Delorean dmc 12 технические характеристики


"Машина времени" DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12, ставшая известной благодаря популярным фильмам серии «Назад в Будущее», это непросто культовый автомобиль, а настоящий автомбиль – легенда. И хоть история этого автомбиля не такая длинная, как у других легендарных авто, он достоин того, чтобы рассказать о нем поподробнее

  • Откуда родом DeLorean DMC-12
  • Внешний вид
  • Как родился DeLorean
  • Отцы «Машины времени»
  • Технические решения
  • Чем известен DeLorean
  • Продажи и производство DeLorean DMC-12
  • Лебединая песня DeLorean DMC-12
  • Откуда родом DeLorean DMC-12

    Изначально DeLorean DMC-12 выпускался лишь в Северной Ирландии по заказу DeLorean Motor Company. При этом выпускался он совсем короткий срок – с 1981 по 1983 год. На данный момент купить новый автомобиль практически невозможно, если только вам не посчастливится заказать его изготовление в компании DMC Texas. Там же сейчас можно заказать и восстановление старого автомобиля, но выпущено их было совсем мало, так что шансов, что вам посчастливится где-то купить «Машину Времени» даже в самом плохом состоянии также не много.

    Чаще всего этот шедевр автомобилестроения называют просто DeLorean, ведь по сути, это была единственная модель, которую выпускала компания, так что перепутать ее было попросту не с чем. Кроме того сам автомобиль выглядит так, что его можно узнать буквально с первого взгляда.

    Внешний вид

    Раз уж мы заговорили о внешнем виде, то давайте опишем те отличительные черты, по которым DeLorean DMC-12 можно узнать даже с большого расстояния. Одним из самых интересных решений для этого автомобиля является его корпус. DeLorean можно найти лишь в одном цвете и это серый, ведь традиционно его корпус изготавливался из нержавеющей неокрашенной стали. Сам кузов изготавливается в виде рамы из надежного композита, а сверху уже приклеиваются листы нержавеющей стали толщиной в 1 мм. Корпус автомобиля очень устойчив к различным коррозиям и даже в случае царапины или вмятины, корпус легко рихтуется, ведь покраска попросту не нужна.

    Вторым отличительным моментом является то, что двери у DeLorean DMC-12 не стандартные. Они открываются по типу «Крыло чайки», что и придает автомобилю такой футуристичный вид, несмотря на то, что он изготовлен более 30 лет назад. При этом кузов автомобиля имел очень необычную клинообразную форму, а отполированный до зеркального блеска металл кузова был настоящим подарком для тех автомобилистов, которые хотят привлечь к себе внимание.

    Как родился DeLorean

    Несмотря на то, что производство началось в 1981 году, на свет первый образец появился в 1977 году и он носил имя DeLorean Sofety Vehicle. Фактически, с момента появления опытного образца до выхода автомобиля с конвейера мало что поменялось в авто. Изменения произошли несколько позже – был изменен дизайн капота и интерьера, а также использовались немного другие колеса. Всего было выпущено около 9000 автомобилей и из них примерно 8000 продолжают работать и сохранились до наших дней.

    Автомобиль разрабатывался исключительно для американского рынка и подавляющее большинство автомобилей выпускалось с левым расположением руля. Однако, все же несколько экземпляров было изготовлено и для Великобритании и в этих моделях устанавливался руль справа.

    Отцы «Машины времени»

    Интервью владельца DeLorean DMC-12:

    Стоит сказать о тех людях и компаниях, которые приложили руку к созданию этого шедевра. Во-первых, по заказу Джона ДеЛориана всю техническую документацию выполнила компании Лотус Инжениринг. Главным инженером и проектировщиком DeLorean DMC-12 считается Уильям Т. Коллинс, который также занимал должность главного инженера при разработке Понтиака.

    Технические решения

    Стоит добавить, что не все шло гладко при создании концепта автомобиля и его воплощении в жизнь. Дело в том, что изначально инженеры хотели установить на DeLorean доработанный двигатель и подвеску от Шевроле Корвет, однако из-за разногласий между GM и DeLorean, пришлось отказаться от двигателя. В итоге был использован 6-цилиндровый двигатель на 2849 см кубических мощностью 150 Л.С. Этот двигатель устанавливался на Renault, Volvo PRV и Peugeot. При этом автомобиль Поглощал на 100 км около 17 литров бензина. Двигатель располагался сзади автомобиля, как в самых настоящих суперкарах, но его мощности явно не хватало для такого звания.

    Проблемы с двигателем

    Как мы уже говорили, изначально планировалось установить в ДеЛореан совсем другой двигатель, но он был заменен а шестицилиндровый двигатель. К сожалению, именно в этот момент в США, куда и планировались поставки автомобиля, как раз в это время был принят закон о введении ограничений на двигатели. Именно из-за этого двигатель пришлось немного переделать, но именно из-за этого мощность автомобиля и упала до 130 лошадиных сил, а при учете достаточно тяжелого корпуса, этого было явно недостаточно для того, чтобы автомобиль можно было считать спортивным.

    Ходовая и коробка передач

    Коробка переключения передач в автомобиле была двух видов. Можно было заказать авто с ручной коробкой на 5 ступеней или с автоматической трехступенчатой КПП.Кроме того, этот спортивный автомобиль мог похвастаться независимой подвеской для каждого из колес. Стоит добавить, что задние колеса были большего диаметра, чем передние, что придавало DeLorean DMC-12 особый шарм и выделяет его среди других автомобилей того времени. Даже сейчас эта особенность делает «Машину времени» желанным автомобилем, за которым охотятся многие коллекционеры.

    Двери

    Крылья чайки, придававшие автомобилю такой шарм и красоту, были одновременно и достоинством и недостатком. К сожалению, сложная форма двери не позволяла установить в них полноценные опускающиеся стекла. Конструкторам пришлось ограничиться небольшими форточками для проветривания салона в самом низу автомобиля, что однозначно можно назвать достаточно серьезным недостатком.

    Чем известен DeLorean

    Конечно, когда поднимается вопрос о том, чем же известно это авто, в первую очередь на ум приходит кинофильм «Назад в Будущее». Там именно из ДеЛореан ДМС -12 была сделана «Машина Времени», при помощи которой главные герои и путешествовали во времени. В кинофильме автомобиль был довольно серьезно доработан и модифицирован и даже были прорекламированы такие отличительные черты автомобиля, как корпус из нержавеющей стали и стильный внешний вид автомобиля. Стоит добавить, что 18 февраля 2013 года в Голливуде была выставлена полностью соответствующая внешнему виду и стилю Машины времени из этого фильма. Естественно, что за основу был взят именно DeLorean, доработанный так, как это было показано в фильме.Однако, это не единственное упоминание в кинематографе о ДеЛореан. Благодаря огромной популярности вышеупомянутого кинофильма, этот автомобиль получил не меньшую популярность и чуть позже он начал появляться в как в музыкальных клипах, так и в компьютерных играх и даже телесериалах.«Машина времени» действительно существует:

    Кинофильмы, в которых появляется автомобиль:

    • Певец на свадьбе (автомобиль антагониста главного героя)
    • Сериал «Касл» 3 сезон, 4 серия (автомобиль убитого)
    • Полицейский из Беверли- Хиллз (в одном из эпизодов он принадлежит полицейскому)

    Музыкальные исполнители также очень любили этот автомобиль и часто снимали клипы с его участием. Вот короткий список таких исполнителей:

     

    • Daddy Yankee feat
    • Beastie Boys
    • Baby Rasta y Gringo
    • 2 Brothers on the 4th floor — Dreams (Will come alive) 1994 года

    Конечно же, Машина Времени не могла обойти стороной и компьютерные игры и особенно ярко это можно заметить по старым играм вроде Driver: San Francisco, где можно было разогнать DeLorean до 88км/час, после этого она должна была исчезнуть, оставив после себя лишь огненный след, что также является отсылкой к фильму Роберта Земекиса «Назад в будущее».

    Продажи и производство DeLorean DMC-12

    Для производства этого авто была построена целая фабрика неподалеку от Белфаста, что в Северной Ирландии. Строительство несколько затянулось, и этот автомобиль увидел свет на два года позже, чем планировалось, из-за чего автомобиль, возможно, и пришлось продвигать в продажу несколько другими методами, чем планировалось изначально. Из-за этого и старались выпустить сразу как можно больше автомобилей на продажу, не особо заботясь о качестве сборки в первое время работы.

    Возможно, дело было и в том, что рабочие, которые трудились на новой фабрике, для выпуска автомобилей были недостаточно квалифицированными и неопытными, из-за чего понадобилось слишком много времени и усилий для повышения качества авто. Дело в том, что в то время в Северной Ирландии был очень высок уровень безработицы и на фабрику шли даже те люди, которые не обладали необходимыми знаниями в надежде на то, что смогут научиться и уже позже выполнять работу качественно.

    Долги, плохая сборка и недовольство покупателей

    Со временем, уровень качества автомобилей удалось поднять до нормального уровня при помощи закупки качественного оборудования и системы премий для работников, но за это время DeLorean потеряла авторитет перед покупателями, а самое неприятное в том, что одновременно владельцы этой компании обросли долгами перед своими кредиторами.Хоть в первый год продаж автомобиля его и покупали, слишком низкий уровень качества сборки и комплектующих провоцировал автомобилистов к возвратам автомобилей, что вполне могло бы закончиться банкротством компании.

    Хоть производитель и давал гарантию на автомобиль в 5 лет, к сожалению, лишь кузов из нержавеющей стали мог выдержать такой срок, ведь был рассчитан на более чем тридцатилетнюю эксплуатацию. Да и цена на авто была достаточно высока для не самой качественной сборки, что и привело к компанию фактически к банкротству.

    Закат славы DeLorean DMC-12

    К сожалению, очистить имя этого авто не удалось никак. К тому же, в 1982 году сам Джон ДеЛориан арестован ФБР по делу о продаже кокаина и хоть позже было установлено, что дело было сфабриковано, а сам Джон был признан невиновным, автомобиль был обречен. Банки отказывали в выдаче кредитов, а сами автомобили не продавались. Кроме того, само правительство прекратило финансировать выпуски DeLorean DMC-12, так что фабрику пришлось закрыть.

    Брошенные автомобили DeLorean DMC-12:

    Стоит отметить, что на момент закрытия фабрики было не распродано 23% от общего количества выпущенных автомобилей. На складах пылилось около 2000 DeLorean, которые никто не планировал покупать. Фактически, промышленный выпуска этого автомобиля на этом был остановлен, однако всемирная слава к DeLorean DMC-12 придет только через два года, когда в кинотеатрах появится первый фильм «Назад в Будущее».

    Лебединая песня DeLorean DMC-12

    С самого момента ареста Джона ДеЛориана и до появления на свет первой киноленты, принесшей дикую популярность DeLorean DMC-12, практически никто не покупал его. Исключением являлись либо увлеченные люди, влюбленные в корпус авто, либо те, кто хотел впоследствии доработать автомобиль под себя и не боялся перебрать его начинку.

    Однако, в 1985 году все изменилось благодаря появлению первого фильма трилогии «Назад в будущее». Конечно, в фильме представлен сильно измененный автомобиль, оборудованный ядерным реактором для путешествий во времени, а впоследствии он обзавелся и магнитной подвеской, которая давала возможность DeLorean летать, но факт остается фактом – именно этот фильм принес DeLorean DMC-12 всемирную славу и оставшиеся на заводе 2000 автомобилей были проданы в рекордно короткий срок, однако положение дел это уже спасти не могло.

    Популярный и по сей день автомобиль можно встретить на улицах самых разных стран, а в гаражах владельцев они занимают почетное место и многие автомобилисты хранят их как зеницу ока, ведь прекрасно понимают как тяжело будет найти еще один такой же автомобиль, если во всем мире их осталось не более 8 000 действующих единиц и производятся они только по индивидуальному заказу.

    4gear.ru

    DeLorean DMC-12 - Кинотачки

    DeLorean DMC-12 — спортивный автомобиль, который выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company с 1981 по 1983 год. Обычно его называют просто DeLorean, поскольку это была единственная модель.

    После успеха фильма Земекиса «Назад в Будущее» (Back to the Future) в котором был снят этот автомобиль DeLorean стал культовым. Кстати, к началу работы над фильмом автомобили DeLorean DMC-12 не выпускали.

    Автомобиль весьма узнаваем благодаря ряду особенностей. Так, например в DMC-12 были использованы двери типа «крыло чайки», которые не часто встретишь в конструкции серийных машин. Ещё одной отличительной особенностью DeLorean DMC-12 является рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали. DeLorean DMC-12 в фотографиях

    Толщина стального покрытия — 1 мм, однако благодаря этому кузов получсился на редкость устойчив к коррозии и выдерживал по 30 и больше лет при эксплуатации даже в жесточайших условиях.

    «Если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной? Кроме того, нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени…»Из фильма «Назад в будущее»

    Фото DeLorean DMC-12

    Первый опытный образец DeLorean Safety Vehicle (DSV) появился в марте 1977 года, а производство началось в 1981 году (первый DMC-12 сошёл с конвейера 21 января на фабрике DMC в Dunmurry в Северной Ирландии). В течение его производства, несколько деталей автомобиля — капот, колеса и интерьер — были изменены. Примерно восемь тысяч экземпляров сохранилось до наших дней.

    Несмотря на то, что производство располагалось в Северной Ирландии, DeLorean DMC-12 были прежде всего нацелены на американский рынок. Поэтому машины оснащались на заводе левым рулем. Лишь несколько праворульных экземпляров DeLorean были выпущены для использования в Великобритании.

    Техническую документацию для автомобиля по заказу Джона Делореана в сжатые сроки выполнила Lotus Engineering.

    В разработке дизайна принимал участие Джорджетто Джуджаро из Italdesign, который создал футуристический образ автомобиля. В октябре 1976 года первый опытный образец DeLorean DMC-12 был закончен Уильямом Т. Коллинсом, главным инженером и проектировщиком Pontiac.

    На машину изначально планировали устанавливать подвеску и доработанный двигатель от Chevrolet Corvette. Но из-за трений между GM и Джоном Делореаном, пришлось искать альтернативу. Она была найдена в виде новой разработки компаний Peugeot, Renault и Volvo (PRV). Это был 6-цилиндровый двигатель центрального расположения объемом 2849 см³ и мощностью 150 л. с.

    DeLorean DMC-12 внутри

    Технические характеристики:

    — заднемоторная компоновка, задний привод— двигатель V6 объемом 2,8 литра, мощность 130 л.с.— 3-ступенчатая автоматическая или 5 ступенчатая механическая коробка передач— максимальная скорость — 174 км/ч (АТ) или 208 км/ч (МТ)— разгон до 100 км/ч — 10,5 с. (АТ) или 8,9 с. (МТ)

    Фото DeLorean

    Джон Делориан планировал выпускать до 30000 автомобилей в год, однако за всю историю существования DeLorean Motor Company было построено около 9000. В начале двухтысячных марка была возрождена другим бизнесменом, который выкупил не только ее, но и запасы неиспользованных запчастей со старой фабрики.

    Сегодня производство DeLorean DMC-12 находится в техасском городке Хамбл. В год выпускается по несколько десятков автомобилей DeLorean. Купить новый Делориан можно $47-65 тысяч. В общем, это автомобиль для истинных фанатов фильма «Назад в будущее».

    Как отсылка к популярному фильму Роберта Земекиса, DeLorean DMC-12 стал встречаться во многих телевизионных шоу, фильмах, песнях, компьютерных играх. Однако трилогия «Назад в будущее» — самые главные фильмы c участием DeLorean.

    Тоже интересно:

    kinotachki.com

    Автомобиль DeLorean DMC-12: технические характеристики, фото

    Delorean DMC-12 – автомобиль, выпускавшийся в 1981-1982 годах фирмой Delorean Motor Company. Выпуск данной модели был ориентирован на американский автомобильный рынок.

    Его производство возобновилось в 2008-м и продолжается до сегодняшнего дня, однако заполучить автомобиль можно лишь по специальному заказу.

    Биография создателя Delorean DMC-12

    Модель, известная по фильму «Назад в будущее», - творение Джона Делореана, одного из наиболее загадочных и ярких имен в автомобильной индустрии 20-го века. Он родился 6 января 1925 г. в семье румынского иммигранта. Уже с детства Джон проявлял большой интерес к автомобилям. Отец, работающий в то время на заводе Ford в городе Детройт, заметил тягу десятилетнего сына к технике и купил ему подержанный Ford Model T. Джон часами копался в автомобиле на заднем дворе.

    Обучаясь в техническом училище, юный Делореан проявил незаурядные способности в черчении и физике. В 1941 году он стал студентом Лоуренсовского технологического университета, куда его приняли без вступительных экзаменов.

    Но его обучение длилось недолго, так как он был призван в армию в связи со вступлением США во Вторую мировую войну. Но на фронт Джону повезло не попасть, поскольку его часть находилась в резерве. После демобилизации он продолжил обучение и окончил колледж с отличием в 1948 году. Спустя два года он устроился на работу в фирму Chrysler, параллельно обучаясь в техническом университете концерна по специальности «Автомобильный инженер». После получения диплома он не остался в Chrysler, а ушел в имеющую много проблем фирму Packard, которая занималась выпуском автомобилей класса «Люкс».

    В Packard Джон Делореан раскрыл свой потенциал во многом благодаря команде лучших конструкторов и инженеров США, работающих в ней. Всего за четыре года ему удалось из рядового инженера стать руководителем конструкторского отдела. В 1956 году фирма Packard прекратила свое существование в качестве самостоятельного бренда, и Делореан получил предложение на должность главы департамента разработок в элитное подразделение концерна General Motors – Pontiac. Он должен был вывести Pontiac из кризиса и пустить несколько новых моделей в производство, с чем Делореан успешно справился.

    Уже на то время Джон был одержим мощными спортивными автомобилями. Спустя два года он предложил руководству компании проект двухместного спортивного купе с 6-цилиндровым двигателем. Идею отвергли из-за того, что «новинка» могла составить внутреннюю конкуренцию новеньким Corvette. Но Делореан нашел способ обойти запрет и оборудовал Tempest 325-сильным движком V8 объемом 6,4 л. Автомобиль стал настолько популярным, что его выделили из линейки Tempest, переименовав в Pontiac GTO.

    Pontiac GTO стал культовым автомобилем, открыв эру американских мускл-каров. Он принес Долореану мировую известность. В 1965 году, в возрасте 40 лет, он стал руководителем подразделения Pontiac и самым молодым вице-президентом в истории General Motors. В 1969 году он стал руководителем основного бренда корпорации – Chevrolet, и уже через три года Джон Долореан занял место вице-президента GM по производству, то есть стал вторым человеком в гигантском концерне. До «вершины» оставалась всего одна ступенька, но в 1973 году Долореан уходит из GM, объясняя это тем, что ему стало неинтересно работать. Ходили слухи, что акционеры узнали о мошеннических схемах Джона Делореана. Дабы не доводить дело до суда, он решил уйти из фирмы по собственному желанию.

    После ухода Делореан не оставляет свою идею о создании заднеприводного спорткара. Он регистрирует фирму Delorean Motors и приглашает на должность главного конструктора своего друга Билла Коллинза, с которым работал в Pontiac. Они вместе отправились на Туринский автосалон, где встретили знаменитого Джорджетто Джуарда и предложили ему разработать дизайн двухместного купе. Он согласился и получил карт-бланш при одном условии: автомобиль должен был иметь крылообразные двери, как у Mersedes 300 SL Gullwing. Вскоре был предоставлен эскиз модели DMC-12. Дизайн автомобиля говорил о том, что он попадает в категорию «спортивные автомобили».

    Первые шаги к мечте

    Тут же Джон Долореан покупает у компании CTC право на использование специальной технологии для производства панелей из стеклопластика и уретановой пены. Делореан решил сделать весь кузов автомобиля из пластика, а не только второстепенные детали. Такая конструкция не подвержена коррозии и не менее прочная, чем обычная стальная. Но он решил не ограничиваться этим и облицевать автомобиль нержавеющей сталью. Это было сделано не только с целью придать автомобилю экстравагантности, но и для экономии: облицовка внешней пластиковой части кузова нержавеющими листами не дороже стандартного стального кузова с учетом покраски.

    Разработка модели

    Собирать Delorean DMC-12 Делореан решил в Северной Ирландии, а не в США. Причиной этому являются деньги: Великобритания пообещала выделить кредит с условием того, что будет создано 2500 рабочих мест в проблемном регионе государства. В 1978 году Delorean Motors получила кредит в размере 100 млн долларов, после чего началось строительство сборочного завода в городе Данмарри, пригороде Белфаста. На то время Коллинз построил первые два прототипа по эскизам Джуджаро, заказал оборудование для изготовления деталей и нашел подходящий движок для будущего Delorean DMC-12. Технические характеристики новинки с 130-сильным двигателем V6 объемом 2,85 л, разработанным компаниями Renault совместно с Peugeot и Volvo, не удивили бы никого даже на то время. Решение о его использовании было принято в связи с нехваткой времени на сборку нового движка, так как согласно условиям договора с Великобританией Делориан обязан был начать серийную сборку модели в мае 1980 года. Спортивные автомобили мира того времени значительно превосходили автомобиль по техническим характеристикам, но не могли сравниться с его дизайном.

    С чистого листа

    Создание абсолютно нового автомобиля за два года практически нереально даже для большой корпорации с несколькими тысячами инженеров, так как на то время все работы осуществлялись вручную, без компьютерного проектирования. Создание технической документации для модели Delorean DMC-12 в скором времени зашла в тупик, поэтому Делореан подписал контракт на проведение всех работ с компанией Lotus, отдав за работу 10 млн. Главный конструктор компании Lotus отправил на эту работу Майкла Лаузби, лучшего специалиста по шасси и подвеске. Перед ним стояла очень серьезная задача, так как все наработки Коллинза никуда не годились. Для автомобиля столь нестандартной конструкции и материалов требовался серьезный подход к организации процесса разработки.

    В 1980 году проект был полностью переделан, а от наработок Коллинза остался только механизм открывания дверей. Работы замедлялись из-за ошибок чертежников, низкого качества при изготовлении моделей и низкой дисциплине на заводе. Для того чтобы сэкономить время, в конструкции Delorean DMC-12 использовали технические решения недавнего проекта модели Lotus Espirit Turbo. В большей части это касалось подвески и шасси.

    Подвеска и шасси

    Сначала Лаузби взялся на шасси. Прямоугольная несущая рама и Т-образные передние и задние силовые элементы, предлагаемые Коллинзом, обеспечивали хорошую надежность и жесткость кузову. Но на ее доработку требовалось время, которого не было в запасе у Делореана. В конечном счете шасси автомобиля сделали в виде двух соединенных в основании букв Y. На шасси крепились подрамники для движка, системы охлаждения и несущие элементы подвески. Трансмиссия и бензобак разместили внутри рамы. Результатом изменений стало уменьшение продольной жесткости кузова с 7000 до 2400 фунт-фут2/град.

    Автомобиль Delorean DMC 12 получил классическую для заднеприводного автомобиля развесовку по осям: 69% веса шло на заднюю ось и 31% - на переднюю ось. Подвеска автомобиля разрабатывалась по подобию Lotus Espirit Turbo. Она была типично американской - мягкой и комфортной. Передние и задние колеса имели разный размер: спереди стояли узкие R14 195/65, а сзади – широкие R15 235/65.

    Двигатель

    130-сильный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,85 л закупался во Франции. Он имел высокую надежность и недорогую цену. Владельцы Delorean DMC-12, технические характеристики которого во многом уступали конкурентам, указывали на низкую мощность автомобиля. По сравнению с «немцами» и «итальянцами» такой же стоимости динамика автомобиля была «бледной». Майкл Лаузби считал, что более мощный движок не будет соответствовать жесткости подвески. До «сотни» автомобиль разгонялся за 9 с, а его максимально развиваемая скорость составляла лишь 209 км/ч.

    Серия усиленных движков

    В сентябре 1982 года завод в Данмарри выпустил несколько 156-сильных Delorean DMC-12. Цена моделей серии 502, как и мощность, была значительно выше, чем у предшествующих DMC-12: порядка 30 000 долларов. Разработкой и настройкой двигателя занимались специалисты из Legend Industries. Эти модели были собраны одними из последних за короткую историю фирмы Delorean Motors. Силовой агрегат шел в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 3-ступенчатой коробкой-автомат от Renault.

    В дороге

    Мягкая подвеска, медлительность и валкость при маневрах – таким в дороге оказался Delorean DMC-12.

    Несмотря на огромные трудности, разработка модели все же завершилась осенью 1980 года. Испытания проводились на дорогах Северной Ирландии, где тестовые модели произвели настоящий фурор у жителей. Футуристический силуэт, нестандартные двери и блестящая поверхность кузова привлекали внимание огромного количества зевак. Остановки автомобиля превращались в получасовые лекции для любопытных.

    Выпуск автомобиля

    Машина Delorean получила поддержку со стороны прессы, но всем стало ясно, что фирма Delorean Motors находится в сложном финансовом положении в связи с огромными незапланированными издержками.

    Летом 1981 года конструкторский отдел завода в Данмарри начал работы по усовершенствованию двигателя DMC-12 для увеличения его мощности. Инженеры приступили к изменению настроек подвески в сторону «спортивности». В это же время Делореан принимает решение о подготовке концепции новой модели. Он предполагал, что ею должен стать четырехместный спорткар с композитным или кевларовым кузовом по концепту Medusa, который создал в 1980 году тот же Джорджето Джуджаро.

    Финансовые проблемы

    Фирма всячески пыталась найти средства и вылезти из долговой ямы, но время было упущено. Рецессия экономики США в 1981 году еще привела к понижению спроса на автомобили, что еще больше усугубило положение компании Делореана. Он пытается получить еще один кредит от правительства Британии, но это не удается. В феврале произошел скандал с фирмой Renault, которая стала требовать погашения задолженности за отгруженные двигатели, угрожая судебным разбирательством. Вскоре в компании Delorean Motors ввели внешнее управление, после чего все имущество, включая 2000 нереализованных Delorean DMC-12 и порядка 900 дверей арестовали. Делореан пытался найти деньги любым способом, обещая спасти компанию и работу своей мечты. Эти поиски ни к чему хорошему не привели, более того, он оказался на судебной скамье. Делореан оказался замешанным в афере с кокаином. Он объяснил это тем, что других способов найти средства просто не было. Революционный автомобиль ушел в прошлое.

    Второе дыхание

    О DMC-12 временно забыли, но знаменитый режиссер Роберт Земекис пригласил автомобиль для съемок в трилогии «Назад в будущее». После выпуска фильма в 1985 году интерес к автомобилю вспыхнул опять. Его стоимость на вторичном рынке тут же взлетела вверх.

    В это время самого Делореана оправдали, но это не вернуло ему былой славы. До 1988 года включительно продолжалась процедура банкротства фирмы, и в результате Делореан потерял все.

    В настоящее время

    В 2008 году техасская фирма Delorean Motor Company, имеющая все права на марку, возобновила производство автомобиля в количестве 20 единиц в год. До этого компания лишь обеспечивала владельцев запчастями и восстанавливала старые модели.

    Автомобиль часто появляется на экранах телевизоров в фильмах, передачах, компьютерных играх.

    Например, он засветился в таких фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Идиократия» (2005), «Певец на свадьбе», «Хакер», «Большой толстый лжец», «Касл», «Артур. Идеальный миллионер» и множестве других.

    Итоги

    Модель DMC 12 была и остается по сегодняшний день одной в каталоге DMC. За 1981-1982 годы Delorean Motor Company выпустила около 9 000 автомобилей. Цена Delorean со 130-сильным двигателем была значительно завышена и составляла порядка 25 000 долларов.

    Футуристический дизайн бросил вызов автомобильному однообразию 80-х. Модель была нацелена на элитную аудиторию и являлась знаменитостью сама по себе. Среди всех ее уникальных черт – двери, открывающиеся вверх. Такие двери не создавали трудностей во время парковки, посадки или высадки из автомобиля, так как для них требовалось расстояния всего 35 см.

    Торговая марка Delorean, несмотря на сравнительно низкие технические показатели выпускаемых моделей, все же попала в марки спортивных автомобилей.

    В 1982 году фабрика в Северной Ирландии прекратила свое существование в связи с банкротством фирмы и скандалами вокруг самого Джона Делореана.

    загрузка...

    em-goldex.ru

    Автомобиль DeLorean DMC-12: технические характеристики, фото

    Delorean DMC-12 – автомобиль, выпускавшийся в 1981-1982 годах фирмой Delorean Motor Company. Выпуск данной модели был ориентирован на американский автомобильный рынок.

    Его производство возобновилось в 2008-м и продолжается до сегодняшнего дня, однако заполучить автомобиль можно лишь по специальному заказу.

    Биография создателя Delorean DMC-12

    Модель, известная по фильму «Назад в будущее», - творение Джона Делореана, одного из наиболее загадочных и ярких имен в автомобильной индустрии 20-го века. Он родился 6 января 1925 г. в семье румынского иммигранта. Уже с детства Джон проявлял большой интерес к автомобилям. Отец, работающий в то время на заводе Ford в городе Детройт, заметил тягу десятилетнего сына к технике и купил ему подержанный Ford Model T. Джон часами копался в автомобиле на заднем дворе.

    Обучаясь в техническом училище, юный Делореан проявил незаурядные способности в черчении и физике. В 1941 году он стал студентом Лоуренсовского технологического университета, куда его приняли без вступительных экзаменов.

    Но его обучение длилось недолго, так как он был призван в армию в связи со вступлением США во Вторую мировую войну. Но на фронт Джону повезло не попасть, поскольку его часть находилась в резерве. После демобилизации он продолжил обучение и окончил колледж с отличием в 1948 году. Спустя два года он устроился на работу в фирму Chrysler, параллельно обучаясь в техническом университете концерна по специальности «Автомобильный инженер». После получения диплома он не остался в Chrysler, а ушел в имеющую много проблем фирму Packard, которая занималась выпуском автомобилей класса «Люкс».

    В Packard Джон Делореан раскрыл свой потенциал во многом благодаря команде лучших конструкторов и инженеров США, работающих в ней. Всего за четыре года ему удалось из рядового инженера стать руководителем конструкторского отдела. В 1956 году фирма Packard прекратила свое существование в качестве самостоятельного бренда, и Делореан получил предложение на должность главы департамента разработок в элитное подразделение концерна General Motors – Pontiac. Он должен был вывести Pontiac из кризиса и пустить несколько новых моделей в производство, с чем Делореан успешно справился.

    Уже на то время Джон был одержим мощными спортивными автомобилями. Спустя два года он предложил руководству компании проект двухместного спортивного купе с 6-цилиндровым двигателем. Идею отвергли из-за того, что «новинка» могла составить внутреннюю конкуренцию новеньким Corvette. Но Делореан нашел способ обойти запрет и оборудовал Tempest 325-сильным движком V8 объемом 6,4 л. Автомобиль стал настолько популярным, что его выделили из линейки Tempest, переименовав в Pontiac GTO.

    Pontiac GTO стал культовым автомобилем, открыв эру американских мускл-каров. Он принес Долореану мировую известность. В 1965 году, в возрасте 40 лет, он стал руководителем подразделения Pontiac и самым молодым вице-президентом в истории General Motors. В 1969 году он стал руководителем основного бренда корпорации – Chevrolet, и уже через три года Джон Долореан занял место вице-президента GM по производству, то есть стал вторым человеком в гигантском концерне. До «вершины» оставалась всего одна ступенька, но в 1973 году Долореан уходит из GM, объясняя это тем, что ему стало неинтересно работать. Ходили слухи, что акционеры узнали о мошеннических схемах Джона Делореана. Дабы не доводить дело до суда, он решил уйти из фирмы по собственному желанию.

    После ухода Делореан не оставляет свою идею о создании заднеприводного спорткара. Он регистрирует фирму Delorean Motors и приглашает на должность главного конструктора своего друга Билла Коллинза, с которым работал в Pontiac. Они вместе отправились на Туринский автосалон, где встретили знаменитого Джорджетто Джуарда и предложили ему разработать дизайн двухместного купе. Он согласился и получил карт-бланш при одном условии: автомобиль должен был иметь крылообразные двери, как у Mersedes 300 SL Gullwing. Вскоре был предоставлен эскиз модели DMC-12. Дизайн автомобиля говорил о том, что он попадает в категорию «спортивные автомобили».

    Первые шаги к мечте

    Тут же Джон Долореан покупает у компании CTC право на использование специальной технологии для производства панелей из стеклопластика и уретановой пены. Делореан решил сделать весь кузов автомобиля из пластика, а не только второстепенные детали. Такая конструкция не подвержена коррозии и не менее прочная, чем обычная стальная. Но он решил не ограничиваться этим и облицевать автомобиль нержавеющей сталью. Это было сделано не только с целью придать автомобилю экстравагантности, но и для экономии: облицовка внешней пластиковой части кузова нержавеющими листами не дороже стандартного стального кузова с учетом покраски.

    Разработка модели

    Собирать Delorean DMC-12 Делореан решил в Северной Ирландии, а не в США. Причиной этому являются деньги: Великобритания пообещала выделить кредит с условием того, что будет создано 2500 рабочих мест в проблемном регионе государства. В 1978 году Delorean Motors получила кредит в размере 100 млн долларов, после чего началось строительство сборочного завода в городе Данмарри, пригороде Белфаста. На то время Коллинз построил первые два прототипа по эскизам Джуджаро, заказал оборудование для изготовления деталей и нашел подходящий движок для будущего Delorean DMC-12. Технические характеристики новинки с 130-сильным двигателем V6 объемом 2,85 л, разработанным компаниями Renault совместно с Peugeot и Volvo, не удивили бы никого даже на то время. Решение о его использовании было принято в связи с нехваткой времени на сборку нового движка, так как согласно условиям договора с Великобританией Делориан обязан был начать серийную сборку модели в мае 1980 года. Спортивные автомобили мира того времени значительно превосходили автомобиль по техническим характеристикам, но не могли сравниться с его дизайном.

    С чистого листа

    Создание абсолютно нового автомобиля за два года практически нереально даже для большой корпорации с несколькими тысячами инженеров, так как на то время все работы осуществлялись вручную, без компьютерного проектирования. Создание технической документации для модели Delorean DMC-12 в скором времени зашла в тупик, поэтому Делореан подписал контракт на проведение всех работ с компанией Lotus, отдав за работу 10 млн. Главный конструктор компании Lotus отправил на эту работу Майкла Лаузби, лучшего специалиста по шасси и подвеске. Перед ним стояла очень серьезная задача, так как все наработки Коллинза никуда не годились. Для автомобиля столь нестандартной конструкции и материалов требовался серьезный подход к организации процесса разработки.

    В 1980 году проект был полностью переделан, а от наработок Коллинза остался только механизм открывания дверей. Работы замедлялись из-за ошибок чертежников, низкого качества при изготовлении моделей и низкой дисциплине на заводе. Для того чтобы сэкономить время, в конструкции Delorean DMC-12 использовали технические решения недавнего проекта модели Lotus Espirit Turbo. В большей части это касалось подвески и шасси.

    Подвеска и шасси

    Сначала Лаузби взялся на шасси. Прямоугольная несущая рама и Т-образные передние и задние силовые элементы, предлагаемые Коллинзом, обеспечивали хорошую надежность и жесткость кузову. Но на ее доработку требовалось время, которого не было в запасе у Делореана. В конечном счете шасси автомобиля сделали в виде двух соединенных в основании букв Y. На шасси крепились подрамники для движка, системы охлаждения и несущие элементы подвески. Трансмиссия и бензобак разместили внутри рамы. Результатом изменений стало уменьшение продольной жесткости кузова с 7000 до 2400 фунт-фут2/град.

    Автомобиль Delorean DMC 12 получил классическую для заднеприводного автомобиля развесовку по осям: 69% веса шло на заднюю ось и 31% - на переднюю ось. Подвеска автомобиля разрабатывалась по подобию Lotus Espirit Turbo. Она была типично американской - мягкой и комфортной. Передние и задние колеса имели разный размер: спереди стояли узкие R14 195/65, а сзади – широкие R15 235/65.

    Двигатель

    130-сильный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,85 л закупался во Франции. Он имел высокую надежность и недорогую цену. Владельцы Delorean DMC-12, технические характеристики которого во многом уступали конкурентам, указывали на низкую мощность автомобиля. По сравнению с «немцами» и «итальянцами» такой же стоимости динамика автомобиля была «бледной». Майкл Лаузби считал, что более мощный движок не будет соответствовать жесткости подвески. До «сотни» автомобиль разгонялся за 9 с, а его максимально развиваемая скорость составляла лишь 209 км/ч.

    Серия усиленных движков

    В сентябре 1982 года завод в Данмарри выпустил несколько 156-сильных Delorean DMC-12. Цена моделей серии 502, как и мощность, была значительно выше, чем у предшествующих DMC-12: порядка 30 000 долларов. Разработкой и настройкой двигателя занимались специалисты из Legend Industries. Эти модели были собраны одними из последних за короткую историю фирмы Delorean Motors. Силовой агрегат шел в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 3-ступенчатой коробкой-автомат от Renault.

    В дороге

    Мягкая подвеска, медлительность и валкость при маневрах – таким в дороге оказался Delorean DMC-12.

    Несмотря на огромные трудности, разработка модели все же завершилась осенью 1980 года. Испытания проводились на дорогах Северной Ирландии, где тестовые модели произвели настоящий фурор у жителей. Футуристический силуэт, нестандартные двери и блестящая поверхность кузова привлекали внимание огромного количества зевак. Остановки автомобиля превращались в получасовые лекции для любопытных.

    Выпуск автомобиля

    Машина Delorean получила поддержку со стороны прессы, но всем стало ясно, что фирма Delorean Motors находится в сложном финансовом положении в связи с огромными незапланированными издержками.

    Летом 1981 года конструкторский отдел завода в Данмарри начал работы по усовершенствованию двигателя DMC-12 для увеличения его мощности. Инженеры приступили к изменению настроек подвески в сторону «спортивности». В это же время Делореан принимает решение о подготовке концепции новой модели. Он предполагал, что ею должен стать четырехместный спорткар с композитным или кевларовым кузовом по концепту Medusa, который создал в 1980 году тот же Джорджето Джуджаро.

    Финансовые проблемы

    Фирма всячески пыталась найти средства и вылезти из долговой ямы, но время было упущено. Рецессия экономики США в 1981 году еще привела к понижению спроса на автомобили, что еще больше усугубило положение компании Делореана. Он пытается получить еще один кредит от правительства Британии, но это не удается. В феврале произошел скандал с фирмой Renault, которая стала требовать погашения задолженности за отгруженные двигатели, угрожая судебным разбирательством. Вскоре в компании Delorean Motors ввели внешнее управление, после чего все имущество, включая 2000 нереализованных Delorean DMC-12 и порядка 900 дверей арестовали. Делореан пытался найти деньги любым способом, обещая спасти компанию и работу своей мечты. Эти поиски ни к чему хорошему не привели, более того, он оказался на судебной скамье. Делореан оказался замешанным в афере с кокаином. Он объяснил это тем, что других способов найти средства просто не было. Революционный автомобиль ушел в прошлое.

    Второе дыхание

    О DMC-12 временно забыли, но знаменитый режиссер Роберт Земекис пригласил автомобиль для съемок в трилогии «Назад в будущее». После выпуска фильма в 1985 году интерес к автомобилю вспыхнул опять. Его стоимость на вторичном рынке тут же взлетела вверх.

    В это время самого Делореана оправдали, но это не вернуло ему былой славы. До 1988 года включительно продолжалась процедура банкротства фирмы, и в результате Делореан потерял все.

    В настоящее время

    В 2008 году техасская фирма Delorean Motor Company, имеющая все права на марку, возобновила производство автомобиля в количестве 20 единиц в год. До этого компания лишь обеспечивала владельцев запчастями и восстанавливала старые модели.

    Автомобиль часто появляется на экранах телевизоров в фильмах, передачах, компьютерных играх.

    Например, он засветился в таких фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Идиократия» (2005), «Певец на свадьбе», «Хакер», «Большой толстый лжец», «Касл», «Артур. Идеальный миллионер» и множестве других.

    Итоги

    Модель DMC 12 была и остается по сегодняшний день одной в каталоге DMC. За 1981-1982 годы Delorean Motor Company выпустила около 9 000 автомобилей. Цена Delorean со 130-сильным двигателем была значительно завышена и составляла порядка 25 000 долларов.

    Футуристический дизайн бросил вызов автомобильному однообразию 80-х. Модель была нацелена на элитную аудиторию и являлась знаменитостью сама по себе. Среди всех ее уникальных черт – двери, открывающиеся вверх. Такие двери не создавали трудностей во время парковки, посадки или высадки из автомобиля, так как для них требовалось расстояния всего 35 см.

    Торговая марка Delorean, несмотря на сравнительно низкие технические показатели выпускаемых моделей, все же попала в марки спортивных автомобилей.

    В 1982 году фабрика в Северной Ирландии прекратила свое существование в связи с банкротством фирмы и скандалами вокруг самого Джона Делореана.

    загрузка...

    102mikro.ru

    Автомобиль DeLorean DMC-12: технические характеристики, фото

    Автомобили 21 мая 2014

    Delorean DMC-12 – автомобиль, выпускавшийся в 1981-1982 годах фирмой Delorean Motor Company. Выпуск данной модели был ориентирован на американский автомобильный рынок.

    Его производство возобновилось в 2008-м и продолжается до сегодняшнего дня, однако заполучить автомобиль можно лишь по специальному заказу.

    Биография создателя Delorean DMC-12

    Модель, известная по фильму «Назад в будущее», - творение Джона Делореана, одного из наиболее загадочных и ярких имен в автомобильной индустрии 20-го века. Он родился 6 января 1925 г. в семье румынского иммигранта. Уже с детства Джон проявлял большой интерес к автомобилям. Отец, работающий в то время на заводе Ford в городе Детройт, заметил тягу десятилетнего сына к технике и купил ему подержанный Ford Model T. Джон часами копался в автомобиле на заднем дворе.

    Обучаясь в техническом училище, юный Делореан проявил незаурядные способности в черчении и физике. В 1941 году он стал студентом Лоуренсовского технологического университета, куда его приняли без вступительных экзаменов.

    Но его обучение длилось недолго, так как он был призван в армию в связи со вступлением США во Вторую мировую войну. Но на фронт Джону повезло не попасть, поскольку его часть находилась в резерве. После демобилизации он продолжил обучение и окончил колледж с отличием в 1948 году. Спустя два года он устроился на работу в фирму Chrysler, параллельно обучаясь в техническом университете концерна по специальности «Автомобильный инженер». После получения диплома он не остался в Chrysler, а ушел в имеющую много проблем фирму Packard, которая занималась выпуском автомобилей класса «Люкс».

    В Packard Джон Делореан раскрыл свой потенциал во многом благодаря команде лучших конструкторов и инженеров США, работающих в ней. Всего за четыре года ему удалось из рядового инженера стать руководителем конструкторского отдела. В 1956 году фирма Packard прекратила свое существование в качестве самостоятельного бренда, и Делореан получил предложение на должность главы департамента разработок в элитное подразделение концерна General Motors – Pontiac. Он должен был вывести Pontiac из кризиса и пустить несколько новых моделей в производство, с чем Делореан успешно справился.

    Уже на то время Джон был одержим мощными спортивными автомобилями. Спустя два года он предложил руководству компании проект двухместного спортивного купе с 6-цилиндровым двигателем. Идею отвергли из-за того, что «новинка» могла составить внутреннюю конкуренцию новеньким Corvette. Но Делореан нашел способ обойти запрет и оборудовал Tempest 325-сильным движком V8 объемом 6,4 л. Автомобиль стал настолько популярным, что его выделили из линейки Tempest, переименовав в Pontiac GTO.

    Pontiac GTO стал культовым автомобилем, открыв эру американских мускл-каров. Он принес Долореану мировую известность. В 1965 году, в возрасте 40 лет, он стал руководителем подразделения Pontiac и самым молодым вице-президентом в истории General Motors. В 1969 году он стал руководителем основного бренда корпорации – Chevrolet, и уже через три года Джон Долореан занял место вице-президента GM по производству, то есть стал вторым человеком в гигантском концерне. До «вершины» оставалась всего одна ступенька, но в 1973 году Долореан уходит из GM, объясняя это тем, что ему стало неинтересно работать. Ходили слухи, что акционеры узнали о мошеннических схемах Джона Делореана. Дабы не доводить дело до суда, он решил уйти из фирмы по собственному желанию.

    После ухода Делореан не оставляет свою идею о создании заднеприводного спорткара. Он регистрирует фирму Delorean Motors и приглашает на должность главного конструктора своего друга Билла Коллинза, с которым работал в Pontiac. Они вместе отправились на Туринский автосалон, где встретили знаменитого Джорджетто Джуарда и предложили ему разработать дизайн двухместного купе. Он согласился и получил карт-бланш при одном условии: автомобиль должен был иметь крылообразные двери, как у Mersedes 300 SL Gullwing. Вскоре был предоставлен эскиз модели DMC-12. Дизайн автомобиля говорил о том, что он попадает в категорию «спортивные автомобили».

    Первые шаги к мечте

    Тут же Джон Долореан покупает у компании CTC право на использование специальной технологии для производства панелей из стеклопластика и уретановой пены. Делореан решил сделать весь кузов автомобиля из пластика, а не только второстепенные детали. Такая конструкция не подвержена коррозии и не менее прочная, чем обычная стальная. Но он решил не ограничиваться этим и облицевать автомобиль нержавеющей сталью. Это было сделано не только с целью придать автомобилю экстравагантности, но и для экономии: облицовка внешней пластиковой части кузова нержавеющими листами не дороже стандартного стального кузова с учетом покраски.

    Разработка модели

    Собирать Delorean DMC-12 Делореан решил в Северной Ирландии, а не в США. Причиной этому являются деньги: Великобритания пообещала выделить кредит с условием того, что будет создано 2500 рабочих мест в проблемном регионе государства. В 1978 году Delorean Motors получила кредит в размере 100 млн долларов, после чего началось строительство сборочного завода в городе Данмарри, пригороде Белфаста. На то время Коллинз построил первые два прототипа по эскизам Джуджаро, заказал оборудование для изготовления деталей и нашел подходящий движок для будущего Delorean DMC-12. Технические характеристики новинки с 130-сильным двигателем V6 объемом 2,85 л, разработанным компаниями Renault совместно с Peugeot и Volvo, не удивили бы никого даже на то время. Решение о его использовании было принято в связи с нехваткой времени на сборку нового движка, так как согласно условиям договора с Великобританией Делориан обязан был начать серийную сборку модели в мае 1980 года. Спортивные автомобили мира того времени значительно превосходили автомобиль по техническим характеристикам, но не могли сравниться с его дизайном.

    С чистого листа

    Создание абсолютно нового автомобиля за два года практически нереально даже для большой корпорации с несколькими тысячами инженеров, так как на то время все работы осуществлялись вручную, без компьютерного проектирования. Создание технической документации для модели Delorean DMC-12 в скором времени зашла в тупик, поэтому Делореан подписал контракт на проведение всех работ с компанией Lotus, отдав за работу 10 млн. Главный конструктор компании Lotus отправил на эту работу Майкла Лаузби, лучшего специалиста по шасси и подвеске. Перед ним стояла очень серьезная задача, так как все наработки Коллинза никуда не годились. Для автомобиля столь нестандартной конструкции и материалов требовался серьезный подход к организации процесса разработки.

    В 1980 году проект был полностью переделан, а от наработок Коллинза остался только механизм открывания дверей. Работы замедлялись из-за ошибок чертежников, низкого качества при изготовлении моделей и низкой дисциплине на заводе. Для того чтобы сэкономить время, в конструкции Delorean DMC-12 использовали технические решения недавнего проекта модели Lotus Espirit Turbo. В большей части это касалось подвески и шасси.

    Подвеска и шасси

    Сначала Лаузби взялся на шасси. Прямоугольная несущая рама и Т-образные передние и задние силовые элементы, предлагаемые Коллинзом, обеспечивали хорошую надежность и жесткость кузову. Но на ее доработку требовалось время, которого не было в запасе у Делореана. В конечном счете шасси автомобиля сделали в виде двух соединенных в основании букв Y. На шасси крепились подрамники для движка, системы охлаждения и несущие элементы подвески. Трансмиссия и бензобак разместили внутри рамы. Результатом изменений стало уменьшение продольной жесткости кузова с 7000 до 2400 фунт-фут2/град.

    Автомобиль Delorean DMC 12 получил классическую для заднеприводного автомобиля развесовку по осям: 69% веса шло на заднюю ось и 31% - на переднюю ось. Подвеска автомобиля разрабатывалась по подобию Lotus Espirit Turbo. Она была типично американской - мягкой и комфортной. Передние и задние колеса имели разный размер: спереди стояли узкие R14 195/65, а сзади – широкие R15 235/65.

    Двигатель

    130-сильный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,85 л закупался во Франции. Он имел высокую надежность и недорогую цену. Владельцы Delorean DMC-12, технические характеристики которого во многом уступали конкурентам, указывали на низкую мощность автомобиля. По сравнению с «немцами» и «итальянцами» такой же стоимости динамика автомобиля была «бледной». Майкл Лаузби считал, что более мощный движок не будет соответствовать жесткости подвески. До «сотни» автомобиль разгонялся за 9 с, а его максимально развиваемая скорость составляла лишь 209 км/ч.

    Серия усиленных движков

    В сентябре 1982 года завод в Данмарри выпустил несколько 156-сильных Delorean DMC-12. Цена моделей серии 502, как и мощность, была значительно выше, чем у предшествующих DMC-12: порядка 30 000 долларов. Разработкой и настройкой двигателя занимались специалисты из Legend Industries. Эти модели были собраны одними из последних за короткую историю фирмы Delorean Motors. Силовой агрегат шел в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 3-ступенчатой коробкой-автомат от Renault.

    В дороге

    Мягкая подвеска, медлительность и валкость при маневрах – таким в дороге оказался Delorean DMC-12.

    Несмотря на огромные трудности, разработка модели все же завершилась осенью 1980 года. Испытания проводились на дорогах Северной Ирландии, где тестовые модели произвели настоящий фурор у жителей. Футуристический силуэт, нестандартные двери и блестящая поверхность кузова привлекали внимание огромного количества зевак. Остановки автомобиля превращались в получасовые лекции для любопытных.

    Выпуск автомобиля

    Машина Delorean получила поддержку со стороны прессы, но всем стало ясно, что фирма Delorean Motors находится в сложном финансовом положении в связи с огромными незапланированными издержками.

    Летом 1981 года конструкторский отдел завода в Данмарри начал работы по усовершенствованию двигателя DMC-12 для увеличения его мощности. Инженеры приступили к изменению настроек подвески в сторону «спортивности». В это же время Делореан принимает решение о подготовке концепции новой модели. Он предполагал, что ею должен стать четырехместный спорткар с композитным или кевларовым кузовом по концепту Medusa, который создал в 1980 году тот же Джорджето Джуджаро.

    Финансовые проблемы

    Фирма всячески пыталась найти средства и вылезти из долговой ямы, но время было упущено. Рецессия экономики США в 1981 году еще привела к понижению спроса на автомобили, что еще больше усугубило положение компании Делореана. Он пытается получить еще один кредит от правительства Британии, но это не удается. В феврале произошел скандал с фирмой Renault, которая стала требовать погашения задолженности за отгруженные двигатели, угрожая судебным разбирательством. Вскоре в компании Delorean Motors ввели внешнее управление, после чего все имущество, включая 2000 нереализованных Delorean DMC-12 и порядка 900 дверей арестовали. Делореан пытался найти деньги любым способом, обещая спасти компанию и работу своей мечты. Эти поиски ни к чему хорошему не привели, более того, он оказался на судебной скамье. Делореан оказался замешанным в афере с кокаином. Он объяснил это тем, что других способов найти средства просто не было. Революционный автомобиль ушел в прошлое.

    Второе дыхание

    О DMC-12 временно забыли, но знаменитый режиссер Роберт Земекис пригласил автомобиль для съемок в трилогии «Назад в будущее». После выпуска фильма в 1985 году интерес к автомобилю вспыхнул опять. Его стоимость на вторичном рынке тут же взлетела вверх.

    В это время самого Делореана оправдали, но это не вернуло ему былой славы. До 1988 года включительно продолжалась процедура банкротства фирмы, и в результате Делореан потерял все.

    В настоящее время

    В 2008 году техасская фирма Delorean Motor Company, имеющая все права на марку, возобновила производство автомобиля в количестве 20 единиц в год. До этого компания лишь обеспечивала владельцев запчастями и восстанавливала старые модели.

    Автомобиль часто появляется на экранах телевизоров в фильмах, передачах, компьютерных играх.

    Например, он засветился в таких фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Идиократия» (2005), «Певец на свадьбе», «Хакер», «Большой толстый лжец», «Касл», «Артур. Идеальный миллионер» и множестве других.

    Итоги

    Модель DMC 12 была и остается по сегодняшний день одной в каталоге DMC. За 1981-1982 годы Delorean Motor Company выпустила около 9 000 автомобилей. Цена Delorean со 130-сильным двигателем была значительно завышена и составляла порядка 25 000 долларов.

    Футуристический дизайн бросил вызов автомобильному однообразию 80-х. Модель была нацелена на элитную аудиторию и являлась знаменитостью сама по себе. Среди всех ее уникальных черт – двери, открывающиеся вверх. Такие двери не создавали трудностей во время парковки, посадки или высадки из автомобиля, так как для них требовалось расстояния всего 35 см.

    Торговая марка Delorean, несмотря на сравнительно низкие технические показатели выпускаемых моделей, все же попала в марки спортивных автомобилей.

    В 1982 году фабрика в Северной Ирландии прекратила свое существование в связи с банкротством фирмы и скандалами вокруг самого Джона Делореана.

    Источник: fb.ru

    Похожие материалы

    Автомобили Автомобиль Nissan Laurel C33: технические характеристики, фото, отзывы

    В центральной и восточной части России очень популярны так называемые JDM-автомобили. Эта аббревиатура расшифровывается как «Японский внутренний рынок». Данные автомобили используют по разному назначению. Одни берут их как беспроблемное авто на «повседнев», другие профессионально подготавливают под Drift. Nissan Laurel C33 – ...

    Автомобили Автомобиль 33073-ГАЗ: технические характеристики, фото и отзывы

    Автомобиль ГАЗ-33073 по праву можно назвать легендарным. Ведь его производство не прекращалось порядка двадцати лет. Машина пришла на смену морально устаревшему 53-му ГАЗону. Машина получила новый дизайн, салон. Также улучшились у автомобиля ГАЗ-33073 технические характеристики. Что это за автомобиль и в чем его особенности? Обзор грузовика-ГАЗ 33073, фот...

    Автомобили Автомобиль "Татра 613": технические характеристики, фото

    Некоторые коллекционеры собирают в своих гаражах «Мустанги» или редкие модели «Понтиаков GTO». Эти люди ничем не выделяются среди других коллекционеров. А ведь можно приобрести автомобиль, который в потоке будут узнавать только некоторые единицы, и получать дьявольское удовольствие, когда в попытках опознать машину человек пытается...

    Автомобили Автомобиль-амфибия ВАЗ-2122. ВАЗ-2122: технические характеристики, фото

    Повествование о столь чудной модели, как 2122 ВАЗ, стоит начать с того, что она заслуживает особого внимания. В эпоху развивающегося автомобилестроения СССР было создано немало занимательных проектов, которые поражали воображение. Большое количество экспериментальных образцов с невообразимыми характеристиками и показателями давали надежду на большие успех...

    Автомобили Автомобиль 2310 ГАЗ: технические характеристики, фото и отзывы

    Семейство компактных малотоннажных грузовиков марки "Соболь" появилось в 1998 году и включало в себя микроавтобусы нескольких модификаций – ГАЗ-2310 бортовой и фургоны.Новая универсальная модель"Соболь" – это отдельная, самостоятельная разработка конструкторского бюро ГАЗ. Если не брать во внимание внешнюю схожесть с "Газелью"...

    Автомобили Автомобиль Lada Kalina NFR: технические характеристики, описание, фото и отзывы

    АвтоВАЗ – крупная российская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. С её конвейера вышли такие легендарные модели, как «шестёрка», «девятка», «девяносто девятка». Их знает весь мир. Стоит заметить, что эти машины до сих пор покоряют дороги, причём не только российские, но и ближнего зарубежь...

    Автомобили Автомобиль BMW 335i: технические характеристики, фото и отзывы

    BMW 335i – это роскошный дорогой автомобиль отличного качества, который разработали специалисты известного немецкого концерна. Только стоит уточнить, что 335-х "БМВ" существует две версии. Первая – это Е92, а вторая – Е90. У них разные кузова и отличающиеся технические характеристики. В общем, это две разные машины. Что ж, стоит о каждой...

    Автомобили Советский автомобиль ГАЗ-22 ("Волга"): описание, технические характеристики, фото

    Автомобиль ГАЗ-22 известен широкой публике как машина с кузовом универсал. Серия производилась на Горьковском заводе с 1962 года по 1970-й. В салоне спокойно могли помещаться 5-7 человек за счет трансформирования кресел. Кузов делался из специального материала, который формировал несущую конструкцию.За все время производства было создано несколько ...

    Автомобили Автомобиль ТагАЗ "Акула": технические характеристики, фото, отзывы владельцев

    Этот автомобиль, который многие называют «ТагАЗ Акула», является достаточно примечательным явлением на отечественном автомобильном рынке. Российские производители вообще не балуют своих соотечественников обилием спорткаров. А уж добротный автомобиль, выпущенный не в стенах российского гиганта «АвтоВАЗ» - и вовсе уникальный случай! ...

    Автомобили Автомобиль "Киа-Бонго-3": технические характеристики, цена, запчасти, фото и отзывы владельцев

    В 1980 году крупнейший корейский автопроизводитель "Киа Motors" представил новый малогабаритный грузовик "Киа-Бонго". За время своего существования автомобиль пережил три смены поколений и два серьезных варианта рестайлинга. Современный "Киа-Бонго-3" является последней моделью, выпускаемой с 2012 года.

    monateka.com


    Смотрите также

    • Технические характеристики газ 33106
    • Автомобиль газ 51 технические характеристики
    • Технические характеристики газ саз 3307
    • Газ 3309 технические характеристики дизель
    • Валдай газ 331061 технические характеристики
    • Технические характеристики газ 52 бензовоз
    • Технические характеристики газ 69 и газ 69а
    • Экологические характеристики двигателей внутреннего сгорания
    • Двигатель 2zz технические характеристики
    • Уаз патриот 2013 технические характеристики
    • Технические характеристики масло промывочное