Что показывает компьютерная диагностика двигателя


Выездная диагностика двигателя и комплексная проверка автомобиля

Как правило, необходимость проверки автомобиля возникает перед покупкой подержанного транспортного средства в том случае, если покупатель не имеет достаточно опыта, оборудования и навыков, чтобы выполнить необходимую диагностику самостоятельно.

Также не исключены случаи, когда выездная диагностика автомобиля нужна для того, чтобы определить возникшие неисправности прямо на дороге, что позволяет владельцу далее принять более объективное и взвешенное решение касательно последующего ремонта ТС. Далее мы поговорим об услуге выездной диагностики более подробно.

 Выездная компьютерная диагностика двигателя

Как уже было сказано выше, чаще всего машину нужно комплексно проверить перед покупкой. При этом продавец нередко отказывается заехать на СТО вместе с покупателем для углубленной диагностики, ссылаясь на отсутствие свободного времени и т.д.

Также распространенной практикой становится согласие посетить автосервис, но только тот, который «удобен» для продавца. На практике это значит, что если продавец настойчиво предлагает заехать в местные автосервисы поблизости или целенаправленно стремится посетить только конкретное СТО, тогда на таких автостанциях о независимой и честной оценке состояния ТС не может быть и речи.

Причина заключается в том, что на такой техстанции могут попросту работать друзья продавца. Еще одним вариантом является такой, когда по предварительной договоренности с продавцом мастера вполне могут намеренно скрывать реальное состояние ТС, за что позднее получают определенную плату и т.д.

При этом отмечены случаи, когда покупатель и продавец приезжали на официальный сервис по конкретной марке авто, после чего выяснялось, что о многих поломках и дефектах специально умалчивалось при осмотре.

Становится понятно, что в подобном случае нужно перестраховаться. Именно по этой причине услуга выездной диагностики двигателя и других узлов автомобиля является оптимальным решением в том случае, если продавец по той или иной причине отказывается посетить СТО, которую выбрал сам покупатель.

Естественно, выходом из этой ситуации будет пригласить стороннего опытного специалиста, который имеет набор необходимого диагностического оборудования для проверки автомобиля прямо на месте. Такой подход позволяет определить реальное состояние автомобиля, что затем является поводом для торга или отказа от покупки.

  • Что касается двигателя, сначала осматриваются все соединения на наличие подтеков. Далее мотор прослушивается на наличие шумов, вибраций. Проверяются все технические жидкости, их уровень, состояние, запах, цвет.
  • Затем выполняется компьютерная диагностика силового агрегата. Определяется реальный пробег автомобиля, а также наличие ошибок, которые могут быть прописаны в ЭБУ. Также при необходимости можно выполнить сброс ошибок, произвести проверку исправности датчиков ЭСУД, реализовать просмотр переменных, сделать анализ полученных данных.
  • Также опытные специалисты проводят проверку при помощи мультиметра, что позволяет продиагностировать состояние АКБ, проверить генератор на исправность выдачи заряда, выявить возможные неполадки модулей зажигания, высоковольтных проводов и т.д.

    В рамках выездной диагностики двигателя в ряде случаев проводится диагностика стетоскопом. На данном этапе специалист детально «выслушивает» шумы в блоке цилиндров и ГБЦ во время работы ДВС.

  • Также проводится проверка навесного оборудования (генератор, стартер, помпа, привод ГРМ). Стетоскопом определяется шум подшипников, стуки в двигателе (поршни, клапана, поршневые пальцы, шатуны и т.д.)
  • Дополнительно может быть проведена диагностика при помощи компрессометра, что позволяет замерить компрессию в цилиндрах и оценить состояние ЦПГ.
  • Также выполняется проверка при помощи эндоскопа, чтобы получить представление о состоянии поршней, стенок цилиндров на предмет задиров, камеры сгорания, клапанов.
  • Еще специалисты во время диагностики могут замерить давление в топливной рейке, провести проверку работы системы питания, оценить производительность топливного насоса.

Проверка общего состояния автомобиля при выездной диагностике

Также отметим, что одним двигателем выездная диагностика обычно не ограничивается. Параллельно проверяется работоспособность важнейших узлов и агрегатов.

  • Например, КПП, особенно если речь идет о покупке автомобиля с автоматической трансмиссией. Специалисты анализируют работу коробки в движении, выявляют наличие возможных ударов, толчков, пробуксовок и т.д. Затем проводится компьютерная диагностика коробки передач.
  • Также оценивается работоспособность ГУР (ЭУР) на предмет закусывания рулевой рейки, нормальной работы насоса гидроусилителя рулевого управления и т.д.

    Что касается кузова, сначала его осматривают на предмет наличия ржавчины, сколов, оценивается общее стояние ЛКП. Затем производится более тщательный осмотр навесных частей (крылья, двери, капот, стекла, оптика). Также выявляются следы возможного кузовного ремонта, не заводской окраски, восстановления или замены деталей после мелких ДТП.

  • После этого проверяется силовая часть кузоваавтомобиля, то есть производится осмотр лонжеронов, стоек, порогов и т.д. Главное, исключить или подтвердить вероятность серьезной аварии и масштабного кузовного ремонта. 

Что в итоге

Как видно, компьютерная выездная диагностика автомобиля позволяет прямо на месте подключить к машине диагностический сканер и просмотреть работоспособность узлов, выявить ошибки всех электронных блоков управления и датчиков ЭСУД, проверить текущие параметры автомобиля. То же самое можно сказать и об отдельной проверке КПП на многих современных авто.

Также в рамках выездной диагностики проверяется навесное и дополнительное оборудование (кондиционер, стеклоподъемники, различные системы и т.д.) Пробный заезд позволяет предварительно сделать выводы о состоянии подвески, тормозной системы, рулевого управления;

Получается, даже если нет возможности поднять машину на подъемнике или загнать на яму для углубленной проверки по причине отказа продавца, все равно комплексная выездная диагностика  позволяет с большой точностью определить общее состояние ТС и его узлов (при условии, что такую диагностику выполняет опытный квалифицированный специалист).

В результате полученной информации вполне достаточно для того, чтобы торговаться с продавцом или принять решение об отказе от покупки данного автомобиля. При этом стоимость такой диагностики обычно не превышает 1-3 % от средней цены той или иной модели автомобиля, причем затраты на диагностику нередко компенсируются во время дальнейшего аргументированного торга с продавцом.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Uremont.com | Компьютерная диагностика двигателя

20.02.2017

Современные автомобили оснащаются специальными компьютерными датчиками. Теперь, чтобы проверить, в полном ли порядке двигатель, не нужно разбирать авто, достаточно провести компьютерную диагностику двигателя и выявить неполадки.

Установленные цифровые датчики на современных авто позволяют оптимизировать работу тормозов, коробки передач, мотора. В случае же возникновения неисправности, компьютерная диагностика двигателя автомобиля в специализированном автосервисе позволит выявить неполадки без разбора самого транспортного средства. Для тех людей, которые ежедневно проезжают на авто десятки, сотни километров и не представляют жизнь без машины, эта возможность позволит за короткое время проверить авто на наличие неисправностей и своевременно устранить их.

Что такое компьютерная диагностика двигателя

Ранее, без установленных электронных датчиков, специалистам по ремонту машин приходилось определять поломку на основе характерных признаков и симптомов. При этом, иногда, устраняя одну поломку, сотрудники могли упустить другую, что впоследствии приводило к повторному ремонту двигателя. При наличии электронной системы управления двигателя, проводится сбор статистических данных о работе и специальное оборудование сравнивает полученную информацию с базовой того или иного авто и определяет, в каком узле работа производится со сбоями. Для сбора информации проверяются:

  • топливная аппаратура;
  • правильность наполнения цилиндров;
  • функционирование системы смазывания;
  • газораспределительная конструкция.

При наличии собранных данных можно без особых сложностей определить, какой из узлов нуждается в ремонте, целенаправленно производить разбор двигателя для устранения выявленных проблем. Процедуру компьютерной диагностики рекомендуется проводить регулярно и без видимых на то причин, чтобы исключить вероятность поломки. Многих конечно же отпугивает стоимость подобных услуг, но, при затягивании времени для выполнения проверки, ремонт обойдется гораздо дороже. Особенно важно протестировать авто, если владелец машины стал замечать, определенные отклонения, например, что расход топлива увеличился. Компьютерная проверочная диагностика двигателя особенно важна в случае приобретении подержанной машины. Визуально и за короткий промежуток времени практически невозможно понять, все ли детали автомобиля находятся в исправном состоянии. При этом, автолюбителю потребуется всего 2-3 часа для прохождения данной процедуры, авто будет тщательно изучено без разбора и эксперт сможет дать точное заключение о состоянии двигателя.

Процесс компьютерного диагностирования двигателя

Для проведения процедуры компьютерной диагностики необходим специальный сканер или мотор-тестер. Также, в последнее время стало популярным использование и ноутбуков с заранее установленным специализированным программным обеспечением. Это оборудование подсоединяется к специальному разъему, который обязательно имеется в автомобилях с системами ЭСУД (в некоторых случаях, для подключения аппаратуры потребуются специальные переходники, ведь разъемы могут быть разных типов). При запуске процедуры, на экране могут появляться различные ошибки, которые и говорят о том, что в авто имеются неполадки. Код каждой ошибки имеет собственный уникальный идентификатор, и, если вся информация собрана, достаточно только просмотреть, что обозначает та или иная комбинация букв и цифр (провести расшифровку), чтобы достоверно узнать о том, что конкретно функционирует неправильно. Конечно же, при получении определенных данных, отклонения могут быть связаны с неполадками работы самой электронной системы. При проведении подобных работ, сотрудник автосервиса перепроверяет и соединительные провода датчиков с блоком управления. И если такие имеются, эта поломка немедленно устраняется и производится последующая проверка.

Оборудования для проведения компьютерной диагностики

Чтобы качественно произвести работы по выявлению неисправностей в работе двигателей применяются две категории оборудования: 1.    Приборы для измерения физических величин: амперметр, вольтметр, манометр, омметр и пр. Главным критерием при выборе этих приборов являются их точность при произведении съема показателей, практичность и небольшие габариты.

2.    Оборудование, которое производит непосредственное считывание информации с датчиков, размещенных в автомобиле: сканер, мотор-тестер, ноутбук, портативный компьютер. Для точности определения неполадок, нужно, чтобы предустановленное программное обеспечение имело в распоряжении статистические данные для множества марок автомобилей.

 

Где можно провести компьютерную диагностику двигателя

Для проведения данной процедуры можно: 1.    посетить станцию тех. обслуживания; 2.    вызвать мастера со специальным оборудованием в удобное для Вас место; 3.    выполнить работу самостоятельно.

Первый вариант наиболее приемлем. Посещая специализированный центр по ремонту авто, можно быть уверенным в том, что здесь люди обладают нужными навыками, имеют колоссальный опыт в проведении подобных работ. Можно с полной уверенностью утверждать, что Вы точно узнаете о неполадках авто, если таковые имеются и не бояться за качество выполненных работ. Вызов специалиста производится по причине того, что авто не может быть доставлено на СТО. Но, эти услуги особенно необходимы для тех, кто хочет приобрести подержанный автомобиль. Специалист прямо на месте проведет компьютерную диагностику дизельного двигателя, карбюраторного или инжекторного. Но в этом случае можно столкнуться с непрофессионализмом, ведь некоторые специалисты, прибывающие на место диагностирования, имеют малый опыт в проведении подобных работ и не дадут полного ответа, в полном ли порядке двигатель. И в этом случае, идеальным вариантом будет обращение в специализированные СТО, которые отправят к Вам специалиста со всем необходимым оборудованием для тщательного исследования работоспособности двигателя. Для того, чтобы снизить траты на обслуживание машины, а компьютерная диагностика инжекторного и дизельного автомобильного двигателя стоит немало (цена может колебаться от 15 до 30 долларов), можно самостоятельно провести работы по выявлению неисправностей. Для этого можно использовать даже телефон на платформе Android или IOS с установленным ПО, который и укажет на возможные неполадки. Но помните, такие приложения не всегда дают полную информацию и некоторые моменты могут быть упущены – это следует учитывать. Но имея предустановленные программы, можно без проблем проверить двигатель на наличие неправильности в работе в любом месте.

При выборе автосервиса для проведения компьютерной диагностики прочтите информацию о нем и расспросите знакомых о качестве предоставляемых услуг. От этого будет зависеть, насколько точно будут определены неполадки, что впоследствии повлияет и на стоимость ремонта, ведь в случае непрофессионального диагностирования, траты будут куда серьезнее, ведь один из узлов может придти в полную непригодность и потребуется полная замена. Обратившись в сервисный центр по ремонту авто Uremont.com, где работают высококвалифицированные сотрудники, Вы гарантированно получите весь спектр услуг по ремонту авто по приемлемой цене.  

 

uremont.com

Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

stateiki.com

Как сделать диагностику двигателя автомобиля

Что входит в диагностику двигателя. Как оживить свой автомобиль?

Вопрос о том, что входит в диагностику двигателя, и как ее, по возможности, провести самостоятельно, частенько задают владельцы авто с хорошим пробегом, когда начинаются проблемы с моторным отсеком. А удовольствие-то достаточно дорогостоящее: на сертифицированном СТО могут содрать и 200 долларов, и 300 – за полный осмотр, в зависимости от крутизны марки вашей машины. Но не застрахованы от проведения неплановой диагностики и хозяева почти новеньких машин (благо, находящихся на гарантийном еще обслуживании). Ведь иногда, китайские и отечественные авто, едва выехав из салона по продажам, имеют тенденцию слегка поломаться. Поэтому, как минимум, необходимо знать хотя бы теоретически, что представляет собой данная процедура.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Поводы и причины
  • Когда необходима срочная диагностика
  • На ощупь
  • На слух
  • Компьютером + ВИДЕО
  • Что входит в диагностику двигателя? По-хорошему, она должна включать в себя несколько этапов (если проводить на сервисе):

    1) Рассказ владельца мастеру о проблемах, выявленных при езде и работе движка,

    2) Внешний визуальный осмотр специалистом на наличие всевозможных утечек,

    3) Проверка уровней жидкостей, системы охлаждения и подачи топлива, подводящих шлангов,

    4) Проверка работающего движка под нагрузками (на больших оборотах).

    5) Компьютерное обследование.

    Конечно же, можно ограничиться и несколькими пунктами, но желательно воспользоваться всеми, уж если решили хорошенько диагностировать, особенно не новый уже движок.

    Поводы и причины

    Вне зависимости от марки и модели, машина представляет собой довольно сложный механизм. Тем более – двигатель. Он является (особенно, современный) воплощением технической и инженерной мысли, имеет сложнейшую высоко технологичную конфигурацию, и зачастую непросто самому разобраться в его конструкции. Но причины, по которым мотор неправильно и нестабильно функционирует, по крайней мере, можно попытаться определить. Вот те случаи, в которых диагностику движка нужно проводить как можно быстрее, ведь вовремя выявленная проблема может быть успешно решена без особого ущерба для функциональности агрегата и машины в целом. А если запустишь, то придется выложить неслабые гроши на ремонты.

    Когда необходима срочная диагностика

    На слух мотор работает неравномерно, с провалами, обороты нестабильны на холостых.

    Появились посторонние шумы при работе, которых ранее не наблюдалось.

    Во время езды или при разгоне появились рывки. Авто плохо набирает скорость, тупит.

    Двигатель вовсе не заводится.

    На ощупь

    Так называемая визуальная диагностика. Чтобы провести ее самостоятельно (при выявлении признаков, перечисленных выше), нужно обладать определенными техническими знаниями устройства движка и сопутствующих работе систем.

    Определяемся с признаками, которые вы выявили самостоятельно. Этот этап можно назвать: постановка проблемы. После этого приступаем к поэтапной проверке.

    Первым делом смотрим уровни жидкостей, от которых зависит работа мотора: масло и антифриз.

    Мало – долить. Много – тоже не совсем хорошо, иногда перелив приводит к негативным последствиям. При визуальном осмотре не допускаются следы подтекания масла, тосола и топлива. Для правильной диагностики мотор нужно вымыть, чтобы видеть возможные огрехи, так как если он грязный и засаленный, то сделать это будет в разы сложнее.

    Проверяем топливную систему

    В двигатель может просто не поступать бензин, и от этого он не будут заводиться. Осматриваем все шланги и хомуты на предмет течи. Проверить не лишне будет и бензонасос. В карбюраторных ВАЗах, например, это можно сделать очень просто: отсоединить топливный шланг, ведущий к карбюратору, и пару раз качнуть ручкой бензонасоса. Топливо должно пульсируя вытекать из шланга. Если все в порядке, надеваем на положенное место шланг (кстати, не лишним будет проверить и сам карбюратор).

    Если движок греется сверх положенной рабочей температуры, то возможно все дело в неисправностях охлаждающей системы. Соответственно, необходимо проверить и ее. Для этого первоначально осматриваем все патрубки и хомуты, которые не должны иметь никаких следов повреждений (если трещинки или микро дырочки – лучше шланг заменить). Затем запускаем движок и проверяем, как открывается термостат (это должно происходить при температуре в районе 60 градусов). Если этого не происходит, то жидкость будет циркулировать только лишь по малому кругу, чрезмерно перегреваясь и перегревая движок (он может даже закипеть).

    Возможно, термостат поймал клин. Тогда его необходимо поменять, что также довольно просто самостоятельно сделать, только новый купить.

    Также нужно проверить, не вышли из строя вентиляторы. Особенно в летнее время это очень актуально.

    Заглушите движок и выкрутите свечи одну за одной. Параллельно можно также осмотреть их на наличие нагара: если закопченные, то явно что-то не так. Почистим их специальной металлической щеткой. А лучше будет – проверить на стенде (можно самодельном) на наличие/отсутствие искры. Следующим этапом диагностируем компрессию в каждом из цилиндров при помощи специального прибора, прокручивая движок без свечи. Она должна быть не ниже заявленной по паспорту (может быть выше).

    На слух

    Будем надеяться, что вы помните на слух, как работает исправный агрегат: тихо и ровно. На некоторых моделях – практически неслышно. Если в звуке работающего мотора появились какие-то новые нотки, то необходимо прислушаться к этому повнимательнее.

    Звонкое цоканье при работающем моторе может означать увеличенные зазоры клапанов, и их необходимо отрегулировать.

    Равномерный стук, не зависящий от оборотов, может означать изношенность распредвала или его подшипников.

    Характерное постукивание на холодную, которое пропадает с разогревом движка до рабочих температур – гидрокомпенсаторы вышли из строя или засорились (необходима прочистка, промывка или замена – стук уйдет).

    Бухающий звук – коренные вкладыши коленвала.

    Компьютером

    Что входит в диагностику двигателя при помощи ЭВМ? Если на приборной панели горит, так называемый Чек (check engine) или вас начал беспокоить расход топлива, то можно сделать и эту, более точную, диагностику мотора. Для процедуры необходим ноутбук и умение разбираться в программах. Если вы не компьютерный асс, то лучше обратиться к специалисту за помощью. Небольшое видео.

    НА этом буду заканчивать, постарался по максимум раскрыть суть проблемы, если будут вопросы пишите.

    avto-blogger.ru

    Компьютерная диагностика автомобиля

    Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭСУД. Из этой статьи вы узнаете о том, как работают электронные системы управления различными узлами и агрегатами на современных ТС.

    Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.

    Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

    Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

    Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

    Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.

    Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов.  Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

    Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

    Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

    Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

    Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

    • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
    • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
    • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

    В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

    Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.

    Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики  закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

    Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

    С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

    По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе. Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.

    Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

    krutimotor.ru

    Диагностика двигателя: «что», «как» и «почему»

    Подробности Категория: Автосервис Опубликовано 05.05.2017 16:53

    Диагностика мотора (как и любого другого узла, агрегата или системы) проводится с целью определения его состояния, соответствия параметров необходимым значениям, для обнаружения неисправностей и причин, вызвавших их возникновение.

    Для этого используются различные методы и приспособления (оборудование). Давайте рассмотрим, как и когда проводится диагностика работы двигателя, как это можно сделать самостоятельно, что она дает, какие есть нюансы у данной процедуры.

    Зачем нужна диагностика двигателя и когда ее проводить

    Эта процедура необходима:

    • При покупке б/у автомобиля.
    • В рамках проведения регламентных и внеплановых ТО.
    • Перед поездкой на дальние расстояния.
    • После ремонта двигателя и сопутствующих систем.
    • При появлении признаков неисправности ДВС.

    Диагностика двигателя и ходовой части автомобиля: методы ее проведения

    При диагностировании ДВС используются различные методы и инструменты. Какие-то из операций можно выполнить самостоятельно, а какие-то – только в специализированных автосервисах.

    Визуальный осмотр

    Некоторые проблемы с мотором можно обнаружить при помощи его осмотра без использования специальных средств. Вот несколько примеров:

    • При наличии подтеков масла можно судить о проблемах с прокладкой, ослаблении крепления клапанной крышки и даже более серьезных неисправностях.
    • При проявлении признаков неисправностей бензинового мотора (если он троит, имеют место сильные вибрации и пр.) некоторые проблемы можно обнаружить, выкрутив свечу (или несколько), по соответствующему нагару.
    • Визуально можно обнаружить проблемы с датчиками (их повреждение, обрыв проводки и пр).

    Визуальный осмотр (его еще можно охарактеризовать как безразборная диагностика) – первый метод, к которому прибегают при появлении каких-либо проблем. Совместно с ним ДВС диагностируют и на слух (ведь стуки, скрежет и другие посторонние звуки могут говорить о серьезных проблемах: от необходимости регулировки зазоров клапанов, до проведения капиталки мотора).

    Использование систем самодиагностики

    Любой современный автомобиль оснащается системами самодиагностики. С их помощью можно получить информацию об ошибках, записанных из ЭБУ, по которым делается вывод о наличии или отсутствии проблем с двигателем. Они могу выводиться на экран бортового компьютера, либо зашифровываться количеством и частотой миганий лампы Check Engine («Джеки чан», как называют ее многие автомобилисты).

    В разных автомобилях это делается по-разному. Где-то нужно замкнуть какие-то контакты в разъеме OBDII и сделать пробную поездку. Где-то достаточно выполнить определённые манипуляции с проворачиванием ключа в замке зажигания и нажатием педалей и пр. Найти информацию, как проводится такая диагностика двигателя автомобиля своими руками для конкретной модели несложно. Сделать это можно, к примеру, на тематических форумах.

    Компьютерная диагностика двигателя

    Для этого используются специализированные сканеры. Принцип их работы заключается в том, чтобы опрашивать ЭБУ автомобиля о наличии каких-либо ошибок, говорящих о проблемах с двигателем. Кстати, с помощью автосканеров можно определить, реальный ли пробег у автомобиля. Однако, если это была профессиональная скрутка пробега, выполненная специалистами, знающими все нюансы, присущие конкретной модели (например, в Volvo и других авто эта информация записывается в нескольких ЭБУ, и «дилетанты» при отмотке пробега забывают и даже не знают о некоторых из них), обнаружить такой факт невозможно.

    В продаже имеются и недорогие автосканеры, с помощью которых сделать диагностику двигателя самостоятельно сможет любой. Но ПОМНИТЕ, чем дешевле прибор, тем уже его функционал и возможности по поиску неисправностей ДВС.

    Более продвинутые сканеры с функцией мотор-тестеров не ограничиваются лишь считыванием данных из ЭБУ. Они могут имитировать работу отдельных систем двигателя в определенных режимах для проведения более детальной диагностики.

    К данной категории также можно отнести и автомобильные осциллографы (в частности, осциллограф Постоловского). Анализ сигналов, полученных с их помощью с разных датчиков, позволяет находить различные проблемы в работе ДВС.

    Инструментальная диагностика мотора

    Ее (некоторые виды), как и предыдущие, можно проводить и самостоятельно. Для этого используются следующие средства и оборудование для диагностики двигателя:

    • Стробоскоп. С его помощью осуществляется проверка и настройка углов опережения зажигания.
    • Компрессометр, использующийся для замера уровня компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.
    • Эндоскоп. С помощью этого прибора обеспечивается возможность изучения состояния труднодоступных мест, что позволяет проводить безразборную диагностику ДВС и множества сопутствующих систем.
    • Специальные щупы или микрометры для изменения зазора клапанов.

    Технологический процесс диагностики двигателя: как сделать все правильно

    Для достижения лучшего результата и гарантированного обнаружения проблемы с мотором нужно комбинировать методы диагностики. Как правило, все начинается с визуального осмотра. Если он не выявит каких-то видимых проблем, проводится компьютерная или инструментальная диагностика. В ряде случаев (как правило, после капитального ремонта, или перед установкой на авто контрактного мотора) проводится тестирование ДВС на специальном стенде.

    В общем видно, что диагностировать двигатель и выявить многие из проблем можно и в домашних условиях. Нужно просто иметь советующий инструмент, или сканер. Многие из таких средств диагностики имеют относительно невысокую стоимость и доступны большинству автомобилистов.

    Источник Skrutit-speedometr.ru

    ch-magazine.ru

    Как делать диагностику автомобилей. Советы специалиста. - Советы бывалых

    Меня зовут Гуляев Денис Викторович. Мне 27 лет. Я профессиональный диагност со стажем работы более пяти лет. В этой статье я постараюсь изложить то, что знаю и умею. Желаю вам приятного чтения.

    Производители автомобилей в нашей стране постоянно работают над улучшением качества и повышением уровня выпускаемой продукции. Особенно сильно это видно на примере Авто-ВАЗа. Начат выпуск автомобилей с нормами токсичности Евро-3. На автомобили устанавливаются блоки управления впрыском Январь 7.2 и Бош М7.9.7. У этих ЭБУ изменено практически всё. Если раньше на ЭБУ Январь 5 и Бош М1.5.4 использовались 51 контактные разъёмы подключения жгута проводов, то на Январь 7.2 и Бош М7.9.7 используется 81 контактные разъёмы. Добавляются новые протоколы работы и новые датчики. Всё это требует также обновления диагностического оборудования, и методов работы с ним.

    Сейчас мы рассмотрим некоторые новшества и изменения введенных производителями за последнее время.

    ЭБУ

    Как я уже писал выше, появились блоки управления нового поколения. Они позволяют ужесточить нормы токсичности, а также ввести новые сервисные возможности. Такие как контроль работы стартера, контроль неровности дорог, усилителем руля, контроль атмосферного давления, возможность переключения таблиц калибровок, возможность подключения двух кислородных датчиков (для норм токсичности Евро-3), введена драйверная диагностика форсунок. Также существенно изменены внешний вид и внутреннее построение блоков. Изменен разъём подключения ЭБУ к жгуту проводки. Для программирования блоков Январь 7.2 НПП «НТС» выпускает программатор ЭБУ, под названием ПБ-4М. Также изменен протокол обмена данными с внешними устройствами (диагностическим и т.д.). . В связи с этим применили диагностическую колодку OBD-2. Соответственно доработано диагностическое оборудование для возможности проведения диагностики данных блоков.

    КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТАРТЕРА (БЛОКИРОВКА).

    Вы наверно замечали, если на автомобиле, оборудованным ЭБУ нового поколения, держать стартер включенным даже после того как двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Разработчики реализовали такой метод защиты при помощи дополнительного реле стартера, управление которым подключается к выводу 50 на 81 контактной колодке. После того как ЭБУ решает что двигатель заведён, он разрывает цепь управления стартером. Таким образом исключается поломка дорогостоящего узла, в случае заклинивания замка зажигания.

    КОНТРОЛЬ НЕРОВНОСТИ ДОРОГ

    На автомобилях стандарта Евро-2 и Евро-3 с недавних пор стали применять диагностику пропусков зажигания. Имея возможность диагностировать пропуски зажигания, стало возможным отключать недорабатывающие цилиндры, путем блокирования топливоподачи. Тем самым сохраняя ресурс катализатора и датчика кислорода. Ведь несгоревшая в цилиндре смесь поступает в катализатор, и процесс сгорания происходит уже в нём. Следствием данного процесса является разрушение (спекание) катализатора и отравление датчика кислорода. Диагностика пропусков зажигания построена на принципе измерения равномерности вращения коленчатого вала. При проблемах сгорания топливной смеси в цилиндрах, равномерность вращения коленвала нарушается, ЭБУ имея информацию об угле положения коленвала без труда вычисляет проблемные цилиндры. После того как вычислен виновник, отключается топливоподача, и зажигается лампа неисправности. На автомобилях стандарта Евро-3 дополнительно к этой системе добавляется датчик неровности дорог. При неровностях дороги превышающих определённый уровень, диагностика пропусков зажигания отключается. Датчик неровности дорог устанавливается на «Калине» «Ниве» и «Шевроле-Ниве»

    ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КАЛИБРОВОК

    На блоках Январь 7.2 и Бош М7.9.7 имеется возможность хранения в памяти двух таблиц калибровок. Например «летние» и «зимние». Переключение происходит через 57 вывод, если его замкнуть на «массу» включена одна таблица, если оставить ни к чему не подключенным, другая. Внутренний резистор «подтянет» напряжение на выводе до логической единицы.

    КИСЛОРОДНЫЕ ДАТЧИКИ

    Например на автомобиле «Калина» устанавливается изменённый катализатор, так называемый катколлектор, он устанавливается непосредственно на блоке двигателя, тем самым ускоряется прогрев до рабочей температуры, снижается риск воспламенения сухой травы под машиной. Устанавливается два датчика кислорода, один стоит до катализатора, другой до него. Первым стоит датчик «нового образца» а вторым «старого». Датчик кислорода нового образца отличается от старого как по внешнему виду, так и по параметрам. Новый датчик меньше чем старый, он быстрей прогревается. Новый датчик устанавливается на автомобили где применяются ЭБУ Январь 7.2 или Бош М7.9.7.

    Датчики не взаимозаменяемы. Так если поставить вместо датчика нового образца, датчик старого образца, ЭБУ будет работать не корректно, выведутся ошибки связанные с датчиком кислорода, загорится лампочка неисправности двигателя. Это касается Евро-2 там один датчик, но и Евро-3 это тоже касается. Мне приходилось сталкиваться с этим не раз, приезжает на диагностику автомобиль. Водитель поясняет ситуацию, горит постоянно лампочка неисправности, изменился расход топлива. Диагностика показала ошибки связанные с прогревом и активностью датчика кислорода, смотрю на датчик, а он «старого» образца. При постановке датчика соответствующего образца все входит в норму.

    ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

    Топливная система также подверглась доработкам и изменениям. Стали применятся облегчённые рампы форсунок. Регулятор давления топлива перенесли прямо в топливный бак, то есть его совместили с бензонасосом. Давление топлива в таких топливных системах повысили до 3.8 кгс.

    Соответственно изменили программу управления форсунок, для работы на таком давлении. На «Калине» изменили систему адсорбирования топливных паров. Поставили небольшой клапан, который висит на весу, трубка из бака с парами, проходит через этот клапан, и поступает в поддроссельное пространство.

    СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

    Система зажигания сильно не изменилось, стали устанавливаться модули зажигания нового типа. Единственно где кардинально изменилась система зажигания, так это на двигателях объёмом 1.6. Шестнадцати- клапанные. Там применили индивидуальные катушки на каждый цилиндр своя. Силовые ключи располагаются в ЭБУ. Таким образом облегчилась диагностика и стоимость ремонта системы зажигания. Новые модули зажигания гораздо меньше. Со старыми модуля не взаимозаменяемы. Если к старым модулям зажигания подходит четыре провода ( два питание, два управление). То к новым три (один питание, два управление). Однако случаи отказов модулей зажигания нового образца, довольно часты. Причиной отказов часто служат обрывы высоковольтных проводов, либо пробой свечи по изолятору. Хотя чаще всего выход из строя ни чем не обуславливался. Проверять удобно при помощи ДСТ-6 и разрядника. Имеется возможность регулировки частоты искрообразования и времени теста.

    ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА ДМРВ

    Датчик массового расхода воздуха для двигателей объёмом 1.6 л. выпускается также нового образца. Визуально отличить ДМРВ нового образца от старого не сложно. Если датчик находится в патрубке, то на новом датчике наклеен зеленый кружок. Сам датчик имеет другую форму. На новом датчике корпус в районе измерительного элемента имеет скос вниз, тогда как на старом он прямой и имеет полукруглую форму. На фотографии хорошо видно разницу. Нельзя ставить датчик предназначенный для двигателя 1.5 на автомобиль с двигателем 1.6. В этом случае двигатель не развивает полной мощности, смесь формируется не правильно. Кроме этого стало применяться измерение температуры воздуха поступающего в двигатель. Датчик температуры всасываемого воздуха находится непосредственно в ДМРВ. Если у вас при диагностике возникл проблемы с датчиком температуры впускного воздуха, смело беритесь за проверку ДМРВ.

    Конечно датчик ДМРВ играет огромную роль в системе впрыска. Это своего рода счетчик воздуха поступающего в двигатель. Если счетчик сбивается, то есть его калибровка, то и нарушается правильная работа устройства использующего данный счётчик. Калибровка ДМРВ важный показатель при проведении диагностики. Узнать, не сбилась ли калибровка датчика очень просто. Достаточно подключив автомобиль к компьютеру, запустить диагностическую программу МТ-2 или МТ-4. И посмотреть СВЕДЕНИЯ>АЦП если напряжение ДМРВ составляет менее вольта, а лучше всего если напряжение будет равно 0.996, то первую проверку ДМРВ прошёл. Кстати если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, и ДМРВ «Сименс», то там напряжение составит 1.6 вольт, и это нормально. Далее нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры, расход воздуха на ХХ должен быть в пределах 7-9 килограмм. Но конечно в подавляющем большинстве случаев плохой ДМРВ покажет завышенное напряжение при проверке АЦП.

    ДАТЧИК ФАЗЫ (ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА)

    Сейчас датчик фазы устанавливается на все двигатели, и на 1.5 и на 1.6 как на восьми, так и на шестнадцати клапанных.

    Также ставится на инжекторные двигатели, применяемых на автомобилях «классических» моделей это ВАЗ 2106 и 2107. Датчик располагается в районе распределительного вала, к нему подходит три провода, используется принцип «Холла» При выходе датчика из строя, ЭБУ переходит в аварийный режим работы. Вместо фазированного впрыска включается попарнопараллельный. На слух данную неисправность определить сложно, однако длительная эксплуатация с данной неисправностью я своим клиентам не рекомендую, так как увеличивается расход топлива, и меняются параметры работы двигателя. Проверить работу датчика можно при помощи осциллографической приставки к мотор тестеру МТ-4. Либо при помощи светодиодного пробника. Также о работе датчика фазы говорит длительность впрыска, если длительность уменьшилась в два раза, то датчик перестал работать.

    ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Датчик положения коленчатого вала, является ключевым элементом в системе впрыска. При выходе датчика из строя, система полностью перестаёт функционировать. Датчик расположен на отливе крышки масляного насоса, с зазором между шкивом коленчатого вала. Датчик представляет катушку индуктивности, с сердечником из магнитного материала. Датчик довольно надёжен. Желательно при диагностике внимательно осматривать шкив, на предмет наличия зубцов, и их чистоту. Сильное загрязнение шкива, делает шкив

    «беззубым» с точки зрения датчика, что может внести искажение сигнала, и непредсказуемое поведение двигателя.

    ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

    Датчик представляет из себя переменный резистор. Он подаёт информацию ЭБУ о угле положения дроссельной заслонки. На основании этих данных рассчитывается время впрыска топлива. Основной причиной отказов датчика является стирание или повреждение резистивного слоя. Что приводит к непредсказуемой величине напряжения на выходе датчика. Двигатель начинает работать с колебаниями частоты вращения коленчатого вала, что приводит к рывкам автомобиля при движении.

    Проверять ДПДЗ удобней всего при помощи ДСТ-6. Если в датчике имеются обрывы резистивного слоя, то ДСТ-6 подаст звуковые сигналы, что очень удобно. Также запоминаются в памяти прибора количество ошибок и места возникновения.

    РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА

    Регулятор холостого хода, это исполнительный механизм. Предназначен для управления холостым ходом двигателя. Располагается регулятор на патрубке дроссельной заслонки. В патрубке дроссельной заслонки имеется калиброванное отверстие, через которое в двигатель поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Закрывая или открывая штоком это отверстие, регулируется количество воздуха поступающее в двигатель.

    Шток приводит в движение шаговый двигатель, состоящий из двух катушек, и ротора. Обрыв одной или обоих катушек, приводит к неправильному регулированию холостого хода. ЭБУ следит за целостностью катушек, а также замыканиями на «плюс» или «массу». При указанных проблемах ЭБУ зажигает контрольную лампу неисправности системы впрыска. Также ошибка будет появляться при замыкания управляющих проводов на массу или провода питания.

    Для долгой и правильной работы РХХ важно чтобы он был чистым и смазанным. Иначе появляются проблемы с холостым ходом. Копоть собирающаяся на конусе РХХ перекрывает рассчитанный ЭБУ зазор, через который проходит воздух на холостом ходу. ЭБУ компенсирует это прибавлением шагов, но всему есть предел, начинаются появляться ошибки, и неустойчивый холостой ход. Я рекомендую интересоваться у клиента, когда последний раз чистился РХХ на машине. Если машина прошла десять тысяч и более, то лучше снять регулятор холостого хода, при помощи ДСТ-6 разобрать его, почистить и смазать. Заодно прогнать пару раз от начала до конца, с целью проверки целостности резьбы на гайке шагового двигателя.

    Истории о автомобилях и ремонте.

    В этой части статьи я вам расскажу о некоторых интересных поломках, которые имели место в моей практике.

    АВТОМОБИЛЬ: ВАЗ 21074

    Система питания: Впрыск Признаки неисправности: После запуска двигатель работает нормально на холостом ходу, при перегазовке наблюдается небольшие пропуски зажигания, при попытке движения загорается лампа неисправности, и двигатель «троит».

    Когда к нам на диагностику приехал этот автомобиль, хозяин машины сказал что объездил всех в округе, поменяли все датчики, свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания, и даже форсунки! Хотя пробега на автомобиле не было и тысячи. Я подключил компьютер, блок управления там стоял VS-5. К сожалению я не помню идентификатор прошивки. В памяти хранились ошибки о пропусках зажигания во втором и третьем цилиндрах. Двигатель работал на двух цилиндрах. После сброса ошибок все цилиндры заработали. Стало ясно что сработала защита при пропусках зажигания, и ЭБУ заблокировал работу недорабатывающих цилиндров путем прекращения топливоподачи.

    Я заново всё проверил. Свечи, высоковольтные провода, модуль зажигания, всё идеально. Дальше были проверены компрессия, давление топлива, баланс форсунок. Всё в норме. Странно подумал я. Заменил ЭБУ на заведомо исправный. Результат не изменился. Всё также диагностировались пропуски. Может что со шкивом? Подумал я когда всё на два раза проверил. И только тщательный осмотр шкива помог найти проблему. Шкив был не качественно сделан. Отпилили два зуба, да маленько скосили, и остался маленький зубик толщиной всего пару миллиметров. Вот он и портил всю картину. После замены шкива на новый всё вошло в норму. Кстати этот зубик был настолько тонким, что его было плохо видно когда он стоял на своём месте. Маскировался в тени своих соседей.

    АВТОМОБИЛЬ: ВАЗ 2110 Система питания: Впрыск Двигатель 16V объём 1.5 Признаки неисправности: Повышенный расход топлива (я не замерял, хозяин сказал что больше двенадцати), постоянно горящая лампа неисправности.

    Данный автомобиль проехал более тридцати тысяч километров с такими признаками, с тех пор как его купили в салоне. Хозяин говорит что думал что так и должно быть, пока его друг не убедил что это не нормально. Подключили мы компьютер, ошибки показали на датчик кислорода. Слишком богатая смесь. Но я не сторонник менять сразу датчик, не убедившись в том что смесь богатая на самом деле. Посмотрев параметры, напряжение датчика кислорода, я убедился в том что напряжение высокое и не падает. Я решил проверить давление топлива. Давление топлива при замере показало 3 очка. Оно не менялось на любых режимах работы двигателя. Ну мелочь какая, трубка слетела наверно, с регулятора давления топлива. Однако трубочка была на месте, я подал разряжение, давление упало до 2.5 очков. На место всё поставил, не меняется. С таким я не сталкивался раньше. Я заглушил двигатель, снял трубочку с регулятора а другой конец оставил на ресивере. Подул в неё, по идее воздух должен был пройти в ресивер беспрепятственно. Но воздух не пошёл. Тогда я снял трубку, думал что она забилась. Но трубка оказалась чистой. Забился патрубок на ресивере к которому подсоединяется трубка регулятора. Ну сейчас мы её проковыряем проволочкой подумал я.

    Вооружившись проволочкой я принялся прочищать патрубок, но он не прочищался. Оказывается он с завода не имел отверстия!!! Вот это да! И бедный хозяин из за этой мелочи сжёг кучу бензина, и чуть не отравил датчик кислорода. Я взял дрель, и просверлил отверстие. Всё давление в норме. Датчик кислорода заработал. Как мне потом сказал хозяин, расход топлива стал гораздо меньше. В общем причиной стал заводской брак. Каждый автомобиль по своему индивидуален, поэтому и подход к нему должен быть индивидуальный. Не существует чёткого рецепта ремонта автомобиля. Нужно действовать по обстановке, имея чёткую линию проведения ремонта. Желаю вам удачи, и лёгких побед над неисправностями.

    Самостоятельная диагностика в 2016 году

    Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS. Подробнее …

    Top

    www.oavto.ru

    autofluids.ru


    Смотрите также