля [Электронный ресурс] http://wsjournal.ru/end-oil-and-gas-century-wsj/. Дата обращения 09.01.2017г.

9. Франция хочет создать свой электромобиль стоимостью менее 7 тыс. долларов [Электронный ресурс]http://itc.ua/news/ frantsiya-hochet-sozdat-svoy-elektromobil-stoimostyu-menee-7-tyis/. Дата обращения 09.01.2017г.

10. Электромобили в Европе: налоговые льготы, бесплатные парковки, подзарядка на заказ [Электронный ресурс] http://www. ukrinform.ru/rubric-world/2028119-elektromobili-v-evrope-nalogovye-lgoty-besplatnye-parkovki-podzaradka-na-zakaz.html. Дата обращения 09.02.2017 г.

cyberleninka.ru

Электромобили - история и современность. - Электромобили - история и современность. - Автомобили и мотоциклы - самое интересное

 В настоящее время люди часто говорят об электромобилях. Тенденция развития электромобилей в автомобилестроении чётко прослеживается. Мировые автомобильные концерны уже выпускают различные электромобили, которые можно встретить на дорогах нашей планеты. Ведущие авто-инженеры утверждают, что будущее за электромобилями.

 Электромобиль (электрокар) – это автомобиль, который приводится в движение электродвигателем. Для привода колёс используется не двигатель внутреннего сгорания, как в традиционных автомобилях, а электродвигатель (один или несколько). Электродвигатель питается от автономного источника электроэнергии, установленного на автомобиле, – от аккумулятора. Этот аккумулятор заряжается от электросети. Энергия от аккумуляторной батареи передаётся через проводку на тяговый двигатель, который передаёт крутящий момент основной передаче через карданный вал.

 Внешний вид электромобиля не отличается от традиционного автомобиля. Но существует два явных и главных отличия, которые сразу заметны, – это практически полное отсутствие звука работы двигателя и отсутствие запаха бензина.

 История развития электромобилей.

 Первый электромобиль появился в 1841 году в виде тележки, на которую был установлен элекромотор. Возможность создания такого электромобиля появилась после открытия Фарадеем электромагнитной индукции.

 Электромагнитная индукция – это явление, связанное с возникновением электродвижущей силы в замкнутом контуре при изменении магнитного потока.

 Только в 1851 году (через 10 лет) был изобретён двигатель внутреннего сгорания для использования его в традиционных автомобилях, а первый автомобиль с бензиновым двигателем был создан только через 50 лет после создания первого электромобиля.

 С 1899 года одновременно в разных странах стали изобретать электромобили, которые могли проехать без подзарядки только от 60 до 160 километров. Поэтому в то время главной проблемой электромобилей была сложная система подзарядки. Но, несмотря на сложности, в 1899 году электромобиль смог превзойти рубеж в 100 км/ч и достиг скорости в 105 км/ч. Такой электромобиль весил 1 тонну, и на нём было установлено 2 электродвигателя. Это был мировой рекорд.

 В начале 20 века в мире было очень много электромобилей, например, в Нью-Йорке в 1910 году в такси работало 70 тысяч электромобилей. Число электромобилей в 10-х годах 20 века в полтора раза превышало количество обычных бензиновых автомобилей. Но аккумуляторы по-прежнему слишком часто требовали подзарядки, хотя теперь зарядки хватало на большее количество времени. Конструкции и характеристики электромобилей улучшались, и количество выпускаемых электромобилей увеличивалось.

 Электромобили в первом десятилетии 20 века были тихие, чистые, тяжёлые и очень простые в эксплуатации, но, при этом, стоили значительно дороже, чем традиционные бензиновые автомобили. Само производство традиционных автомобилей было дешевле, чем производство электромобилей.

 Автомобили с двигателями внутреннего сгорания в то время издавали сильный шум, пахли маслом и мазутом, их нужно было заводить вручную, но они тоже продолжали модернизироваться и всё-таки постепенно вытеснили электромобили. Это произошло из-за того, что открытие богатых нефтяных месторождений повлекло за собой производство дешевого бензина. Также развитие автомобильных дорог позволяло совершать дальние путешествия, а электромобили были не способны ездить на дальние расстояния на одной зарядке аккумулятора. Так к 30-м годам 20 века электромобили перестали выпускаться серийно.     

 Интерес к электромобилям возобновился в 60-е годы 20 века из-за подорожания стоимости топлива. Постепенно стали создаваться различные виды электромобилей, но процент их использования населением Земли был по-прежнему не высок.    

 В 90-х годах 20 века в США и в ряде других развитых стран издаются законы, согласно которым несколько процентов продаваемых автомобилей в стране не должны производить выхлопов. И авто-производители опять заинтересовались производством электромобилей. Также восстановление интереса к электромобилям произошло из-за проблемы загрязнения окружающей среды и из-за перспективы истощения запасов нефти на планете.

 Современный электромобиль.

 В начале 21 века тенденция активных разработок и производства электромобилей набирает небывалый рост. Технические параметры этих автомобилей зависят от характеристик аккумуляторов, которые продолжают быстро совершенствоваться. Величина пробега электромобиля за один полный заряд аккумуляторной батареи прямо пропорциональна отношению веса аккумулятора к весу автомобиля. То есть, чем тяжелее электромобиль и аккумулятор в нём, тем дольше он может проехать на одной зарядке аккумулятора. Аккумуляторы часто располагаются на шасси электромобилей, делая их тяжёлыми и более устойчивыми на дороге. К аккумуляторным батареям подводится специальная жидкостная система охлаждения, которая не даёт им перегреваться при движении электромобиля.

 Сейчас современный электромобиль по-прежнему бесшумный, лёгкий в управлении и в эксплуатации, не производит никаких вредных выхлопов, надёжный и долговечный. Эксплуатация электромобилей обходится значительно дешевле, чем эксплуатация традиционных автомобилей, требующих бензин, газ, дизельное топливо, замену фильтров, замену масла и т.д.

 Инженеры продолжают работать над увеличением ёмкости аккумуляторной батареи и над сокращением расхода электричества. Но, как и первые электромобили, современные электрокары сейчас стоят дороже традиционных автомобилей. В производстве аккумуляторных батарей для современных электромобилей используют ценные металлы.

 Также популярны гибридные автомобили, использующие одновременно аккумуляторные батареи и топливные элементы, что позволяет уменьшить вредные выхлопы автомобиля и увеличить количество километров, которые можно проехать на одном заряде аккумулятора.

 Для более широкого распространения электромобилей, необходимо развитие инфраструктуры для подзарядок электрокаров в городах и на загородных трассах. Электромобили могут заряжаться как от обычной домашней электрической розетки, так и от специальной розетки, заряжающей аккумуляторную батарею на 80% за 15 минут. Во многих странах Европы и Америки уже созданы условия для комфортной эксплуатации электромобилей, где производство и продажа их заметно увеличивается. В 2015 году в России в Москве планируется установить 250 станций для подзарядки электромобилей. Позже правительством России планируется начать установку таких станций по всей стране в крупных городах.  

human.ucoz.com

Предпосылки развития электромобилей | Electro-machines.ru

Дальнейшее развитие и эффективное функционирование транспортной системы являются важными условиями социального и экономического прогресса Российской Федерации при интенсификации всех сфер жизни, сопровождаемой увеличением объёмов перевозок грузов и пассажиров.

Всё возрастающая роль в обеспечении перевозок принадлежит автомобильному транспорту, на котором осуществляется до 80 % объёма перевозок грузов и до 70% – пассажиров.

Это предопределяет необходимость совершенствования структуры парка подвижного состава автомобильного транспорта в целях снижения себестоимости перевозок, сбережения энергоресурсов и сохранения воздушной среды. Это особенно важно учитывать при осуществлении перевозок в крупных городах.

Сейчас уделяется большое внимание вопросам дальнейшего усиления воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности работы предприятий и организаций транспорта, а также обеспечения сохранности и экономии горюче-смазочных материалов. Последнее неразрывно связано с проблемой рационального и бережного расходования энергетических ресурсов, и прежде всего невосполнимых, к числу которых относится жидкое топливо. В настоящее время автомобильный транспорт страны является основным потребителем нефтяных топлив.

Положение об экономии невосполнимых энергетических ресурсов применительно к автомобильному транспорту может быть реализовано по многим направлениям, из которых следует выделить:

– дальнейшее совершенствование перевозочного процесса и управления им, начиная с улучшения организации перевозок и заканчивая разработкой новой нормативной базы по расходу топлива и усилению контроля за его расходованием;

– повышение темпов дизелизации автомобильного парка, совершенствование его структуры и освоение новых, более экономичных моделей бензиновых двигателей;

– изыскание и широкое применение на автомобильном транспорте новых малотоксичных видов горючего, и прежде всего сжатого газа, метанола и др.;

– разработку и применение в качестве транспортных средств электромобилей на базе высокоэнергоёмких химических источников тока.

Реализация перечисленных направлений (в особенности последних двух) будет способствовать, при прочих равных условиях, дальнейшему совершенствованию перевозочного процесса, а также решению экологической проблемы.

Решение вопроса снижения выброса токсичных веществ с отработанными газами (особенно у бензиновых двигателей) вызывает необходимость дальнейшего усложнения конструкции и технологии изготовления двигателей, что приводит к значительному возрастанию затрат на их производство и эксплуатацию.

В связи с этим при решении проблемы охраны окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта требуется комплексный подход, реализация которого обеспечит выполнение поставленной задачи при минимуме затрат на перевозки в масштабе народного хозяйства. В этом отношении заслуживают особого внимания вопросы дальнейшего совершенствования структуры парка автомобильного транспорта на перспективу. При обосновании этой структуры, прежде всего грузового парка, важно установить не только его рациональный состав по грузоподъёмности (малой, средней, большой), но и обеспечить его совершенствование за счёт применения малотоксичных транспортных средств, работающих на сжатом газе и других видах топлива, а также электромобилей, практически не загрязняющих воздушную среду.

При этом важно заметить, что с позиции применяемого источника энергии электромобиль имеет хорошие перспективы по сравнению с существующими автомобилями, так как он является потребителем электроэнергии. Последняя может быть получена, главным образом, за счёт ввода новых мощных ядерных электростанций; за счёт использования существующих тепловых электростанций, работающих на сланцах и других недорогих топливах. Кроме того, в перспективе могут быть использованы солнечная и другие виды энергии, запасы которых практически неисчерпаемы. Несомненно, что наиболее перспективными источниками из всех форм нетрадиционных энергетических ресурсов являются ядерная и солнечная энергии.

Потенциальные запасы мировых энергоресурсов распределяются следующим образом: ядерное топливо до 90 %, все виды твёрдого топлива примерно 9 %, нефть и газ вместе около 1 %.

Из вышеизложенного следует, что энергия атома является основным и реальным источником, способным в ближайшие десятилетия компенсировать прогрессирующее истощение ископаемых топлив.

Следует также заметить, что использование электромобилей в хозяйстве не должно приводить к увеличению «пиковых» нагрузок при потреблении электроэнергии, так как подзарядка аккумуляторных батарей будет проводиться, главным образом, в ночное время. Это позволит осуществить выравнивание потребления электроэнергии в течение суток.

Сказанное выше предопределяет перспективы использования этой энергии для электромобилей, что в принципе должно способствовать развитию их производства и снижению себестоимости перевозок, которая пока ещё выше, чем у аналогичных по грузоподъёмности автомобилей.

При этом следует учитывать, что автомобильный транспорт остаётся основным загрязнителем воздушной среды, особенно в условиях крупного города, так как на его долю приходится в среднем до 60 % окислов углерода, 50 % углеводородов и около 40 % окислов азота.

Учитывая рост автомобильного парка (особенно крупных городов), в целях поддержания санитарных норм воздушного бассейна потребуется вводить все более жёсткие требования на ограничение выбросов токсичных веществ существующих автомобилей.

В связи с этим основная задача – рассмотреть комплекс инженерных и экономических подходов, позволяющих определить перспективы развития в области эффективного использования электромобилей. В данном случае важно рассмотреть возможности и целесообразность улучшения структуры автомобильного парка за счёт пополнения его электромобилями, что может способствовать снижению загрязнения воздушной среды и уровня шумового воздействия транспортных потоков на человека в условиях города.

При положительном решении вопросов развития электромобилестроения появятся возможности использования электромобилей не только для перевозки грузов, но и пассажиров.

Реализация указанных направлений будет способствовать решению экологической проблемы в нашей стране.

В настоящее время нет единообразного и полного определения понятия «электрический автомобиль». Иногда электромобили выделяют при классификации автомобилей по роду привода, понимая при этом «безрельсовые транспортные средства с автономным электроприводом», а иногда по роду потребляемого топлива. Следует отметить, что приведённые классификации не являются достаточными.

В первом случае к электромобилям можно отнести карьерные автомобили с ДВС и электроприводом, выпускаемые Белорусским автомобильным заводом, а во втором – их можно отнести к автомобилям с ДВС. Это возможно в случае установки на электромобилях топливных элементов, работающих на нефтепродуктах. При этом не обязательно, чтобы привод электромобиля был только электрическим. Возможно сочетание электропривода с механической трансмиссией, а также другие комбинации.

Более полным можно считать определение, данное О. А. Ставровым: «Под термином электромобиль имеется в виду автомобиль, у которого для привода ведущих колёс используется электрическая энергия, получаемая от химического источника тока».

Уточняя понятие электромобиль, следует в определении отразить те качества, которые наиболее полно характеризуют его отличия от других транспортных средств.

Таковыми являются:

– автономность энергоустановки и самого электромобиля;

– использование в качестве первоисточника энергии химического источника тока.

Учитывая сказанное, можно дать следующее определение: электромобиль – это безрельсовое транспортное средство с автономным химическим источником энергии (тока).

  => Этапы развития электромобилей и их конструкции.  

Проверено корректором: 

www.electro-machines.ru

Электромобили. Прошедшее, настоящее и будущее

С каждым годом ухудшается экологическая обстановка на нашей планете. Это вопрос не какой-то локальной страны, а всех наций и государств в целом взятых. Достаточно опасные последствия для жизни людей могут возникнуть, если не обращать должного внимания и не применять мер по решению сложившейся ситуации вокруг окружающей нас среды. Автоинструкторы расскажут о новых технологиях в мире альтернативного топлива и сегодня речь пойдет об электромобилях.

История создания

Ученые и технологи во всех странах мира предлагают массу решений, направленные и на профилактические мероприятия, и в тоже время на кардинальные действия по реальному снижения вредного воздействия на природу. Самым распространенным и увеличивающимся с каждым днем источником загрязнений является автомобиль, а именно его выхлопные газы. Практически во всех автотранспортных средствах, сегодня, применяется двигатель внутреннего сгорания, который работает на производных нефтяной индустрии. Их отходы очень негативно сказываются, впоследствии, на жизненных функциях человека и природы в целом.

Решение данной проблемы видится в альтернативных видах транспорта, а именно — электромобилях. Это изобретение многие люди считают ультрасовременным средством передвижения, которые весьма неуклюже и применяется только в рекламных компаниях. Но это абсолютное заблуждение. История создания электрокара отсчитывается с 1838 года. Этот период в Англии запомнили как день создания электрической версии автомашины. Ее разработал и сконструировал Роберт Дэвидсон спустя шести летний период после открытия явления электромагнитной индукции ученым Фарадеем. Если проследить историю автотехники, то применение двигателя внутреннего сгорания отнесено к более раннему периоду и считается запоздавшим скачком развития данной индустрии.

Начало развития и полный крах

Машина Дэвидсона представляла собой огромный агрегат с большими ванными, полными серной кислоты. Двигалась она в очень низком скоростном режиме. В последующем поколении, в течении достаточно короткого времени, электрокар обгонял по выпуску обычный, и к началу 1912 года уже насчитывалось порядка 10 тысяч экземпляров. Но в последствии произошел резкий спад производства. Связано это с тем, что стал сильно ощущаться недостаток аккумуляторной емкости. В тот период питание шло от свинцовых элементов с 20 Вт/ч*кг емкостью. Если сказать простым языком, то для хоть какого-то приличного передвижения, нужно было расположить на своем авто батареи весом в тонну. С этим моментом и связано полное падение индустрии электромобилей, которое тут же было восполнено обычными двигателями внутреннего сгорания.

Второе дыхание и современные решения

Итак, об электромобилях человечество забыло пока не проявились серьезные проблемы, связанные с экологией планеты. Парниковый эффект, образующийся, в частности, от выхлопных газов автомобилей, необратимо влияет на климатические изменения. Не менее страшные генные изменения и плохая наследственность, отрицательно сказывающиеся на здоровье наций и иммунитете, также считается одной из причин загрязнения планеты. Умные головы стали искать пути решения данных проблем, причем учитывая комплексные подходы. Одним из направлений разработок стало возрождение электрокаров. Следует заметить, что данная технология является единственной во всем мире, обладающая «нулевым выбросом».

Гигантский концерн General Motors стал первым среди автопроизводителей и приступил к исследованию данной области. В итоге он снова становиться лидером, но теперь уже в выпуске первой массовой партии электромобилей. Ответ в такой быстрой реакции находиться не только в современных направлениях деятельности General Motors, но и в законодательной базе калифорнийского штата. В его правовых документах четко прописано, что производители желающие участвовать на авторынке Калифорнии должны выпускать 2% от всей продукции по технологии «нулевого выброса».

Но сложности построения чисто электрических автомашин проявлялись все равно. Большой объем и вес аккумуляторных батарей, высокая стоимость и малый запас хода, которого хватает практически у всех современных моделей не более чем на 100 км передвижения. Вот три проблемы, которые пытаются решить многие автопроизводители. Однако, современные технологии 21 века стали привносить новые идеи. Так появились топливные элементы, применяемые для питания автомобиля. Данные средства и открыли второе дыхание применению электричества на дорогах. Потому как применение только аккумуляторных технологий потерпело полный разгром, даже, несмотря на новые разработки, будущее осталось за топливными элементами.

В основе топливных элементов лежит, основанное на химических реакциях, получение тока. Но и здесь имеются собственные сложности. Проблема в том, что на получение, например, водорода, необходимо затратить гораздо больше энергии из традиционных источников, чем ее получиться при дальнейшем потреблении водорода в топливных элементах. В результате образуется дефицитное использование подобных технологий. На сегодняшний день существует множество новых инновационных решений, но до промышленного внедрения дело пока еще не дошло.

Мировые лидеры производства автомобилей нашли выход в применении гибридной техники. То есть когда бензиновому двигателю помогает электрический мотор. Самым ярким представителем такого движения признана марка Toyota и ее модель Prius, которая вошла в серийное производство с 1997 года.

Принципы работы гибрида

На основе данной модели рассмотрим методы работы гибридов и электрокаров. В основе гибридного двигателя лежит электронная компьютерная система, подключающая в один момент или попеременно оба источника тяги. Вся процедура основывается на методах вождения и условий автодорожного участка. Также воплощена в электромобиле и идея рекуперации электрической энергии, то есть пополнение емкости аккумуляторных батарей. Это происходит в момент торможения или спуска с возвышенности. Таким образом, электродвигатель превращается в генератор и экономится достаточное количество емкости, как минимум 10% от общего запаса. Во время съезда с горы, стоит просто отпустить педаль газа и технологии сами сделают свою работу. Гибридный автомотор позволяет затрачивать всего лишь 3,2 литра топлива на расстояние в 100 км. Достаточно серьезная экономически выгодная цифра. Но данные положительные стороны работают только при движении в городском режиме. На автостраде электромотор не приходит на помощь бензиновому, так как его энергии хватит не на долго.

Положительные аспекты

Хоть гибриды и используют топливо, но это уже очень серьезный шаг к решению экологических проблем, так как снижается вредный выхлоп на 90%. Вся компоновка, принцип работы и общая структура электрокаров сводит к минимуму их обслуживание. Таким образом, экономится достаточно средств на их технический осмотр и ремонт. Если рассмотреть электродвигатель постоянного тока, то в нем необходимо в течении определенного периода производить замену щеточного аппарата, а в более совершенных и новых трехфазных асинхронных и синхронных электромоторах обслуживание можно совершенно не производить.

Следующий момент — это зарядка аккумуляторных батарей. Вся процедура очень упрощена и заключается только в подключении вилки в бытовую электросеть. Время полного восстановления емкости батарей достигает до 12 часов, а при использовании зарядных аппаратов ускоренного вида — 30 минут или 1 час.

Также упрощено управление электромобилем, если сравнивать с обычным. Педаль сцепления отсутствует, так как ее применение не представляется возможным. Связано это с тем, что у электромоторов используется одноступенчатое регулирование. Поэтому суть вождения очень проста: газ — тормоз.

Итог современного развития и планы на будущее

Видеоматериал о плюсах и минусах электромобилей:

Все плюсы использования электрических автомобилей никак не мог сравниться с их высокой стартовой стоимостью, даже при явной выгоде планового и внепланового обслуживания. Также проигрыш идет и в ходовых характеристиках двигателям внутреннего сгорания, и их популярности и массовом производстве.

Но само начала, первые толчки — это уже огромный шаг к чистому воздуху вдоль трасс.

Британские власти хотят к Олимпиаде 2012 года убрать со своих улиц стандартные автобусы и заменить их на электрических собратьев. Серьезный шаг, учитывая, что управляться они будут не человеком, а полностью автоматизированной компьютерной системой.

Будущее, однозначно, за инновациями и новыми технологиями, направленными на улучшение экологической обстановки мира.

В статье использовано изображение с сайта vladnews.ru

spokoino.ru


Смотрите также

  • Электромобиль что это
  • Электромобиль ваз
  • Smart fortwo тест драйв
  • Логан замена передних тормозных колодок
  • Замена тормозных колодок цена киа рио
  • Замена тормозных колодок газ 3110
  • Замена задних тормозных колодок шкода фабия 2
  • Замена тормозных задних колодок на гранте
  • Кольцевые трещины пайки
  • Оформление кортежа свадебного
  • Отказ в оформлении осаго куда жаловаться