1.68 Буксировка прицепа или автомобиля. Буксировка тойота камри с акпп


Виды буксировки автомобиля Toyota Camry

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Если автомобиль требуется отбуксировать, рекомендуется обратиться к Вашему дилеру Toyota или воспользоваться услугами специализированной службы буксировки. Проконсультируйтесь с ними, каким из способов – а или b –лучше буксировать Ваш автомобиль. Чтобы предотвратить повреждение автомобиля во время буксировки, пользуйтесь соответствующим оборудованием. Неправильная буксировка может стать причиной повреждения автомобиля. Несмотря на то, что большинство специализированных служб умеют правильно выполнять буксировку, существует возможность ошибки. Для предотвращения повреждения автомобиля необходимо предпринять следующие меры предосторожности. При буксировке всегда используйте систему цепей безопасности и соблюдайте требования национального/регионального и местного законодательства. Колеса и ось на грунте должны быть в хорошем состоянии. Если они повреждены, воспользуйтесь буксирной тележкой.

 

а) Буксировка грузовиком с поднятием колес.

Спереди – отпустите стояночный тормоз.

Сзади – механическая коробка передач – рекомендуется ставить передние колеса автомобиля на буксирную тележку. Если буксирная тележка не используется, установите ключ зажигания в положение «АСС», а коробку передач в нейтральное положение.

Автоматическая коробка передач:

ставьте передние колеса автомобиля на буксирную тележку.

Рис. 1. Различные способы буксировки автомобиля

Никогда не буксируйте автомобиль с автоматической коробкой передач, зацепив его сзади (передними колесами на земле), поскольку это может привести к серьезному повреждению коробки передач.

b) Использование грузовика с безбортной платформой.

с) Буксировка грузовиком с использованием строповки.

Буксировка грузовиком с использованием строповки с зацеплением автомобиля как спереди, так и сзади, запрещается. Это может привести к повреждению кузова автомобиля.

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ В ЭКСТРЕННОЙ СИТУАЦИИ

Если в экстренной ситуации услуги по буксировке недоступны, автомобиль можно отбуксировать, прикрепив трос или цепь к одной из проушин для буксировки, расположенных под автомобилем. Будьте предельно внимательны при буксировке автомобиля.

Рис. 2. Расположение специальных проушин для буксировки автомобиля

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач используйте только переднюю проушину для буксировки (рис. 2).

Будьте предельно внимательны при буксировке автомобиля. Избегайте резкого начала движения и беспорядочных маневров, которые могут привести к возникновению чрезмерной нагрузки на проушины для буксировки в экстренной ситуации, буксирный трос или цепь. Проушины и буксирный трос или цепь могут разорваться и стать причиной серьезной травмы или повреждения.

Используйте только трос или цепь, специально предназначенные для буксировки автомобилей. Трос или цепь следует надежно прикрепить к имеющимся проушинам для буксировки. Перед буксировкой отпустите стояночный тормоз и установите коробку передач в нейтральное положение (механическая коробка передач) или в положение «N» (автоматическая коробка передач). Ключ должен находиться в положении «АСС» (двигатель выключен) или «ON» (двигатель работает).

УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕЙ ПРОУШИНЫ ДЛЯ БУКСИРОВКИ

Рис. 3. Снятие передней проушины для буксировки с крышки запасного колеса 1.

Снимите и переверните крышку запасного колеса.

Снимите переднюю проушину для буксировки, повернув ее, как показано на рисунке 3.

 

Рис. 4. Извлечение декоративной заглушки на переднем бампере 2.

Извлеките декоративную заглушку передней проушины для буксировки на переднем бампере с помощью шлицевой отвертки, обернутой тканью (рис. 4).

 

Рис. 5. Закрепление передней проушины 3.

Надежно закрепите переднюю проушину для буксировки в отверстии на бампере, повернув ее по часовой стрелке (рис. 5).

 

Рис. 6. Затягивание передней проушины с помощью колесного ключа 4.

Надежно затяните переднюю проушину для буксировки с помощью колесного гаечного ключа (рис. 6).

 

 

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Рис. 7. Кнопка отмены блокировки рычага селектора автоматической коробки передач

Если Вы не можете переключить рычаг селектора из положения «Р» в другое положение даже после нажатия педали тормоза, используйте кнопку отмены блокировки переключения следующим образом (рис. 7):

1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK». Убедитесь, что задействован стояночный тормоз;

2. Нажмите кнопку отмены блокировки переключения. Переключение из положения «Р» возможно только при нажатой кнопке;

3. Переключитесь в положение «N»;

4. Запустите двигатель. В целях безопасности продолжайте удерживать педаль тормоза нажатой.

avtomechanic.ru

с какой скоростью и как далеко?

В практике автомобилистов к сожалению возникают ситуации, когда приходится буксировать свое любимое авто к месту восстановления его привычного рабочего состояния. При буксировке автомобилей с механической коробкой переключения передач проблем, как правило, не возникает.

Владельцам автомобилей с АКПП необходимо знать пару простых ограничений:

  • по скорости буксировки
  • по дальности буксировки

Эти ограничения установлены производителями и изложены в инструкциях по эксплуатации автомобиля. Именно эти данные и представлены ниже:

Модель скорость км/ч дальность км
HONDA CIVIC (hatchback) 30 80
HONDA CIVIC FERIO 30 80
HONDA CR-V 30 80
HONDA FIT 30 80
HONDA HR-V 30 80
HONDA INSIGHT (2004-2006) 30 80
HONDA S-MX 30 80
MAZDA DEMIO 30 30
MAZDA MPV 30 30
MAZDA PREMACY 30 30
MAZDA TRIBUTE 30 30
MITSUBISHI AIRTREK 30 30
MITSUBISHI LANCER CEDIA 30 30
MITSUBISHI LANCER CEDIA W 30 30
MITSUBISHI PAJERO IO 30 30
NISSAN BLUEBIRD 30 30
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 30 30
NISSAN EXPERT 30 30
NISSAN LIBERTY 30 30
NISSAN PRIMERA WAGON 30 30
NISSAN SUNNY 30 30
NISSAN TINO 30 30
NISSAN X-TRAIL 30 30
SUBARU EXIGA 30 30
SUBARU FORESTER 30 30
SUBARU IMPREZA 30 30
SUBARU IMPREZA WRX Sti 30 30
SUBARU LEGACY 30 30
SUBARU PLEO 30 30
SUBARU R1 30 30
SUBARU R2 30 30
SUBARU SAMBAR 30 30
SUBARU STELLA 30 30
SUZUKI SWIFT 30 30
TOYOTA ALLEX 30 80
TOYOTA ALLION 30 80
TOYOTA CALDINA (новая) 30 80
TOYOTA CAMRY 30 80
TOYOTA COROLLA (новая) 30 80
TOYOTA COROLLA FIELDER 30 80
TOYOTA COROLLA RUNX 30 80
TOYOTA COROLLA SPACIO (новая) 30 80
TOYOTA COROLLA WAGON 30 80
TOYOTA GAIA 30 80
TOYOTA HARRIER 30 80
TOYOTA HILUX SURF 30 80
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 30 80
TOYOTA PLATZ 30 80
TOYOTA PREMIO 30 80
TOYOTA SPRINTER 30 80
TOYOTA VILL VS 30 80
TOYOTA VISTA 30 80
TOYOTA VITZ 30 80
TOYOTA VOLTZ 30 80

 

Можно заметить общую закономерность: скорость буксировки не более 30 км/ч.

По дальности буксировки выделяются автомобили TOYOTA и HONDA - до 80 км.

Таким образом можно вывести золотое правило буксировки - 30/30, а в некоторых случаях - 30/80.

Удачи на дорогах!

 

infotrans.info

Toyota Camry | Буксировка автомобиля

При использовании буксирного троса необходимо руководствоваться нижеприведенными указаниями.

Водителю буксирующего автомобиля

Начинайте движение плавно, чтобы трос постепенно натянулся. Затем осторожно прибавляйте газ.

При трогании с места отпускайте педаль сцепление особенно плавно, а при автоматической коробке передач давайте газ постепенно.

Помните, что на буксируемом автомобиле усилители руля и тормозов не работают. Тормозите заблаговременно и плавно.

Водителю буксируемого автомобиля

Следите за тем, чтобы трос был постоянно натянут.

Выворачивание буксирной проушины

Рис. 1.152. Выворачивание буксирной проушины
Выньте буксирную проушину и колесный ключ (рис. 1.152).

Откиньте переднюю крышку вниз и оставьте её висеть.

Рис. 1.153. Крышка задней буксирной проушины
Подденьте отверткой заднюю крышку (рис. 1.153) и оставьте её висеть.

Вверните проушину против часовой стрелки до упора в соответствующее резьбовое отверстие.

Затяните проушину с помощью колесного ключа.

Буксирный трос или жесткий буксир

Лучше использовать жесткий буксир. Только тогда, когда нет жесткого буксира, применяйте буксирный трос.

Буксирный трос должен быть достаточно эластичен, чтобы не повредить оба автомобиля. Используйте трос из искусственного волокна или другого эластичного материала.

Крепите буксирный трос или жесткий буксир только к предусмотренным для этого проушинам.

Движение

Буксировка требует определенного опыта, особенно при использовании буксирного троса. Оба водителя должны быть знакомы с особенностями вождения при буксировке. Неопытный водитель не должен управлять ни одним из автомобилей.

При движении необходимо постоянно следить за тем, чтобы не было рывков и большого прослабления троса. При буксировке автомобиля по краю улучшенной грунтовой дороги всегда существует опасность, что обочина будет перегружена и разрушится.

Зажигание буксируемого автомобиля должно быть включено, чтобы не было блокировано рулевое управление и можно было пользоваться указателями поворота, звуковым сигналом, стеклоочистителями и стеклоомывателями.

Так как усилитель тормозов при неработающем двигателе не функционирует, водителю следует нажимать педаль тормоза сильнее, чем обычно.

Поскольку усилитель руля также не работает, при повороте следует прикладывать больше усилия к рулевому колесу.

Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач

В соответствии с правилами дорожного движения включите наружное освещение.

ПРИМЕЧАНИЕ

При буксировке соблюдайте правила дорожного движения.

Автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя завести буксировкой.

Примите во внимание особенности буксировки полноприводного автомобиля.

Если в коробке передач неисправного автомобиля нет масла, такой автомобиль можно буксировать только с вывешенными ведущими колесами.

При расстоянии буксировки более 50 км следует буксировать автомобиль с вывешенными ведущими колесами.

При отсутствии тока в бортовой сети рулевое управление остается заблокированным. Такой автомобиль следует буксировать с вывешенными передними колесами.

При неисправной пневмоподвеске дорожный просвет крайне мал. Буксировка с одной вывешенной осью невозможна.

Буксировка полноприводного автомобиля

Прежде чем буксировать полноприводный автомобиль, еще раз прочтите общие указания. При буксировке полноприводного автомобиля примите во внимание следующее:

– скорость транспортного средства не должна быть выше 50 км/ч. Расстояние буксировки не должно превышать 50 км;

– автомобиль нельзя буксировать с вывешенными передними или задними колесами.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если нормальная буксировка невозможна или если расстояние буксировки более 50 км, автомобиль следует перевозить на эвакуаторе.

Буксировка для пуска двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ

Предпочтительно использовать для запуска двигателя аккумулятор другого автомобиля.

Места под подъемник

Рис. 1.154. Место спереди и сзади под автомобильный подъемник
Ваш автомобиль должен быть поднят только под те места, которые показаны на рисунке 1.154.

Перед подъемом следует отключитьрегулировку дорожного просвета. Благодаря этому воздух не будет выпущен из пневмоподвески. Для отключения держите нажатой клавишу «Lock» в в центральной консоли пять секунд. На дисплее приборного щитка появляется сообщение «Wagenheber-modus» («Режим подъема автомобиля»). При нажатии той же клавиши или после достижения скорости более 10 км/ч регулировка дорожного просвета опять включится.

Подъем автомобиля домкратом

Во избежание повреждения низа автомобиля при подъеме автомобиля непременно следует использовать резиновые прокладки.

Перед установкой на автомобильный подъемник следует удостовериться, что имеется достаточное расстояние между нижними деталями автомобиля и элементами подъемника.

automn.ru

Toyota Camry | Буксировка прицепа или автомобиля

1.68. Буксировка прицепа или автомобиля

Предупреждение

Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения приработки деталей нового автомобиля. Не соблюдение этой меры предосторожности может привести к серьезному повреждению двигателя или коробки передач.

Буксирные крюки

Выбирайте правильную комбинацию тягово–сцепного устройства, убедившись, что его расположение совпадает с местом крепления на прицепе или буксируемом автомобиле. Используйте тягово–сцепное устройство, которое равномерно распределяет нагрузку на шасси.

Предупреждение

Не подсоединяйте тормозную систему прицепа к тормозной системе автомобиля. При буксировке прицепа на крутом подъеме (превышающим 12%), обратите особое внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не допустить перегрева двигателя. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя вошла в зону "Н" (Горячий) шкалы, остановите автомобиль в безопасном месте и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не остынет. После этого Вы можете продолжать движение.

Максимальная масса прицепа и максимальная нагрузка на сцепное устройство Нагрузка на сцепное устройство может быть увеличена или уменьшена путем перераспределения нагрузки в прицепе. В этом можно убедиться путем проверки полной массы загруженного прицепа и проверки нагрузки на сцепное устройство. Предупреждение

Не загружайте прицеп таким образом, чтобы его задняя часть была загружена больше передней. 60% от массы груза в прицепе должно приходиться на переднюю половину прицепа, а оставшиеся 40% на заднюю половину. Полная масса прицепа не должна превышать показателей, указанных в таблице. Нагрузка на переднюю или заднюю ось не должна превышать максимальной нагрузки на ось указанной на идентификационной табличке автомобиля. Возможно, что масса буксируемого прицепа не превышает полной массы автомобиля, но превышает максимальную нагрузку на ось. Неправильная загрузка прицепа и/ или слишком большое количество багажа в багажнике автомобиля могут привести к перегрузке задней оси. Перераспределите нагрузку, и снова проверьте нагрузку на оси. Максимально допустимая статическая вертикальная нагрузка на сцепное устройство составляет 50 кг.

Максимальная масса прицепа и допустимая нагрузка на сцепное устройство

Максимальная нагрузка

Максимальная масса прицепа

Максимально допустимая нагрузка на сцепное устройство

С тормозами

1,3л.

900

50

1,5л.

1100

Без тормозов

453

50

Предупреждение

Неправильная загрузка Вашего автомобиля и прицепа может серьезно повлиять на работу рулевого управления и тормозной системы, что может привести к дорожно–транспортному происшествию, в которой Вы можете серьезно пострадать.

Советы по вождению автомобиля с прицепом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед началом буксировки проверьте соединения сцепного устройства, цепей безопасности, а также работу ламп освещения, стоп–сигналов и указателей поворотов прицепа.
2. Всегда старайтесь двигаться на умеренной скорости.
3. Буксировка прицепа требует большего количества топлива.
4. Для эффективного торможения двигателем и работы системы зарядки, не включайте пятую передачу (механическая коробка передач) или повышающую передачу (автоматическая коробка передач).
5. Всегда закрепляйте багаж в прицепе, чтобы он не мог быть выброшен на дорогу во время движения.
6. Всегда закрепляйте багаж в прицепе, чтобы он не мог быть выброшен на дорогу во время движения.
7. Комбинация автомобиль/ прицеп более подвержена воздействию боковых ветров и ударным волнам.Если Вас обгоняет большой автомобиль, держите руль прямо и соблюдайте постоянную скорость движения. Если ударная волна воздуха от проходящего автомобиля слишком сильная, снизьте скорость.
8. При парковке автомобиля и прицепа, особенно на уклоне, соблюдайте обычные меры предосторожности. Поверните передние колеса в сторону бордюра, включите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в положение 1–й передачи или передачи заднего хода (механическая коробка передач) или переведите селектор в положение "Р" ("Стоянка") (автоматическая коробка передач). Более того, поместите тормозные башмаки под каждое колесо прицепа.
9. Если прицеп оборудован электрическими тормозами, начните движение автомобиля и прицепа и включите контроллер тормозов прицепа руками, чтобы убедиться, что тормоза работают. Это также поможет проверить соединения электропроводки.
10. Во время путешествия периодически проверяйте надежность крепления багажа и работу освещения и стоп–сигналов прицепа.
11. Избегайте резкого трогания с места, резких ускорений и резких торможений.
12. Избегайте резких поворотов и резкой перемены ряда движения.
13. Избегайте слишком долгого удерживания или частого нажатия на педаль тормоза. Это может вызвать перегрев тормозов и снижение эффективности их работы.
14. Перед спуском с уклона включайте пониженную передачу, чтобы полностью использовать эффект торможения двигателем. При затяжном подъеме включайте пониженную передачу и снизьте скорость движения, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на двигатель и/ или перегрева двигателя.
15. В случае остановки при подъеме на гору, не удерживайте автомобиль на месте путем нажатия на педаль акселератора. Это может привести к перегреву автоматической коробки передач. Используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
Предупреждение

В случае перегрева двигателя во время буксировки (указатель температуры охлаждающей жидкости в красной зоне шкалы), Вы можете устранить неисправность следующим образом:

1. Выключите кондиционер.2. Уменьшите скорость автомобиля.3. При подъеме включите пониженную передачу.4. Если Вы попали в дорожную пробку, переведите селектор в положение "Р" ("Стоянка") или "N" ("Нейтральная передача") и дайте двигателю поработать на увеличенных оборотах холостого хода.

automn.ru


Смотрите также