Датчик холостого хода гранта 8 клапанная где находится


Где находится датчик холостого хода на ВАЗ-2110: фото и видео

Датчик холостого хода относится к важным элементам любого автомобиля, так как от него зависит стабильная работа двигателя на разных оборотах. Но такой элемент может изначально работать исправно, а потом давать сбои. О чем это говорит, и какие проблемы из-за этого могут возникнуть – обо всем в статье ниже.

Предназначение датчика холостого хода

Датчик холостого хода.

Датчик в ВАЗ-2110 контролирует работу мотора. Никому не понравится, если работа двигателя не будет стабильной и он начнет глохнуть во время движения или остановки.

Поэтому такие приборы должны работать без сбоев.

Стабильная работа мотора важна всегда. Особенно, если это зима и надо прогреть двигатель на инжекторе, хоть некоторые и утверждают, что прогрев мотора на инжекторе не потребуется. Но это мнение ошибочное. Лучшему дать двигателя поработать 3-5 минут на холостом ходу в холодное время года, чем начинать его сразу «рвать».

Расположение устройства на ВАЗ-2110

Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.

Внешне такая деталь похожа на небольшой моторчик.

Состоит он из двух частей и трех деталей: штока, пружины и электромоторчика. Закреплен он возле механизма управления заслонками и соединяется с ним при помощи болтов.

Принцип работы

Принцип действия РХХ.

Именно эта деталь отвечает за подачу большего или меньшего количества топлива в камеры сгорания на холостом ходу.

Элемент не отличается от того, будет в моторе 8 или 16 клапанов. Он имеет стабильную конструкцию. В отличие от инжектора, данная деталь регулирует холостой ход, в то время как первый обеспечивает стабильные обороты при нагрузке.

Весь процесс регулировки проходит при втягивании или вытягивании иглы, которая перекрывает канал подачи топлива.

Основные признаки неисправности

О том, что датчик работает неправильно, может свидетельствовать:

  1. Плохой запуск мотора даже при выжатой педали газа.
  2. Плавающие обороты на холостом ходу.
  3. При включении нейтральной передачи двигатель глохнет.
  4. При прогретом моторе не повышаются его обороты.
  5. При включении печки, света или магнитолы обороты двигателя начинают падать.

Специалисты говорят, кода происходят такие ситуации, которые описаны выше, то это не всегда может являться причиной того, что поломался датчик. Тут может быть причина в свечах, фильтрах или качестве топлива. Все их надо предварительно проверить.

Проверка датчика

Схема подключения датчика холостого хода.

  1. Изначально надо отыскать колодку с проводами, которыми подается напряжение на датчик. Для этого нужно открутить дроссельный узел и сместить его вниз.
  2. Потом при помощи вольтметра проверить, подается ли напряжение на датчик.
  3. Если покажет на приборе 12В, то это будет говорить о том, что нет зарядки на АКБ, когда на приборе ничего не покажет, то это говорит о том, что проблему надо искать в сети, так как к датчику не идет ток.
  4. При показаниях выше 12В потребуется проверить регулятор напряжения сети.

Также может быть проверка произведена и другим способом. Для этого надо снять датчик и завести мотор, нажимая периодически на педаль газа. Игла должна плавать.

Чистка

Для очистки датчика нужно его шток окунуть на несколько минут в очиститель карбюратора.

Иногда может просто потребоваться почистить сам датчик, если игла не плавает, а на датчик подается напряжение. Если чистка не поможет, то потребуется замена узла.

Замена

Все работы проводятся в таком порядке:

  1. Снять минус с АКБ.
  2. Отсоединить колодку от датчика.

    Снимаем колодку, нажав на пластиковый фиксатор.

  3. Выкрутить два болта, которыми крепится датчик.

    Выкручиваем болты крестообразной отверткой.

  4. Снять регулятор.

    Старый датчик.

  5. Поменять его на новый.
  6. Работы по сборке проводятся в обратном порядке.

Перед установкой по месту посадки надо пройтись маслом по резиновому кольцу, чтобы обеспечить уплотнение. Если оно повреждено, то потребует замены.

Калибровку работы проводит реле. Оно автоматически настраивает датчик при включении зажигания. После замены обороты мотора не должны плавать на холостом ходу.

Выводы

Зная эти моменты, каждый сможет проверить работу регулятора холостого хода и при необходимости заменить его.

carfrance.ru

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки Lada Granta

Инструменты:

  • Тестер
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Прокладка датчика положения дроссельной заслонки (при необходимости)
  • Проволока 20 см

Примечания:

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки.

Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, служат:

  • неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Проверка цепи датчика дроссельной заслонки

1. При выключенном зажигании отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.

2. Чтобы проверить цепь питания самого датчика, подсоедините тестер к выводам «А» и «В» штекера. Должно быть напряжение 4,8-5,2 В.

Примечание:

Выводы «А» и «В» указаны на фиксаторе штекера, а маркировка вывода «С» нанесена на корпусе штекера с противоположной стороны.

3. Если нет напряжения на этих выводах, то нужно проверить исправность самой цепи (значит, где-то обрыв или замыкание на массу) между выводом №32 контроллера и выводом «А» колодки жгута проводов.

4. После проверьте цепь между выводом №17 контроллера и выводом «В» колодки – заземление датчика. Если цепь исправна, а напряжение не соответствует норме, значит неисправность контроллера.

Проверка и замена датчика дроссельной заслонки

1. Для проверки датчика подсоедините к нему штекер. И где выходят провода из штекера, вставьте две проволочки или две иглы (где выходят выводы «В» и «С»). Подсоедините тестер и включите зажигание. 

- При закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть 0,35-0,7 В.

- При открытой дроссельной заслонке (педаль газа нажата) напряжение должно быть 4,05-4,75 В.

Примечание:

Если напряжение не соответствует этим показаниям, то датчик неисправен, и его надо заменить.

2. Для снятия датчика дроссельной заслонки, крестовой отверткой отверните два винта его крепления.

3. Снимите датчик из дроссельного узла.

Примечание:

Обратите внимание на поролоновую прокладку, которая находится в посадочном месте. Если она повреждена, то ее необходимо будет заменить на новую.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Плавают обороты на холостом ходу гранта 8 клапанная

Главная » Ваз 2110 » Плавают обороты на холостом ходу гранта 8 клапанная

Плавают обороты холостого хода на Лада Гранта, что делать?

Автомобиль: Лада Гранта.Спрашивает: Дудырев Алексей.Суть вопроса: Плавают обороты на холостом ходу?

Купил недавно себе Лада Гранта, и начали плавать обороты, короче машина стала как-то нестабильно на холостых работать. Подскажите в чём может быть причина этой неисправности и как всё быстро можно починить?

Это болезнь?

На некоторых экземплярах модели Лада Гранта, даже на тех, которые совсем недавно сошли с конвейера может наблюдаться такая проблема как плавающие обороты на холостом ходу работы двигателя.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Симптомы плавающих оборотов

К таким симптомам относится именно наиболее широкий диапазон от 600 до 1500 оборотовмин.

Основные причины

Если подобные проблемы встречаются и на вашем автомобиле, то причин тому может быть достаточно много, но основных всего шесть.

  1. Регулятор холостого хода (РХХ) – именно эта деталь отвечает за стабильную работу оборотов на холостом ходу. И тогда, когда она выходит из строя и наблюдаются нестабильная работа оборотов. Так как эта деталь относительно недорогая, в первую очередь обратить нужно внимание на неё. Так же стоит отметить, что во время интенсивной эксплуатации на этом устройстве могут наблюдаться остатки сажи от работы двигателя. ЭТИМ УЗЛОМ КОМПОНОВАЛИСЬ ТОЛЬКО автомобили в версии «СТАНДАРТ»!

    Дроссельный узел без регулятора холостого хода (электронная педаль газа)

  2. ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха) – когда он полностью вышел из строя или скоро выйдет. Этот датчик можно считать работоспособным, когда напряжение его варьируется от 1,00-1,02 вольта. Если напряжение превышают эти значения, значит датчик вышел из строя так как напряжение в 1,03, 1,04 вольта является для него очень высоким.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки. Подобная причина встречается не часто, но также бывает причиной нестабильной работы оборотов на холостом ходу.
  4. Подсос воздуха – наиболее частая причина, которая встречается на 16-ти клапанных двигателях. Основное место, где может встречаться так называемый подсос воздуха – это место склейки мест двух частей ресивера. Потому как даже при незначительном повреждении этого мета, приведет к нестабильной работе двигателя.
  5. Давление в топливной системе – проблемы начинаются, когда давление становится низким. Проблемы начинаются с плохого запуска, а в последствии и появляются плавающие обороты.
  6. Пробои в системе зажигания – конечно это не самая частая причина, но она всё-таки существует. В первую очередь это касается свечей зажигания и так же высоковольтных проводов. При визуальном осмотре которых возможно определить требуется им замена или нет.

    Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)

Выводы

Как вы могли убедиться причин в возникновении плавающих оборотов достаточно много, и чтобы узнать окончательную причину этой проблемы, можно просто провести диагностику оборудования.

carfrance.ru

Плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта: причины

После того как утром владельцы пытаются запустить двигатель, иногда возникает проблема: плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта. Это считается одним из наиболее существенных недостатков, возникающих в автомобилях марки ВАЗ. Если после длительных проверок обнаружено, что причина заключается именно в дроссельном узле, необходимо обратить повышенное внимание на то, каким образом происходит подсос воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.

Общие сведения

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль эксплуатируется уже в течение нескольких лет, то неизбежно придется столкнуться с данной проблемой. Для того чтобы определиться, по какой причине происходит данная поломка, необходимо тщательно разобраться с конструкцией автомобиля.

Если при запуске двигателя на Лада Гранта наблюдается, что по мере его прогревания вместо того, чтобы плавно пойти на снижение, обороты попросту исчезают на несколько секунд, а далее работают скачкообразно, то причина на 60% именно в том, что плавают обороты на холостом ходу.

Тем не менее проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает функционировать. Все видимые проявления внезапно исчезают, и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться с каждым разом, когда будет производиться запуск, и никуда не исчезнет.

С каждой последующей эксплуатацией автомобиля данная проблема будет только усугубляться. Следовательно, не стоит откладывать ее решение на неопределенное время, так как в дальнейшем это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.

Первые причины неисправности

Наиболее часто от данной проблемы страдают автомобили, на которых была установлена электронная система впрыска топлива. Первопричина этой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, объемы которого продолжают постоянно увеличиваться, что, в свою очередь, и приводит к поломке.

Электронный блок, или электронный датчик, отвечает за подачу топливного впрыска и в то же время подсчитывает весь проникающий объем воздуха в цилиндры. Кроме того, ориентируясь на показатели, которые предоставляют другие датчики, электронный блок открывает на определенное время инжекторные электромагнитные клапаны.

Проблема может крыться в неправильной работе вентиляционного клапана картера

Следовательно, когда в них поступает лишнее количество воздуха, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает автомобилисту, что данная задача невыполнима. В это же самое время датчик температуры показывает, что двигатель уже должен был выйти из системы прогревания, следовательно, ему нужно гораздо меньшее количество топлива. Именно в этот период в автомобиле плавают обороты холостого хода. Можно сделать вывод, что это происходит по причине того, что электронный блок попросту не знает, куда поставлять воздушные излишки.

Второй причиной, по которой плавают обороты на холостом ходу, является постоянное заедание. Происходит оно непосредственно в вентиляционном клапане картера. Если неисправность зависит именно от этого, нарушается периодичность, с которой работает датчик автоматического регулирования питания. В результате этого датчик показывает нестабильность оборотов двигателя. При неисправном состоянии они колеблются в пределах от 1 200 до 800 об/мин.

Если же на автомобиль установлен двигатель карбюраторного типа, то тут подобная проблема может образовываться из-за нарушения регулировки серводвигателя. Выполнить работы по устранению такой неисправности не составит труда, достаточно открутить регулировочные болты в районе расшатавшегося серводвигателя, там, где датчик указывает на привод, болтающийся совместно с плавающими оборотами. Как только выполните данную процедуру, неисправность исчезнет, в отличие от обычного двигателя.

Устранение плавающих оборотов

Если вы не хотите отдавать свой автомобиль на станцию технического обслуживания и собираетесь выполнить всю работу самостоятельно, то вам обязательно понадобятся такие инструменты, как:

  • головки с трещоткой, причем размер у них должен быть 6 и 8;
  • специальный ключ под названием ТОРКС Т-25;
  • нейтральный герметик, при покупке обращайте отдельное внимание на то, чтобы он был обязательно без запаха;
  • лента ФУМ, ее толщина должна составлять 0.0075 мм, используется она преимущественно сантехниками для того, чтобы сделать уплотнение на какой-либо резьбе;
  • силиконовая смазка;
  • хомут со специальным винтовым натяжителем, по размеру он должен быть не менее, чем 22х27, это необходимо для того, чтобы создать укрепление шланга канала, необходимое, в свою очередь, для работы на холостом ходу.

Нужно отсоединить и вывести стопор троса газа из рычага. Данную работу необходимо сделать именно на дроссельном узле. Далее потребуется сделать снятие резонатора и воздушного патрубка. Используя головки и биты ТОРКС Т-25, которые были ранее приобретены, нужно открутить оболочку воздушного фильтра. Чтобы можно было проводить данную работу с максимальным удобством, на выпускном ресивере нужно извлечь провод и все сопутствующие крепления, идущие на дроссельный узел.

Для устранения придется отсоединить шланг ведущий к каналу холостого хода

В дальнейшем приступайте к отсоединению шланга, ведущего к каналу холостого хода. Снова взяв ТОРКС Т-25, открутите несколько винтов, с помощью которых ресивер прикрепляется к ДУ. Для того чтобы эту работу можно было выполнить, не прилагая больших усилий, оттяните его немного в сторону. Необходимо учитывать, что полностью вынуть его не получится по той простой причине, что рядом проходят шланги отопителя.

Теперь, убрав препятствие с дроссельного узла, открутите все головки болтов, используя для выполнения данной работы головку с трещоткой. Только после этого можно будет снять ДУ и на двух концах дроссельной заслонки удалить резиновые кольца, служащие уплотнителем. Все канавки нужно максимально очистить и произвести на них наматывание ФУМ ленты вкруговую, примерно 15 раз, а на малый патрубок — около 10 раз.

Обратите внимание на то, что на штуцере у корпуса выпускного ресивера также располагается уплотнительная резинка, которую необходимо будет вынуть и смазать герметикам. После его высыхания тонкой стяжкой обведите тело резинки.

Только после выполнения данной работы можно приступить к полному сбору элементов в единое целое. Также нелишним будет использование хомута при закреплении шланга канала и трубки, ведущей на вакуумный усилитель. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в соединениях.

Диагностика РХХ, датчик холостого хода

Используйте тестер рхх для того чтобы убедиться в присутствии плавающих оборотов

Чтобы проверить, плавают ли обороты на Лада Гранта, посмотрите на датчик РХХ. Он находится на корпусе дросселя, следовательно, там же, где и датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки. Закрепляется он при помощи двух крепежных винтов. Для того чтобы убедиться в его работоспособности, достаточно будет одного мультиметра.

Для начала диагностики нужно выключить зажигание и произвести отсоединение колодки, к которой ведет провод от датчика, и, используя мультиметр, выполнить замер уровня сопротивления между контактами регулятора.

Если показания автомобиля находятся в норме, он должен составлять приблизительно в пределах 80 Ом. В том же случае, если показатели оказались значительно выше нормы РХХ, необходимо будет в обязательном порядке заменить.

Датчик холостого хода, сокращенно ДХХ, является все тем же регулятором холостого хода, или РХХ. Его непосредственное предназначение — стабилизация и автоматическая регулировка на Лада Гранта холостого хода, с которым происходит повседневное функционирование автомобиля. По внешнему виду он представляет собой электродвигатель, оснащенный иглой конусообразной формы.

В тот момент, когда происходит непосредственное включение зажигания, шток, который находится на регуляторе, полностью выдвигается и упирается в специально сделанное калибровочное отверстие. Находится оно непосредственно в дроссельном патрубке. После этого датчик начинает отсчитывать шаги до необходимого времени и возвращает по завершении работы клапан в исходное состояние.

Необходимо учитывать, что когда вы начинаете прогревать двигатель Лады Гранта, показания датчика не должны превышать 50 шагов. Если их объем гораздо меньше или больше, значит, объемы воздуха постоянно изменяются, что в дальнейшем может привести к существенной поломке.

1ladagranta.ru

Плавают обороты Лады Гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт

Если активная эксплуатация автомобиля продолжается более 3-х лет, владелец Лады Гранта не сможет избежать проблемы плавающих оборотов. Но чтобы выяснить истинную причину происходящего самостоятельно, необходимо обладать как минимум базовыми знаниями о конструкции своего авто.

При запуске мотора вы можете наблюдать такую картину: по мере прогрева, вместо постепенного спада, обороты резко уменьшаются, а потом внезапно начинают скачкообразно изменяться. В 60% таких случаев причина заключается в возникновении плавающих оборотов.

К тому же явление нередко исчезает сразу после того, как движок начинает работать. При этом видимые проявления пропадают, и все приходит в норму. Но ситуация повторится в дальнейшем, и не раз.

Со временем проблема усугубится, поэтому не стоит откладывать ее рассмотрение в долгий ящик. В итоге вам придется сильно потратиться на дорогостоящий ремонт.

Так почему же это происходит

Первопричины неполадок

Самые распространенные ситуации, при которых возникают плавающие обороты:

  1. Машины со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают от подобных проблем гораздо чаще других. А происходит подобное из-за постоянного подсоса излишков воздуха, объемы которого все равно увеличиваются, что и приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за подачу впрыска бензина, одновременно подсчитывает объем проникающего в цилиндры воздуха. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели датчиков, электронный блок на некоторое время открывает инжекторные клапаны электромагнитного действия. Из этого следует, что, когда в них оказывается чрезмерное количество воздуха, датчик, который отвечает за положение заслонки дросселя, показывает водителю, что поставленная системе задача невыполнима, – горит чек. Во время этого температурный датчик показывает, что запущен процесс выхода двигателя из режима прогревания. Это свидетельствует о том, что ему необходимо меньшее количество топлива. Как раз в такой момент в автомобиле появляются плавающие обороты на холостом ходу, потому что электронный блок не понимает, куда девать накопившиеся излишки воздуха в системе.
  2. Эта причина тоже частично относится к отсосу воздуха и возникает преимущественно на 16-клапанных движках. Основное место, в котором еще встречается подсос воздуха, – контур склейки элементов ресивера. Даже незначительное повреждение данной зоны приведет к нестабильной работе мотора.
  3. Постоянное заедание тоже легко становится поводом для возникновения плавающих оборотов. Оно происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, нарушается систематичность работы датчика авторегулировки питания. В итоге этот же датчик сигнализирует о нестабильности работы движка. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1 300 до 900 в минуту.
  4. В моделях с карбюраторным мотором плавающие обороты возникают из-за нарушения контроля серводвигателя. Чтобы исправить эту неполадку, достаточно открутить болты регулировки в той области серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
  5. Низкое давление в топливной системе вызывает такие же проблемы.
  6. Пробои в системе зажигания иногда тоже относятся к разряду причин возникновения плавающих оборотов. Связана проблема в первую очередь, с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Но лишь при визуальном осмотре получится понять, в них ли действительно дело.
  7. Поломка РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, потому что он отвечает за изначальную их стабильность. Элемент недорогой и подлежит замене, потому с этим не может возникнуть существенных проблем.
  8. Электронная педаль газа обладает массой недостатков, особенно если тюнинг авто только в процессе, но машиной активно пользуются. Плавающие обороты довольно частое явление в такой ситуации.

Обороты могут плавать не только при холодном, а и при горячем двигателе. Все зависит от причины этого явления.

Так что делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают спокойно пользоваться средством передвижения?

Читайте также: Какой объем двигателя на Гранте

Самостоятельный поиск причины

На что следует обратить внимание:

  1. Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  2. Обследуйте РХХ.
  3. Изучите проводку ДС (датчик скорости).
  4. ДПКВ (датчик положения коленвала) – следующий объект осмотра. Но причина, скорее всего, не конкретно в нем, а в его фишке или проводке.
  5. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, тоже должен пройти тщательный осмотр в такой ситуации. Возможно, нужна банальная чистка.
  6. Проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.

После выявления причины необходимо устранить неполадку. Ваши действия в таком случае полностью зависят от того, что именно вышло из строя.

ladaautos.ru

Плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта: причины

Почему у Лады Гранты плавают обороты на холостом ходу?

После того как утром владельцы пытаются запустить двигатель, иногда возникает проблема: плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта. Это считается одним из наиболее существенных недостатков, возникающих в автомобилях марки ВАЗ. Если после длительных проверок обнаружено, что причина заключается именно в дроссельном узле, необходимо обратить повышенное внимание на то, каким образом происходит подсос воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.

Общие сведения

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль эксплуатируется уже в течение нескольких лет, то неизбежно придется столкнуться с данной проблемой. Для того чтобы определиться, по какой причине происходит данная поломка, необходимо тщательно разобраться с конструкцией автомобиля.

Если при запуске двигателя на Лада Гранта наблюдается, что по мере его прогревания вместо того, чтобы плавно пойти на снижение, обороты попросту исчезают на несколько секунд, а далее работают скачкообразно, то причина на 60% именно в том, что плавают обороты на холостом ходу.

Тем не менее проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает функционировать. Все видимые проявления внезапно исчезают, и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться с каждым разом, когда будет производиться запуск, и никуда не исчезнет.

С каждой последующей эксплуатацией автомобиля данная проблема будет только усугубляться. Следовательно, не стоит откладывать ее решение на неопределенное время, так как в дальнейшем это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.

Первые причины неисправности

Наиболее часто от данной проблемы страдают автомобили, на которых была установлена электронная система впрыска топлива. Первопричина этой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, объемы которого продолжают постоянно увеличиваться, что, в свою очередь, и приводит к поломке.

Электронный блок, или электронный датчик, отвечает за подачу топливного впрыска и в то же время подсчитывает весь проникающий объем воздуха в цилиндры. Кроме того, ориентируясь на показатели, которые предоставляют другие датчики, электронный блок открывает на определенное время инжекторные электромагнитные клапаны.

Проблема может крыться в неправильной работе вентиляционного клапана картера

Следовательно, когда в них поступает лишнее количество воздуха, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает автомобилисту, что данная задача невыполнима. В это же самое время датчик температуры показывает, что двигатель уже должен был выйти из системы прогревания, следовательно, ему нужно гораздо меньшее количество топлива. Именно в этот период в автомобиле плавают обороты холостого хода. Можно сделать вывод, что это происходит по причине того, что электронный блок попросту не знает, куда поставлять воздушные излишки.

Второй причиной, по которой плавают обороты на холостом ходу, является постоянное заедание. Происходит оно непосредственно в вентиляционном клапане картера. Если неисправность зависит именно от этого, нарушается периодичность, с которой работает датчик автоматического регулирования питания. В результате этого датчик показывает нестабильность оборотов двигателя. При неисправном состоянии они колеблются в пределах от 1 200 до 800 об/мин.

Если же на автомобиль установлен двигатель карбюраторного типа, то тут подобная проблема может образовываться из-за нарушения регулировки серводвигателя. Выполнить работы по устранению такой неисправности не составит труда, достаточно открутить регулировочные болты в районе расшатавшегося серводвигателя, там, где датчик указывает на привод, болтающийся совместно с плавающими оборотами. Как только выполните данную процедуру, неисправность исчезнет, в отличие от обычного двигателя.

Устранение плавающих оборотов

Если вы не хотите отдавать свой автомобиль на станцию технического обслуживания и собираетесь выполнить всю работу самостоятельно, то вам обязательно понадобятся такие инструменты, как:

  • головки с трещоткой, причем размер у них должен быть 6 и 8;
  • специальный ключ под названием ТОРКС Т-25;
  • нейтральный герметик, при покупке обращайте отдельное внимание на то, чтобы он был обязательно без запаха;
  • лента ФУМ, ее толщина должна составлять 0.0075 мм, используется она преимущественно сантехниками для того, чтобы сделать уплотнение на какой-либо резьбе;
  • силиконовая смазка;
  • хомут со специальным винтовым натяжителем, по размеру он должен быть не менее, чем 22х27, это необходимо для того, чтобы создать укрепление шланга канала, необходимое, в свою очередь, для работы на холостом ходу.

Нужно отсоединить и вывести стопор троса газа из рычага. Данную работу необходимо сделать именно на дроссельном узле. Далее потребуется сделать снятие резонатора и воздушного патрубка. Используя головки и биты ТОРКС Т-25, которые были ранее приобретены, нужно открутить оболочку воздушного фильтра. Чтобы можно было проводить данную работу с максимальным удобством, на выпускном ресивере нужно извлечь провод и все сопутствующие крепления, идущие на дроссельный узел.

Для устранения придется отсоединить шланг ведущий к каналу холостого хода

В дальнейшем приступайте к отсоединению шланга, ведущего к каналу холостого хода. Снова взяв ТОРКС Т-25, открутите несколько винтов, с помощью которых ресивер прикрепляется к ДУ. Для того чтобы эту работу можно было выполнить, не прилагая больших усилий, оттяните его немного в сторону. Необходимо учитывать, что полностью вынуть его не получится по той простой причине, что рядом проходят шланги отопителя.

Теперь, убрав препятствие с дроссельного узла, открутите все головки болтов, используя для выполнения данной работы головку с трещоткой. Только после этого можно будет снять ДУ и на двух концах дроссельной заслонки удалить резиновые кольца, служащие уплотнителем. Все канавки нужно максимально очистить и произвести на них наматывание ФУМ ленты вкруговую, примерно 15 раз, а на малый патрубок — около 10 раз.

Обратите внимание на то, что на штуцере у корпуса выпускного ресивера также располагается уплотнительная резинка, которую необходимо будет вынуть и смазать герметикам. После его высыхания тонкой стяжкой обведите тело резинки.

Только после выполнения данной работы можно приступить к полному сбору элементов в единое целое. Также нелишним будет использование хомута при закреплении шланга канала и трубки, ведущей на вакуумный усилитель. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в соединениях.

Диагностика РХХ, датчик холостого хода

Используйте тестер рхх для того чтобы убедиться в присутствии плавающих оборотов

Чтобы проверить, плавают ли обороты на Лада Гранта, посмотрите на датчик РХХ. Он находится на корпусе дросселя, следовательно, там же, где и датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки. Закрепляется он при помощи двух крепежных винтов. Для того чтобы убедиться в его работоспособности, достаточно будет одного мультиметра.

Для начала диагностики нужно выключить зажигание и произвести отсоединение колодки, к которой ведет провод от датчика, и, используя мультиметр, выполнить замер уровня сопротивления между контактами регулятора.

Если показания автомобиля находятся в норме, он должен составлять приблизительно в пределах 80 Ом. В том же случае, если показатели оказались значительно выше нормы РХХ, необходимо будет в обязательном порядке заменить.

Датчик холостого хода, сокращенно ДХХ, является все тем же регулятором холостого хода, или РХХ. Его непосредственное предназначение — стабилизация и автоматическая регулировка на Лада Гранта холостого хода, с которым происходит повседневное функционирование автомобиля. По внешнему виду он представляет собой электродвигатель, оснащенный иглой конусообразной формы.

В тот момент, когда происходит непосредственное включение зажигания, шток, который находится на регуляторе, полностью выдвигается и упирается в специально сделанное калибровочное отверстие. Находится оно непосредственно в дроссельном патрубке. После этого датчик начинает отсчитывать шаги до необходимого времени и возвращает по завершении работы клапан в исходное состояние.

Необходимо учитывать, что когда вы начинаете прогревать двигатель Лады Гранта, показания датчика не должны превышать 50 шагов. Если их объем гораздо меньше или больше, значит, объемы воздуха постоянно изменяются, что в дальнейшем может привести к существенной поломке.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Hyundai Creta

http://1ladagranta.ru

legkoe-delo.ru

Датчик холостого хода лада гранта где находится: фото и видео

Автомобиль: Лада Гранта.Спрашивает: Роман Чеботарёв.Вопрос: Где находится датчик холостого на автомобиле Лада Гранта?

Утром завёл автомобиль, а двигатель лихорадит. Стрелка тахометра скачет от 1000 до 1500, а потом уходит на 500 и двигатель глохнет. Трясёт сильно. Пробую подгазовывать, толку никакого. Зашёл в автомобильный магазин, порекомендовали обратить внимание на датчик холостого хода. Сказали, что есть несколько видов, и чтобы я выкрутил старый, и принёс им. Но я не знаю, где он находится. Подскажите, пожалуйста, где искать этот датчик, под капотом?

Местонахождение датчик холостого хода на Лада Гранта

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе "Приоры". Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

На Лада Гранта с электронной педалью нет датчика холостого хода! Поэтому Вас и отправили с магазина снять Ваш. Датчик холостого хода один, не ошибётесь, если он конечно у Вас есть.

Электронная педаль выглядит вот так

Узнать какая у Вас педаль просто. Если у Вас есть тросик газа под капотом, то у вас обычная педаль. Так что, если у Вас не электронная педаль, то датчик находится на узле дроссельной заслонки, а вернее в нижней его части.

Дроссельный узел без регулятора холостого хода (электронная педаль газа)

Чтобы его снять, необходимо:

  1. снять питание с аккумулятора;
  2. снять питающую фишку с датчика холостого хода;
  3. выкрутить два болта крепления;
  4. извлечь датчик холостого хода.

На картинке датчик холостого хода обозначен красным цветом, также дроссельный узел снят

Диагностируем поломку

Причин в ситуации, когда двигатель на Лада Гранта заводится и сразу глохнет — может быть много. И это не обязательно датчик холостого хода.

По-моему опыту я могу сказать, что на 8-ми клапанной Гранте с поломкой этого датчика, ещё можно ехать, так как двигатель «тракторный». А вот 16-клапанов, будут глохнуть, так как это оборотистые двигатели. Поэтому, если у вас глохнет 8-ми клапанник, то причина может быть не в поломке датчика холостого хода. А вот, если 16-ти клапанный двигатель, то симптомы Вы описали верные. Кстати также себя ведут и Лады Приоры, там тот же 16-ти клапанник.

Вывод

Замена регулятора холостого хода не панацея в борьбе с плавающими оборотами или троящим двигателем. У большинства автомобильных электриков в своём арсенале есть тестер для проверки работы регулятора. Для этого снимите свой, и отдайте его на проверку. Глюк регулятора может быть блуждающим, а тестер покажет правильную картину.

carfrance.ru

Ответы специалистов АВТОВАЗ » ЛАДА Гранта (LADA Granta)

26 марта 2014 года, в рамках мероприятия «LADA глазами потребителей», было принято решение развивать плотное сотрудничество ОАО «АВТОВАЗ» и Официального Лада Клуба в сфере получения обратной связи от потребителей. На заводе активно занимаются теми проблемами, о которых мы говорим на форумах. Сегодня мы публикуем ответы специалистов АВТОВАЗ на основные нарекания, озвученные в ходе мартовской встречи.

 

Нарекание: Отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сейчас испытывается новое программное обеспечение, которое позволяет внести в БК функцию указателя температуры ОЖ. Вывести на экран этот показатель можно будет с помощью клавиши на подрулевом переключателе. В ходе модернизации будет обновлено программное обеспечение комбинации приборов. Если у клиента появится желание приобрести новую функцию БК на уже купленном автомобиле, потребуется замена комбинации приборов. Планируется, что автомобили LADA Granta и LADA Kalina с указателем температуры ОЖ выйдут в продажу в начале лета.

Стоит отметить, что на новой LADA Kalina и LADA Granta применена система охлаждения двигателя повышенной эффективности. Поэтому при прогретом двигателе температура может не подниматься выше 77 градусов. Это определяется нижней границей открытия клапана термостата.

Нарекание: Некачественные катушки зажигания

Принято решение о замене поставщика: с апреля 2014 года вместо катушек ф. СОАТЭ применяются катушки ф. Dynatec.

Нарекание: Некорректная работа мультимедиа, отсутствие навигатора.

Как говорилось во время прошлой встречи, на АВТОВАЗе уже применяется улучшенная прошивка (№38) для штатной ММС. В настоящее время ведется отработка технологии перепрошивки ММС у дилеров LADA: информационное письмо от АВТОВАЗа уже разослано.

Что касается навигатора, то сегодня продолжаются испытания этой системы. Планируется внедрить ее на LADA Granta в конце 2014 года, на LADA Kalina – в первой половине 2015 года. Как уже отмечалось, основной экран навигатора будет расположен на дисплее штатной мультимедиа. А на комбинации приборов будет подсказчик направления движения.

Нарекание: Недостаточное качество звука у штатных динамиков.

Взято на заметку.

Нарекание: В режиме заставки мультимедиа начинает реагировать только со второго нажатия на клавиши – это лишнее действие.

Взято на заметку.

Нарекание: Коррозия наружных панелей дверей под виброизоляцией.

Корневая причина в том, что виброизоляционная прокладка заходит на линию подштамповки, образуются некоторые полости, и в результате конденсации влаги в этих полостях в процессе эксплуатации может образовываться коррозия. В марте 2014 года на передних и задних дверях внедрена вибропоглощающая прокладка, которая не заходит на выштамповку. Это исключает возникновение полостей. В качестве следующего решения рассматривается прокладка на магнитной основе, которая будет устанавливаться после катафорезной обработки кузова. В процессе монтажа она прилипает к катафорезному покрытию кузова, потом, проходя через камеру сушки мастики она приплавляется. Это современное, технологичное решение.

Нарекание: Коррозия сколов на кромке крыши.

В программу роботов в цехе окраски в январе 2014 года внесена корректировка: в зоне кромки лобового стекла на 10 микрон была увеличена толщина покрытия полиэфирным грунтом (на который наносится эмаль), и примерно на 10 микрон увеличена толщина лака. Если учесть, что лицевая зона – это 90-130 микрон, то дополнительные 20 микрон – величина существенная. Это повышает стойкость к сколам и снижает риск повреждения ЛКП при монтаже стекла.

Что касается общей стойкости ЛКП к сколам, то отметим, что внедренный на LADA Kalina полиэфирный грунт обладает вполне высокой стойкостью. Для сравнения предоставляются фото ЛКП после испытаний. Тест «стойкость к сколам» в лабораторных условиях: «классика», LADA 110 и LADA Kalina. На фото видно, что ЛКП LADA Kalina – гораздо более стойкое к сколам. Но совершенно уберечь его от сколов невозможно. Неслучайно в руководстве по эксплуатации написано о необходимости следить за кузовом и своевременно исправлять повреждения ЛКП.

Нарекание: Шум и вибрации климатической системы.

В определенных режимах на холостом ходу появляются частотные колебания в системе, которые беспокоят клиента. Пока мы знаем, что в эксплуатации это никаких последствий не вызывает и не отражается на характеристиках системы. Автомобили с выраженным шумом отправлены на фирму «Вестион», поставщику климатических систем. В ближайшее время они должны предложить окончательное техническое решение – по устранению этой проблемы.

Нарекание: Многие не понимают, как в климатической системе работает режим «авто».

Взято на заметку – планируется более подробно описать принцип работы в руководстве по эксплуатации.

Нарекание: Дребезг стекол в полуопущенном состоянии.

В первой половине 2014 года планируется внедрить новый горизонтальный уплотнитель, профиль которого за счет новой формы лапок более стабильно удерживает стекло, препятствуя возникновению дребезга. Оптмизирована не только конструкция уплотнителя, но и его материал. Сначала новый уплотнитель получит задняя дверь, затем – передняя.

Нарекание: Гнездо прикуривателя сидит на одном предохранителе с комбинацией приборов и иммобилайзером (плюс проблема совместимости с различными штекерами)

Действительно, такова конструктивная особенность LADA Granta в комплектациях «норма» и «стандарт» - следует учитывать это в эксплуатации. В течение лета 2014 года схема подключения в этих комплектациях будет изменена по аналогии с комплектациями «люкс» и новой LADA Kalina , в которых от этой конструктивной особенности ушли. Стоит отметить, что при выборе компрессоров и других дополнительных устройств следует придерживаться рекомендаций ОАО «АВТОВАЗ» по размерам штекера прикуривателя.

Скрип деталей интерьера, нефункциональные шумы.

Сегодня в ОАО «АВТОВАЗ» реализуется программа устранения нефункциональных шумов. Определены основные первопричины, и часть причин устранена. Улучшено крепление обивок дверей. Ведется доработка оснастки обивки стоек – клипсы будут сидеть в них более плотно. Планируется внедрение дополнительных прокладок в панель приборов – это позволит гарантированно изолировать одну деталь от другой. Устранен дребезг крышки перчаточного ящика. Доработана полка багажника. Поставщик сидений дорабатывает направляющие подголовников с целью исключения их стука.

В мае-июне на LADA Kalina будет в очередной раз улучшена шумоизоляция, аналогичный пакет шумоизоляции планируется в «люксовых» LADA Granta. Это в целом должно заметно уменьшить уровень внутреннего шума.

Нарекание: протекание воды через уплотнитель двери

На сегодня усилен контроль за качеством фланцевых зазоров между дверью и стойкой кузова. Это уже привело к снижению количества рекламаций. Также совместно с поставщиком нарабатывается новый уплотнитель (оптимизируется сечение и материал). В первом полугодии 2014 года планируется запустить опытную партию.

Нарекание: аэродинамический шум стал слышнее после улучшения шумоизоляции автомобиля.

Упомянутое выше улучшение качества фланцевых зазоров дверей и новый уплотнитель приведут также к снижению аэродинамического шума. Кроме того, установлено, что значительную долю аэродинамического шума убирают уплотнители, которые мы сегодня устанавливаем в колесных арках. При 100 км/час они на 2 децибела уменьшают общий уровень шума. Еще мы стараемся бороться с другими возмутителями аэродинамического шума – это зеркало, жабо воздухозаборника, пластиковая накладка на задней двери. Наружное зеркало уже доработано с точки зрения аэродинамики на хэтчбеке LADA Granta.

Предложение: хорошо бы спрятать головки саморезов на облицовке порога пола.

Инженеры ведут работу по повышению коррозионной стойкости этих саморезов, чтобы они не так бросались в глаза, когда металл окислится (именно в этом случае они более всего заметны). Если речь вести о защелках облицовки порога пола, то они снизят ремонтопригодность автомобиля. Тем не менее, этот вопрос тоже будет вынесен на обсуждение. Что касается серебристого винта возле внутренней рукоятки дверей, он будет заменен на черный.

Нарекание: посторонние звуки в районе МКП. Дребезг рычага, затрудненное включение передач, вой шестерен.

Дребезг привода МКП устраняется обязательным нанесением смазки в наконечники тросов перед сборкой на производстве. С осени 2013 года введен 100% контроль нанесения смазки. Количество случаев выхода из строя наконечников снизилось в разы. Отрабатываются дополнительные мероприятия для полного исключения дребезга рычага. С целью улучшения качества переключения и исключения хруста синхронизаторов усилен контроль качества изготовления деталей коробок передач. Введен ряд конструктивных изменений для снижения вероятности износа блокирующих колец. Отрабатываются дополнительные мероприятия с целью полного исключения проблемы.

Для исключения затрудненного включения передачи заднего хода изменена форма зубоскашивания на венцах заднего хода; заканчивается изготовление оригинального инструмента. Планируемый запуск измененной конструкции в производство – первое полугодие 2014 года.

В рамках борьбы с воем шестерен в производство внедряется целый ряд мероприятий: изменяется технология термообработки шестерен главной пары, что позволит уменьшить коробление шестерен, вводится оптимизированный профиль зубчатого зацепления, вводится контроль радиального биения зубьев шестерни после сборки с коробкой дифференциала. Все эти мероприятия позволят значительно снизить характерный вой зубчатого зацепления. Ориентировочный срок внедрения – весна-лето 2014 года.Следующий этап – внедрение технологии шлифовки зубьев шестерен главной пары – запланирован на 2015 год.

Нарекание: Плавают обороты холостого хода на 8-клапанном моторе.

Проведены работы по калибровкам. Точность выставления оборотов холостого хода увеличена. Это платформенное решение, которое будет внедрено летом 2014 года.

Предложение: Ввести операцию по контролю ремня ГРМ, помпы и ролика в сервисную книжку.

Этот вариант прорабатывался. Однако не существует таких контрольных мероприятий, которые гарантированно исключили бы поломку привода ГРМ в межсервисный интервал, то есть на протяжении 15 тысяч км. Если ввести контрольно-осмотровые работы – это будет дорогая и по сути бесполезная операция в составе планового ТО. Поэтому мы делаем упор на качество изготовления привода ГРМ. Надежность ремня повышена настолько, что случаев обрыва не наблюдается. Улучшено качество изготовления подшипника помпы. Также на рассмотрение находится предложение ввести в сервисную книжку принудительную замену водяного насоса на 90 тысячах км.

Нарекание: Заметная вибрация на автомобилях с АКП в режиме «драйв», когда стоишь на светофоре и удерживаешь машину педалью тормоза.

У гидротрансформатора есть так называемый «ползучий режим» - это облегчает трогание, особенно на подъем. АКП на автомобилях LADA предусматривает облегченное, безошибочное переключение из режима D в «нейтраль» и обратно. АВТОВАЗ рекомендует на остановках переключаться в «нейтраль». Это важно не только для устранения вибрации, но и для безопасности: чтобы не забыть, что машина на передаче и может поехать, если ослабить давление на педаль тормоза.

Нарекание: Тугая педаль тормоза.

Для решения этой проблемы АВТОВАЗ проработал 2 мероприятия.

Во-первых, внедрены передние и задние тормозные колодки с более высоким коэффициентом трения. Передние ТИИР 299, задние ТИИР 444.

Второе мероприятие – улучшение характеристик вакуумного усилителя. В 2014 году будет внедрен вакуумный усилитель 2192-3510006 с увеличенным коэффициентом усиления. При меньших усилиях на педали он создает большее давление в тормозной системе. В вакуумном усилителе увеличили так называемый параметр «скачок». Это величина давления, которая возникает в усилителе после нажатия на педаль тормоза. Раньше этот параметр был в районе 10 бар, сейчас его увеличили до 17 бар. Измененный ВУТ будет внедрен на автомобилях с АБС.

Нарекание: Выход из строя ЦБКЭ.

Разработано новое программное обеспечение, устраняющее проблему выхода из строя указателей поворота. В настоящее время проходит процесс его утверждения с завершением в мае 2014 года. Внедрение в производство в первом полугодии 2014 года.

Нарекание: Расход масла 2-3 литра на 10 тысяч км.

Данная величина является допустимой. Критичный расход масла, свидетельствующий о необходимости ремонта – 0,7 л на 1000 км. Стоит отметить, что расход масла очень зависит от стиля езды, вязкости масла. Нередко повышенный расход масла связан с применением контрафактного масла, у которого нарушены характеристики, в т.ч. по испаряемости. В таких случаях простое применение масла другого производителя решало проблему.

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Гранта Клуб" (www.ladagranta.net) обязательна!

www.ladagranta.net

www.allanda-auto.ru

Дроссельный узел Лада Гранта | двигатель Лада Гранта

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Особенности дроссельного узла Лада Гранта
  2. Электронная педаль газа Лада Гранта
  3. Неисправности электронной педали газа
  4. Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V
Особенности дроссельного узла Лада Гранта

1:988

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

1:1639

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

1:2245

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

1:748

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.

1:2204

2:506

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

2:1168

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

2:1273

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

2:1410

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

2:1556

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место

2:2053

(съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).

2:110

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин-1, несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

2:774

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

2:1392

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

2:1878

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

2:2025
Электронная педаль газа Лада Гранта

На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливают так называемую "электронную педаль газа". В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

2:1009

Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы "электронной педали" и её отличие от обычной механической.

2:1582
Педаль газа с механическим управлением дросселем

3:2182

В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

3:1441
Педаль газа с электронным управлением дросселем

4:2041

Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента. Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда - это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.

4:1019

Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.

4:1577

В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника "узнаёт", в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п. Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров. Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

4:2771
Крутящий момент

Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:

4:253
  • угол открытия дроссельной заслонки
  • давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
  • момент зажигания
  • момент впрыска топлива
  • включение/отключение цилиндров

Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:

4:728
  • условия запуска двигателя
  • устойчивые обороты холостого хода
  • содержание O2 в отработавших газах
  • ограничения по мощности и количеству оборотов
  • АКПП (при переключении передач)
  • контроль тяги при торможении
  • принудительный холостой ход при торможении
  • работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
  • круиз-контроль (включен ли режим)
Неисправности электронной педали газа

5:1955

В электронной системе предусмотрена контрольная лампа EPC, которая загорается на приборной панели при наличии какой-либо неисправности в системе или при нарушении её работы. Если сигнал с датчиков перестанет приходить или будет приходить неверным, эта лампа оповестит вас об этом. В приводном механизме педали газа размещены 2 датчика - это потенциометры со скользящим контактом, эти контакты соприкасаются с контактными дорожками. Один датчик нужен для того, чтобы отправлять информацию о положении педали. Второй является контрольным и также передаёт информацию.

5:2997

При изменении положения педали газа происходит изменение сопротивления этих датчиков, электронный блок "видит" это по изменению значения напряжения. Если возникают какие-то неполадки, то как правило нужно заменить один или оба датчика, а также проверить контакт между датчиком и дорожками. Бывает, что на эти дорожки попадает грязь или пыль и нужного контакта не достигается. В этом случае их необходимо хорошо почистить. При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:

5:893
  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
  • после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
  • при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
  • система будет пытаться себя "подстраховать", определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
  • отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя - круиз-контроль

При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:

5:1994
  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • на педаль газа не реагирует
  • на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин

При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:

5:2402
  • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
  • отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
  • нормально реагирует на педаль газа

При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:

5:443
  • выключается привод заслонки
  • на педаль газа не реагирует
  • холостые обороты повышены до 1500 об/мин

Таким образом, по симптомам можно определить, какой именно датчик вышел из строя. Если вы разбираетесь в электрике, можно заменить их самостоятельно. Иначе лучше доверить это специалистам. Диагностика в автосервисе покажет точную причину.

5:1075
Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V

Решил почистить электронную дроссельную заслонку E-Gas т.к. начались проблемы с оборотами двигателя, присутствовали провалы, иногда при запуске двигателя тахометр показывал 500 — 600 об/мин и двигатель работал не устойчиво, нажмешь на газ и выравнивалось до 800об/мин, иногда едешь нажимаешь на газ — машина тупит, дергается, а однажды после того как заглушил, двигатель не запускался, но после нескольких попыток запустился, к тому же за 40000км не разу не чистил дроссель, как выясняется это нужно делать периодически. Купил Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта. Некоторые используют очиститель карбюратора и нормально очищают. Сбросил минусовую клемму аккумулятора, открутил три гайки крепления дросселя, снял воздушный патрубок, вынул дроссель.

5:2566

6:506

элекронный дросель BOSCH 0 280 750 526 E-Gas 16v 21126-1148010

6:589

7:1096

отложения с одной стороны

7:1147

8:1654

9:2161

отложения с другой стороны дросселя

9:69

10:576

11:1083

Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта

11:1169

12:1676

13:2183

после чистки

13:26

14:533

Во время чистки дросселя, блок управления заслонкой я держал вверху, чтобы не залить через щель внутренности блока. После того как собрал все обратно, подключил минусовую клемму, включил зажигание, но сразу не крутим стартером, нужно выждать около минуты, а после уже запускать двигатель. После чистки, и все проблемы с оборотами ушли. Прокладку дросселя заменяем если она потеряла эластичность или деформировалась, но я одну ее не нашел, встретил только в комплекте с прокладками ресивера в одном из магазинов. Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль 2112-1008638/36150115 приобрел за 100р

14:1625

15:2132

Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль

15:105

16:612

17:1119

Прокладка с ребрами как снаружи так и внутри

17:1204

18:1711

https://www.drive2.ru/l/6838103/, http://myauto.jofo.ru/619531.html, http://autoruk.ru/lada-granta/lada-granta/sistemi-silovoi-ustanovki/osobennosti-drosselnogo-uzla-lada-granta

18:1892

следующая статья:

Доработка термостата на Лада Гранта

Модернизация СО.

Детали для доработки термостата Лады Гранта

Схема для установки На термостат будет врезан

19:2716 52273

spike.su


Смотрите также