Что дает осаго автовладельцу


Кто может быть страхователем по ОСАГО в 2018 году? Обязательно собственник?

Довольно часто машину приобретает один человек, а эксплуатирует другой.

Чтобы не тратить время на переоформление прав на собственность, законодательство РФ предоставляет возможность собственнику автомобильного средства поручить управление машиной другому лицу.

В таком случае приобретает актуальности вопрос, кто может быть страхователем по ОСАГО, и возможно ли оформить страховку не собственнику авто.

Прежде всего, следует разобраться, кто такой страхователь в полисе ОСАГО. Им выступает лицо, которое заключает договор ОСАГО со страховой организацией.

Страхователь платит деньги за страховку и вносит необходимые коррективы в дальнейшем. Он вправе изменять период использования, вписывать новых водителей, получить на руки дубликат полиса и подобное.

В правила ОСАГО были внесены коррективы, изменилось положение закона в отношении лиц, которые оформляют страховые полисы.

Страхователь и собственник транспортного средства — это разные лица по ОСАГО. В бланке страховки для них отводится две отдельные графы, что подтверждает право на оформления полиса другим человеком. Это может быть любой водитель, допущенный к управлению автомобильным средством.

В соответствии с законодательством, стороной договора может выступать:

  • сам собственник;
  • его доверенное лицо;
  • водитель, что эксплуатирует автомобильное средство по доверенности;
  • близкий человек или просто знакомый.

Таким образом, страхователем по полису ОСАГО может быть не владелец авто. При этом человеку не обязательно иметь нотариально заверенную доверенность на него.

Страхователем может выступать один человек, собственником другой, а управлять застрахованным транспортным средством может третье лицо.

В законе нет особых указаний о том, физическое лицо это должно быть или организация. Застраховать автомобиль вправе любое лицо.

Страхователь должен просто выполнять свои несложные обязанности:

  1. Представить правдивые сведения, действенные документы или их ксерокопии, Они нужны для правильного расчета страховой премии и заключения договора ОСАГО.
  2. Своевременно вносить необходимые изменения в полис, если это потребуется в течение года.

Оформление ОСАГО без присутствия хозяина

Присутствие собственника для оформления страховки обязательным условием не является. Но его имя вписывается в полис автогражданки.

Страхователь должен быть вписан в страховку ОСАГО, как водитель, допущенный к управлению. Это человек, который заключил договор обязательного страхования и вносил оплату. Он автоматически становится водителем, вписанным в страховку, на него распространяется страховое покрытие.

Для владельца, при оформлении машины не на хозяина, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя.

Оформить страховку без присутствия собственника может любой водитель, на которого выписана доверенность, причем, она не обязательно должна заверяться нотариусом.

Хозяин транспортного средства может выдать одноразовую, специальную или генеральную доверенность для оформления полиса. Подойдет и рукописный ее вариант.

Кроме этого, понадобятся следующие документы:

  1. Заявление о страховании.
  2. Водительские права всех лиц, которые допускаются к вождению автомобилем по полису ОСАГО.
  3. Удостоверение личности водителя и копия паспорта собственника машины.
  4. Документы на машину — ПТС и свидетельство о регистрации.
  5. Заключенный ранее полис автогражданки.
  6. Непосредственно, сама доверенность на заключение договора ОСАГО.

Предъявить вышеперечисленный перечень документов можно в копиях, если страховая организация это разрешает.

Стоимость страховки, приобретаемой не собственником авто

Стоимость страховки зависит от нескольких факторов:

  • опыта водителя;
  • его возраста;
  • коэффициента КБМ.

При расчете будут учитываться данные только тех лиц, которые допущены к управлению автомобильным средством. От их количества будет зависеть стоимость страховки. Поэтому следует вписывать только тех водителей, которые планируют пользоваться машиной постоянно.

Если полис оформляет не собственник авто, а другое лицо, то хозяина можно не вписывать в страховку. Так как наличие полиса, дает автовладельцу право его использовать.

Оформление полиса ОСАГО не на собственника автомобиля на стоимость страховки совершенно не повлияет.

По закону, который действует и в 2018 году, при объединении страхователя и владельца в одном лице, никаких изменений в стоимости полиса не существует.

Можно отметить только то, что дополнительные расходы предстоят владельцу транспортного средства при оформлении доверенности у нотариуса.

Кто получит страховую выплату при оформлении ОСАГО не на собственника

Наличие полиса ОСАГО дает страхователю гарантию того, что в случае дорожно-транспортного происшествия расходы на ремонт пострадавшего автомобиля полностью или частично покроет страховая организация.

Если полис оформлен не на хозяина ТС, у водителей возникает вопрос, кто является выгодоприобретателем по ОСАГО, собственник или страхователь. По закону, страховое возмещение полагается собственнику машины.

Денежную компенсацию можно получить наличными в кассе страховой компании или по безналичному расчету, предоставив в банк реквизиты получателя.

Именно собственник транспортного средства является тем, кто получит выплаты при наступлении страхового случая. Поэтому ему следует заранее предусмотреть все нюансы оформления страховки.

Право на получение страхового возмещения окажется только у него, если только он не сделает доверенность другому человеку на получение выплат. В данной ситуации доверенность должна быть заверена нотариусом.

Доверенным лицом может быть и страхователь по полису ОСАГО и любое другое лицо.

Страхователем по ОСАГО может быть не собственник авто. Страховая компания вправе заключить договор автогражданской ответственности с тем, кто предъявит документ о праве на эксплуатацию данного ТС.

В соответствии с законодательством, если хозяин и страхователь — разные лица, договор ОСАГО может быть оформлен на любого из них. Страхователь автомобильного средства автоматически вписывается в страховку, как водитель.

Собственнику авто, при оформлении на другое лицо, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя. В случае ДТП, страховое возмещение имеет право получить собственник авто или доверенное лицо на его получение.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

В ПОМОЩЬ АВТОМОБИЛИСТУ: ОТЛИЧИЯ ОСАГО И КАСКО

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

В ПОМОЩЬ АВТОМОБИЛИСТУ: ОТЛИЧИЯ ОСАГО И КАСКО

      С 2002 г. действует Закон, обязывающий всех автомобилистов страховать свою гражданскую ответственность (ОСАГО). Любой автомобилист знает, что без полиса ОСАГО нельзя выезжать на дорогу. Этот полис является одним из обязательных документов, которые всегда должны быть у водителя в машине. Автоинспектор может потребовать предъявить его и при его отсутствии выписать штраф.

     Помимо полисов ОСАГО страховые компании предлагают также застраховать автомобиль по программам каско. Для этого автовладельцу помимо договора обязательного страхования нужно заключить договор добровольного страхования.

     Полисы каско дороже полисов ОСАГО в несколько раз. В чем же разница между двумя видами страхования? Ниже мы ответим на этот вопрос.

Кто платит за ДТП?

     Вопрос страхования автомобиля становится наиболее актуальным для граждан, когда происходит ДТП, в результате которого причиняется вред имуществу, а зачастую и здоровью, а также жизни людей. Ремонт и лечение иногда стоят больших денег, поэтому возникает вопрос о том, на кого ложатся эти расходы.

     Автомобиль - источник повышенной опасности (ст. 1079 ГК РФ). Это значит, что в случае причинения автомобилем вреда имуществу или здоровью людей пострадавшие всегда могут потребовать от владельца авто компенсировать этот вред. При этом неважно, кто управлял автомобилем в момент причинения вреда: владелец или иное лицо. Исключение составляют следующие случаи:

- если автомобилем управляет лицо по доверенности, выданной владельцем, то ответственность за причиненный вред несет не владелец, а это лицо;

- если автомобиль угнан или насильно изъят у владельца, то ущерб при ДТП компенсирует лицо, угнавшее (изъявшее) автомобиль;

- если столкнулись несколько автомобилей, то ущерб компенсирует лицо, виновное в столкновении.

     Государство разработало механизм, позволяющий защитить интересы как владельцев автомобилей, так и потерпевших. В отношениях между участниками ДТП появляется третья сторона - страховая компания. Договор страхования позволяет снизить риски того, что ущерб не будет оплачен. Пострадавшему не обязательно обращаться к владельцу транспортного средства. Вместо этого он может обратиться в страховую компанию, которая выплатит необходимую сумму. Впрочем, он не лишен и права потребовать возмещения своего ущерба напрямую у автовладельца.

Полис ОСАГО - обязанность, установленная государством

     Обязанность каждого автовладельца заключить со страховой компанией договор о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрена Федеральным законом от 25.04.2002г. №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).

     Нужно понимать, что по договору обязательного страхования страхуется только гражданская ответственность, т.е. вред, причиненный другим лицам. Для владельца автомобиля, причинившего ущерб, никаких компенсаций не предусмотрено. Более того, в некоторых случаях страховая компания вправе возместить все свои расходы за счет лица, причинившего ущерб (не обязательно автовладелец) - например, если это лицо находилось в состоянии алкогольного опьянения или скрылось с места ДТП.

     Также договор ОСАГО не предусматривает компенсации автовладельцу в случае угона автомобиля либо его повреждения неустановленными лицами (например, хулиганами, если машина стоит на улице). Все эти расходы автовладелец компенсирует самостоятельно.

      Необходимо знать, что Закон об ОСАГО ограничивает как размер страховых тарифов, которые может устанавливать страховая компания за свои услуги, так и предельный размер выплат по договору. Если размер ущерба превышает предельный установленный Законом, то страховая компания выплатит потерпевшим только ту сумму, которая указана в законе. Остальное потерпевшие могут требовать у лица, виновного в причинении ущерба.

Договор каско - право водителей на дополнительные компенсации

      В отличие от договора ОСАГО, правила заключения и исполнения которого прописаны в отдельном законе, для договоров каско специального закона нет. Данные виды договоров относятся к договорам добровольного страхования и регулируются Гражданским кодексом РФ.

      Автовладелец сам выбирает, заключать ему договор добровольного страхования автомобиля или не заключать. Отсутствие такого договора не ограничивает возможность использования автомобиля.

      По договору добровольного страхования можно застраховать не только гражданскую ответственность перед потерпевшими в результате ДТП, но и собственное имущество. Соответственно, если такому имуществу будет причинен вред, страховая компания выплатит компенсацию в размере стоимости причиненного вреда либо, если это предусмотрено договором, проведет необходимый ремонт за свой счет.

      Размер денежной компенсации по договорам каско, как правило, существенно выше размера компенсации, предусмотренной Законом об ОСАГО для договоров ОСАГО. Зачастую компенсация покрывает даже стоимость автомобиля в случае его угона.

     Попавший в ДТП водитель, у которого есть полис каско, вправе выбирать, к кому обратиться за возмещением ущерба. Он может обратиться в свою страховую компанию или в ту, клиентом которой является виновный водитель. В первом случае водителю будут компенсированы расходы по договору каско, во втором - по договору ОСАГО, заключенному между виновником ДТП и страховой компанией.

      При наличии договора каско даже водитель, виновный в ДТП, в большинстве случаев может рассчитывать на возмещение ущерба, причиненного своему автомобилю. Вопрос о размерах и порядке компенсации разрешается в зависимости от условий договора добровольного страхования автомобиля. Обращаем внимание, что наличие полиса каско не дает автовладельцу права сознательно причинять ущерб своему автомобилю. Страховая компания откажет ему в выплате, если будет установлено, что он умышленно причинил ущерб застрахованному имуществу.

      Размер страхового тарифа по договорам каско законодательно не ограничен. Страховая компания устанавливает стоимость полиса по своему усмотрению.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

С этой статьёй так же читают:

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Главные новости

Признать положения пунктов 1 и 2 статьи 1064 ГК Российской Федерации и пункта "а" части второй статьи 166 УК Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 35 (части 1 и 2), 46 (часть 1), 52 и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения в их нормативном единстве - по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, - не позволяют обеспечить возмещение виновным в угоне автомобиля лицом имущественного вреда, причиненного собственнику этого автомобиля в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом.

Амнистия 2015 Опубликовано: 27 апреля 2015г. в «РГ» - Федеральный выпуск №6660 Вступает в силу: 24.04.2015г. Дума объявила амнистию в РФ Дата публикации: 27.04.2015г. Постановление Государственной Думы от 24.04.2015г. №6576-6ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»...

Новости в мире

Пенсионное обеспечение граждан РФ на территории Крыма. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В судебной практике существовало два противоположных подхода. Суды апелляционной и кассационной инстанций по настоящему делу, а также некоторые иные суды (см., например, следующие судебные акты) отмечали, что у ФАС России нет надлежащих полномочий и подобные жалобы должны рассматриваться арбитражным судом в соответствии с положениями Закона о банкротстве (ст. 60). Другие суды придерживались подхода, аналогичного высказанному ВАС РФ (см. следующие судебные акты).

АдвокатДенисЛисенков

1yuridicheskaya-konsultaciya.ru

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСАГО

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСАГО

       Основные понятия, используемые в системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, приведены в ст. 2 Закона об ОСАГО и п. 4 Правил об ОСАГО.     

            Понятие владельца транспортного средства - одно из центральных в системе обязательного страхования гражданской ответственности. Оно идентично понятию владельца источника повышенной опасности, содержащемуся в ч. 2 п. 1 ст. 1079 ГК РФ, под которым понимается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и т.п.).

       Кроме этого, законом определяется, что лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства, традиционно не является владельцем транспортного средства. И здесь можно обнаружить определенное несоответствие. Ведь обладание транспортным средством на основании договора аренды или на основании выданной доверенности относится к случаям заключения гражданско-правовых сделок с собственником или иным владельцем транспортного средства. Это означает, что такое лицо становится владельцем транспортного средства. А в данном случае (по смыслу этой нормы) лицо не является владельцем транспортного средства. Поэтому в закон целесообразно внести уточнения, что здесь речь идет только о подмене трудовых отношений, которые оформляются гражданско-правовыми договорами.  

         Понятие транспортного средства идентично понятию, содержащемуся в абз. 9 ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090. Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

     Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - соглашение, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

        Данное определение в целом соответствует определению договора страхования, содержащегося в ст. 929, 931 ГК РФ. Характеризуя договор обязательного страхования, его необходимо отнести к группе возмездных (ст. 423 ГК РФ), двусторонне обязывающих, консенсуальных (ст. 433 ГК РФ), публичных договоров (ст. 426 ГК РФ), договоров в пользу третьего лица (ст. 430 ГК РФ), договоров присоединения (ст. 428 ГК РФ).

      Порядок и условия, на которых заключается договор обязательного страхования, определяются в первую очередь Законом об ОСАГО, а также Правилами обязательного страхования. Кроме того, основы заключения договора обязательного страхования, как и любого страхового договора, определяются ГК РФ и Законом о страховании.

      Страхователь - лицо, заключившее договор обязательного страхования со страховщиком. Им является владелец или один из владельцев (при совместном владении) транспортного средства, которое используется на территории Российской Федерации. Исходя из положений ст. 5 Закона о страховании, страхователями являются юридические лица и дееспособные физические лица, которые заключают договоры страхования.

     Страхователи в обязательном страховании как владельцы транспортного средства, безусловно, имеют страховой интерес в отношении объекта страхования, так как причинение вреда потерпевшему будет влечь наступление гражданской правовой ответственности страхователя или иного лица, ответственность которого застрахована, перед потерпевшим.

     Страховщик - контрагент страхователя по договору страхования, им может являться только страховая организация, действующая на основании выданной Федеральной службой страхового надзора лицензии на данный вид страхования.

       Страховой случай - совершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность провести страховые выплаты (ст. 9 Закона о страховании). В данном случае - наступление гражданской ответственности владельца источника повышенной опасности, ответственность которого застрахована, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

        Следует отметить, что Федеральным законом об изменении обязательного страхования от 1 декабря 2007 г. понятие страхового случая было скорректировано.

        Если ранее в определении указывалось, что страховой случай - это наступление гражданской ответственности страхователя или иного лица, риск ответственности которых застрахован по договору, то теперь делается акцент на то, что это наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства.

        Это представляется логичным, так как в силу ст. 1079 ГК РФ ответственным лицом за вред, причиненный источником повышенной опасности, является его владелец. (По своей сути такое определение является частичным воспроизведением прежней редакции Правил обязательного страхования, действовавшей до внесения в нее изменения от 1 октября 2006 г. В ней страховой случай определялся как наступление гражданской ответственности за причинение в результате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату. Правда, в прежнем определении основной акцент был не на наступлении ответственности, а на причинении вреда.)

     В связи с принятием Федерального закона об изменении обязательного страхования от 1 декабря 2007 г. понятие страхового случая, содержащееся в Правилах обязательного страхования, подверглось соответствующей корректировке.

       В сущности, страхователь и является тем владельцем транспортного средства как источника повышенной опасности или одним из владельцев, который по договоренности выполняет обязанность по обязательному страхованию, если владельцев источника повышенной опасности несколько.

    Страховые тарифы - установленные Правительством Российской Федерации ценовые ставки, которые применяются страховщиками для расчетов страховых премий по договорам обязательного страхования.

     Компенсационные выплаты - особый вид выплат, осуществляемый профессиональным объединением страховщиков в случаях и в порядке, которые прямо предусмотрены Федеральным законом об обязательном страховании, когда страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена.

    Представитель страховщика в субъекте Российской Федерации - обособленное подразделение или филиал страховой организации, осуществляющий полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и по их осуществлению, или другая страховая организация, осуществляющая на основании заключенного с ней договора указанные полномочия. Тем самым законодательство ставит дополнительное условие для деятельности страховых компаний по обязательному страхованию и для получения лицензии - наличие широкой сети представителей по всей территории Российской Федерации. Данное условие выполняет функции дополнительной гарантии интересов потерпевших.

     Профессиональное объединение страховщиков - некоммерческая организация, действующая в установленном порядке в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и разработки правил профессиональной деятельности. В целях осуществления данных функций образован Российский союз автостраховщиков (РСА), который является единым общероссийским профессиональным объединением, основанным на принципе обязательного членства страховщиков.

     Ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан, - управление транспортными средствами, находящимися в собственности или во владении граждан, только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств, в течение трех и более месяцев в календарном году.

   Ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, - сезонное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц (снегоуборочные, сельскохозяйственные, поливочные и другие специальные транспортные средства), в течение трех и более месяцев в календарном году.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

С этой статьёй так же читают:

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Главные новости

Признать положения пунктов 1 и 2 статьи 1064 ГК Российской Федерации и пункта "а" части второй статьи 166 УК Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 35 (части 1 и 2), 46 (часть 1), 52 и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения в их нормативном единстве - по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, - не позволяют обеспечить возмещение виновным в угоне автомобиля лицом имущественного вреда, причиненного собственнику этого автомобиля в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом.

Амнистия 2015 Опубликовано: 27 апреля 2015г. в «РГ» - Федеральный выпуск №6660 Вступает в силу: 24.04.2015г. Дума объявила амнистию в РФ Дата публикации: 27.04.2015г. Постановление Государственной Думы от 24.04.2015г. №6576-6ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»...

Новости в мире

Пенсионное обеспечение граждан РФ на территории Крыма. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В судебной практике существовало два противоположных подхода. Суды апелляционной и кассационной инстанций по настоящему делу, а также некоторые иные суды (см., например, следующие судебные акты) отмечали, что у ФАС России нет надлежащих полномочий и подобные жалобы должны рассматриваться арбитражным судом в соответствии с положениями Закона о банкротстве (ст. 60). Другие суды придерживались подхода, аналогичного высказанному ВАС РФ (см. следующие судебные акты).

АдвокатДенисЛисенков

1yuridicheskaya-konsultaciya.ru

Автовладельцы против страховых компаний — кто кого? — журнал За рулем

Уловки страховых компаний и хитрые приемы недобросовестных автовладельцев — что чаще всего становится предметом взаимных упреков на рынке обязательного страхования гражданской ответственности?

Материалы по теме

В любой сфере жизнедеятельности всегда будут споры между потребителями и теми, кто предоставляет разные услуги. Будь то покупка автомобиля, его ремонт в автосервисе, продажа запасных частей или заправка на АЗС. Фирмачи всегда найдут возможность «надуть» клиента, а потребители, что естественно, будут недовольны. Но бывает и так, что клиенты сами занимаются обманом, чтобы на этом заработать или просто поскандалить.

Не является исключением и рынок ОСАГО. С какими проблемами и хитростями сталкиваются автовладельцы и сами страховые компании?

Отказы в заключении договора и навязанные дополнительные услуги

Это, наверное, самая большая проблема для автовладельцев в регионах. Если в крупных городах купить полис ОСАГО не составляет труда, то в отдаленных от центра населенных пунктах приобрести заветный розовый бланк весьма проблематично.

покупка полиса ОСАГО

Пока, несмотря на принимаемые в РСА меры, чтобы купить полис ОСАГО, приходится стоять в очередях. Чего быть не должно по определению.

Пока, несмотря на принимаемые в РСА меры, чтобы купить полис ОСАГО, приходится стоять в очередях. Чего быть не должно по определению.

Страховые компании, дабы минимизировать потери от невыгодного для них обязательного страхования, некоторое время назад начали уменьшать число офисов продаж в регионах. Сокращение в первую очередь коснулось так называемых «токсичных» регионов, где страховые компании несли большие убытки.

Материалы по теме

Напомню, сейчас таких регионов уже четырнадцать. Это Волгоградская, Мурманская, Ростовская, Челябинская, Архангельская, Ульяновская, Нижегородская, Кировская и Ивановская области, Краснодарский и Ставропольский края, Республика Мордовия, Башкортостан и Татарстан.

В этих регионах в офисах страховых компаний автомобилистам под разными предлогами предлагают записаться в очередь (срок ожидания мог достигать пары месяцев) или приобрести ОСАГО сразу, но доплатив за лишние услуги (страхование жизни или имущества). Бывает и так, что ничего не навязывают, но оформляют в день по нескольку полисов, тогда как желающих многократно больше.

В результате автовладельцы вынуждены переплачивать за и так недешевое ОСАГО.

Как быть в такой ситуации?

Если страховая компания предлагает купить дополнительную страховку как единственное возможное условие приобретения ОСАГО, можно воспользоваться так называемым периодом охлаждения. Вы покупаете, к примеру, в дополнение страхование жизни, а в течение пяти дней подаете заявление о возврате денег за навязанный договор. В заявлении указываете свои реквизиты, куда страховая компания обязана перечислить деньги.

Материалы по теме

В качестве основания нужно в заявлении сделать ссылку на указание Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

Этот прием работает, и страховые компании возвращают деньги автомобилистам.

С очередями, в том числе созданными искусственно, можно бороться двумя способами. Первый — воспользоваться возможностью покупки полиса ОСАГО через интернет. Это так называемый Е-полис. Список страховых компаний, продающих электронные полисы, можно посмотреть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Напомню, что с января 2017 года продавать Е-полисы обязаны будут все без исключения страховые компании.

ОСАГО

Система Единого агента РСА решила проблему доступности ОСАГО в регионах лишь отчасти. Автовладельцы с нетерпением ждут начала продаж электронных полисов всеми страховыми компаниями.

Система Единого агента РСА решила проблему доступности ОСАГО в регионах лишь отчасти. Автовладельцы с нетерпением ждут начала продаж электронных полисов всеми страховыми компаниями.

Второй способ — обратиться в тот офис страховой компании, которая занимается продажей ОСАГО по системе единого агента РСА. Скачать адреса таких фирм можно на том же сайте РСА.

К слову, после начала работы единого агента число жалоб, связанных с проблемами покупки «автогражданки», значительно сократилось. Например, по сравнению с августом, в сентябре количество недовольных снизилось на 30%. То есть в проблемных регионах ситуация постепенно выравнивается.

В РСА ситуацию прокомментировали так:

«Проблема доступности полисов ОСАГО в ряде регионов действительно существует. В большинстве случаев она обусловлена деятельностью „автоюристов“, которые, пользуясь различными ухищрениями, добиваются несоразмерных выплат. В конечном счете это приводит к убыточности этого вида страхования. Для разрешения проблемы Российским союзом автостраховщиков запущена система „Единый агент РСА“, к которой подключаются все больше регионов.

Нужно обратить внимание на несколько моментов. Первый. В ряде регионов очереди создаются искусственно недобросовестными дельцами в корыстных целях, на что уже обращали внимание и сами страховые компании, и блогеры. Второе. Всегда можно оформить электронный полис онлайн — список компаний, оказывающих эту услугу, размещен на сайте РСА. Третье. Загруженность офисов страховых компаний даже в пределах одного города может быть неравномерной. К примеру, если офис размещен на „красной линии“, то там могут быть очереди, при этом в офисе той же компании, но в другом районе может быть очень низкая загруженность. Это же касается и разных компаний: в офисах одной из них могут быть очереди, офисы другой, где стоимость полисов такая же, — пустовать.

Относительно навязывания дополнительных услуг. Тут нужно понимать следующее. Есть такое понятие — кросс-продажи. Оно предполагает, что когда вам предлагают оформить одну услугу, то могут предложить и приобретение другой. К примеру, предложить поменять масло при замене шин. Но бывает и другая ситуация — когда оформление полиса по необязательным видам страхования становится условием для того, чтобы вам продали полис ОСАГО. Если вы столкнулись с таким, то вы можете предупредить страховщика, что готовы начать записывать разговор на диктофон или телефон — и начать делать это, если предупреждение не помогло. Такое право вам дают Правила профессиональной деятельности страховщиков. Второе: скажите, что подадите претензию, если навязывание не прекратится. Как правило, это помогает. В-третьих, если вы все же купили то, что вам не нужно, в пятидневный срок вы можете расторгнуть договор на необязательную страховку и вернуть внесенную премию. Это возможно в рамках введенного „периода охлаждения“.

Нехватка денег на ремонт автомобиля

Споры по выплатам все еще являются актуальными. Правда, стало их намного меньше. Напомню, что после введения Единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта эксперты определяют затраты на ремонт по специальным справочникам. Больших расхождений быть не должно. Тем не менее такое случается. Давайте разберемся почему.

Автовладелец, обращаясь в страховую компанию, обязан предоставить на осмотр поврежденный автомобиль. Эксперт описывает повреждения и делает расчет по Единой методике, в которой указаны среднерыночные цены, как на запчасти, так и на нормочасы по работам. Понятно, что в реальности можно найти СТО и с более дорогими ценниками, а можно подобрать сервис подешевле. Но многих автомобилистов устраивает только «свой», проверенный автосервис, а может и вовсе лишь станция официального дилера.

ремонт в автосервисе

Идея ремонта в автосервисе по аналогии с каско понравилась многим автовладельцам. В отличие от денежных выплат, за ремонт на СТО по направлению страховой компании доплачивать не придется.

Идея ремонта в автосервисе по аналогии с каско понравилась многим автовладельцам. В отличие от денежных выплат, за ремонт на СТО по направлению страховой компании доплачивать не придется.

Причем ремонтироваться на СТО страховой компании многие пострадавшие отказываются. Одни опасаются, что ремонт там будет некачественным, другим, на мой взгляд, важно не отремонтировать машину, а заработать на ДТП хоть немного денег.

Если эксперты, работающие по договору со страховой компанией, ошиблись в расчете, проблему можно решить, обратившись к независимому оценщику. Но, напомню, и в этом случае расчет нужно проводить по Единой методике.

Материалы по теме

Нашел оценщик неучтенные первоначально повреждения, по претензии пострадавшего страховая компания доплатит. По своему опыту могу сказать, что большинство компаний именно так и поступают. При условии, что независимая оценка сделана правильно. Но бывает и по-другому.

Вот как работают недобросовестные «автоюристы» или пострадавшие в ДТП автовладельцы. Они обращаются к экспертам, которые прикрываются Единой методикой. А на самом деле расчеты по стоимости ремонта ничем не обоснованы. В ход идут разные уловки. Это и на порядок завышенные ценники на запасные части, и стоимость работ выше, чем даже у официальных дилеров. А иногда доходит до того, что в заключении появляются несуществующие повреждения. Когда при разбитой фаре в отчете прописано заменить «передок» полностью.

В таких случаях никаких доплат без суда ждать не стоит. Ведь задача страховой компании выплатить сумму в рамках Закона об ОСАГО, необходимую для приведения разбитой машины в доаварийное состояние.

Тем не менее суды, рассматривая подобные дела, не всегда разбираются во всех тонкостях. Часто решения выносятся в пользу «автоюристов». Причем деньги по таким решениям, как правило, получают вовсе не пострадавшие.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

В какой офис обращаться по осаго

Ruautoa-infougnali-mashinu. html Подведем итоги Гарантировать, что купленный автомобиль не находится в залоге можно только, купив новое авто. Вторичный осаго это всегда определенный офис.

Но все же стоит до минимума сократить возможность мошенничества: С осторожностью относитесь к предложению, если владелец может предъявить только дубликат ПТС; Дважды подумайте, в чем подвох, если цена значительно ниже средней; Попросите продавца предъявить все возможные документы: полис каско, осаго по покупке машины; Как и во каких делах, где разум не может дать стопроцентной гарантии, доверьтесь интуиции.

Если владелец ведет себя странно, спешит с продажей без рейтинг каско по стоимости причины, от такой возможности сэкономить лучше отказаться. Видеосюжет о проверке авто на залог Как проводиться и сколько стоит оценка автомобиля для вступления какой наследство Оценка машины является востребованной услугой в сфере гражданско-правовых отношений. Каждый владелец автомобиля сталкивается с необходимостью проведения процедуры оценки с различными целями, одной из которых может обращаясь вступление в права наследования.

От качества проведенной экспертизы, в результате которой клиент получает отчет о рыночной цене транспортного средства, обращается размер уплачиваемой им государственной пошлины за нотариальные услуги по оформлению свидетельства о праве на наследство. Необходимость проведения оценки Транспортное средство может быть оформлено в наследство после смерти владельца, который приобрел его за собственные деньги, получил от государства или местных властей из-за инвалидности и.

Наследование офиса оформляется в общем порядке. Часто водитель пользуется автомобилем на основании доверенности.

всего в какой офис обращаться по осаго сведения страховых договорах

  • При этом со следующего года планируется уменьшить минимальный коэффициент на одну десятую за безубыточное страхование. Андрей Юрьев (Президент НССО) считает, что снижение тарифов приведет к тому, что в 2016 году общий сбор страховых премий ОСОПО может уменьшиться в полтора раза.
  • В случае ДТП обман вскроется, и тогда не просто будет отказано в выплате, но и компания может расторгнуть договор без возмещения средств.

Что такое GAP страхование. Само понятие GAP страхование (Guaranteed Asset Protection) переводится как гарантия сохранения стоимости автомобиля.

Возмещение по такой страховке представляет собой разницу между стоимостью, по которой был куплен автомобиль, и рыночной стоимостью на момент его утраты с учетом износа. По сути, этот тип защиты позволяет получить денежную сумму, недостающую для покупки автомобиля той же ценовой категории после выплаты возмещения по КАСКО.

GAP и КАСКО GAP страховка неразрывно связана с КАСКО.

  • По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО. Поэтому, если водитель - не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.
  • Какой штраф предусмотрен за езду без страховки. В среде водителей иногда можно встретить миф, что после окончания срока действия страхового полиса можно ездить чуть ли не месяц без оформления страховки.

Профессия аварийного комиссара относительно новая. Так как объем кредитов на машины растет, а с ним и необходимость обязательного страхования, все больше автовладельцев выбирают наличие комиссара как допопцию в страховке.

  • Если дадут несете его ближайшему нотариусу, а дальше он сам подскажет, что делать. Отказали и в письменном отказе.
  • Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице. Ограничивающий коэффициент (КО) Этот коэффициент имеет два значения.

Ruautopayushherba-pri-dtp. html Подведем итоги Процедура прохождения техосмотра очень важна как для самих владельцев автомобилей, так и для государства. Небольшая плата и полная проверка позволят избежать аварии по причине какой-то поломки, также, имея техосмотр, вы сможете застраховать машину, что тоже крайне необходимо.

Чем более точной будет картина произошедшего, тем меньше проблем дополнительных вопросов будет у страховщика.

После заполнения бланка и составления схемы по возможности необходимо произвести фотофиксацию транспортных средств с разных ракурсов, включая общий план и детальную съемку повреждений.

В итоге Простой вариант оформления дорожно - транспортного происшествия.

kupitraffic.ru


Смотрите также

  • Центробанк подать жалобу по осаго
  • Как проверить легитимность полиса осаго
  • Осаго переоформить на другой автомобиль
  • Проверить полис осаго по номеру на подлинность
  • Когда заранее можно продлить полис осаго
  • Скрытые повреждения при дтп осаго
  • Проверить действителен ли полис осаго
  • Вернуть деньги за осаго
  • Как проверить свой полис осаго на подлинность
  • Как узнать свой номер полиса осаго
  • Как телефон подключить к телевизору через аукс