Центробежный компрессор устройство и принцип действия


Лекция №7

Тема 2.1 Устройство и работа компрессорных машин.

Назначение компрессоров и их классификация.

Назначение компрессоров состоит в сжатии газов и перемещении их к потребителям по трубопроводным системам.

Компрессоры, применяемые для отсасывания газа из емкостей с вакуумом, сжимающие газ до атмосферного или несколько большего давления, называют вакуум-насосами.

Основными величинами (параметрами), характеризующими работу компрессора, являются объемная подача Q (исчисляется обычно при условиях всасывания), начальное p1 и конечное р2 давления или степень повышения давления, частота оборотов ротора и мощность N на валу компрессора.

Компрессоры по способу действия можно разделить на три основные группы: объемные, лопастные и струйные.

При классификации по конструктивному признаку объемные компрессоры подразделяются на поршневые и роторные, а лопастные - на центробежные и осевые (Табл. 2.1). Возможно разделение компрессоров на группы в зависимости от рода перемещаемого газа, вида привода, назначения компрессора.

Таблица 2.1

Классификация компрессоров по конструктивному признаку Тип

Назначение

Подача Q, м3/мин

Степень повышения давления ε

Частота вращения n, об/мин

Поршневые

Вакуум-насосы Компрессоры

0 – 100

0 – 500

1 – 50

2,5 - 1000

60 – 1500

100 – 3000

Роторные

Вакуум-насосы Газодувки Компрессоры

0 – 100

0 – 500

0 – 500

1 – 50

1,1 – 3

3 – 12

250 – 6000

300 – 15000

300 – 15000

Центробежные

Вентиляторы Газодувки Компрессоры

0 – 6000

0 – 5000

100 – 4000

1 – 1,15

1,1 – 4

3 – 20

300 – 3000

300 – 3000

1500 – 45000

Осевые

Вентиляторы Компрессоры

50 – 10000

100 – 15000

1 – 1,04

2 – 20

750 – 10000

500 – 20000

Каждый из этих типов может выполняться в различных конструктивных формах.

Ниже рассмотрим принципиальные конструктивные схемы компрессоров.

Поршневой компрессор: устройство, принцип работы, область применения.

Поршневой компрессор (однопоршневой, с одной ступенью сжатия) приведен на рис. 2.1. При возвратно-поступательном движении поршня осуществляются фазы процесса: расширение, всасывание, сжатие и выталкивание. Способ действия поршневого компрессора, основанный на вытеснении газа поршнем, позволяет строить конструкции с малым диаметром и ходом поршня, развивающие высокое давление при относи- тельно малой подаче.

Роторный компрессор. На рис. 2.2 представлен роторный компрессор пластинчатого типа. При вращении массивного ротора 2, в продольных пазах, которого могут свободно перемещаться стальные пластины 3, газ захватывается в межлопастные пространства, переносится от всасывающего патрубка 4 к напорному 5 и вытесняется в трубопровод.

Вал роторного компрессора может соединяться с валом приводного двигателя непосредственно, без редуктора. Это обусловливает ком-пактность и малый вес установки в целом.

Осевой компрессор схематически изображен на рис. 2.4. Конструкция состоит из массивного ротора с несколькими венцами рабочих лопастей и корпуса, несущего венцы неподвижных направляющих лопастей. Газ всасывается в приемный патрубок и, двигаясь в осевом направлении, сжимается последовательно в лопастных ступенях компрессора.

Через напорный патрубок вытесняется в трубопровод, ведущий к потребителям. Привод осевых компрессоров – от электродвигателей, паровых и газовых турбин.

Рис. 2.4. Схема осевого компрессора (многоступенчатого)

1 – рабочие лопатки; 2 – ротор компрессора; 3 – направляющие лопатки.

studfiles.net

Компрессоры динамического принципа действия

 

Основными рабочими органами турбокомпрессоров являются колеса. В них механическая энергия от лопаток передается пару холодильного агента. В зависимости от направления движения потока за рабочим колесом, компрессоры бывают осевые, вихревые, центробежные и др. Наибольшее распространение получили центробежные компрессоры.

Конструкция и принцип действия центробежного компрессора

Конструкция центробежного компрессора

 

Компрессор (Рисунок 41 и Рисунок 42) состоит из корпуса с горизонтальным разъемом и верхней крышки. В корпусе и крышке на опорных подшипниках вращается вал. На валу насажено одно или несколько рабочих колес. В компрессоре кроме вала и рабочих колес все остальные элементы неподвижные.

За рабочими колесами в корпусе и крышке расположены диффузоры. Диффузор представляет собой объем между боковыми поверхностями. За диффузором имеется участок кольцевого поворота. После участка кольцевого поворота расположен обратный направляющий аппарат (ОНА). В ОНА имеются лопатки, причем угол закрутки лопаток противоположный углу закрутки рабочего колеса. Рабочее колесо, диффузор, участок кольцевого поворота, ОНА составляют одну ступень сжатия в компрессоре.

В компрессоре столько ступеней сжатия, сколько рабочих колес. В каждой ступени сжатия давление повышается на небольшую величину. Для аммиака на 0,5-1 атмосферы, для хладонов – на 1-2 атмосферы.

Перед первым рабочим колесом имеется специальное входное устройство в виде улитки или спирали Архимеда (Рисунок 43).

 

Рисунок 41 – Аммиачный центробежный компрессор

1,9-верхняя и нижняя половины; 2-ротор; 3,5-пакеты диафрагм; 4,10-лабиринтные уплотнения; 6,12-входные регулирующие аппараты; 7-торцовое уплотнение; 8-опорный подшипник; 11-опорно-упорный подшипник.

Рисунок 42 – Хладоновый центробежный компрессор со встроенным мультипликатором.

1-коронная шестерня; 2-корпус сателлитов; 3-мультипликатор; 4-входной регулирующий аппарат; 5-рабочие колеса; 6-думмис; 7-опорно-упорный подшипник; 8-ротор; 9—11-диафрагмы; 12-опорный подшипник; 13-неразъемный корпус; 14-торцовое уплотнение; 15-центральная шестерня;

 

 

Рисунок 43 – Улитка центробежного компрессора

а–поперечный разрез и схема течения; б-к –формы каналов.

Между собой ступени уплотняются бесконтактными лабиринтными уплотнениями (Рисунок 44). Для предотвращения осевого сдвига вала на нем установлен разгрузочный поршень-думмис.

 

Рисунок 44 – Типы лабиринтных уплотнений.

 

Принцип действия

Пар холодильного агента после испарителя поступает во входное устройство, где ему придается осевое направление. Далее после входного устройства поток поступает на лопатки первого рабочего колеса со стороны вала. Рабочее колесо вращается с большой скоростью 10-12 тыс. оборотов в минуту, захватывает его и придает ему механическую энергию. На лопатках рабочего колеса возникают центробежные силы инерции. Под действием центробежных сил инерции поток выбрасывается с лопаток рабочего колеса в диффузор в радиальном направлении. В диффузоре резко снижается скорость и увеличивается давление. Из диффузора поток поступает в участок кольцевого поворота, где его направление меняется на противоположное (на 180 градусов). После участка кольцевого поворота поток холодильного агента направляется на лопатки обратно направляющего аппарата (ОНА). В ОНА происходит раскручивание потока и придание потоку осевого направления. Из ОНА первой ступени поток в осевом направлении поступает на лопатки второго рабочего колеса и все процессы повторяются. После диффузора последней ступени пар выбрасывается в выходное устройство компрессора.

 

Рисунок 45 – Двухступенчатый холодильный центробежный компрессор.

а1…а6 – диаметры окружностей, вписанных во входные и выходные сечения каналов.

Рисунок 46 - Схема движения газа в ступени центробежного компрессора.

1 – вал, 2 — лопатка рабочего колеса, 3 – диски рабочего колеса,

4 – лопатка диффузора, 5 – обратный направляющий аппарат

 

Рисунок 47 – Протечки в ступени центробежного компрессора

Читайте также:

lektsia.com

Центробежный компрессор - это... Что такое Центробежный компрессор?

Лопаточный или лопастной компрессор — это разновидность компрессоров, предназначенная для повышения давления рабочего тела за счёт взаимодействия последнего с подвижными и неподвижными лопаточными решётками компрессора. Принцип действия лопаточных компрессоров — увеличение полного давления рабочего тела за счёт преобразования механической работы компрессора в кинетическую энергию рабочего тела с последующим преобразованием ее во внутреннюю энергию.

Осевой компрессор

Рисунок иллюстрирующий работу осевого компрессора

Отдельно взятая ступень компрессора.

В осевом компрессоре поток рабочего тела, как правило воздуха, движется условно вдоль оси вращения ротора компрессора.

Осевой компрессор состоит из чередующихся подвижных лопаточных решёток ротора, состоящих из лопаток закреплённых на валу и именуемых рабочими колёсами (РК), и неподвижных лопаточных решёток статора и именуемых направляющими аппаратами (НА). Совокупность, состоящая из одного рабочего колеса и одного направляющего аппарата именуется ступенью.

Компрессорная лопатка1 - передняя кромка,2 - перо лопатки,3 - задняя кромка,4 - замок лопатки

Треугольники скоростей рабочего колеса иллюстрирующие сложное движение частиц воздуха. Видна диффузорность межлопаточного канала.

Пространство между соседними лопатками как в рабочем колесе, так и в направляющем аппарате именуется межлопаточным каналом. Межлопаточный канал в как в рабочем колесе, так и в направляющем аппарате диффузорный, то есть расширяющийся. Межлопаточный канал является расширяющимся, когда диаметр окружностей, вписанных в этот канал увеличивается при вписывании этих окружностей от передней кромки к задней.

При прохождении через рабочее колесо, воздух участвует в сложном движении.

Где абсолютное движение — движение частиц воздуха относительно оси двигателя. (На рисунке обозначено буквой u).

Относительное движение — движение частиц воздуха относительно лопаток рабочего колеса. (На рисунке обозначено буквой w).

Переносное движение — вращение рабочего колеса относительно оси двигателя. (На рисунке обозначено буквой U).

Таким образом, когда частицы воздуха попадают в рабочее колесо со скоростью, обозначенной на рисунке вектором w1, лопатки воздействуют на частицы воздуха придавая им переносную скорость обозначенную на рисунке вектором U. По правилу сложения векторов абсолютная скорость частиц воздуха, в этот момент обозначена вектором u1.

При прохождении через рабочее колесо, за счет диффузорности межлопаточного канала, происходит уменьшение модуля переносной скорости на выходе из рабочего колеса w2, за счёт кривизны межлопаточного канала происходит изменение направления вектора переносной скорости на выходе из рабочего колеса w2. На выходе из рабочего колеса на частицы воздуха продолжают действовать лопатки, придавая им переносную скорость обозначенную на рисунке вектором U. По правилу сложения векторов абсолютная скорость частиц воздуха, в этот момент обозначена вектором u2, который изменяет направление и увеличивается по модулю. Таким образом в рабочем колесе происходит рост полного давления воздуха.

После рабочего колеса воздух попадает в направляющий аппарат. За счёт диффузорности межлопаточного канала происходит торможение потока, что приводит к росту статического давления. Кривизна межлопаточного канала приводит к повороту потока для получения более эффективного угла входа потока воздуха в следующее рабочее колесо.

Таким образом, ступень за ступенью, происходит повышение давления воздуха. Скорость потока в рабочем колесе растет, в направляющем аппарате - падает. Но, ступени компрессора и весь компрессор проектируют таким образом, что бы скорость потока уменьшалась. При прохождении воздуха через компрессор растет и его температура, что является не задачей компрессора а отрицательным побочным эффектом. Перед входом в первое рабочее колесо может быть установлен входной направляющий аппарат (ВНА) который производит предварительный поворот потока воздуха на входе в компрессор.

Двухкаскадный осевой компрессор двигателя Rolls-Royce RB 199.

Достаточно высокая степень газодинамической инертности лопастных компрессоров является причиной того, что комперссор достаточно медленно набирает обороты, обладает низкой приемистостью. Лопастные компрессоры, как правило, приводятся в движение турбинами, которые, в свою очередь весьма долго снижают свои обороты, таким образом, смена режимов работы таких турбо-компрессоров занимает достаточно длительный промежуток времени. Решением данной проблемы стало разделение компрессоров на каскады. Часть ступеней компрессора стали крепить на одном валу, часть - на другом, каждую из частей, в этом случаи, приводит в движение своя турбина. Данное решение как улучшило работу компрессоров на переходных режимах, так и повысило их газодинамическую устойчитвость. Другим средством повышения газодинамической устойчивости осевых компрессоров стало применение поворачивающихся направляющих аппаратов, для изменния угла входа потока в рабочее колесо, в зависимости от режима работы двигателя.

Сверхзвуковые компрессоры. Частота вращения роторов современных компрессоров достигает десятков тысяч оборотов в минуту. Переносная скорость частицы воздуха в РК (U) зависит от радиуса вращения этой частицы относительно продольной оси двигателя. При достаточно длинном пере лопатки переносная скорость вырастает настолько, что абсолютная скорость движения частицы воздуха становится сверхзвуковой. В данной ситуации компрессор именуют сверхзвуковым, или же ступень компрессора именуют свехзвуковой, если такая ситуация возникает в определенной ступени компрессора.

Центробежный компрессор.

Препарированный ТРД General Electric J-31 с радиальным центробежным компрессором.

Схематическое изображение центробежного реактивного рабочего колеса.

Принцип действия центробежного компрессора в общем сопоставим с принципом действия осевого компрессора, но с одним существенным различием: в центробежном компрессоре поток воздуха входит в рабочее колесо вдоль оси двигателя, а в рабочем колесе происходит поворот потока в радиальном направлении. Таким образом, в рабочем колесе за счет центробежной силы создается дополнительный рост полного давления. То есть частицы рабочего тела получают дополнительную кинетическую энергию.

Рабочее колесо центробежного компрессора представляет собой диск или же сложное тело вращения, на котором установлены лопатки, расходящиеся от центра к краям диска. Межлопаточный канал в центробежном рабочем колесе, так же, как и в осевом - диффузорный. По типу используемых лопаток рабочие колеса квалифицируются на радиальные (профиль лопатки ровный) и реактивные (профиль лопатки изогнутый). Реактивные рабочие колеса обладают более высокими КПД и степенью сжатия, но сложнее в изготовлении, как следствие - дороже. Поток газа попадает в рабочее колесо центробежного компрессора, где частицам газа передается кинетическая энергия вращающегося колеса,диффузорный межлопаточный канал производит торможение движения частиц газа относительно вращающегося колеса, центробежная сила придает дополнительную кинетическую энернию частицам рабочего тела и направляет их в радиальном направлении. После выхода из рабочего колеса частицы рабочего тела попадают в диффузор, где происходит их последующее торможение, с преобразованием их кинетической энергии вв внутреннюю.

Краткое сравнение осевых и центробежных компрессоров

ТРД с осевым компрессором.

ТРД с центробежным компрессором

1. По степени сжатия (повышения давления) в ступени. Большую степень повышения давления обеспечтвают ступени центробежных компрессоров.

2. По реализации многоступенчатости. Многократный поворот воздушного потока в центробежном компрессоре приводит к сложности реализации многоступенчатости в нем.

3. По габаритам. Центробежные компрессоры, как правило обладают достаточно большим диаметром рабочего колеса. Многоступеснчатые осевые компрессоры - обладают меньшим диаметром, но длинее в осевом направлении.

Осевые компрессоры, в основном, используются в самолетных и вертолетных воздушнореактивных двигателях (ВРД). Центробежные в наземных газотурбиннвых двигателях (ГТД) и силовых установках, а так же в различных газоперекачивающих системах, системах вентиляции, всевозможных нагнетателях газа или воздуха.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Центробежный компрессор. Большая советская энциклопедия. понятие

        устройство для сжатия и подачи воздуха или другого газа под давлением. Степень повышения давления в К. более 3. Для подачи воздуха с повышением его давления менее чем в 2—3 раза применяют воздуходувки (см. Воздуходувка), а при напорах до 10 кн/м2 (1000 мм вод. cm.) — Вентиляторы. К. впервые стали применяться в середине 19 в., в России строятся с начала 20 в.          Основы теории центробежных машин были заложены Л. Эйлером, теория осевых К. и вентиляторов создавалась благодаря трудам Н. Е. Жуковского (см. Жуковский), С. А. Чаплыгина и других учёных.

         По принципу действия и основным конструктивным особенностям различают К. поршневые, ротационные, центробежные, осевые и струйные. К. также подразделяют по роду сжимаемого газа (воздушные, кислородные и др.), по создаваемому давлению рн (низкого давления — от 0,3 до 1 Мн/м2, среднего — до 10 Мн/м2 и высокого — выше 10 Мн/м2), по производительности, то есть объёму всасываемого Vвс (или сжатого) газа в единицу времени (обычно в м3/мин) и другим признакам. К. также характеризуются частотой оборотов n и потребляемой мощностью N.

         Поршневой К. в основном состоит из рабочего цилиндра и поршня; имеет всасывающий и нагнетательный клапаны, расположенные обычно в крышке цилиндра. Для сообщения поршню возвратно-поступательного движения в большинстве поршневых К. имеется кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом. Поршневые К. бывают одно- и многоцилиндровые, с вертикальным, горизонтальным, V- или W-oбразным и другим расположением цилиндров, одинарного и двойного действия (когда поршень работает обеими сторонами), а также одноступенчатого или многоступенчатого сжатия. Действие одноступенчатого воздушного поршневого К. заключается в следующем. При вращении коленчатого вала 1 соединённый с ним шатун 2 сообщает поршню 3 возвратные движения. При этом в рабочем цилиндре 4 из-за, увеличения объёма, заключённого между днищем поршня и крышкой цилиндра 5, возникает разрежение и атмосферный воздух, преодолев своим давлением сопротивление пружины, удерживающей всасывающий клапан 9, открывает его и через воздухозаборник (с фильтром) 8 поступает в рабочий цилиндр. При обратном ходе поршня воздух будет сжиматься, а затем, когда его давление станет больше давления в нагнетательном патрубке на величину, способную преодолеть сопротивление пружины, прижимающей к седлу нагнетательный клапан 7, воздух открывает последний и поступает в трубопровод 6. При сжатии газа в К. его температура значительно повышается. Для предотвращения самовозгорания смазки К. оборудуются водяным (труба 10 для подвода воды) или воздушным охлаждением. При этом процесс сжатия воздуха будет приближаться к изотермическому (с постоянной температурой), который является теоретически наивыгоднейшим (см. Термодинамика). Одноступенчатый К., исходя из условий безопасности и экономичности его работы, целесообразно применять со степенью повышения давления при сжатии до β = 7—8. При больших сжатиях применяются многоступенчатые К., в которых, чередуя сжатие с промежуточным охлаждением, можно получать газ очень высоких давлений — выше 10 Мн/м2. В поршневых К. обычно предусматривается автоматическое регулирование производительности в зависимости от расхода сжатого газа для обеспечения постоянного давления в нагнетательном трубопроводе. Существует несколько способов регулирования. Простейший из них — регулирование изменением частоты вращения вала.

         Ротационные К. имеют один или несколько роторов, которые бывают различных конструкций. Значительное распространение получили ротационные пластинчатые К., имеющие ротор 2 с пазами, в которые свободно входят пластины 3. Ротор расположен в цилиндре корпуса 4 эксцентрично. При его вращении по часовой стрелке пространства, ограниченные пластинами, а также поверхностями ротора и цилиндра корпуса, в левой части К. будут возрастать, что обеспечит всасывание газа через отверстие 1. В правой части К. объёмы этих пространств уменьшаются, находящийся в них газ сжимается и затем подаётся из К. в холодильник 5 или непосредственно в нагнетательный трубопровод. Корпус ротационного К. охлаждается водой, для подвода и отвода которой предусмотрены трубы 6 и 7. Степень повышения давления в одной ступени пластинчатого ротационного К. обычно бывает от 3 до 6. Двухступенчатые пластинчатые ротационного К. с промежуточным охлаждением газа обеспечивают давление до 1,5 Мн/м2.

         Принципы действия ротационного и поршневого К. в основном аналогичны и отличаются лишь тем, что в поршневом все процессы происходят в одном и том же месте (рабочем цилиндре), но в разное время (из-за чего и потребовалось предусмотреть клапаны), а в ротационном К. всасывание и нагнетание осуществляются одновременно, но в различных местах, разделенных пластинами ротора. Известны другие конструкции ротационного К., в том числе винтовые, с двумя роторами в виде винтов. Для удаления воздуха с целью создания разрежения в каком-либо пространстве применяют роторные водокольцевые вакуум-насосы. Регулирование производительности ротационного К. осуществляется обычно изменением частоты вращения их ротора.

         Центробежный К. в основном состоит из корпуса и ротора, имеющего вал 1 с симметрично расположенными рабочими колёсами. Центробежный 6-ступенчатый К. разделён на три секции и оборудован двумя промежуточными холодильниками, из которых газ поступает в каналы 12 и 13. Во время работы центробежного К. частицам газа, находящимся между лопатками рабочего колеса, сообщается вращательное движение, благодаря чему на них действуют центробежные силы. Под действием этих сил газ перемещается от оси К. к периферии рабочего колеса, претерпевает сжатие и приобретает скорость. Сжатие продолжается в кольцевом диффузоре из-за снижения скорости газа, то есть преобразования кинетической энергии в потенциальную. После этого газ по обратному направляющему каналу поступает в другую ступень К. и т.д.

         Получение больших степеней повышения давления газа в одной ступени (более 25—30, а у промышленных К. — 8—12) ограничено главным образом пределом прочности рабочих колёс, допускающих окружные скорости до 280—500 м/сек. Важной особенностью центробежных К. (а также осевых) является зависимость давления сжатого газа, потребляемой мощности, а также кпд от его производительности. Характер этой зависимости для каждой марки К. отражается на графиках, называемых рабочими характеристиками.

         Регулирование работы центробежных К. осуществляется различными способами, в том числе изменением частоты вращения ротора, дросселированием газа на стороне всасывания и др.

         Осевой К. имеет ротор 4, состоящий обычно из нескольких рядов рабочих лопаток 6. На внутренней стенке корпуса 2 располагаются ряды направляющих лопаток 5. Всасывание газа происходит через канал 3, а нагнетание через канал 1. Одну ступень осевого К. составляет ряд рабочих и ряд направляющих лопаток. При работе осевого К. вращающиеся рабочие лопатки оказывают на находящиеся между ними частицы газа силовое воздействие, заставляя их сжиматься, а также перемещаться параллельно оси К. (откуда его название) и вращаться. Решётка из неподвижных направляющих лопаток обеспечивает главным образом изменение направления скорости частиц газа, необходимое для эффективного действия следующей ступени. В некоторых конструкциях осевых К. между направляющими лопатками происходит и дополнительное повышение давления за счёт уменьшения скорости газа. Степень повышения давления для одной ступени осевого К. обычно равна 1,2—1,3, т. е. значительно ниже, чем у центробежных К., но кпд у них достигнут самый высокий из всех разновидностей К.

         Зависимость давления, потребляемой мощности и кпд от производительности для нескольких постоянных частот вращения ротора при одинаковой температуре всасываемого газа представляют в виде рабочих характеристик. Регулирование осевых К. осуществляется так же, как и центробежных. Осевые К. применяют в составе газотурбинных установок (см. Газотурбинный двигатель).

         Техническое совершенство осевых, а также ротационных, центробежных и поршневых К. оценивают по их механическому кпд и некоторым относительным параметрам, показывающим, в какой мере действительный процесс сжатия газа приближается к теоретически наивыгоднейшему в данных условиях.

         Струйные К. по устройству и принципу действия аналогичны струйным Насосам. К ним относят струйные аппараты для отсасывания или нагнетания газа или парогазовой смеси. Струйные К. обеспечивают более высокую степень сжатия, чем струйные насосы. В качестве рабочей среды часто используют водяной пар.

         Основные типы К., их параметры и области применения показаны в табл.

         Типы компрессоров и их характеристика

        --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        | Тип компрессора                    | Предельные параметры          | Область применения               |

        |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

        | Поршневой                             | VВС = 2—5 м3/мин                   | Химическая                            |

        |                                               | РН = 0,3—200 Мн/м2               | промышленность,                    |

        |                                               | (лабораторно до 7000 Мн/м2)  | холодильные установки,         |

        |                                               | n = 60—1000 об/мин               | питание пневматических         |

        |                                               | N до 5500 квт                         | систем, гаражное хозяйство.   |

        |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

        | Ротационный                          | VВС = 0,5—300 м3/мин            | Химическая                            |

        |                                               | РН = 0,3—1,5 Мн/м2                | промышленность, дутье в       |

        |                                               | n = 300—3000 об/мин             | некоторых металлургических  |

        |                                               | N до 1100 квт                         | печах и др.                             |

        |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

        | Центробежный                       | VВС = 10—2000 м3/мин            | Центральные компрессорные  |

        |                                               | РН = 0,2—1,2 Мн/м2                | станции в металлургической,  |

        |                                               | n = 1500—10000 (до 30000)     | машиностроительной,             |

        |                                               | об/мин                                    | горнорудной,                           |

        |                                               | N до 4400 квт (для                  | нефтеперерабатывающей       |

        |                                               | авиационных — до десятков  | промышленности                     |

        |                                               | тысяч квт)                              |                                                |

        |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

        | Осевой                                   | VВС = 100—20000 м3/мин        | Доменные и сталелитейные     |

        |                                               | РН = 0,2—0,6 Мн/м2                | заводы, наддув поршневых     |

        |                                               | n = 2500—20000 об/мин          | двигателей, газотурбинных     |

        |                                               | N до 4400 квт (для                  | установок, авиационных          |

        |                                               | авиационных — до 70000 квт) | реактивных двигателей и др.   |

        --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        

         Лит.: Шерстюк А. Н., Компрессоры, М.—Л., 1959; Рис В. Ф., Центробежные компрессорные машины, 2 изд., М.— Л., 1964; Френкель М. И., Поршневые компрессоры, 3 изд., Л., 1969: Центробежные компрессорные машины, М., 1969.

         Е. А. Квитковская.

        

        Рис. 1. Поршневой компрессор: 1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — поршень; 4 — рабочий цилиндр; 5 — крышка цилиндра; 6 — нагнетательный трубопровод; 7 — нагнетательный клапан; 9 — воздухозаборник; 9 — всасывающий клапан; 10 — труба для подвода охлаждающей воды.

        

        Рис. 2. Ротационный пластинчатый компрессор: 1 — отверстие для всасывания воздуха; 2 — ротор; 3 — пластина; 4 — корпус; 5 — холодильник; 6 и 7 — трубы для отвода и подвода охлаждающей воды.

        

        Рис. 3. Центробежный компрессор: 1 — вал; 2, 6, 8, 9, 10 и 11 — рабочие колёса; 3 и 7 — кольцевые диффузоры; 4 — обратный направляющий канал; 5 — направляющий аппарат; 12 и 13 — каналы для подвода газа из холодильников;14 — канал для всасывания газа.

        

        Рис. 4. Осевой компрессор: 1 — канал для подачи сжатого газа; 2 — корпус; 3 — канал для всасывания газа; 4 — ротор; 5 — направляющие лопатки; 6 — рабочие лопатки.

slovare.coolreferat.com


Смотрите также

  • Действия при угоне автомобиля
  • Как расположены педали в машине с механической коробкой
  • Переднеприводные автомобили с продольным расположением двигателя
  • Расположение продольное
  • Почему трясет машину при наборе скорости
  • Небольшая вибрация при наборе скорости
  • Причины вибрации автомобиля при наборе скорости
  • Расчет сабвуфера по динамику
  • Установка в динамиков в авто
  • Динамика разгона автомобилей таблица
  • Как выбрать глушитель