Чем вредна езда на нейтралке


можно ли ездить на нейтралке на механике



Где нейтральная передача

В разделе ПДД, Вождение на вопрос Чем опасна длительная езда на нейтральной передаче ? заданный автором Ётанислав лучший ответ это В случае гололеда, я бы категорически не советовал кататься на "нейтралке" а в остальных случаях (при условии, что коробка механическая) катайтесь на здоровье себе, Вашему автомобилю и окружающей среде тоже!В этом режиме можно даже приблизительно оценить состояние ходовой. Если "выбег" (так называется путь пройденный автомобилем на нейтральной передаче) заметно сократился это сигнал к тому, чтобы проверить состояние колодок (не подклинивают ли) давление в шинах (приспустили) , состояние подшипников ступиц, сход - развал наконец (углы нарушены, резина упирается в дорогу)Просто на знакомом участке дороги, по пути в гараж например, на одной и той же скорости включайте нейтраль и запоминайте расстояние, которое прокатится машина. Расстояние сократилось значит пора обратить внимание на автомобиль.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем опасна длительная езда на нейтральной передаче ?

Ответ от GENERAL13[гуру]На механике нет. Даже приветствуется.

Ответ от Ольга[гуру]так на механике экономия топлива...

Ответ от Механик[гуру]На механической коробке, на мой взгляд, даже удобней, и топливо эконлмишь, и удобнее включать пониженную, если что, когда нужно будет двигателем затормозить.

Ответ от Volgar[гуру]Обычно черевато срывомт ормозов и лобовым ДТП.

Ответ от Олег бывалькевич[новичек]Если авто с АКПП -нельзя: перегреется АТФ.

Ответ от родион нечаев[гуру]ничем катайся на здоровье

Ответ от Andrej Fuchs[новичек]опасности нет, другое дело сжигание диска сцепления

Ответ от Валерий Смирнов[гуру]А кто вообще Вам сказал, что от нейтралки будет какая-то опасность?

Ответ от Алла Самойлова[эксперт]Езда на нейтральной передаче — полное невежество.Езда на нейтральной передаче не экономична, так как автомобиль в данном режиме все равно потребляет топливо.Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях — как опасное.

Ответ от Ёергей Сёмин[гуру]Всегда, при возможности качусь на нейтрали. При отрегулированом автомобиле выбег гораздо больше. Это помогло на трассе дотянуть да заправки. И когда то на соревнованиях по экономичному вождению занял 1 место, большую часть трассы катился.

Ответ от Кому Какое Дело[гуру]тебе Алла Самойлова всё правильно написало, хотя не знать этого стыдно!

Ответ от Оракул[гуру]Не опасно можно было ездить на автомобилях начала прошлого века. Бензин не съэкономишь, так как в современных авто подача бензина на ходу полностью прекращается при сбросе газа и вкл. передаче. А вот чревато будет если а\м заглохнет, ну бывает такое, взял и заглох. И все, тормоза дубовые, с непривычки не продавишь, усилитель руля не работает, а маневрировать уже пора и передачу уже не воткнешь - синхронизаторы не дадут, а при полном отказе тормозов и скорость погасить уже нечем кроме ручника. Если остались сомнения, поступайте на курсы экстримального вождения, просто курсы водительского мастерства, Вам там быстро на примерах покажут все минусы езды на нейтралке и жаже если есть какой то маленький плюс в этом он никогда не перекроит все минусы....

Ответ от Дмитрий костяев[новичек]незнаю я на нентралке не ежу я токо на 5 и 2

Ответ от Ирина***@[гуру]Я не езжуна нейтралке, просто не научилась сразу а теперь переучиваться бесполезно . Муж наоборот все время ездит, и на меня кряхнит, что мол я бензин не экономлю. Реально расход одинаковый. Проверено сто процентов. Так что думаю, надо ездить так как себя уверенней чувствуешь, соответственно безопасней.

Ответ от Ёергей Козлов[гуру]Мне интересно, какой идиот учил всех тех, кто ездит на нейтралке? Самый опасный и неэкономичный режим. Для спорящих об экономии: почитайте информацию о системе принудительного холостого хода. Кому интересны подробности, зайдите в сообщество "Клуб любителей отечественных автомобилей" на мэйле, там подробно описано.

Ответ от Елена[гуру]очень опасна - день может оказаться неудачным

Ответ от Boing[гуру]и закроем на том что нейтралка безопаснее.Добавлю, при включенной передаче и экстренной ситуации ваши руки остаются на руле, а это экономит 1.5 2 секунды реакции .

Ответ от Viileaa jo[гуру]Я это делаю аутоматически и если впереди спуск, то какого хрена мотор будет жужжать ставлю нейтралку и некоторых эболаев с мотором обгоняю.. так что здесь кто как привык и ещё от опыта зависит. . и ещё должны быть дорожные условия хорошие. .лично я за нейтралку. .Зы а чё Вы паравда генерал-майор.. замашки у вас мелковатые

Ответ от F[эксперт]Я езжу на передаче. Нейтраль - только при остановке, в самый последний момент. Также в случаях когда нужно тянуться с горки по два метра - остановка. В тех же тянучках, где двигаешься на пару-тройку метров метров передачу включаешь, чтоб тронуться и уже нужно выключать, поскольку останавливаешься, немного докатываясь. Только в таких случаях. Всё остальное время - только на передаче.. . Даже если с горки нужно проехать метров десять.. . машина управляется предсказуемее.Ездить на нейтрали - не вижу ни одного аргумента.. . даже при сухой погоде. Ведь и при сухой погоде могут попадаться скользкие участки - мокрые, замасленные, присыпанные песком и пылью. Сейчас ещё добавляются и листья, причём сухие листья, в сухую погоду не менее коварны чем мокрые. На парковой, например, сейчас обильно сыпет листьями.. . А в сочетании с брусчаткой, даже сухой - этот фактор может доставить неприятности.И не нужно думать "ехать сейчас на передаче или нет" - просто выбираешь передачи, и всё.С точки зрения экономии - опять же экономнее ездить на передаче, а не на нейтрали, поскольку при любом торможении двигателем (если обороты не падают ниже 1200 примерно) подача топлива перекрывается, поскольку двигатель не глохнет из-за связи с колёсами. На нейтрали принудительно подаётся топливо для поддержания ХХ.Причём так комфортно ездить не только на спусках - но и по прямой, вместо включения нейтрали, включается повышенная. Правда далеко можно проехать и на передаче, используемой для разгона, поскольку у двигателей Евро4 эффект торможения слабее, чем у более старых двигов - авто замедляется не так быстро.А всем кто пишет что если ехать на нейтралке может заглохнуть авто, следует накрутить ушы !Заглохнуть авто может только тогда когда оно неисправно... .

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Езда на нейтралке — Можно ли ездить на нейтралке? — 2 ответа



В разделе ПДД, Вождение на вопрос Можно ли ездить на нейтралке? заданный автором Ёергей лучший ответ это когда врубаешь нейтралку и бросаешь газ, экономишь бензин (хоть капли, но всё же) . Тоже самое происходит, когда просто бросаешь газ. Расход бензина в таких ситуациях нулевой, и вреда машине никакого. Так что пусть ваш друг радуется, что у него был грамотный инструктор.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Можно ли ездить на нейтралке?

Ответ от Александр[гуру]конечно можно....

Ответ от серж[гуру]можно, но в сухую погоду

Ответ от Мяч Ник[гуру]если коробка автомат то плохо потому что коробка перестает смазываться.... если ручная то ничего страшного нету...)

Ответ от Виктория[гуру]если красный загорелся только что и стят "долго", то его подход правильный

Ответ от Ниkита[гуру]ездить нельзя, докатываться можно) Движение накатом, это целый раздел в "теории автомобилей и двигателей"....

Ответ от Воронеж[гуру]да это вечная тема - подъезжать к светофору на нейтралке или нет. Половина будет за нейтралку, половина - против. Ничего не случится, если будете подъезжать на нейтралке, даже лучше - сцепление выжимать не надо. Как кто привык в общем

Ответ от Ђатяна Фёдорова[гуру]Ни чем не чревато, абсолютно. Всегда так делаю, муж научил. А он ремонтом авто занимается на нашем собственном СТО. Ему можно довенрять 100%

Ответ от 76-98 лтд[гуру]Ничего особенного в этом нет, получается незначительная экономия бензина! Чревато тем, что в зимнее время езда по гололёду на нейтралке при торможении, как правило, сопровождается заносами, поэтому приходится некоторое время привыкать ездить на скорости!

Ответ от .::S@M::.[активный]это ничего плохого для машины не сделает. . Вопрос лишь в безопасности: при случившейся аварийной ситуации, когда нужно быстро среагировать нажатием газа, тебе потребуется больше времени чтобы включить передачу и, возможно, тех пару секунд не хватит....

Ответ от Вероника Борисова[новичек]У папы стаж 25 лет! Меня учил на нейтралке докатываться! Бензин экономиться!

Ответ от MIR@GE[гуру]Сама так делаю, и к светофору, если стоять, и к перекрёстку, и с горы на трассе, удобно, без заморочек, в автошколе так не учили, пришло с опытом (у таксистов подсмотрела, понравилось).

Ответ от Олег Кондрашов[гуру]можно если не АКПП. А опасно или нет водитель уже сам ориентируется в ситуации и оценивает дорожные условия и принимает решение катится или ехать

Ответ от Надежда Александрова[гуру]Автогонщики которые пишут для нас книги по вождению уверяют что езда накатом и на нейтралке это в стиле вождения 60х - 80х годов сейчас так ездить нельзя, чтобы можно было вовремя неожиданно сманеврировать, не терять сцепление с покрытием и вообще на совр

Ответ от Ирина Инкина[новичек]Я так только и езжу. Даже зимой. Так удобней, хотя и говорят в автошколах что нельзя

Ответ от Vadim[гуру]На сухой дороге можно, зимой лучше на передаче ехать на маленькой скорости а потом уже на нейтралку поставить

Ответ от сергей терентьев[гуру]на ейтралке - неграмотно.... в особенноссти эсли с горки ехать!!!! об этом можно долго писать ...

Ответ от Кусака ОБЫКНОВЕННАЯ[гуру]Он же не едет на нейтралке, а подкатывается к светофору.. . На автоматической коробке вообще лучше нейтралку не врубать (только для техобслуживания) , а на механике можно подкатываться, ничего страшного....

Ответ от Лубчук Сергей[гуру]а чё такого? конечно подкатываться можно.

Ответ от ***[гуру]все автомобили с АКПП именно так и ездят! Там двигатель подключается к трансмиссии только в момент разгона (по принципу велосипеда) - тормозить движком нельзя (кроме спец. режимов).. . Чревато это повышенным износом тормозных колодок/дисков и повышени

Ответ от Катастрофа[гуру]так и надо вообще-то ездить! другану првиет!

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

что будет если ездить на нейтралке

irwiridt.cf

 

 

 

 

Человеку, только получившему права, интересно, можно ли ездить на нейтралке на автомате? Все прекрасно знают, что автоматическая коробка передач довольно удобна в плане эксплуатации. кароче учите матчасть. на нейтралке ездить незя, однако накатом на драйве инжектора отключаются в некоторые моменты. от этого моментальный расход 0.0 показывает Кроме того, это небезопасно, стало быть, катиться на нейтралке можно только там, где отсутствует более-менее значительно движение машин.если автомат, то на нейтралке ездить нельзя!!! Да и ни какого момента для включения его ловить не надо, жмёте педальку и топливо пошло. Значит, получается, что на нейтралке ездить вредно и не экономично ?( безопасность не беру в данном случае во внимание). DEN, я такое тоже слышала, но у меня вопрос абсолютно не в экономии топлива, а именно в соскакивании с более высокой передачи сразу на нейтралку, и в том, может ли это негативно сказаться на каких-нибудь агрегатах авто, равно как и торможение на нейтралке Нередко новичками, едва получившими права, поднимается вопрос, можно ли ездить на нейтралке на автомате. Сама по себе АКПП очень удобна: даже традиционалисты, пусть неохотно, но признают ее некоторые преимущества перед механикой. Просто привычка кататься на нейтралке очень заразная и при наступлении зимы может выйти боком.С того что в камере сгорания не будет топлива!!!, как ты ездишь??? Это ведь элементарно и не понимать этого, просто ужас! главная как ездить про машину полезности extremal-board нужно знать от автора. Движение накатом: «мифы и реальность».Считается, что при частом включении «нейтральной передачи» уменьшается расход топлива. Факт: На самом деле весь этот процесс происходит по Вопрос из раздела «Авто, Мото». Little 2017.03.10 12:11. Почему нельзя ездить на нейтралке ребят? .Найми пару гастарбайтеров, пусть толкают а ты катайся на нейтралке!!!! Мотор то же можешь НЕ ЗАВОДИТЬ!!!! Всю жизнь на сухой дороге езжу на нейтралке, если конечно уклон не большой (например с Чима на нейтралке не рискнул ) А бензин экономиться, хоть у меня и впрыск. Надо потестировать машину на нейтралке, ВЫ меня озадачили. А экономии особо не будет от того что поедешь на нейтралке. Безопаснее ездить с включенной передачей, не говоря уже о том что привыкнешь на нейтралке кататься, и по привычке зимой занос словишь. На передаче и накатом.

Тогда станет понятно почему нельзя ездить на нейтрали.Ну то что на нейтралке поворачивать опасно, я уже сам ощутил и понял. Вначале при повороте выжимал сцепление, но меня заносило, поэтому теперь при повороте торможу двигателем. На сколько мне известно - на нейтралке на автомате кататься нельзя, потому что отключается насос и не перекачивает горячее масло в радиатор, из-заНа нем я ездил на нейтралке, больше года. Вроде бы ничего не случилось с коробкой. Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если». Сегодня обсудим что происходит с автоматической коробкой передач, если во время движения включить « нейтралку». Зачем включают режим «нейтраль» на автомобилях с АКПП? Расход будет меньше на передаче или на нейтралке ??? П.С.

вопрос не экономического характера, а чисто теоретического. 0.обороты маленькие, неизвестно как конкретный комп на конкретной машине работает зато значительно безопаснее на передаче ездить. Движение накатом на нейтральной передаче с АКПП. Вопрос, часто возникающий у водителей можно ли ездить на нейтралке накатом, если автомобиль едет по ровной дороге с небольшим уклоном вниз? На МКПП нейтралка реально экономит топливо. На АКПП, я бы не советовал кататься в положении "N" "Автомат" умирает молча (с) На серпантинах и горных дорогах вообще опасно на найтралке ездить, лучше выбрать передачу, при которой машина катится равномерно, не Водитель, впервые купивший автомобиль с АКПП, неизменно задается вопросом, можно ли катиться на нейтралке на автомате? Этот вопрос возникает из-за давней привычки «экономии топлива» Но горы только новичок получает права и руль за садится собственной машины, на него обрушивается советов масса от опытных водителей, которые настойчиво ездить советуют на нейтралке при любом удобном Почему. случае же мнения расходятся? Так что в условиях города летом стоит отдать предпочтение нейтралке, зимой - по возможности ездить на передаче. А насчет вреда машине - бред полнейший. Сегодня мы ответим на вопрос, что предпочтительнее с точки зрения экономии? Ехать с горки на нейтралке или на передаче, используяНаучитесь тормозить как профессиональный автогонщик. Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я. Screw12 писал(а) Почему? потому что на нейтралке только дураки ездят.Может ты что то в моем посте не понял или я в посте предыдущего оратора, но я имел ввиду, что в зимнее время лучше на нейтралке не ездить. Вот скажите мне, как же правильно ездить? Все вокруг твердят, что на нейтралке - небезопасное вождение. И тормозить нужно со сцеплением, нейтралку включать в редких случаях. Когда врубаешь нейтралку и бросаешь газ, экономишь бензин (хоть капли, но всё же) . Тоже самое происходит, когда просто бросаешь газ. Расход бензина в таких ситуациях нулевой, и вреда машине никакого. Вопрос таков- не вредит ли езда на нейтральной передаче трансмисии и двигателю? знаю что опасно ездить на нейтралке в качестве безопасности, но хотелось бы узнать как чувствует себя машина. просто есть участок к Можно ли выключать передачу при езде с горки или ехать на передаче? Экономит ли это топливо. Насколько безопасно ездить на нейтральной передаче. Нейтралка и всё про нее - тема сегодняшней беседы. УДАЧИ!!!! 60-70 людей, ездящих на механике безграмотно ею пользуются: катятся на нейтралке, проходят повороты на нейтралке, держат сцепление выжатым, стоя на перекрёстке. В большинстве автошкол инструктора объясняют своим ученикам тот факт, что при переключении на нейтральную передачу машина становится неустойчивой, поэтому сбрасывать передачу на «нейтралку» перед торможением Для чего нужна нейтралка. Если на автомобилях с механической трансмиссией роль нейтралки полностью понятна, и сидящий за рулем переводит рычаг на данную передачу каждый раз на светофореТолько на нейтралке нужно буксировать автомобиль, и то - достаточно аккуратно. Дело в том , что очень часто езжу на нейтрале, т.к. обороты падают до 900, что, как мне кажется, является экономией бензина.при езде на нейтралке бензинчик все-таки уходит, а при торможении двигателем расход 0. Ну как можно ездить без газа? Особенно если привод передний это самоубийство ну я так посидел, подумал и решил, что всё-таки я почти не езжу на нейтралкепотому что, эффективность торможения в разы уменьшается вот такая фигня). Соответственно если ездить постоянно на передаче, то разгонять прийдется втрое чаще, или же постоянно поддерживать педаль газа, чем обеспечивать более высокий расход горючего, чем наПохожие темы: Ставить ли автомат на нейтралку на светофорах и в пробках? По три года ездил на Аутлендерах 3.0, 2,4.

Никаких проблем и никаких поломок, проехав на каждом примерно по 80 тыс.км. Затем 3 года владелНа инжекторе расходуется на нейтралке. Не проще сцепление выжать.и катись сколько хочешь со своей "любимой" скоростью. А по теме, верх дебилизма ездить на нейтралке в поворотах и по скользкой дороге. Круче этого только тормозить в повороте, проезжая его на нейтралке. Да, на гололеде или в снег иногда нужно кратковременно "отпустить" двиг от колес. Ездить на нейтрали - не вижу ни одного аргумента . даже при сухой погоде. Ведь и при сухой погоде могут попадаться скользкие участки - мокрые, замасленные, присыпанные песком иА всем кто пишет что если ехать на нейтралке может заглохнуть авто, следует накрутить ушы ! вопрос был: можно или низя. зачем - это отдельная тема. если нельзя - аргументируйте обоснованно. теперь уже и я тоже хочу понять. а то эдак можно дойти и до "а зачем ваще автомат, я вот на метро езжу, там автоматана нейтралке при 30-40 км до полной остановки. На сколько вредно для движка "подкатывать" докатом на нейтралке(с горочки)?Классная, кстати, ссылка. Разослал любителям ездить на заниженных оборотах и кататься на нейтрали. Takvot. С учетом того, что карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше (автопром на месте не стоит), то вряд ли езда накатом поможет вам экономить бензин. В советские и перестроечные времена ездить «накатом» водителей заставляла несовершенная конструкция С точки зрения безопасности движения ездить на нейтралке категорически не рекомендуется. Использование N в инструкции тоже четко регламентировано - при длительной стоянке, при обслуживании. Нередко новичками, едва получившими права, поднимается вопрос, можно ли ездить на нейтралке на автомате. Сама по себе АКПП очень удобна: даже традиционалисты, пусть неохотно, но признают ее некоторые преимущества перед механикой. И второе на нейтралке можно спокойно ездить если на 200 уверен что машина не заглохнет (глюки РХХ, ДПДЗ и прочего ) тормоза то работают при включенном двигле. Я лично при движении на нейтралке чувствую себя в неуправляемой телеге, катящейся под откос.Нельзя ездить на нейтрали, можно сказать я тебе запрещаю. Меня как раз и интересовал вопрос буксировки или любого другого принудительного перемещения авто на N. Ездить на нейтралке нет смысла не только на автомате, но и на механике. Выходит, тормозить на передаче с отпущенным газом экономичнее, чем на нейтрали или с выжатой педалью сцепления.Движение накатом и безопасность вождения. Теперь порассуждаем на тему «безопасно ли ездить на нейтралке?» Периодически в движении переключаюсь на нейтральную передачу, особенно когда езжу под горку.Конечно если во время движения перевести на нейтралку из режима драйв, то можно считать "накатом". Но как только новичок получает права и садится за руль собственной машины, на него обрушивается масса советов от опытных водителей, которые настойчиво советуют ездить на нейтралке при любом удобном случае. Имеется в виду с горки? Накатом? Или если разогнаться, а потом ехать на нейтралке? — 6 лет назад. Можно ли выключать передачу при езде с горки или ехать на передаче? Экономит ли это топливо. Насколько безопасно ездить на нейтральной передаче. Нейтралка и evgenyi, а на работе у отца заядлый автомобилист тоже утверждал что на нейтралке можно топливо сильно сэкономить, поэтом он на свое камрюхе на АКПП разгонялся и врубалНакатом (на нейтрали) ездить нельзя. на механической коробке передач? да чушь полная! На машине с карбюратором - катиться на нейтралке есть небольшой смысл.Сам был когда то в ступоре от этого открытия, изза того что ездил до этого на наших карбюраторных ведрах где нейтраль реально экономила топливо.

Также рекомендую прочитать:

Три спорных вопроса о каждодневной езде: от необходимости прогревания до контроля расхода топлива

Зимнее утро многих автомобилистов начинается типично: снять с сигнализации, завести для прогрева, почистить от снега, через минуток 5—10 можно ехать. Во время набора скорости чуть ли не каждый владелец машины с МКПП переключает передачу на двух тысячах оборотов, якобы чтобы сэкономить топливо и лишний раз не напрягать мотор. Существует масса исследований, приходящих к выводу, что при каждодневной езде водители поступают неверно. Onliner.by решил выяснить у профессиональных мастеров, насколько сильно ошибаются в вопросе эксплуатации транспортных средств наши автовладельцы.

Стоит ли разогревать?

Теория. Не так давно издание The Washington Post обнародовало результаты исследований, предметом которых стал вопрос о необходимости прогревать двигатель перед поездкой. В статье говорилось, конечно, о современных моделях, не о тех, что работают на карбюраторе. 30—35 лет назад прогрев был обязательным: если водитель этого не делал, карбюратор не нагревался до необходимой температуры, определяющей нужную смесь воздуха и топлива, и двигатель глохнул. «Однако в 1980—1990 годах карбюраторы заменили на инжекторы, в которых нужная смесь топлива и воздуха определяется с помощью специальных датчиков, — пишет издание. — Инжекторный двигатель прогревать не нужно, потому что датчики контролируют смесь и подстраиваются под нужную температуру. Современные моторы не требуют холостого хода. По словам специалистов в автомобилестроении, разогревать новые машины зимой нужно не более 30 секунд, поскольку они быстрее нагреются на ходу. К тому же прогревание вредит окружающей среде». В итоге ученые подсчитали: если все автомобилисты прекратят прогревать машины в холода, они сэкономят $5,9 миллиарда на топливе (на основе стоимости горючего на 2008 год).

Мнение специалиста. Сотрудники столичного автоцентра «Запад» считают суждения американских исследователей более чем спорными: «В морозную погоду прогревать нужно обязательно. Масло оседает в нижней части двигателя и от низкой температуры загустевает. Если сразу начать движение, повысятся обороты двигателя и усилится износ трущихся частей. На холостом ходу масло поднимается, прогоняется по всем каналам мотора. Зимой советуют прогревать 10 минут для бензиновых агрегатов, 15 — для дизельных. Летом лишними не будут 5 минут работы на холостом ходу. Такой совет можно дать исходя из результатов нашей работы. Износ двигателей происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. В последнее время появилось немало масел с присадками, которые образуют пленку, — так, по крайней мере, заверяют маркетологи. Зачастую это рекламный ход. Эмульсия на частях агрегата действительно остается, но ее недостаточно для беспроблемной работы».

«Американские исследователи, как мне думается, советуют не прогревать, исходя из особенностей автопарка США, — считает автослесарь Александр. — Там новые машины получают гарантийный срок в 3—5 лет. Производитель изначально вкладывает в свою работу понятие „износ деталей“. За это время из строя выйдет скорее что-то другое, а не мотор или коробка передач. Если водитель собирается поменять автомобиль через 5 лет, то, конечно, можно не думать о поломке двигателя, а следовательно, и не прогревать. У нас в стране другие реалии — многим машинам более 10 лет, к ним уже должно быть другое отношение. Инжектор же, о котором говорится в статье The Washington Post, сам адаптируется под температуру окружающей среды и делает корректировку на впрыск топлива в двигатель — чтобы водитель не ощущал дискомфорта. Но прогревать нужно не только мотор, но и коробку передач».

«В целом, можно выделить два вида рекомендуемого прогрева: на холостом ходу и при неинтенсивном движении (выезд со двора), — говорит Александр. — При втором советуют медленно, плавно проехать несколько десятков метров. Это важно с точки зрения долголетия трансмиссии. Когда автомобиль стоит на месте, масло распространяется только по двигателю, никакой нагрузки на коробку не идет. В МКПП масляного насоса нет, она смазывается в процессе движения. Коробка-автомат, в свою очередь, требует обязательного прогрева (который можно назвать поступлением масла) — это даже указано в инструкциях. Минимум — 2 минуты в положении Drive».

Есть ли экономия при докачивании на нейтралке?

Теория. Можно найти немало доказательств, что езда на нейтралке — зло. Среди аргументов фигурирует и утверждение, мол, экономии топлива достичь не удастся. При этом такое вождение может быть опасным — в нужный момент нельзя будет быстро набрать скорость (например, в случае заноса). Лучше остаться на передаче и докатиться до светофора. При сбросе газа или при торможении двигателем (коробкой) подача топлива в камеру сгорания перекрывается до тех пор, пока обороты мотора не снизятся до оборотов холостого хода.

Мнение специалиста. «Разогнал и пустил накатом — способ вождения многих. При езде на нейтралке действительно есть экономия — обороты двигателя ведь падают, — рассуждает диагност Игорь. — Подача горючего пусть и не прекращается, но его количество уменьшается. На передаче же обороты держатся, пока вращается механизм коробки. То есть при отпущенной педали газа именно КПП вращает мотор, а не наоборот. В этом вопросе важно определить цель: если ради экономии — лучше докатываться на нейтралке. А вот с точки зрения безопасности, эффективности торможения больше подойдет движение на передаче. Двигатель же работает в обоих случаях, поэтому износ его будет одинаковым. Заметьте, производители АКПП при разработке коробок предусмотрели этот момент — там мотор работает и при сбрасывании оборотов. Но, как известно, расход у автомобилей с „автоматом“ заметно выше, чем у моделей с „механикой“».

Уменьшается ли расход при повышении передачи на низких оборотах?

Теория. Нет смысла разгонять машину до 40—45 км/ч на второй. При ускорении моментальный расход значительно увеличивается. Достаточно и полутора тысяч оборотов, чтобы переключиться на более высокую передачу. Так мотор не будет «захлебываться» и потребует меньше топлива при разгоне. А следовательно, можно сэкономить. Если ехать внатяжку, то это самый минимальный расход.

Мнение специалиста. «Движение как на слишком низких, так и на слишком высоких оборотах приводит к перерасходу, — уверены сотрудники автосервиса. — Лучше двигаться чуть дольше на пониженной передаче, так как езда на повышенной передаче при оборотах, близких к холостому ходу (около 1500 об/мин), увеличивает расход топлива. В смесеобразование начинает вмешиваться система холостого хода, которая добавляет лишнее горючее. Для каждой передачи — свой интервал скорости. Все когда-либо испытывали свою машину ранним переключением. Потому, скорее всего, помнят, как автомобиль начинает дергаться при такой эксплуатации. Идет большая нагрузка на коробку и двигатель. Топлива от этого, наоборот, заливается только больше. Если раскрутить мотор до 3000 оборотов, расход будет более эффективным.

Есть уже описанный тезис — выбранная передача должна соответствовать оптимальным оборотам агрегата. Оптимальные обороты вращения коленвала у каждого автомобиля разные. Они составляют примерно 80% от частоты вращения, при которой достигается максимальная мощность. Например, для двигателя с оборотами максимального крутящего момента в 4000 оптимальным является значение 3200 об/мин».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

auto.onliner.by


Смотрите также

  • Какое должно быть автокресло
  • Бескаркасное автокресло можно ли
  • Принцип работы фрикционная муфта
  • Фрикционная муфта многодисковая
  • Накладки фрикционные накладки сцепления
  • Фрикционный диск что это
  • Диск фрикционный
  • Что значит резина зимняя фрикционная
  • Фрикционная это
  • Ваз 2107 регулятор холостого хода
  • Регулятор хода