Двс характеристики


Характеристики двигателей

В зависимости от заданной скорости судна главные двигатели, непосредственно или через передачу соединенные с гребным вин­том, работают на разных режимах, в широком диапазоне мощно­стей и при разных частотах вращения. Вспомогательные двига­тели, спаренные с генераторами электрического тока, работают при постоянной частоте вращения, но с различной мощностью, определяемой нагрузкой на генератор (характеристики ДВС по­зволяют оценить его рабочие качества в различных условиях экс­плуатации) .

Наибольшая мощность Nemax, которую двигатель может раз­вивать ограниченное время (1—2 часа), называется максимальной. Мощность Ne ном, которую двигатель может развивать дли­тельное время (она гарантируется заводом-изготовителем), называется номинальной. Мощность Ne экс которую двигатель фактически развивает в условиях эксплуатации, называется экс­плуатационной. Обычно Ne экс = (0,85?0,9) Ne ном. Длительная мощ­ность Ne экс, при которой достигается наименьший удельный эф­фективный расход топлива, называется экономической. Мощность Ne min , устойчиво развиваемая двигателем при минимальных ходах судна, называется минимальной.

Под характеристикой понимают графическое изображение зависимости технико-экономических показателей работы двигателя от других независимых показателей или факторов, влияющих на работу ДВС. Различают характеристики нагрузочные, скоростные и регуляторные.

Нагрузочная характеристика показывает, как изменяются мощ­ность, удельный расход топлива, механический к. п. д. и другие параметры двигателя в зависимости от нагрузки при постоянной частоте вращения.

На рис. 208 дано изменение основных пара­метров ДВС при работе по нагрузочной характеристике.

Как видно из этого рисунка, ?м растет с увеличением нагрузки, причем вначале быстро, а затем медленнее. Изменение мощностей Ni и Ne характеризуют две прямые, причем расстояния между ними равно мощности механических потерь, т. е. Ni – Ne = Nм. Коэффициент а изменяется по закону прямой обратно пропорцио­нально нагрузке. При определенном значении нагрузки, bе дости­гает наименьшего значения, а ?е — наибольшего; bi и ?i изменя­ются по закону прямой. Нагрузочные характеристики позволяют оценить основные показатели дви­гателя при работе на генератор электрического тока.

Скоростные характеристики по­казывают, как изменяются основ­ные показатели двигателя с изме­нением частоты вращения его ко­ленчатого вала. К скоростным характеристикам относятся внеш­ние и винтовые.

Внешние показывают зависи­мость параметров двигателя от частоты вращения при постоянном количестве подаваемого топлива. При снятии характеристики регули­руют подачу топлива, соответствую­щую той или иной мощности, и, оставляя затем подачу неизменной, производят испытания. Поэтому различают характеристики максимальных мощностей, номиналь­ных и эксплуатационных.

Наибольший интерес представляет характеристика номиналь­ных мощностей (рис. 209). Так как подача топлива за цикл неизменна, то рi и ре должны быть постоянными. Но из рис. 209 видно, что рi и ре с ростом частоты вращения несколько умень­шаются. Это объясняется тем, что уменьшается коэффициент по­дачи топливной системы вследствие увеличения насосных потерь и сжимаемости топлива. Характер кривых Ni и Ne определяется уравнением Ni = kpin (где k — постоянный числовой коэффициент для данного двигателя). С ростом частоты вращения увеличива­ются потери Nм, уменьшается механический к. п. д. ?м и незначи­тельно возрастают удельные расходы топлива bi и be.

Винтовые характеристики показывают характер изменения параметров двигателя при работе на винт (рис. 210). Характер кривой будет в основном определяться элементами винта. Ориен­тировочно можно считать Nе = сп3 (где с — коэффициент пропор­циональности) .

При совмещении винтовой характеристики с внешней, постро­енной для номинального режима (рис. 211), они пересекаются в точке 1, где мощность двигателя полностью поглощается вин­том. На других скоростных режимах двигатель значительно недогружен, что снижает экономические показатели двигателя.

Если частота вращения двигателя составляет n1, то его мощ­ность N1 = сп13. При п2 мощность N2= сп23. Находим отношение

Из этого выражения можно определить частоту вращения дви­гателя при работе на любом мощностном режиме Ne:

vdvizhke.ru

Основные характеристики двс. Скоростные характеристики.

Скоростные характеристики могут быть двух типов:

  1. Внешняя скоростная характеристика – это зависимость эффективных показателей ДВС от частоты оборотов коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке.

Регулирование n при получении характеристики производится изменением нагрузки на валу двигателя.

Типовые режимы работы ДВС.

–минимальная частота оборотов коленвала, при которой двигатель устойчиво работает с полной нагрузкой.

–частота оборотов коленвала, соответствующая максимальной мощности – номинальная частота.

–частота оборотов коленвала, соответствующая максимальному крутящему моменту.

–частота оборотов коленвала, соответствующая минимальному удельному расходу топлива.

–максимальная частота оборотов коленвала двигателя.

Внешняя скоростная характеристика используется для оценки предельных мощностных возможностей двигателя во всем эксплуатационном диапазоне частот.

  1. Частичная скоростная характеристика – это зависимость эффективных показателей ДВС от частоты оборотов коленвала при различных постоянных положениях дроссельной заслонке.

Нагрузочная характеристика.

Нагрузочная характеристика – это зависимость эффективных показателей двигателя от нагрузки при постоянных оборотах коленвала двигателя.

При получении характеристики, нагрузку меняют тормозным устройством.

Нагрузочные характеристики могут быть построены по скоростным характеристикам. Для этого используют параметры, полученные при одном числе оборотов и расположенные на одной вертикали графико-скоростной характеристики.

Нагрузочную характеристику используют для определения наивыгоднейших режимов работы ДВС при заданной частоте оборотов.

Дроссельная характеристика (винтовая).

Дроссельная характеристика (винтовая) – это зависимость изменения эффективных показателей двигателя от частоты оборотов коленвала при постоянной нагрузке ДВС (например: винт).

Частота регулируется изменением положения дроссельной заслонки.

Винтовая характеристика представляет собой геометрическое место точек пересечения скоростных характеристик с кривой мощности винта.

–мощность винта.

Винтовая характеристика используется для выбора винта (или другого устройства, создающего постоянную нагрузку) для выхода на режим максимальной мощности.

Высотная характеристика.

Высотная характеристика – это зависимость эффективных показателей ДВС от высоты полета при постоянной частоте оборотов коленвала двигателя, и при полном открытии дроссельной заслонки.

–высота над уровнем моря.

Высотная характеристика используется для оценки возможностей использования двигателя на летательном аппарате (транспортном средстве) с заданными техническими требованиями.

Для обеспечения высотности двигателя, необходимо применение наддува.

Регулировочные характеристики. Характеристика по составу смеси.

Характеристика по составу смеси – это зависимость показателей двигателя от коэффициента избытка воздуха при постоянной частоте оборотов коленвала двигателя, и при полном открытии дроссельной заслонки (характеристику получают экспериментально).

Состав смеси меняется расходом топлива. Постоянство частоты оборотов коленвала обеспечивается изменением нагрузки на валу двигателя.

; ;

;

Характеристика по составу смеси используется для настройки (регулировки) топливной системы двигателя по режимам работы.

studfiles.net

Характеристики двигателя

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Характеристики двигателя

Для оценки мощности и экономичности двигателя при его работе в различных условиях пользуются характеристиками двигателя.

Характеристикой называется зависимость основных показателей двигателя (мощности, крутящего момента, расхода топлива и др.) от режима работы. Характеристики определяют опытным путем на специальных стендах. Применяются также аналитические методы построения приближенных характеристик двигателя.

Режимы работы двигателя характеризуются нагрузкой (средним эффективным давлением ре) и частотой п вращения коленчатого вала. Характеристики, определяющие зависимость показателей двигателя при постоянном положении органов регулирования (неизменном положении рейки топливного насоса или дроссельной заслонки) от частоты вращения, называются скоростными характеристиками. Различным положениям органов регулирования соответствуют различные скоростные характеристики. Если скоростная характеристика получена при полной подаче топлива или горючей смеси, то она называется внешней скоростной характеристикой; характеристики, снятые при работе двигателя с неполной подачей, называются частичными скоростными характеристиками.

На каждом скоростном режиме крутящий момент может изменяться от нуля (режим холостого хода) до максимального значения. Например, если двигатель приводит в движение генератор, соединенный с сетью, в которую включены электродвигатели и осветительные установки, то необходимо, чтобы независимо от потребляемой энергии (нагрузки) напряжение тока было постоянным. Это достигается поддержанием постоянной частоты вращения вала двигателя при его работе на различных нагрузочных режимах. Постоянство частоты вращения при разных нагрузках требуется также в случае приведения в движение от двигателя таких машин, как, например, компрессоры, насосы и т. п. Во всех этих случаях двигатель работает по нагрузочной характеристике. Нагрузочной характеристикой называется зависимость показателей двигателя от среднего эффективного давления (или мощности). По нагрузочной характеристике можно определить допустимую мощность двигателя для заданной частоты вращения коленчатого вала, а также выявить экономичность работы двигателя при различных нагрузках.

При передаче мощности двигателя на винт (авиационные или судовые двигатели), вращающийся в среде с постоянной плотностью, обычно принимают, что мощность, поглощаемая винтом, пропорциональна частоте вращения в кубе, т. е. Ne — an3. Характеристика двигателя, соответствующая этой зависимости, называется винтовой характеристикой. Винтовая характеристика ограничена максимальной мощностью при номинальной частоте вращения и минимальной мощностью при минимальной устойчивой частоте вращения.

В эксплуатационных условиях двигатели внутреннего сгорания в зависимости от условий работы потребителя энергии должны работать при различных частотах вращения и крутящих моментах, т. е. на различных режимах по той или иной характеристике. Например, в случае установки двигателя на автомобиль частота вращения коленчатого вала, связанного через сцепление и трансмиссию с колесами, примерно пропорциональна (для существующих схем трансмиссий) скорости движения автомобиля. При движении автомобиля с постоянной скоростью сопротивление движению может меняться в зависимости от состояния пути, его уклона, силы и направления ветра и т. п., вследствие чего изменяется и потребляемая автомобилем мощность.

На рис. 1 показаны характеристики и возможные режимы работы двигателей различного назначения. По оси абсцисс отложена относительная частота вращения п/п„ (отношение данной частоты вращения к номинальной), а по оси ординат — относительная мощность Ne/Ne . Для транспортного двигателя возможны все режимы, лежащие внутри площади, ограниченной снизу осью абсцисс, сверху — внешней скоростной характеристикой, слева минимальной и справа предельно допустимой частотой вращения. Для стационарных двигателей рабочие режимы при заданной частоте вращения могут быть представлены вертикальной линией 3 от оси абсцисс до линии внешней скоростной характеристики. Характеристика — винтовая характеристика.

Рис. 1. Характеристики двигателей внутреннего сгорания: 1 — внешняя скоростная; 2 — винтовая; 3 — нагрузочная; 4 — частичные скоростные

Кроме рассмотренных выше характеристик двигатель может работать и по другим характеристикам. Например, тепловозный дизель-генератор работает по тепловозной характеристике, представляющей собой изменение мощности, расхода топлива и других параметров в зависимости от частоты вращения при определенном положении органа управления (контроллера). Каждому положению контроллера соответствует определенный момент затяжки пружины регулятора топливного насоса.

С целью установления рациональных условий работы двигателей используют регулировочные характеристики, представляющие собой зависимости мощности, удельного расхода топлива и других показателей работы двигателя от регулируемого параметра (например, угла опережения зажигания, угла опережения впрыскивания топлива, температуры охлаждающей воды и т. п.).

Читать далее: Принципы регулирования мощности и частоты вращения

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Технические характеристики двигателя

О любом двигателе можно получить представление, зная набор определенных технических параметров.

Диаметр цилиндра. Имеется в виду внутренний диаметр цилиндра. Обычно измеряется в нескольких точках и рассчитывается как среднее арифметическое из полученных данных.

Ход поршня — это расстояние, которое поршень проходит от ВМТ до НМТ. Равняется также удвоенному радиусу кривошипа.

ПримечаниеОбычно при описании технических характеристик двигателя диаметр цилиндра и ход поршня записываются вместе, через знак «х», например 95 х 85 мм. Если ход поршня превышает диаметр цилиндра, двигатель называют длинноходным, если наоборот – короткоходным.

Рисунок 4.4 Ход поршня.

Радиус кривошипа – это расстояние, на которое шатунная шейка (та, к которой крепится шатун) отведена от оси коренной шейки коленчатого вала, как показано на рисунке 4.4.

Рабочий объем двигателя – объем пространства, заключенный между ВМТ и НМТ поршня, умноженный на количество цилиндров. Измеряется в сантиметрах кубических (см3) или литрах (л). А объем, который находится над поршнем, когда тот установлен в ВМТ, называется объемом камеры сгорания. Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема называется полным объемом. Обычно в характеристиках полный объем не приводится, однако используется для получения такого немаловажного параметра, как степень сжатия.

Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Данный параметр характеризует то, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь в цилиндре. Записывается обычно в виде соотношения, например, 14:1 – в данном случае имеется в виду, что камера сгорания по объему в 14 раз меньше полного объема. Степень сжатия влияет на эффективность и мощность двигателя: чем выше, тем эффективнее, но есть и ограничения, ввиду особенностей используемого топлива (смотрите ниже в разделе «Система питания современных двигателей»).

ПримечаниеЕсли двигатель бензиновый, то бесконечно увеличивать степень сжатия нельзя, так как вместе с этим увеличивается вероятность детонации топливовоздушной смеси и, как следствие, происходит выход из строя всего двигателя. Подробнее о детонации будет рассказано ниже.

Рядность – обозначение взаимного расположения цилиндров. Двигатель может быть рядным, V-образным, W-образным.

Рисунок 4.5 Различные варианты взаимного расположения цилиндров.

Порядок работы. Если в двигателе больше двух цилиндров, то для более равномерной и сбалансированной работы агрегата необходимо, чтобы рабочий ход в каждом из цилиндров реализовывался не одновременно, а в определенной последовательности, при этом очередность определяется, в основном, количеством цилиндров.

ПримечаниеДля ДВС с одинаковым количеством цилиндров может быть несколько вариантов порядка работы.

Так, например, самый распространенный порядок работы четырехцилиндрового двигателя: 1 – 3 – 4 – 2. Такая запись говорит о том, что сначала рабочий ход будет совершать поршень первого цилиндра, затем третьего, четвертого и второго, соответственно.

Для примера опишем работу четырехцилиндрового рядного двигателя.

Рисунок 4.6 Схематическое изображение четырехтактного четырехцилиндрового рядного двигателя.

В четырехтактном четырехцилиндровом рядном двигателе (показан на рисунке 4.6) кривошипы коленчатого вала расположены в одной плоскости: два крайних кривошипа 1-й и 4-й под углом 180° к двум средним — 2-му и 3-му. При вращении вала поршни первого и четвертого, а также второго и третьего цилиндров попарно движутся в одном направлении. Когда поршни первого и четвертого цилиндров приходят в НМТ, поршни второго и третьего цилиндров находятся в ВМТ, и наоборот. В каждом из цилиндров рабочий цикл завершается за два оборота коленчатого вала, а чередование тактов подобрано таким образом, что одновременно во всех цилиндрах происходят разные такты. Этим обеспечивается равномерность вращения вала.

Предположим, что при первом полуобороте вала (от 0 до 180°) в первом цилиндре поршень идет от ВМТ до НМТ и в нем происходит рабочий ход. Тогда в четвертом цилиндре поршень также движется к НМТ, но происходит впуск горючей смеси. Во втором и третьем цилиндрах поршни движутся к ВМТ, при этом в третьем цилиндре идет сжатие рабочей смеси, а во втором — выпуск отработавших газов.

ПримечаниеМоменты открытия и закрытия клапанов регулируются распределительным валом (подробнее рассмотрено ниже).

В течение дальнейших трех полуоборотов коленчатого вала в каждом из цилиндров такты будут следовать в обычной для четырехтактного процесса очередности.

К тому времени, когда вал закончит четвертый полуоборот, во всех цилиндрах произойдут все такты рабочего цикла. При дальнейшем вращении вала такты будут повторяться в той же последовательности.

При работе четырехтактного четырехцилиндрового двигателя на каждый полуоборот коленчатого вала приходится один рабочий ход, причем рабочие ходы чередуются не в порядке расположения цилиндров, а в другой последовательности. Сначала рабочий ход происходит в первом цилиндре, затем в третьем, далее в четвертом и, наконец, во втором, т. е. рабочие ходы чередуются в порядке 1 — 3 — 4 — 2. Этот порядок чередования рабочих ходов по цилиндрам называется порядком работы двигателя.

Рисунок 4.7 Полуобороты коленчатого вала.

При одной и той же форме расположения кривошипов вала, но при другом порядке открытия и закрытия клапанов, что зависит от конструкции механизма газораспределения, четырехцилиндровый двигатель может иметь другую последовательность чередования тактов и другой порядок работы. Если при первом полуобороте вала в третьем цилиндре будет происходить такт выпуска, а во втором — такт сжатия, то чередование тактов в двигателе изменится, и получится порядок работы 1 — 2 — 4 — 3.

Полуоборотыколенчатого вала Углы поворота коленчатоговала, град Цилиндры
1-й 2-й 3-й 4-й
1-й 0 – 180 Рабочий ход Выпуск Сжатие Впуск
2-й 180 – 360 Выпуск Впуск Рабочий ход Сжатие
3-й 360 – 540 Впуск Сжатие Выпуск Рабочий ход
4-й 540 – 720 Сжатие Рабочий ход Впуск Выпуск

Компрессия в цилиндре – максимальное давление, создаваемое в цилиндре при сжатии воздуха поршнем. Зачастую измеряется в барах или кг/см2. Часто степень сжатия путают с компрессией. Однако надо всегда помнить, что степень сжатия — параметр исключительно геометрический, в отличие от компрессии.

Мощность двигателя – работа двигателя, совершаемая в единицу времени, измеряется в лошадиных силах (л. с.) или киловаттах (кВт). Проще говоря, мощность — это параметр, который описывает, как быстро может вращаться коленчатый вал двигателя. Чтобы лучше понять, представьте, что вы велосипедист, а мощность — это характеристика, описывающая, как быстро вы можете крутить педали.

Крутящий момент – произведение силы на плечо. В случае двигателя внутреннего сгорания — это тяга, создаваемая на коленчатом валу, иначе говоря — сила, с которой поршень давит через шатун на шатунную шейку коленчатого вала, умноженная на радиус кривошипа (смотрите выше). Чтобы было понятней, вернемся к велосипедисту. Величина тяги на оси педалей зависит как от длины педали (плеча), так и от силы, с которой велосипедист давит на эту педаль. Измеряется крутящий момент в Ньютон на метр (Н·м).

monolith.in.ua

%PDF-1.4 % 1 0 obj >/StructTreeRoot>>>/Pages 4 0 R>>endobj 2 0 obj >endobj 3 0 obj >endobj 4 0 obj >endobj 5 0 obj >>>/Contents[57 0 R 58 0 R 59 0 R]/StructParents 0/MediaBox[0 0.02 407.9 573.12]>>endobj 6 0 obj >>>/Contents[95 0 R 96 0 R 97 0 R]/StructParents 1/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 7 0 obj >>>/Contents[154 0 R 155 0 R 156 0 R]/StructParents 2/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 8 0 obj >>>/Contents[253 0 R 254 0 R 255 0 R]/StructParents 3/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 9 0 obj >>>/Contents[305 0 R 306 0 R 307 0 R]/StructParents 4/MediaBox [0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 10 0 obj >>>/Contents[377 0 R 378 0 R 379 0 R]/StructParents 5/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 11 0 obj >>>/Contents[414 0 R 415 0 R 416 0 R]/StructParents 6/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 12 0 obj >>>/Contents[450 0 R 451 0 R 452 0 R]/StructParents 7/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 13 0 obj >>>/Contents[492 0 R 493 0 R 494 0 R]/StructParents 8/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 14 0 obj >>>/Contents[547 0 R 548 0 R 549 0 R]/StructParents 9/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 15 0 obj >>>/Contents[602 0 R 603 0 R 604 0 R]/StructParents 10/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 16 0 obj >>> /Contents[672 0 R 673 0 R 674 0 R]/StructParents 11/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 17 0 obj >>>/Contents [748 0 R 749 0 R 750 0 R]/StructParents 12/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 18 0 obj >>>/Contents[797 0 R 798 0 R 799 0 R]/StructParents 13/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 19 0 obj >>>/Contents[821 0 R 822 0 R 823 0 R]/StructParents 14/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 20 0 obj >>>/Contents [1041 0 R 1042 0 R 1043 0 R]/StructParents 15/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 21 0 obj >>>/Contents[1076 0 R 1077 0 R 1078 0 R]/StructParents 16/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 22 0 obj >>>/Contents[1170 0 R 1171 0 R 1172 0 R]/StructParents 17/MediaBox [0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 23 0 obj >>>/Contents[1339 0 R 1340 0 R 1341 0 R]/StructParents 18/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 24 0 obj >>>/Contents[1398 0 R 1399 0 R 1400 0 R]/StructParents 19/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 25 0 obj >>>/Contents [1449 0 R 1450 0 R 1451 0 R]/StructParents 20/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 26 0 obj >>>/Contents[1507 0 R 1508 0 R 1509 0 R] /StructParents 21/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 27 0 obj >>>/Contents[1561 0 R 1562 0 R 1563 0 R] /StructParents 22/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 28 0 obj >>>/Contents[1632 0 R 1633 0 R 1634 0 R]/StructParents 23/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 29 0 obj >>>/Contents[1668 0 R 1669 0 R 1670 0 R]/StructParents 24/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 30 0 obj >>> /Contents[1704 0 R 1705 0 R 1706 0 R]/StructParents 25/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 31 0 obj >>>/Contents[1832 0 R 1833 0 R 1834 0 R]/StructParents 26/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 32 0 obj >>>/Contents[1916 0 R 1917 0 R 1918 0 R]/StructParents 27/MediaBox [0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 33 0 obj >>>/Contents[1985 0 R 1986 0 R 1987 0 R]/StructParents 28/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 34 0 obj >>>/Contents[2063 0 R 2064 0 R 2065 0 R]/StructParents 29/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 35 0 obj >>>/Contents[2147 0 R 2148 0 R 2149 0 R]/StructParents 30/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 36 0 obj >>>/Contents[2213 0 R 2214 0 R 2215 0 R]/StructParents 31/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 37 0 obj >>>/Contents[2271 0 R 2272 0 R 2273 0 R]/StructParents 32/MediaBox [0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 38 0 obj >>>/Contents[2333 0 R 2334 0 R 2335 0 R]/StructParents 33/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36] >>endobj 39 0 obj >>>/Contents[2457 0 R 2458 0 R 2459 0 R]/StructParents 34/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 40 0 obj >>>/Annots[2486 0 R 2500 0 R 2511 0 R]/Contents[2550 0 R 2551 0 R 2552 0 R]/StructParents 35/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 41 0 obj >>>/Contents[2991 0 R 2992 0 R 2993 0 R]/StructParents 36/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 42 0 obj >>>/Annots[3006 0 R 3018 0 R 3027 0 R 3033 0 R 3044 0 R 3051 0 R 3098 0 R 3104 0 R 3112 0 R 3120 0 R]/Contents[3136 0 R 3137 0 R 3138 0 R]/StructParents 37/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36] >>endobj 43 0 obj >>>/Contents[3167 0 R 3168 0 R 3169 0 R]/StructParents 38/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36]>>endobj 44 0 obj >>>/Annots[3175 0 R 3181 0 R 3187 0 R 3193 0 R 3199 0 R 3205 0 R 3211 0 R 3217 0 R 3223 0 R 3229 0 R 3235 0 R 3241 0 R 3249 0 R 3255 0 R 3256 0 R 3263 0 R 3269 0 R 3270 0 R 3279 0 R 3285 0 R 3291 0 R]/Contents[3325 0 R 3326 0 R 3327 0 R]/StructParents 39/MediaBox[0 0.01 817.9 567.36] >>endobj 45 0 obj >endobj 46 0 obj >endobj 47 0 obj >endobj 48 0 obj >endobj 49 0 obj >endobj 50 0 obj >endobj 51 0 obj >endobj 52 0 obj >endobj 53 0 obj >endobj 54 0 obj >stream

www.ssau.ru


Смотрите также

  • Характеристики bmw x7
  • Как кресло починить
  • Список регионов россии по номерам
  • 61 регион какой город россии список
  • Список регион
  • Список регионов россии в excel
  • Все регионы россии список
  • Регионы россии список
  • Список регионов
  • Регионы россии и города список
  • Список областей и регионов россии