Детонация дизельного двигателя причины


Детонация двигателя, причины, последствия ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Автовладельцы в процессе эксплуатации часто сталкиваются с таким явлением, как детонация. По сути, это ударная волна, причиной которой является самовоспламенение горючего еще до момента достижения в камере сгорания требуемого давления (для дизельных моторов) или воспламенения искры (для моторов, работающих на бензине).

Почему происходит детонация двигателя? Как устранить эту проблему? Что произойдет, если ничего не предпринять? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

В чем причины детонации двигателя?

Для устранения неисправности важно знать причины детонации двигателя. Это, применение топлива низкого качества. Автовладельцы с целью экономии часто заливают бензин с меньшим октановым числом. Объяснить это легко. Современные двигателя имеют высокую степень сжатия, что требует применение более качественного бензина.

Вторая проблема — неправильно выставленное зажигание (как правило, ошибка заключается в ранней установке зажигания). Такая хитрость позволяет машине быстрее реагировать на педаль газа. Но имеется и минус. Из-за преждевременного запала горючая жидкость воспламеняется в момент, когда поршень еще не стал в верхнюю позицию. Из-за этого на поверхность поршня действует ударная нагрузка, имеет место перегрев и появляется детонация.

Обедненная смесь. Бывают ситуации, когда преждевременное воспламенение происходит из-за высокого содержания воздуха и малого объема бензина в подготовленном составе. Здесь возможны две причины — неправильно выполнена регулировка или же специально увеличена мощность мотора.

Если горючее подготовлено с учетом требований производителя, воспламенение происходит своевременно, а мотор работает идеально. При этом температура горения поддерживается на должном уровне. В случае обеднения смеси детали мотора перегреваются, из-за чего при последующем впрыске горючее загорается под действием тепла, не дожидаясь появления искры. Практика показала, что в случае «обеднения» горючего риск детонации существенно возрастает.

Появление нагара. При длительной эксплуатации на внутренних элементах мотора возникают отложения, создающие «тепловую рубашку». Это, в свою очередь, приводит к росту рабочей температуры и воспламенению горючего в камере сгорания. Итог — сильная детонация двигателя на холостых оборотах.

Неправильно выбранные свечи зажигания. Часто автовладельцы не обращают внимания на модель и тип свечей, которые покупаются для системы зажигания машины. На самом же деле этот вопрос крайне важен. Изделия должны подбираться под каждый конкретный тип мотора и подходить по тепловым характеристикам. Итогом несоответствия как раз и являются вибрации.

Вероятные последствия детонации двигателя

Детонация двигателя при выключенном зажигании или после пуска мотора — опасный процесс, который может привести ко многим проблемам с автомобилем в будущем:

Снижению мощности двигателя и быстрому износу элементов кривошипно-шатунного узла. Как следствие, ресурс мотора уменьшается, и раньше наступает необходимость его ремонта.

Из-за неправильного воспламенения силовой узел постоянно перегревается. В результате происходит разрушение поршней и внешней части цилиндров. Кроме того, от высокой температуры страдают клапана, свечи зажигания и кольца на поршнях. Со временем на внутренних элементах движка появляются задиры, зазубрины и трещины. На начальном этапе это приводит к усилению детонации, а со временем и к выходу из строя двигателя.

Высок риск перегорания прокладки, которая устанавливается под ГБЦ мотора. Это произойдет, если своевременно не избавиться от проблемы, и не устранить детонацию.

Появляются сильные ударные нагрузки, которые негативно действуют на движущиеся элементы мотора. Наибольшее влияние испытывают на себе элементы кривошипно-шатунного механизма. В частности, из-за сильных ударов страдает шатун, поршень, а также вкладыши (коленвала, шатунные и коренные).

Из сказанного выше видно, что отсутствие каких-либо действий, направленных на устранение проблемы, неизбежно приводит к выходу из строя элементов мотора и необходимости больших затрат в будущем. Вот почему важно быстро диагностировать и устранить проблему.

Устранение детонации двигателя

Теперь выделим основные способы, как устранить детонацию мотора. Учтите следующие рекомендации:

  1. Помните, что детонация не возникает просто так. Чаще всего это происходит на фоне каких-то изменений (ремонта, заправки мотора и прочих). К примеру, если до заезда на АЗС двигатель работал на «отлично», а сразу после заливки топлива стал «барахлить», причина очевидна — в бак попало топливо низкого качества. В этом случае не стоит «докатывать» бензин. Сливайте его, после чего заполняйте емкость новым и проверенным горючим.
  2. Еще одна проблема появления детонации заключается в образовании нагара, о котором упоминалось выше. Решение здесь простое — достаточно время от времени давать двигателю повышенные нагрузки. Желательно выбрать ровный участок трассы и разогнать авто до предельной скорости хотя бы на несколько секунд. При этом участок для разгона должен быть безопасным. Не стоит идти на риски в плотном городском потоке.
  3. Если детонация на «дизеле» проявляет себя появлением выхлопных газов странного цвета (зеленого или черного), это свидетельствует о нарушении целостности поршней. В наиболее сложных случаях через выхлопную систему вылетают элементы алюминия. Простой регулировкой здесь уже не обойтись — требуется ехать на СТО и менять поршневую группу.
  4. Сильная детонация двигателя может появляться из-за проблем со свечами (загрязнения или неправильного выбора). В такой ситуации достаточно установить новый комплект свечей. Если вибрации появляются в момент пуска дизеля, без посещения сервиса уже не обойтись.

В завершение учтите еще несколько советов:

  • Заправляйте машину качественным топливом.
  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
  • Регулируйте и выставляйте правильный угол опережения зажигания.
  • Следите за состоянием свечей — они должны быть чистыми.

Детонация двигателя — проблема, которая требует решения сразу после появления. Бездействие может стать причиной серьезных проблем с двигателем. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Источник: RemontAvtoVaz.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Детонация в двигателе – решение серьезной проблемы

Январь 21, 2018 Нет комментариев

Детонация в двигателе внутреннего сгорания – это ударная волна, появляющаяся в результате самовоспламенения горючего в камере сгорания раньше появления искры (для бензиновых двигателей) или до появления требуемого давления (в дизельных агрегатах). В нашей статье мы разберемся с причинами возникновения детонации, а также поможем вам решить эту проблемы.

Причины появления детонации в двигателе

Чтобы устранить появившуюся детонацию нужно знать причину ее появления. В первую очередь детонация может возникать из-за использования топлива низкого качества. В целях экономии многие автомобилисты начинают заливать в свое авто бензин с октановым числом, не подходящим для двигателя. И если с более старыми двигателями такой «фокус» проходил, то новые моторы, имеющие высокую степень сжатия, не переносят использования в них низкокачественного топлива.

Еще одна причина, по которой может возникать детонация – неправильно выставленное зажигание. Обычно детонация происходит из-за ранней установки зажигания. Правда, есть у такой хитрости свои преимущества. Раннее зажигание позволяет двигателю быстрее реагировать на нажатие водителем педали акселератора. Ну а недостаток – воспламенение горючей смеси в тот момент, когда поршень еще не находится в крайней верхней позиции. В этот момент на поршень воздействует ударная нагрузка, вызывающая его разрушение, а также появляется перегрев и детонация.

Третья причина – обедненная смесь. Малый объем бензина и высокое содержание кислорода в смеси может приводить к преждевременному воспламенению. Причины – увеличение мощности мотора или неправильная регулировка. При подаче обедненной смеси в камеру сгорания внутренние детали мотора быстро перегреваются, что приводит к загоранию смеси от этого тепла еще до появления искры. Практика доказывает, что обедненная смесь существенно увеличивает шансы появления детонации.

Четвертая причина – появление нагара. Длительная эксплуатация мотора приводит к возникновению отложений на внутренних элементах агрегата. Такие отложения являются причиной образования «тепловой рубашки», которая, в свою очередь, уже является причиной роста температуры внутри двигателя и раннему воспламенению смеси. В итоге сильная детонация может появляться даже на холостых оборотах.

Последняя причина – неправильно подобранные свечи зажигания. Неопытные автомобилисты частенько покупают свечи, не задумываясь об их типе и модели, думая, что они все одинаковые. Однако это не так, вопрос выбора свечей очень важный. Данный элемент системы зажигания нужно выбирать с особой тщательностью, ориентируясь на конкретный тип двигателя и тепловые характеристики свечей.

Последствия детонации в двигателе

Детонация, возникающая после пуска мотора или при выключенном зажигании – весьма опасный процесс, способный в будущем вызвать массу проблем в двигателе автомобиля. Так, детонация может привести к снижению мощности мотора, быстрому износу деталей кривошипно-шатунного узла и к общему уменьшению рабочего ресурса двигателя.

Неправильное воспламенение приводит к постоянному перегреву силового узла. Это в будущем может привести к разрушению внешней части цилиндров и поршней. Также от чрезмерной температуры страдают поршневые кольца, свечи зажигания и клапана. На внутренних элементах двигателя начинают появляться трещины, задиры и зазубрины. Поначалу это ведет к еще большему усилению детонации, а в итоге это приводит к выходу из строя двигателя.

Кроме того данная проблема может стать причиной перегорания прокладки головки блока. Возникают сильнейшие ударные нагрузки, негативно отражающиеся на всех элементах мотора, находящихся в движении. В частности особо страдает шатун, коренные и шатунные вкладыши, коленчатый вал и поршень.

Как видите, все эти последствия в итоге приводят к выходу из строя деталей мотора и необходимости проведения капитального ремонта агрегата. Именно поэтому важно сразу диагностировать и устранить эту проблему.

Устранение детонации в двигателе

Далее мы предлагаем вашему вниманию основные рекомендации, направленные на устранение детонации в двигателе.

1. Вы должны знать, что детонация не возникает на пустом месте, зачастую она появляется после каких-то изменений (ремонт агрегата, смена места заправки и т.д.). Вот к примеру, если двигатель работал отлично и не вызывал каких-либо беспокойств, а после заправки на АЗС сразу начал «барахлить», то логично предположить что вся вина лежит на низкокачественном топливе, попавшем в бак. Не советуем «докатывать» такое топливо. Слейте его и заполните бак проверенным бензином.

2. Проблема детонации, связанная с появлением нагара. Решение данной проблемы весьма простое – старайтесь время от времени подавать на двигатель повышенные нагрузки. Например, выберите ровный участок автотрассы и разгонитесь до максимально возможной скорости хотя бы на пять – десять секунд. Учтите, что участок для разгона не должен быть аварийно-опасным и уж точно не стоит идти на такой «подвиг» в городском трафике. В момент достижения максимальной нагрузки отложения будут отслаиваться от внутренних стенок, благодаря чему будет разрушаться «тепловая рубашка».

3. Детонация в дизельном двигателе с появлением выхлопных газов черного или зеленого цвета может говорить о разрушении поршней. В худшем случае через выхлопную трубу могут даже вылетать кусочки алюминия. При появлении таких симптомов обязательно нужно ехать в автомастерскую и менять поршневую группу, обычной регулировкой здесь не обойдешься.

4. Проблемы со свечами. В этом случае достаточно лишь установить новый комплект свечей. Если у вас дизельный двигатель и неприятные вибрации появляются при пуске мотора, то лучше заехать в автосервис на диагностику.

В завершение нашей статьи хотелось бы дать несколько советов, которые помогут вам избежать появления детонации:

  • заправляйте ваше авто только качественным топливом;
  • постоянно контролируйте уровень охлаждающей жидкости;
  • ставьте подходящий угол опережения зажигания;
  • контролируйте состояние свечей – они всегда должны быть чистыми.

Помните, что проблему детонации нужно устранять сразу после ее появления. Промедление в решении этого вопроса может привести к серьезным проблемам, которые могут сильно отразиться на толщине вашего кошелька.

 

Загрузка...

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

Детонация двигателя. Причины и ремонт.

Детонация топлива способна разрушить самый надежный двигатель. В этой статье описаны причины детонации, и способы их устранения.

Любой двигатель внутреннего сгорания использует энергию воспламенения топлива, которое разгорается полностью к тому времени, когда двигатель достигает нижней мертвой точки на максимальных оборотах. Поэтому давление на поршень возникает постепенно. Если же по каким-то причинам скорость горения смеси увеличивается, начинает возрастать нагрузка на поршень, что ведет к его разрушению.

Проявляется детонация характерным цокотом, так называемым «стуком пальцев». Цокот вызван взрывами в камере сгорания. Особенно сильно детонация проявляется во время подъема в гору на полностью загруженном автомобиле при включении более высокой, чем нужно, передачи. Важно

Пренебрежение детонацией может вывести их строя самый надежный двигатель.

Основные причины детонацииА)    Сильно обедненная воздушно-топливная смесь. Чаще всего вызывается загрязненным карбюратором, загрязненными форсунками, неправильной настройкой карбюратора или контроллера инжектора.Б)    Раннее зажигание. На дизельном двигателе ранний впрыск топлива.  Вызвано неправильным углом опережения зажигания, или неисправностями контроллера.В)    Неподходящее по октановому числу, топливо.Г)    Неисправность датчика детонации.Д)     Неправильный стиль езды.Так выглядит поршень двигателя, долгое время работающий в режиме детонации.

Ремонт.

Важно

Для подробного описания каждой процедуры, обратитесь к инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

А)     Сильно обедненная воздушно-топливная смесь.1)     Поменяйте воздушный фильтр. Прочистите карбюратор. Проверьте, если необходимо, замените топливный насос.2)    Воспользуйтесь специальными добавками к топливу, устраняющими засоры. Этот метод с одинаковой вероятностью может прочистить карбюратор или инжектор, а может и забить еще сильней.3)    Продуйте форсунки инжектора на специальном стенде.4)     Перепрограммируйте контроллер инжектора.5)     На дизельном двигателе проверить на специальном стенде работу ТНВД, при необходимости заменить плунжерные пары.Б)    Раннее зажигание.1)     Проверьте настройки датчика-распределителя зажигания.2)    Для настройки инжекторных двигателей не имеющих распределителя зажигания, обратитесь к специалистам.3)     Настройка дизельного двигателя требует специальной аппаратуры, поэтому обратитесь к специалистам.

В)    Неподходящее по октановому числу топливо.1)     Заправляйтесь только на крупных проверенных заправках, и всегда берите чек. Это поможет отстоять свои права в службе по защите прав потребителей. Если вы все же залили низкооктановое топливо, можно сделать зажигание чуть-чуть, на одно-два деления шкалы датчика-распределителя, позднее, повернув его в сторону значка минус. На разных двигателях он расположен по-разному. Найти его можно по толстым проводам, идущим от свечей.

2)     Если это не помогло, слейте  все топливо с бака, и залейте качественное. После чего промойте карбюратор или форсунки, и смените топливные фильтры.

3)     Если такое случилось с современным инжекторным двигателем, обратитесь к специалистам для диагностикиГ) Неисправность датчика детонации.Для его проверки, и в случае необходимости, замены, обратитесь в автосервис.Г)     Неправильный стиль езды.Детонация может быть вызвана ранним переключением на высшую передачу. Во избежание детонации переключайтесь на высшую передачу – при движении по прямой не ранее, чем двигатель достигнет оборотов максимального крутящего момента. В среднем это 2-3 тысячи оборотов в минуту. При подъеме в гору на груженом автомобиле переключаться не ранее достижения двигателем оборотов, соответствующих пику мощности. Обычно это 3,5-4,5 тысячи оборотов в минуту. Обороты вашего автомобиля, соответствующие пику мощности и максимальному крутящему моменту, можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Детонация является следствием либо неисправности двигателя, либо неправильной эксплуатации. Уберите причину детонации, и двигатель автомобиля будет служить вам многие годы.

http://auto-garazh.com/remont/detonatsiya-dvigatelya-prichin...

auto-garazh.mirtesen.ru

причины появления и способы устранения

Что такое детонация двигателя внутреннего сгорания

Детонация двигателя явление не из приятных. Причины детонации мы разберем в конце статьи, а сначала давайте разберемся в том, что такое детонация, и что при ней происходит с двигателем.Нормальное сгорание топлива в цилиндре, это химическое взаимодействие, протекающее в смеси паров бензина с воздухом. Для того чтобы процесс начался, мало просто перемешать горючее с воздухом в нужной пропорции, этому веществу необходимо еще дать необходимую энергию.

В дизельных двигателях для этого создается очень высокое давление на горючую смесь и температура в конце такта сжатия способствует воспламенению топлива. В бензиновых моторах смесь необходимо поджечь искрой, которая создается при помощи автомобильной свечи. Сформировавшееся пламя распространяется от электродов автомобильной свечи к стенкам всей камеры сгорания.

Пока фронт пламени идет от свечи зажигания к дальним зонам камеры сгорания, может произойти ее самовоспламенение до прихода огня. Несомненно, из-за этого возникает слабая ударная волна, которая встречает на своем пути подготовленное к воспламенению топливо.

От сжатия горючая смесь тут же воспламеняется. Проще говоря, эта волна и есть детонация, скорость ее распространения в цилиндре двигателя достигает порядка 1000 м/с. Это в несколько раз быстрее обыкновенного фронта огня. При этом вы можете слышать металлический звук.

Это явление проявляется, как правило, при средних и больших оборотах мотора. Слабая и кратковременная нагрузка не оказывает серьезного вредного воздействия. Кроме того, чем ближе обстоятельства сгорания в моторе к детонации, тем выше его КПД.

В дизельных двигателях уровень сжатия намного выше, от чего топливо нагревается до пятисот градусов, и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых моторах уровень сжатия намного меньше, соответственно, и температура в цилиндрах ниже. Кроме того, способность самовозгораться у бензина ниже, чем у дизельного горючего.

Последствия детонации двигателя

Сильная детонация губительно действует на детали камеры сгорания. По сути, детонация - это взрыв, и несложно догадаться, что вследствие этого происходит механическое разрушение деталей двигателя.

При длительной и сильной детонации может быть испорчен и поршень, и шатун, другие элементы КШМ. Так же негативному воздействию подвергаются клапаны и другие элементы ГРМ. И конечно же цилиндры подвергаются сильнейшему негативному воздействию.

Детонация двигателя при выключении

После того как выключили зажигание, мотор автомобиля может временами продолжать работать, то есть "дергается". Частота вращательных движений коленчатого вала то увеличивается, то уменьшается. И происходящее в камере сгорания напоминает процесс самовозгорания топлива в дизельном двигателе. Это явление называется "дизелинг". Не нужно его путать с детонацией, это другое явление и ничего общего с детонацией не имеет.

Дизелинг появляется при некорректной регулировке холостого хода. В случае если система загрязнена и смесь обогащают принудительным способом, путем закручивания винта количества. Свыше меры приоткрывают заслонку первой камеры, при этом получается, что всегда работает главная дозирующая система. Это так же может служить причиной детонации на холостых оборотах.

Причины возникновения детонации в двигателе

Причиной детонации в современных двигателях, включая ВАЗ, чаще всего является низкое качество топлива и количество примесей в нем. Прежде чем ехать в сервис попробуйте сменить заправку. Если детонация не исчезнет, то необходимо проверить работу топливной системы с помощью компьютерной диагностики. Так же необходимо обратиться в сервис в том случае, если детонация сильная.

Помимо низкого качества топлива причиной детонации может стать:

  • низкое октановое число используемого топлива
  • грязный топливный фильтр
  • плохо работающие форсунки
  • неполадки в работе топливного насоса
  • неисправный кислородный датчик
  • использование неподходящих свечей зажигания
  • неисправность системы охлаждения двигателя
  • неисправность блока управления работой двигателя
То есть причин много, но большинство из них можно определить только лишь с помощью специального диагностического оборудования.

Что делать, если двигатель детонирует?

Детонация, как правило, возникает при определенных режимах работы двигателя, характеризующихся высокими оборотами двигателя и повышенной нагрузкой.

Это может быть резкий старт с места, движение в гору, движение с полной загрузкой и т.д.

Для борьбы с детонацией в современных двигателях используется специальный датчик, который так и называется датчик детонации. Он отслеживает параметры работы двигателя, и в случае появления детонации изменяет режим работы двигателя за счет изменения состава топливной смеси и параметров угла опережения зажигания.

Однако, если во время движения вы заметили, что двигатель детонирует, то первым делом необходимо изменить стиль вождения. Как можно плавнее нажимая на педаль газа старайтесь так же плавно трогаться, снизьте скорость движения, преодолевайте подъемы на пониженной (по сравнению с обычным режимом) передаче.

При первой же возможности залейте в бак гарантировано хороший бензин, купленный на официальной заправке того же Лукойла или BP. Если детонация не прекратится, то езжайте в сервис на диагностику.

smotr.net


Смотрите также

  • Детонация это
  • Агрессивный водитель
  • Универсал или кроссовер
  • Фото мерседес универсал 123
  • Рено 21 универсал невада
  • Универсал тип кузова
  • Универсал дачия
  • Лада калина универсал багажник на крышу
  • Ретрофит ячеек что это такое
  • Electric gt series
  • Volvo series 240