Автомобильная пробка


Автомобильная пробка не повод для стресса!

 Многие водители, чаще жители больших городов, попадали в «долгоиграющую» автомобильную пробку. А кое-кто даже ежедневно сталкивается с этим явлением по пути на работу и обратно. Естественно, от систематического «заточения в пробку» страдает психика, и, как следствие, срывы на соседей по несчастью в виде брани, а то и вовсе кровавые разборки в стиле 90-ых. Как этого избежать?

Давайте рассмотрим ряд простых правил, следование которым поможет вам справиться с волнением и стрессом, возникающим стоя в автомобильной пробке.

Вообще, в автомобильную пробку лучше не попадать. Для этого, перед тем как отправиться в путь, послушайте радио, ознакомьтесь в интернете с ситуацией на дорогах. Обычно многие радиостанции в режиме онлайн регулярно передают информацию об автомобильных пробках. Именно это позволит вам выбрать альтернативный маршрут, избегая пробок.

Современная навигационная система также может прокладывать маршрут с учетом существующих автомобильных пробок. Но руководствуясь ей можно «намотать» по городу лишние километры и опять-таки угодить в пробку.

Если объехать автомобильную пробку не удалось, то, приближаясь к затору, перестройтесь в крайний правый ряд. Тем самым, в случае поломки, вы сможете съехать на другую дорогу, вызвать автокран здесь: http://www.cmz.ru либо изменить маршрут, если можно двигаться своим ходом.

Даже если новое направление движения вам совершенно неизвестно, и этот район города вы не знаете, то за время стояния в пробке вы легко можете с ним ознакомиться при помощи карты навигатора, или, если его нет, при помощи GPS.

Первое, и самое главное, что не  стоит делать, находясь в автомобильной пробке, – это нервничать и как-то пытаться «пробиться грудью» через плотно утрамбованный автомобильный поток.

Глушить двигатель, стоя в пробке, не стоит! Делать это в целях экономии топлива абсолютная глупость, так как повторный запуск мотора в любом случае потребует больше топлива, чем его спокойная работа на холостых оборотах. Более того, нужно учитывать нагрузку на стартер, что приблизит последующий ремонт. Так что экономия получается со знаком минус.

Находясь в автомобильной пробке, не стоит пытаться резко стартовать с места и так же резко тормозить. Во-первых, это небезопасно из-за возможности столкновения с впереди движущимся автомобилем, а во-вторых, это приводит к увеличенному расходу топлива и неоправданным нагрузкам на двигатель, на трансмиссию, на тормозную систему автомобиля. И, в-третьих, нужно понимать, что за вами следует другая машина, водитель которой может вас неверно понять.

Теперь несколько слов следует сказать о дистанции. Не пытайтесь слишком сильно приблизиться к бамперу впереди идущего автомобиля, и не стоит слушать тех, кто утверждает, дескать, таким образом вы лишаете возможности втиснуться между вами.

Ничего страшного не произойдет. Поверьте, оставляя достаточно пространства между вашим и впереди идущим автомобилем, выигрываете в первую очередь вы сами. Впереди идущая машина в любое время может внезапно заглохнуть, а то и, вообще, сломаться.

Таким образом, перед вами может появиться препятствие, которое нужно объезжать. Если вы имеете достаточную дистанцию для совершения объезда, то легко выйдите из ситуации. В противном случае вам, как и сломавшемуся соседу, придется долго стоять в ожидании конца автомобильной пробки.

А теперь немного поговорим о том, как управлять автомобилем с автоматической трансмиссией, находясь в автомобильной пробке. Современные автоматы, безусловно, очень удобны. Не буду вдаваться в подробности и рассказывать о принципах работы АКПП, скажу только что они способны выдерживать большие механические нагрузки.

Помимо всего прочего, автоматическая трансмиссия позволяет водителю полностью освободить левую ногу, а значит, при движении вы задействуете в работу меньше мышц, соответственно, меньше устаете.

Находясь в автомобильной пробке, переведите селектор переключения в положение «drive» и плавно трогайтесь. Помните, что любой автомобиль, несмотря на массу всевозможных вспомогательных систем, не любит резких движений. Поэтому работать педалями газа и тормоза нужно плавно. Таким образом вы снимаете пиковые нагрузки с двигателя, с трансмиссии, с тормозной системы и др. узлов и агрегатов автомобиля.

Зачастую, при движении в очень плотном потоке, можно совершенно не пользоваться педалью газа. Достаточно отпустить педаль тормоза, и машина сама медленно покатится вперед, крутящего момента на холостых оборотах ей для этого вполне хватит.

Некоторые водители рекомендуют, остановившись, перевести селектор в положение «N — нейтраль», утверждая при этом, что таким образом вы будете экономить бензин. Я сомневаюсь, что это так, потому как первичный вал коробки всё равно вращается, соответственно, расход топлива будет таким же, как и при работе двигателя на холостых оборотах.

Но в этом случае вас может подстерегать и другая опасность. Допустим, вы перевели селектор в положение «N — нейтраль». Внезапно автомобиль стоящий перед вами начал движение, вы убираете ногу с педали тормоза, переводите её на педаль газа и… автомобиль, взревев, стоит на месте. А если вы ещё стоите в горку, то откат назад неизбежен. А где откат, там и до аварии недалеко.

Теперь рассмотрим другой сценарий развития событий в автомобильной пробке. Вы начали откатываться назад и резко дернули селектор переключения АКПП в положение «D — drive». Что произошло? Трансмиссия получила огромный удар, который не может не сказаться на её работоспособности, а следовательно это приблизит её к ремонту.

Кстати, ремонт автоматической трансмиссии удовольствие не из дешевых! Вот и подумайте, нужна ли вам такая призрачная и сомнительная экономия топлива, если альтернатива ей дорогостоящий ремонт. Что же делать? Если напряжение в правой ноге достигло пика, переведите селектор в положение «P» — паркинг.

Сейчас рассмотрим вопрос, как управлять автомобилем с механической коробкой передач в автомобильной пробке. Управление таким автомобилем в пробке сопряжено с некоторыми трудностями. Приходится часто нажимать педаль сцепления, отпуская педаль газа, затем отпускать сцепление, синхронизируя с педалью газа. При этом не забывать переключать передачи на коробке. В общем, действий много, плюс, задействована левая нога.

Но есть в этом и определенные плюсы. Допустим, для того чтобы удерживать машину на месте, вам не нужно постоянно держать ногу на педали тормоза. Для этого достаточно дернуть рукоятку ручного тормоза и машина будет стоять, как вкопанная. При этом и руки, и ноги свободны и отдыхают.

Но вот впереди стоящий автомобиль тронулся. Что же нужно сделать вам, чтобы тронуться с места? Вам не обязательно нажимать на тормоз, достаточно выжать сцепление, включить первую передачу, плавно отпустить ручной тормоз и сцепление, машина покатится сама.

Ну, и несколько слов о том, чего ещё стоит опасаться в автомобильной пробке. Опасаться нужно грузовиков. Думаю, кто-нибудь из вас был свидетелем того, как какой-нибудь легковой автомобиль, или даже внедорожник, был буквально нанизан на передний правый край бампера большегруза.

Почему же это произошло? Потому, что, несмотря на установку водителями целой системы зеркал, у грузовика все равно осталась плохая обзорность справа, и водитель большегруза просто-напросто не увидел легковушку, пытавшуюся проскочить справа, и зацепил её мощным бампером.

   Отсюда мораль: никогда не совершайте обгон, находясь с правой стороны у большегрузного автомобиля!

Не меньшую опасность представляет и фура, заходящая в поворот. Дело в том, что для любого маневра ей нужно много свободного места, и, начиная маневр с одной полосы, автомобиль оказывается на другой полосе, заканчивая маневр. Чтобы неприятность с фурой не случилась с вами, старайтесь как можно больше оставлять пространства между собой и грузовым автомобилем.

Находясь в автомобильной пробке, переключите климат-контроль в режим рециркуляции воздуха. Как бы ни были совершенны салонные фильтры у автомобилей, они все-таки не идеальны. Зачастую причина плохого сна, плохого самочувствия или головных боле кроется в этом незаметном дневном отравлении в пробке.

Теперь немного о том, чем себя занять, стоя в автомобильной пробке. В случае, если вы опаздываете на работу, по телефону можно связаться с коллегой или с начальником и объяснить ситуацию. Таким же образом можно предупредить о задержке своих близких и родных, чтобы не создавать лишнего повода для тревоги.

По возможности целесообразно решать какие-то текущие вопросы. Великолепным решением проблемы скуки в пробке для многих являются аудиокниги. На мой взгляд, автомобильная пробка дает наилучшую возможность провести время с пользой, прослушивая аудиокниги.

Теперь о том, как обеспечить себе наиболее комфортное стояние в пробке. В зависимости от времени года кондиционер поможет создать комфортную температуру. Тихая любимая музыка расслабит и успокоит, но никак не усыпить. Все это улучшит настроение и смягчит негативное последствие стояния в автомобильной пробке.

Сегодня мы познакомились, как правильно вести себя за рулем автомобиля, находясь в автомобильной пробке. И совершенно не важно, какой трансмиссией он обладает, главное помните — автомобильная пробка не повод для стресса, и от того что вы нервничаете, быстрее он не поедет. Пытаясь перескочить из ряда в ряд, времени вы не сэкономите, а лишь создадите аварийную ситуацию.

Похожие статьи:

drivee.ru

Пробка — Lurkmore

НЕНАВИСТЬ!Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
«

Новости RBC: В Москве разработаны новые способы борьбы с пробками В Москве за пять дней сожжено 13 автомобилей

»
— Башорг
Это она

Пробка (дорожный затор) — неотъемлемая часть дорожной жизни любой страны, где больше 3,5 автомобилей. Одно из самых ненавидимых явлений для любого водятла, хоть раз державшего в руках руль за пределами тренировочной трассы.

[править] Историческая сводка

«

Если Лондон продолжит расти такими же темпами, через сто лет его улицы будет покрывать метровый слой конского навоза.

»
— The Times, 1885 год
Это тоже[1]

Пробки не дитя 20-го века. Исторические летописи донесли до нас сведения о страшных транспортных заторах в первых городах-миллионниках — Вавилоне, Александрии, Риме. С течением времени масштабы заторов только росли. Например, в Нью-Йорке конца 19 века было 200 тысяч лошадей (при населении 3.5 миллиона), которые имели привычку ломать ноги или просто подыхать прямо посреди улицы, оставляя здоровый фургон или телегу неподвижными. Многие владельцы лошадей покупали на них страховку, а чтобы не было мошенничества, смерть лошади должна была быть удостоверена специалистом, что не слишком ускоряло расчистку улицы. Эвакуаторов тогда тоже не было, поэтому владелец иногда оставлял труп гнить прямо посреди улицы, чтобы потом убрать по частям.

Само понятие «пробка» вошло в обиход в советской России, где-то в 20-х годах XX-го века, что достоверно известно из произведения «12 стульев» Ильфа и Петрова (1928), которые описали процесс возникновения конной пробки в дефолт-сити.

С появлением автомобилей конница ушла с улиц, а люди перешли на общественный транспорт. Но шло время, промышленность не стояла на месте, и в скором времени цены на авто постепенно опустились до уровня возможностей честного пролетариата. Спрос, как известно, рождает предложение и в силу этого фактора практически каждая Василиса Пупкина получила возможность обзавестись машинкой. Но вот проблема: места на дорогах прямо таки для ВСЕХ не хватает даже в нерезиновой. А ездить приходится, и много. Тут-то в дело и вступает сабж.

[править] Причины образования

  • Рабочее время. С давних пор, со времен совка, было принято начинать смену в 8-9 утра и заканчивать в 5 вечера. Для совка с его нулевым количеством машин это не несло никакого отрицательного эффекта, кроме адовой давки в этом вашем метро и прочих автобусах. В некоторых городах днём машин вообще не было, что давало местным алкашам возможность хорошо выспаться прямо на проезжей части. Но времена меняются… Теперь каждая ничтожная планктонина считает своим долгом купить форд фокус в кредит, поездки же на общественном транспорте даже сраная кладовщица Маша считает недостойным её величества — тем не менее, давка в метро только усиливается. На дорогах происходит классический DDoS, именуемый обывателями «час-пик». Вечером та же история, но все едут по домам. Опять заторы из-за лавинообразного нарастания транспорта и переполнения трасс. Да, нижеперечисленные пункты тоже иной раз создают заторы, но этот — основной. Решение его простое — законодательно установить каждой конторе свое рабочее время, как в европах, но в России пока до этого не додумались. Членовоз едет без пробок же!
  • ДТП. Суть этого явления лучше всего отображает небезызвестная фраза небезызвестного пейсателя:
«

В России две беды: дураки и дороги

»
— Гоголь, хотя, возможно, это был не он
Ты спешишь на работу/с работы/на выступление ребенка/на похороны тещи (нужное подчеркнуть), а ВНЕЗАПНО оказалось, что бухой в жопу упырь решил сегодня рискнуть именно на твоем пути? Наслаждайся свободным временем, %username%. Особенную же любовь автолюбителей вызывают аварии с участием маршруток и всяческих тупых пёзд на маздочках: эти унтерменши имеют обыкновение уёбываться в самых узких участках самых загруженных дорог, нанося машинам друг друга минимальные повреждения (бампер снесло, или там крыло помяло и поворотник раскокало), но бросая эти машины в ожидании ГИБДД так, что хрен объедешь; в результате чего даже у самых спокойных и терпеливых водятлов при виде слегка помявшего кончик бампера водятла возникает желание добить этого пидора, чтоб не мучался.
  • VIP. Встречается редко, но всегда ВНЕЗАПНО и обязательно не к месту и не ко времени. Чаще всего можно встретить на выезде из аэропорта. Причина: по дороге в скором времени должен проехать мажор, а заставлять VIPа стоять в дорожных очередях подобно быдлу — это не по понятиям. Так что пусть лучше само быдло в количестве десятка тысяч голов и постоит лишние полчасика, ему не привыкать.
  • Сужение проезжей части. В местах сокращения количества транспортных полос образуется «воронка», что ведет к незамедлительному торможению движения сильно и надолго. Nuff said.
  • Сезонные поездки. Имеется в виду массовая миграция населения из точки А в точку В в зависимости от временных, погодных и пр. условий. Самый распространенный подвид — поездка на дачу в выходные. Также доставляет радость движение в канун общенародных праздников, когда потребляди устремляются в торговые центры за маянезиком. Таким образом, анонимус, едущий по противоположной волне хомячков полосе, может словить лулзов, наблюдая гневных водятлов, уже не первый час стоящих без движения, из своего уютненького салона, проезжая мимо с хорошей скоростью.
  • Несоблюдение ПДД. В частности, п.13.2: «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». А также езда по обочинам и резервным полосам, повороты из 3 ряда и т. п. Из-за 5% кретинов, которые думают, что будут стоять «вечно» и «их место» займет кто-то другой, в связи с чем норовят проскочить или объехать, а потом втиснуться, как правило, страдает 95 остальных процентов. И там, где пробка рассосалась бы за 5 минут, она длится час и расползается на километры в стороны. Впрочем, всем как обычно…
  • Светофоры и секции для поворотов. Совковый принцип работы светофоров, далеко не всегда учитывающий реальный трафик и работающий ВСЕГДА в одном и том же режиме. Так, в одном направлении светофор может гореть 2 минуты, а в поперечном — 20 секунд, хотя потоки в обоих направлениях относительно сопоставимы. Особый баттхерт подобная ситуация вызывает, когда в поперечном направлении уже и ехать некому, но застоявшимся водятлам все равно горит красный. Та же ситуация касается различных левых и правых поворотов на 5-10 секунд стрелки, когда поворачивают со всех рядов дороги, а также пешеходных регулируемых переходов, когда водятел может закончить маневр только на красный.
  • Дорожные работы. ВНЕЗАПНО в самом интересном месте на оживленной трассе появляются бетонные блоки, асфальтоукладчики, катки и другие дорожные вундервафли с целью перекрыть движение и расковырять дорожное полотно. Поскольку ответственные за это начальники часто считают ниже своего достоинства заниматься информированием (по радио или дорожными знаками) и организацией объездных маршрутов заранее, то анонимусы рискуют попасть в пробку там, где этой древесины сроду не водилось. Эпический пример сабжа — АдЪ на Ленинградском шоссе.
  • Погода. ВНЕЗАПНО в декабре пошёл снег, а дороги убрать нечем, потому что ответственные за технику ждали осадков не раньше, чем месяцев через 5. Или шесть. Или через год. Бида-бида.
  • Нехватка парковочных мест. Из-за неё немало водятлов паркуют свои машины прямо на дороге, отхватывая у неё в лучшем случае одну полосу движения, что тормозит движение остальных. В худшем случае машины ставятся в три ряда, делая невозможным проезд троллейбусов, которые загораживают четвёртый. Наиболее распространён такой вариант у перехватывающих станций метро, где хитрый офисный сотрудник бросает свою машину, чтобы не стоять в пробке.
  • Алсо указанное выше происходит по причине быдловатости этих самых водятлов и видимо каких-то физических отклонений, не позволяющих ходить пешком. Ведь секретутка Ира или эффективный менеджер по продаже ёршиков Антон ни за что не поставят машинку в ста метрах от офеса/подъезда/кафе. Лучше встать вторым-третьим рядом, но чтобы ласточка из окна была видна. В лучшем случае номер телефона оставят — ну конечно спешащей на вызов скорой или пожарной это поможет, ага…
  • Качество покрытия. ВНЕЗАПНО с приходом весны асфальт сходит с православным снегом незамедлительно, добавляя работы шиномонтажу. И не важно, что его перекладывали в прошлом году. Поэтому отдельные участки можно смело принять за минные поля, а ж/д переезды — за противотанковые рвы. Особенно ситуация доставляет на кольцевых развязках, где объехать яму проблематично.
  • Дураки. Невероятное количество мудаков с раздутым ЧСВ, которое не позволяет им пользоваться альтернативными способами передвижения, даже если они являются более удобными, и оставить дороги свободными для нас, умных. Также — большое количество водителей в целом. За последние годы количество а/м на дорогах удвоилось в основном благодаря женщинам за рулем.

Возможны различные суперпозиции вышеприведенных обстоятельств.

[править] Негативные последствия

Так почему же все-таки сабж вызывает настолько лютую ненависть и, мало того, еще и неиллюзорный вред водителю и окружающей среде за компанию? Основные причины таковы:

[править] Для водятла

  • Потеря времени. Находясь в пробке невозможно ни отдыхать, ни работать, из-за чего драгоценные часы жизни тратятся впустую.
  • Задержка в дороге. Для офисного планктона этот фактор является фатальным, ибо начальнику глубоко похуй, почему ты опоздал на работу. Ведь сегодня он сам по утру попал в пробку, а накопленный стресс нужно снять… правильно, на подчиненных. Доставляет не меньше баттхерта и прочим водятлам, в любое время дня и ночи.
  • Увеличение времени пути. Хитрые люди считают, что, выехав поутру пораньше, они хоть и не выспятся, зато стопудово проедут свободно. Хитрый план хитер, но вот проблема: у людей мысли сходятся. Улавливаешь? Результат: все те же пробки, только на пару с усталостью от недосыпа. Впрочем, особо упоротые меняют режим дня, ложатся рано, встают тоже рано, и выезжают в такую адскую ночь, что даже как-то неприятно, что дороги пусты. Дополнительной выгодой имеем час-полтора на пустой работе, где можно заниматься чем угодно, так что удлинение рабочего дня почти не ощущается (к тому же, постель — гнездо всех болезней). Такие забеги вызывают лютую ненависть у охраны по месту работы, потому что трудоголик-полуночник нагло будит их раньше положенного срока.
  • Задержка служб экстренной помощи. Не удивляйся, читатель, если к приезду скорой ты уже истечешь кровью. Прокладывать отдельные трассы для экстренного транспорта стоит немалых денег, а трат на что-то, что не приносит профита, в этой стране не одобряют. В некоторых других странах проблему решают выдачей экстренным службам вертолетов, но нам это не грозит. Алсо, в других странах и менталитет другой, так что скорая или пожарная машина могут проехаться с ветерком даже сквозь затор. Причина проста — водители в этих странах занимают проезжую часть в соответствии с количеством полос. Наши же на три полосы и обочину при заторе встают в пять рядов, чуть ли не касаясь друг друга зеркалами: «увеличивается же пропускная способность, ёпты» — думают они.
  • Сильный износ транспорта. Долгая работа, частые ускорения и торможения приводят к дополнительному износу и требуют более частой замены деталей. Нищеброды негодуют, да и не только они.
  • Излишняя трата топлива. Удельное потребление автомобилем топлива сильно увеличивается из-за многочисленных торможений и ускорений, что опять же негативно влияет на толщину кошелька.
  • «Пробочные развлечения». Такие, как пробочные воры, пробочные попрошайки, пробочные фаропротирщики и стёклоразмазывальщики, и прочие рекламораздатчики. Если вы в пробке — даже машина не защитит вас от этих «удовольствий».

[править] Для матушки-природы

  • Отравление окружающей среды. Автомобильные выхлопы наносят существенный вред как окружающей среде, так и самим участникам дорожного движения, из-за чего человекам становится тупо сложно дышать, что может привести и к печальному исходу. Страдают от этого все, и водятлы и пешеходы, даже небо, даже Аллах.

[править] Позитивные последствия

  • Снижение количества серьёзных ДТП. В пробке если какое-то движение и происходит, то исключительно рывками. В совокупности с нервным состоянием водителей вероятность соударений жестяных коробок возрастает многократно, что, конечно же, тормозит поток ещё больше. А вот количество ДТП с металлоломом и трупами в пробках падает практически до нуля. На статистике ГАИ это отражается самым благоприятным образом, посему сотрудники данной организации пробки нежно любят и не особенно усердствуют в их разруливании.
  • Сдерживающая функция. По статистике, поутру большинство автомобилей едут с краёв в центр. Что бы было, если бы все машины попали в центр одновременно? Правильно, им бы ввиду отсутствия свободного места пришлось парковаться друг на друге. По одной из теорий движение транспорта моделируется как поток сжимаемой жидкости. Светофоры же в такой модели работают в качестве дросселей (сужение на трубе). Таким образом, правильная расстановка таких «дросселей» улучшает распределение машин по дороге и, как ни парадоксально, ведет к уменьшению пробок. Если все светофоры заменить многоуровневыми развязками, то пробка не исчезнет, а просто вся перетечёт ближе к пункту назначения.
  • Возможность выспаться. Если вы конечно не за рулем. Ведь так удобно с утра сесть в автобус и отрубиться (правда, работает это, только если живешь на конечной или не на сильно загруженном маршруте, иначе придется стоять в той же пробке в агрегатном состоянии «селедка в бочке»).
  • Для пешехода пробка — это прекрасная возможность перейти улицу. Причём в любом месте.
  • PROFIT для всевозможных попрошаек, разносчиков листовок, продавцов всякой хуиты и прочих личностей, с риском для жизни лавирующих между машинами.

[править] Отношение к пробкам

Почти всегда — лютый, бешеный баттхёрт (сменяющееся лишь два раза: на еще большую ненависть в момент когда «Я БЛЯТЬ ПОЧТИ ПРОСКОЧИЛ, А ОН СУКА В ПОСЛЕДНЮЮ СЕКУНДУ КРАСНЫЙ ЗАЖЕГ!!!!11», что в скором времени перерастает в ощущение «Щас-то я первый, наконец проеду», что тешит ЧСВ, мелочь, а приятная).

Как и в случае с очередью, стоять и ждать чего-то подолгу никому не доставляет. Вот только в случае с пробками ситуация усугубляется еще и тем, что: во-первых, водятел упорно в очередной раз опаздывает, даже если учитывал возможность пробки заранее; а во-вторых, аргументы по типу «Я только спросить» в такой ситуации не прокатят, если конечно у вас нет правительственных номеров и мигалки.

Но есть в этом процессе и плюсы, о да! А точнее один: шанс невозбранно и совершенно бесплатно спустить напряжение путем бешеных криков и битья по кнопке сигнала. Правда, работает это лишь тогда, когда человек адекватен достаточно, чтобы понимать, что от этого пробка быстрее двигаться не будет. К сожалению, с каждым годом таких становится всё меньше. Sad but true…

[править] Для пользователей

Как избавить Москву от пробок. Доставляет.
  • Велосипед. Несмотря на то, что большинство быдла считает его детской забавой, правильно собранный велосипед и хоть минимально раскачанные ноги позволят вам приехать в нужное место всяко не позже, чем пешком, на маршрутке и даже (ВНЕЗАПНО!) на машине[2]. Офисному планктону потребуется иметь в пункте назначения комплект сменной одежды на сэкономленные от бензина и нервотрёпки деньги, душ тоже не помешает. Очень популярен в Западной Европе (велопарковки, велодорожки, аренда девайсов, приоритет на дороге, алсо [2], [3], [4]), но не так распространён в этой стране, поскольку успешным людям впадлу потеть, пыжиться, глотать пыль с вонью от тазиков, невозбранно зарабатывая тем самым рак легких, и постоянно рисковать быть сбитым парнокопытными. Тем не менее, вопреки всему, количество велосипедистов на дорогах городов растёт. А между тем велосипед, ещё лучше с электрическим моторчиком во втулке переднего колеса — это практически идеальное решение проблемы пробок. Да, не всё так легко и удобно, как за рулём машины, но всё решаемо! Например: по нынешним ПДД на велосипеде можно съезжать на тротуар всегда, когда дорожная ситуация кажется тебе небезопасной. Значит, продумай заранее маршрут и где можно — едь спокойными улочками, а где опасно — съезжай на тротуар. Если путь далёкий, а ты пока ещё не спортсмен — ногам поможет мотор-колесо, ватт на 250—500 достаточно. Алсо, технологии не стоят на месте и теперь можно ездить даже в не очень тёплое время года на раз в сезон чищеных дорогах — достаточно заиметь шипованные велопокрышки, заводские [5] [6] или самодельные [7] [8], и правильно одеться (шлем, шапка-балаклавка, очки или горнолыжная маска от ветра, перчатки)[3]. Дорога грязная? Поможет комплект полных крыльев. Темно? Нанотехнологии подарили нам сверхяркие экономичные светодиодные велофары и отличные литиевые аккумуляторы. Да, случается, что велосипедизд после поездки немного потеет и нуждается в душе и переодевании (а душа и раздевалки в среднестатистической российской конторе не предусмотрено). Но и тут есть решение. Во-первых, раскатавшись, потеть начинаешь меньше: вместо пивасика на выходных отправяйся в турпоход на великах! Во-вторых, для особо ленивых придумали электро- и бензомоторчики для велосипедов, можно даже не крутить педали, но преимущества велосипеда (тротуар и пр.) остаются, в отличие от скутера, например. Алсо электромотор на переднем колесе делает велосипед полноприводным, что сильно облегчает управление на снежной каше и в грязи. В-третьих, если ехать не спеша, не вспотеешь. В-четвёртых, отводить влагу от тела поможет правильная велоодежда, но это если есть раздевалка. Ещё есть риск угона велосипеда, но и это решается замком типа U-Lock или толстой цепью (или покупкой/сборкой непривлекательного совковела или ашанбайка, украдут — так и не жалко). А самый хитрожопый представитель возит складной велосипед в багажнике и по погоде выбирает, лезть на тачке в центр города или нет. Алсо, складной велосипед можно сложить, завернуть в чехол и проехать с ним в метро, потом разложить и доехать остаток пути до работы. А потом снова сложить и занести в офис, даже велопарковка не нужна! Так и ездят в Европе многие практичные личности. Подведя итог, можно сказать, что велосипед поможет всегда, кроме: а) случая, когда выпало много снега и дорожки ещё не протоптали/не расчистили, б) когда надо ночью проехать через пол-Москвы по всяким скоростным МКАДам, в) когда надо возить много барахла или пассажиров.
  • Скутер или мотоцикл. Пока четырёхколёсные вёдра плавятся в пробке на жаре, скутерист или мотоциклист, лавируя на умеренной скорости, проходит сквозь оную пробку, как нож сквозь масло. В такие моменты постоянно задеваемое на дороге ЧСВ имеет шанс отыграться: теперь можно самому смотреть на других участников движения как на говно. Недостаток — крайне низкий уровень пассивной безопасности, и человек, поехавший на том же транспорте не через пробку на работу, а ночью на другой конец города, рискует поболее, чем его коллега-автомобилист. Однако, если он едет на старой Каме или Урале, то ему обычно похуй. Ну и опять же, как и в случае с велосипедом, поездка где-нибудь в январе, при температуре −20 градусов, лёгком бризе, скорость которого метров эдак 10 в секунду и ледяной корочке на асфальте, подарит вам освежающе новые впечатления (исключение — эндуро на злой/шипованной резине, эндуристы вообще мотосезон не закрывают). Сюда же можно отнести электровелосипеды, которые так доставляют экологам, опять же для них заправка не подойдет, а место на работе для зарядки есть у избранных лакеров.
  • Ходить пешком. Применимо в случае, если пункт назначения находится сравнительно недалеко от пункта отправления, однако, может влиять погода и (зимой) состояние дорог. К тому же, утренняя прогулка неплохо бодрит. Опять же непопулярно, потому что… смотри велосипед.
  • Метро. Работает только в крупных городах, является лучшим способом для быстрого перемещения на длинные расстояния. В час пик пользователей данного сервиса прибавляется в разы, а посему не рекомендуется к использованию людям со слабой дыхательной системой, хотя людям, едущим в метро с конечной (искл. Выхино , Юго-Западная, Бульвар Дмитрия Донского) естественно пофиг. Однако, если дом и работа не находятся в шаговой доступности от метро, приходится ехать на наземном транспорте, который тоже стоит в сабже.
  • Детальное изучение дорог. Потрать пару дней и выучи каждый закоулок по пути к своему %location_name%. Во многих случаях это может сильно сократить время пути. А если комбинировать с предыдущими пунктами, то вообще вин.
  • Включить функцию учета пробок при построении маршрута в автомобильном навигаторе. Если дорога всего одна — не поможет.

[править] Для девелоперов

Принято считать, что ситуацию на дороге таки можно значительно улучшить, вложив в это дело некоторое количество лавэ. Помочь может строительство новых транспортных полос (расширение дорог), а также подземных и воздушных переходов в особо проблематичных местах, чтобы убрать фактор светофора. Но, во-первых, вложить сотни нефти в такие мероприятия может далеко не каждый регион. Во-вторых, такие решения не всегда возможно осуществить в силу топографических особенностей той или иной части города. А в-третьих, для крупных городов это все равно не помогает. Даже VIP-тачка все равно стоит намного дешевле, чем кусок дороги, который нужно для нее построить. И если расширить все дороги в Default City в 2 раза, через месяц на них будет в 2 раза больше машин.

Поэтому, если посмотреть на ситуацию здраво и учесть международный опыт, в городах строительство новых дорог надо обязательно совмещать с мероприятиями по организации выделенных полос для общественного транспорта и разнообразными репрессивными мероприятиями для уменьшения количества автотранспорта на дорогах.

Самый первый этап - сделать парковки платными, хотя бы в центре. Необходимость платить за то, чтобы держать свое кредитоведро под окном офиса вполне способна заставить часть водятлов персесть на общественный транспорт, который в силу умешьшения числа пробок ходить станет лучше и быстрее. Платные парковки давно сделаны во всех крупных городах в этих ваших Европах и Америках, а вот в России подобное предложение сразу роджает срач и килотонны ненависти. ИЧСХ, заметную часть ненависти генерируют владельцы тачек ценой 4-5 лямов, так что причина этого срача - не недостаток бабла, а жадность и жлобство.

Следующей стадией уже является плата за въезд в центр, а в особо тяжелых случаях полный запрет частного транспорта в черте города. Но, поскольку ебанутые на всю башку афтамабилизды никогда не согласятся даже на платные парковки (хотя кто их спрашивает), то (спойлер: от пробок не избавиться никак. Не будучи VIPом, в пробки ты будешь попадать всегда.)

Ну или фантастика, которой в этой стране пока не предвидится.

1 3 yes Показать Скрыть
  • Дальнобойщики в теме

  • Сабж в Старкрафте[4]

  • Угадай страну по фото!

  • Москва. Пробка. 1923 год

  1. ↑ К слову, Смоленская-Сенная площадь в Москве, коя на фото — прямо-таки хрестоматийный пример для этой статьи, т.к. устроена настолько невообразимо уёбищно, что не встать тут невозможно в принципе
  2. ↑ Примеры: маршрут Виноградарь — Голосеево (18 км, Киев) в часы пик занимает 55-60 минут на велосипеде, 1.5-2 часа на маршрутке и 50 минут на такси. Средний маршрут 12 км по Питеру/Москве на машине утром займет до получаса, вечером — от двух часов. На велосипеде — сорок минут в любое время
  3. ↑ Анoн откатал на велосипеде всю зиму и не одну, без опозданий на работу, и лишь пару дней за весь год вовремя приехать не удалось из-за впавшего ночью и ещё не утоптанного снега, но в эти дни все работники опоздали на несколько часов.
  4. ↑ На расово верном английском: «Probe» — что переводится как «Зонд». Но в простонародье называют «пробкой» по причине созвучности

lurkmore.to

Пробки на дорогах

   Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья напрямую не касается темы блога, но затрагивает каждого из нас в какой-то степени! То, о чём пойдёт речь, является самой настоящей проблемой, которая с каждым годом становится серьёзнее.

   Открою вам секрет… Я являюсь заядлым автолюбителем и накатываю каждый день по несколько десятков километров по городу.  Живу я, если вы не знаете, в городе Пензе с населением чуть более полумиллиона человек.

   Город у нас небольшой: протяжённость с одного конца до другого составляет 15-17 км. Как вы думаете, за какое время можно проехать это расстояние? Ночью – минут за двадцать. А вот днём на это уйдёт полтора-два часа … Во всём виноваты ПРОБКИ НА ДОРОГАХ. О них и поговорим.

   Если вы живёте в крупном городе, то наверняка знаете, что такое пробки. Москва – это вообще отдельный разговор. Жители столицы буквально живут в пробках…

   В городах поменьше ситуация немногим лучше. Екатеринбург, Волгоград, Воронеж, Самара и другие крупные города задыхаются от машин. Подобное положение дел и в Пензе.

   Количество автомобилей растёт в ужасающими темпами. В этом нет ничего удивительного — Вы только посмотрите на обилие предложений от автосалонов. Новые бюджетные автомобили, различные кредитные программы, скидки, агрессивная реклама – всё это побуждает среднестатистического человека купить себе авто.

   Это хорошо, что автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Если у вас есть свой «железный конь», то вы понимаете, что такое удобство и комфорт собственного автомобиля. Вот только передвижение на нём по городу в час пик превращается в нелёгкое испытание нервов, трату драгоценного времени и бензина.

   Откуда берутся пробки на дорогах? Только ли из-за обилия машин? Тогда почему в некоторые дни пробок больше, а в некоторые меньше? Ведь количество машин должно быть одинаковым…

   Эти вопросы не давали мне покоя…

   Моя попытка проанализировать причины городских пробок привела к появлению этой самой статьи. Я выделил 4 основные причины и представляю их на ваш суд.

   Причины пробок на улицах российских городов:

   1) Автомобили, припаркованные на обочине дороги.

   Считаю, что пробки на дорогах в большинстве случаев образуются именно из-за таких машин. Они занимают половину полосы, а порой и целую полосу! Соответственно, снижается пропускная способность дороги.

   Зачем водители паркуются на обочинах? Тут есть несколько вариантов ответа:

   а) подъезжают «на 5 минут», а сами оставляют машину на полчаса.

   б) паркуются на целый день, потому что работают рядом, а стоянок, где можно оставить машину, НЕТ.

   в) приезжают по делам к какому-либо зданию и оставляют машину на обочине, потому что, опять же, некуда больше поставить.

   То есть причина того, что водители паркуются на обочинах дорог, сводится к отсутствию нормальных стоянок в центре города!

   Уважаемые власти! Прежде чем штрафовать водителей за неправильную парковку, подумайте о строительстве многоуровневых паркингов в городе, которые значительно уменьшат число машин, мешающих нормальному движению! Это не затратнее, чем расширять уже существующие дороги. Сделайте парковки – потом штрафуйте сколько угодно.

   2) Некорректно настроенный режим работы светофоров на перекрёстках.

   Светофоры абсолютно не учитывают дорожную ситуацию в разное время суток. Утром основной поток машин идёт в одном направлении, а вечером – в другом. Элементарный анализ дорожной ситуации на каждом перекрёстке позволил бы отрегулировать работу светофоров таким образом, чтобы создавать наименьшее скопление машин.

   3) Перестроения автомобилей из полосы в полосу.

   Представьте ситуацию: имеется две полосы в одном направлении. По одной поток движется быстрее, чем по другой. Естественно, что водители, в надежде побыстрее проехать неблагополучный участок, хотят двигаться по более «быстрой» полосе. В итоге получается, что «быстрая» полоса становится «медленной». Это приводит к постоянным перестроениям машин из полосы в полосу, что приводит к общему торможению всего потока.

   Другими словами, попытки водителей проехать быстрее путём подрезаний и перестроений приводит к увеличению пробки на дорогах.

   Как решить эту проблему? Тут всё зависит от самих водителей…

   4) ДТП на дорогах.

   Аварии случаются, как это ни печально… И они являются причинами серьёзных пробок. Учитывая невысокую скорость движения по центру города в час пик, эти аварии в основном мелкие. Но вы знаете, что при любом происшествии (даже мелком) участники, если не договорятся между собой, вправе вызвать сотрудников ДПС для оформления ДТП. Сотрудники приезжают через час (в лучшем случае). Всё это время пострадавшие автомобили занимают проезжую часть и создают серьёзное препятствие для других транспортных средств.

   Решение этой проблемы кроется в упрощении способа оформления ДТП в условиях пробок. Неужели сложно отладить систему, при которой двум водителям достаточно будет сфотографировать место аварии, обменяться данными друг с другом, а затем спокойно разъехаться? Звучит банально, но этого нет…

   Пока я выделил всего 4 причины, почему образуются пробки на дорогах. Возможно, в будущем выделю ещё какие-нибудь.

   А может выскажитесь ВЫ, уважаемые читатели? Что именно, по-вашему, приводит к увеличению числа пробок?

   С удовольствием послушаю мнение каждого. Самые интересные комментарии к статье не останутся без внимания!)

   Удачи на дорогах!

   P.S. Узнайте, как выбрать навигатор, что такое A-GPS и как выбрать телефон с GPS.

Поделитеcь ссылкой на статью с друзьями:

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Проголосуйте за статью:

mobile-dom.ru

Крупнейшие автомобильные пробки в истории

Самая большая зарегистрированная автомобильная пробка образовалась в столице Китая, Пекине. Она протянулась на 100 километров и длилась целых 12 дней.

Автомобильная пробка или затор возникает, когда нормальное движение автотранспорта замедляется в результате перегруженности дорог. Оказавшись в пробке, водители испытывают снижение скорости движения и увеличение продолжительности дорожного времени. Зачастую им и вовсе долгое время приходится стоять на месте.

Автомобильные пробки связывают с такими проблемами, как потерянное время, опоздания, увеличение расхода бензина, износ транспортных средств. Они также являются основной причиной агрессивного поведения водителей на дорогах. Вульгарные жесты, крики, угрозы часто переходят в драки и могут привести к травмам или даже смерти. Ниже представлен список крупнейших дорожных пробок в истории.

1. Пекин, Китай – август 2010

Водители, ехавшие по трассе Пекин-Тибет, стали пленниками автомобильной пробки, в результате чего их дорожное путешествие продлилось трое суток. Причиной этого инцидента стал избыток транспортных средств на дороге, а также медленное движение тяжёлых грузовиков, перевозивших материалы для дорожных работ. Затор длился 12 дней.

2. Бетел, Нью-Йорк, США - август 1969

Знаменитая Вудстокская ярмарка музыки и искусств (Woodstock Music & Art Fair), прошедшая в 1969 году стала причиной 3-дневной дорожной пробки в маленьком городке Бетел в Штатах. Более 500,000 человек прибыли на музыкальный фестиваль, что привело к образованию пробки длиной более 32 км.

Многие водители предпочли припарковать свои авто у обочины и идти пешком, вместо того чтобы бороться с движением.

3. Чикаго, Иллинойс, США - февраль 2011

1 февраля 2011 года этот город пережил снежную бурю исторического масштаба. Более 50 сантиметров снега выпало за вечерний час пик, в результате чего произошло несколько серьёзных ДТП. Автомобили, практически скрывшиеся под снегом, простояли в пробке более 12 часов.

4. Граница Западной и Восточной Германии - апрель 1990

Пробка образовалась 12 апреля 1990 года после падения Берлинской стены. Люди, ранее вынужденные жить по одну сторону стены, наконец, получили возможность с лёгкостью путешествовать, или так они думали.

За время празднования Пасхи эта “простота” была раздавлена 18 миллионами машин, когда обычно ежедневный поток на этой трассе составлял около 500,000 автомобилей.

5. I-45 (межштатная автомагистраль), Техас, США - сентябрь 2005

21 сентября 2005 года жителей города Галвестон штата Техас в экстренном порядке эвакуировали из-за надвигающегося урагана “Рита”. Дорога, соединяющая Галвестон и Даллас наполнилась приблизительно 2,5 миллионами эвакуированных, создав 160-километровый затор. Пробка длилась в течение двух суток, но эвакуация спасла миллионы жизней.

6. Лион-Париж, Франция - февраль 1980

Парижане с давних пор любят проводить зимний отдых в Лионе, наслаждаясь вином и катанием на лыжах. В феврале 1980 года, по дороге в Париж, потоки отдохнувших застал врасплох плотный туман, в результате сформировав огромную пробку. Затор протянулся на 175 километров.

7. Москва, Россия - ноябрь 2012

Трасса М-10, связывающая Москву и Санкт-Петербург, держала путешественников в ловушке целых три дня, начиная с 30 ноября 2012 года. Ещё одна история о ненастной погоде. Однако, заложникам этой дорожной пробки оказывали помощь государственные органы.

Для застрявших в заторе водителей, их друзей и семей сотрудники МЧС расставили палатки, а также предоставляли еду, питьё и консультации психологов.

8. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США - сентябрь 2001

Эта дорожная пробка образовалась в результате общегородской паники, вызванной серией террористических атак на Центр международной торговли. Чиновники практически перекрыли весь Нью-Йорк, тоннели и мосты были закрыты для гражданского и общественного транспорта, чтобы очистить пути для аварийно-спасательных машин.

Люди, желающие покинуть город, были в ловушке. Тысячи туристов застряли в аэропортах, так как воздушный транспорт также был запрещён.

9. Сан-Паулу, Бразилия - июнь 2009

Бразилия печально известна своими пробками и 4-часовыми дорожными простоями. Компания Uber даже запустила в городе услугу по вызову такси-вертолёта из аэропорта в центр города, чтобы противостоять ужасному движению на дорогах.

10 июня 2009 года образовалась пробка рекордной длины, 840 километров городских дорог были перегружены, а более 293 километров и вовсе заблокированы. Это результат слишком большого числа транспортных средств на душу населения.

10. Токио, Япония - август 1990

12 августа 1990 года трасса между японскими префектурами Хиого и Сига превратилась в гигантскую пробку. Более 135 километров дорог заполнили возвращающиеся домой туристы, а также жители города, эвакуированные в связи с появлением сильнейшего урагана.

Рекомендуем посмотреть:

Видео с рейтингом городов мира с самыми большими пробками от CoolTimes

batop.ru

Что такое автомобильная пробка? Как обезопасить себя от пробок на дорогах?

Что такое автомобильная пробка? Как обезопасить себя от пробок на дорогах?

Natali25

Январь 7, 2014 1:41 вечера

Если вас не раздражают пробки, значит вы живете не в городе. Во всяком случае, не в большом городе и уж точно не в мегаполисе. Иначе бы вы знали, на что водители Москвы тратят ежемесячно два дня своей жизни на стояние в пробках или куда деваются 600 000 машин в столице в час пик. Заторы на дорогах - бич всех больших городов. В разных странах постоянно проводятся исследования, целью которых является выявление причин возникновения пробок на дорогах, а также способов их предотвращения.

Можно ли решить проблему пробок, не прибегая к дорожному строительству и не ущемляя прав автолюбителей? Экономист Александр Долгин уверен, что да. Но при одном условии: если возникнет некий добровольный клуб, который объединит всех автомобилистов и убедит их играть по общим для всех правилам. Зачем же нужны такие организации и как их создавать?

Книга профессора и заведующего кафедрой "Прагматика культуры" Высшей школы экономики Александра Долгина называется "Как нам стать договоропригодными". Уже из названия понятно, что с этой договоропригодностью в нашем обществе дела обстоят как-то не очень. Все попытки граждан создать некие общественные организации, которые тем или иным образом регулировали бы их жизнь, терпят крах. А все потому, что люди не могут между собой четко договориться.

Поначалу с этим хочется поспорить. Почему это мы недоговороспособные? Да у нас полно всяких там общественных организаций, которые ставят вполне конкретные задачи и успешно их реализуют. Те же благотворительные и волонтерские организации, не говоря уж о клубах охотников и рыболовов и прочих футбольных фанатов. Но если копнуть глубже, понимаешь, что все перечисленные формы деятельности — своего рода кружки по интересам. Даже благотворительные организации создаются не в последнюю очередь по причине утилизации свободного времени, хотя и имеют высокие и благородные цели.

Вот чтобы с удовольствием и интересом провести время, люди объединяются без проблем. Сложности возникают, когда надо решить некую задачу во имя общественного блага. Александр Долгин убедительно описывает это на примере "последнего километра" — когда жителям поселка возле трассы надо провести за собственный счет несколько километров дороги к своим домам. Договориться об этом бывает крайне сложно. А все потому, что участники, как правило, видят только два варианта: или платить всем одинаково, или не платить вообще.

Александр Долгин объясняет, что есть и третий путь — точно рассчитать конкретную выгоду каждого участника и ввести дифференцированную плату. Вообще он подходит к методике создания подобных гражданских форм активности (автор предпочитает называть их "клубами") как к некой технологии, которой надо просто научиться. И тогда многие общественные проблемы окажутся на удивление легко решаемыми.

"Когда мы наблюдаем со стороны за неким успешным проектом, мы часто не задумываемся, какая сложная кухня скрыта у него внутри. Можно восхищаться, например, тем, что в Америке очень устойчивые браки. Но при этом надо учитывать, что там принято примерно 900 законов, которые делают невыгодным и усложняют развод", — привел пример Александр Долгин на круглом столе по поводу выхода книги.

В Киеве образовалась рекордная пробка длиной в 21 км

Сегодня столицу Украины вновь засыпает снегом. Не так давно киевляне и гости города уже пережили мощнейшие снегопады, а сегодня пережитое повторяется.В Киеве опять затруднено движение по автомобильным дорогам, а средства массовой информации пишут о том, что в столице Украины сегодня вечером образовалась рекордная пробка, длина которой составляет 21 километр.

Сообщается, что практически не движутся центр Киева, мосты и самые главные транспортные магистрали столицы. Рекордная пробка, как сообщают СМИ, начинается от столичной Московской площади, а заканчивается на Троещине.

В связи со сложными погодными условиями автотранспорт передвигается по дорогам со скоростью не более 5-7 км/час. Сообщается, что серьезные проблемы с движением были зафиксированы на Московском мосту, Московском и Краснозведном проспектах, а также на улице Елены Телиги и Чоколовском бульваре.

Также сообщатся о большом количестве дорожно-транспортных происшествий.

Напомним, что сегодня вечером Гидрометцентр сделал для киевлян неутешительный прогноз. Ожидается, что сегодняшним вечером, а также в первой половине ночи 25 декабря в украинской столице будет идти сильный снег.

Вам не мешают пробки, значит вы живете не в городе.

Во всяком случае, не в большом городе и уж точно не в мегаполисе. Иначе бы вы знали, на что водители Москвы тратят ежемесячно два дня своей жизни на стояние в пробках или куда деваются 600 000 машин в столице в час пик. Заторы на дорогах - бич всех больших городов. В разных странах постоянно проводятся исследования, целью которых является выявление причин возникновения пробок на дорогах, а также способов их предотвращения.

Многие водители склонны думать, что виной образования заторов являются: большое количество автомобилей, многочисленные светофоры, непредназначенные для больших транспортных потоков дороги, машины с "мигалками", грузовики и неопытные водители.Безусловно, это так, однако эксперименты, проводимые исследователями, показывают, что пробки могут возникать даже на довольно свободных трассах и при условии, что все водители соблюдают правила дорожного движения. Наверняка вы и сами не раз попадали в затор и думали, что его спровоцировала авария, а достигнув места ее предполагаемого происшествия, с удивлением отмечали, что никакого ДТП не было.

Причина таких пробок - так называемые волновые процессы, возникающие в транспортных потоках. Когда один из участников относительно плотного движения объезжает какое-то препятствие или перестраивается, он либо притормаживает сам либо заставляет притормозить автомобиль перед которым он перестраивается. Из-за чего вынуждены притормаживать и следующие за ним водители. При этом каждый последующий автомобилист должен тормозить сильнее, чем предыдущий.

Таким образом, даже если первый участник движения сбрасывает скорость всего на 10 км/ч, через несколько километров позади него движение останавливается. Выходит, всего одна машина может повлиять на поведение всего транспортного потока. Некоторые эксперты называют это "эффектом бабочки".

Год назад исследователи из нескольких японских университетов проводили эксперимент, в ходе которого 22 автомобиля должны были ездить по кругу диаметром 230 м со скоростью 30 км/ч. Сначала все машины двигались с одной скоростью, однако из-за разницы реакций и темперамента водителей вскоре скорость движения автомобилей стала варьироваться от 20 км/ч до 40 км/ч, в результате чего возникла пробка.

В ходе этого эксперимента ученые пришли к выводу, что главная причина образования заторов - человеческий фактор. Они уверены, что если бы в опыте участвовали роботы, то скорость движения была бы равна 30 км/ч и пробки не возникло.

К подобному выводу пришли и исследователи Колумбийского университета, пытавшиеся объяснить каким образом Боготе с населением в 7 млн человек удается избежать "мертвых" пробок. Ученые выяснили, что колумбийские водители гораздо быстрее разгоняются и резче тормозят, чем например автомобилисты Нью-Йорка или Лондона.

То есть, эксперты Колумбийского университета также, как и их японские коллеги, списали все на темперамент водителей. Однако с ними можно поспорить. Ведь чем резче тормозит первый участник движения, тем быстрее приходится реагировать каждому последующему водителю, что чревато увеличением риска ДТП, а соответственно, возникновения затора.

 Мобильная связь поможет избежать пробок на дорогах

Финны надеются решить проблему дорожных пробок с помощью мобильных телефонов. В рамках пилотного проекта Министерство транспорта рассчитывает выяснить, можно ли использовать сигнал мобильного телефона водителя, посылаемый на базовую подстанцию сети, для выявления графика поездок по трассам с наиболее интенсивным движением. Подобные сведения помогут выявлять пробки на дорогах и предупреждать водителей.

Сеть сотовой связи устроена так, что местоположение включенного телефона известно. Мониторинг обмена сигналами сотового телефона в кабине водителя с базовыми подстанциями сети по трассе движения дает информацию о том, сколько примерно длится поездка. Чем дольше длится поездка по трассе определенной протяженности, тем более затруднена дорожная ситуация.

Дорожная служба Финляндии полагает, что мониторинг всего 5% мобильных телефонов даст возможность обновления информации о дорожной ситуации каждые 30 секунд. Полученные с мобильников сведения можно передавать на табло вдоль дорог или на радио.

В ноябре 2002 года прошел эксперимент на шоссе номер 4, соединяющем Хейнолу и Лахти и на кольцевой дороге вокруг Хельсинки. По его результатам был сделан вывод о том, что информация мониторинга сигналов с мобильных телефонов является весьма надежным источником о дорожной ситуации. Она лучше, чем сведения систем считывания номеров машин, которые сейчас используются для измерения времени в пути, так как их работа сильно зависит от погоды.

Авторы проекта обещают сохранить тайну телефонных переговоров водителей. С этой целью полученные данные будут уничтожаться сразу после использования, а сведения о том, с какого конкретно мобильного телефона были получена информация о времени в пути, будут кодироваться.

Чем можно занять себя в пробке

Жизнь в городе была бы совсем иной, не будь на дорогах бесконечных пробок. Наверное, мы были бы не такими нервными, более здоровыми, больше бы успевали, и, наверное, были бы счастливее. Однако, в пробке стоят сегодня все. Впрочем, стоит ли грустить по этому поводу?! За это время можно переделать огромное количество дел и даже совершить необходимые покупки. Можно заехать в какое-нибудь кафе, чтобы выпить кофе или перекусить. Какая разница, где ждать, пока рассосется пробка?! Можно поглазеть по сторонам и познакомиться с симпатичной блондинкой за рулем красного пежо. Нет настроения для знакомства? Сейчас несчастным, попавшим в пробки, предприимчивые сограждане чего только не предлагают купить.
Часто продают книги, в том числе и аудио.

Если со школьных времен Вы так и не осилили «Войну и мир» - вперед! Покупайте диск и передавайте привет Наташе Ростовой. Если вы застряли с маленьким ребенком - купите лучше сказку. И чаду приятно, и у вас наверняка возникнут положительные эмоции и воспоминания о счастливом детстве, когда зачем-то так хотелось скорее повзрослеть. Музыка. Та самая, которая всех нас связала. Пробка - самое время разнообразить свою музыкальную коллекцию чем-нибудь новеньким или, наоборот, стареньким - купить диск, который вы когда-то дали кому-то послушать, да так и не получили обратно. Конечно, трасса - не музыкальный магазин, но, думается, что какой-нибудь сборник вполне можно себе позволить.

Кстати, прослушивание музыки - отличный способ борьбы со стрессом, часто возникающим во время вынужденного простоя в заторах. За океаном, например, по сведениям одной из североамериканских радиостанций, у водителей такой топ-10:1. U2, Beautiful Day2. Queen, Bohemian Rhapsody3. Red Hot Chili Peppers, Under the Bridge4. Coldplay, Yellow5. Beatles, Here Comes The Sun6. Oasis, Don’t Look Back in Anger7.
 David Gray, Babylon8. Stereophonics, Have A Nice Day9. REM, Losing My Religion10. Verve, Bitter Sweet Symphony.

Не забывайте и о том, что у Вас с собой мобильный телефон.

Он в пробке вещь весьма полезная. Кучу всего можно сделать с его помощью: заказать на вечер столик в ресторане, записаться в салон красоты, выяснить, сколько стоит путевка в какой-нибудь давно приглянувшийся тропический рай… Если же вы застряли по пути домой, цветы для жены или любимой девушки - отличный подарок и знак внимания. Иногда в пробках мужчинам водителям предлагают наборы инструментов. Неплохое приобретение: пригодится дома или на даче.

Ехать в специализированный магазин у вас все равно вечно нет времени, так что покупайте. Только внимательно изучите содержимое, чтобы все в наборе было на месте и нормально функционировало (это покупка для серьезной пробки). Лучше ограничиться приобретением небольших и простых наборов - отверток, ключей.

Вообще, автомобильные пробки - рай для торговцев разнообразными мелочами. Пора бы уже продавцам прохладительных напитков, жевательной резинки, шоколадок, орешков, шариковых ручек, зажигалок, фонариков, свежих и не очень газет расширять свой бизнес. Можно создать специальные мобильные группы, которые будут отслеживать ситуацию на дорогах в разных районах и выдвигаться со своими товарам к месту очередной пробки.

При этом ассортимент, конечно, потребуется более разнообразный. Можно продавать билеты в театры, кино или цирк, карточки на метро (некоторые ведь не выдерживают, оставляют машину и добираются до нужного места общественным транспортом), лотерейные билеты, да много чего еще. Главное - начать, а потом, глядишь, автомобилисты сами начнут заказывать то, что им необходимо, появятся постоянные клиенты, бизнес разрастется.

kammikadze.ru

Автомобильные пробки | ФОТО НОВОСТИ

Обычно, самые большие «пробки» на дорогах наблюдаются в декабре месяце, ближе к Новому году. В нашей стране самыми знаменитыми пробками являются московские.

Фотографии Дмитрия Чистопрудова

Садовое кольцо, 20 декабря 2011:

В пробках часто происходят мелкие аварии. Печальный сотрудник ДПС разруливает очередное ДТП:

За 10 секунд (время экспозиции при съемке) автомобили проезжали максимум на 3 метра.

Одна из самых длинных автомобильных пробок была зафиксирована во Франции еще в 1984 году. Тогда она растянулась более чем на 100 км. А это Москва, 20 декабря 2011:

Одним из самых эффективных способов борьбы с автомобильными пробками в мире считается Сингапурский. Там на государственном уровне ограничивается число продаваемых машин, а цены на них выставляются 3 раза выше рыночных. Помимо этого, государственные учреждения начинают рабочий день в разное время, чтобы служащие не выезжали на улицы одновременно.

Другой популярный способ борьбы с пробками, практикуемый разными странами — платный въезд в центр города.

Половина пробок в Москве генерируется идиотами, которые выезжают на закрытый перекресток, тем самым полностью блокируя движение. Действует принцип: «Если я не вылезу на перекресток, то меня объедут и вылезут вперед меня. И еще обсигналят».

Временами машины едут даже быстрее, чем кареты скорой помощи со включенной сиреной.

Кстати, в Германии пропускают «скорую помощь» примерно так. Возможно ли такое у нас? Вряд ли.

Забавно, что все водители и пассажиры этих автомобилей легко бы поместились в двух трамваях:

Удивительно, но по статистике (на 2006 год) только 20 % передвигается на личном транспорте и 80 % на общественном. В это сложно поверить, но все пробки на дорогах создают всего лишь 20 % пассажиров.

Что будет с пробками, если люди вдруг пересядут на общественный транспорт? А вот что. Один автобус, троллейбус или трамвай вмещает примерно столько же пассажиров, сколько едет в 100 автомобилях, а занимает он на дороге в раз 20 меньше места.

Это наглядно демонстрирует старая фотография 2001 года: сколько требуется места на дороге для перевозки одинакового количества человек на автомобилях, автобусах и мотоциклах:

Так что один из методов борьбы с пробками — создание «перехватывающих парковок» (park-and-ride), когда жители пригородов и спальных районов оставляют свои машины на специальных стоянках и дальше добираются городским транспортом.

Движение вокруг Кремля встало:

Садовое кольцо:

Серебряническая набережная:

Есть в пробках и своя прелесть, вот только большинство автомобилистов меня не поймет )

Вот такая красота в Москве на дорогах.

loveopium.ru

Что такое затор на дороге

По радио сказали: в городе пробки и заторы. А вот в чем разница между пробкой и затором? | Автор топика: Федор

Дима я думаю что пробки это по жизни на дорогах, а вот заторы это ваще без движения когда перекрёсток забит и никто не куда ехать не может!

Егор Пробка еще как-то движется, а затор - это хана.

Я так думаю.

Анатолий по - моему это одно и тоже

Дорожный затор, или автомобильная пробка — скопление транспортных средств на дороге, существенно снижающее её пропускную способность. Пробки возникают, когда количество транспортных средств на дороге превышает её максимальную пропускную способность. Транспортный поток уплотняется, снижаются интервалы между автомобилями и водители вынуждены снижать скорость своих автомобилей.

Пропускная способность дороги снижается и такой лавинообразный процесс приводит к снижению пропускной способности в 5-20 раз. Затор рассасывается после ответвления части потока автомобилей.

Владимир Я тоже считаю это одно и тоже!!!

Владислав я думаю это синонимы - просто бездумно впечатались в подкорку у журналистов

Михаил Мне кажется Пробка, Это не правильно! Затор это когда раньше по рекам лес сплавляли и одно бревно застряло, получается затор! На Дороге затор когда из за одного или нескольких БРЁВЕН образуется ПРОБКА!

На трассе Пекин – Гонконг – Макао образовалась гигантская пробка в месте , где расположен пропускной пункт...

по каким причинам возникают пробки на дорогах? | Автор топика: Анатолий

Александр  причин несколько-паршивая организация дорожного движения, дороги не соответствуют числу автомобилей, в автошках чаще всего одна задница и главная причина -НЕУСТУПЧИВОСТЬ И МАЛО ПОЗИТИВА У ВОДИТЕЛЕЙ... -опыт вождения за рубежом показывает что нам ЕЩЁ очень далеко до 21 века.. вам удачи

Пётр Почему пробки на дорогах? Причины пробок покажет симулятор дорожного.. . digital-voice.ru/page/pochemu-probk... копия Затор неизбежно возникает у примыкающей при потоке с примыкающей в 800 маш/ч и основном потоке в 1600 маш/ч. ..Ролик выше также показывает причину возникновения пробок на дорогах Отчего на дорогах возникают пробки? | Авто-мото | ШколаЖизни.. . shkolazhizni.ru/archive/0/n-13072/ копия 1 Отчего на дорогах возникают пробки.. . На дороге в центре моста несколько относительно небольших выбоин, находится какой-то бережливый человек, который перед ними притормаживает, тут же пробка, тут же умные.. . Откуда берутся и как возникают пробки на дорогах - обсуждение.. . autowomen.ru/topic385.html копия Список форумов Женщина за рулем » Мы - Автоледи, Женщины за рулем, и наши друзья » Беседка » Откуда берутся и как возникают пробки на дорогах. ..Согласно математикам пробка образуется так: перед каким-то.. . Онлайн пробки на дорогах в Харькове - АвтоПарк autopark.in.ua/probki_kharkov.html копия Автомобильные пробки на дорогах предсказать невозможно, так как многие автопробки возникают из-за ДТП, аварий, дорожных работ и других причин.. . случае, каким бы образом эти пробки на дорогах не возникали.. . Автомобильные пробки в Москве — Википедия ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильные.. . копия Автомоби́льные про́бки в Москве́ — дорожные заторы в Москве, возникающие из-за большого количества транспортных средств, которые превышают максимальную пропускную способность дорог в городе. Также часто заторы возникают по вине самих водителей, которые не соблюдают правила, игнорируют сигналы.. . Дороги Казани - Дорожная ситуация в Казани, пробки, информация.. . dorogikazani.ru копия Препятствия в передвижении по населенным пунктам часто возникают не только из-за пробок, но и.. . Наш сайт предоставляет Вам информацию по пробкам Казани в режиме on-line и ограничениям движения на дорогах.. . Автомобильные пробки в Киеве. Карта пробок и заторов на дорогах.. . car.ua/traffics/ копия Это служит причиной, по которой появляются естественные пробки, возникающие на одних и тех же участках дороги в одно и тоже время.. . Но в любом случае, по каким бы причинам не возникали автопробки, они.. . Росавтодор назвал причину пробок у Домодедово - Туристические.. . 100dorog.ru/guide/news/3716840/ копия ...пробки по дороге на домодедова, пробки по дороге в домодедово из ярославля октябрь 2017, есть ли пробки по дороге в домодедово на маршрутке.. . Причины пробок на дорогах? irc.lv/qna/Причины_пробок_на_дорога.. . копия в какое время обычно возникают пробки на дорогах.. . ты можешь поднять свой зад и пройтись с мотороллером по ней и не парится, а вообще виртуозы моторолесты и байкеры всегда по пробкам летают их эти.. . Пробки на дорогах. Автомобильные пробки - пути решения проблемы.. . blog.artnn.ru/2007/12/21/probki-na-...копия Машина на дороге - одна из причин возникновения автомобильной пробки. ..По дорогам ездят люди, никогда не державшие в руках ПДД. Власть предержащие презирают не только свой народ, но и ПДД. В этой стране...

Иван По причине человеческой тупости.

Никита Человеческий фактор.

Валентин Из-за непогоды.

Олег Пробки, из за малой пропускной способности дорог, а вот долгие они, потому, что каждый хочет проехать быстрее, без очереди.

Руслан дороги узкие, машин много

Игорь Вообще все потому, что очень большая загруженность. Кроме того погодные условия сказываются на том, как быстро можно ехать. Кроме того, как обычно бывают ДТП по огромному ряду причин...

Сколько стоит кв. м. асфальтированной дороги?

... метра на 35 метров-просто на старый положили новый и вручную ровняли -взяли 50 т р----вот так и живём и считать всего сколько- цифра сумачечая, ...

tomnosti.info


Смотрите также

  • Где находятся сливные пробки охлаждающей жидкости
  • Как яндекс определяет пробки на дорогах и дтп
  • Мазерати бумеранг 1971
  • Функции компьютера бортового
  • Функция та в автомагнитоле
  • Фонарь функция
  • Как включить дворники
  • Как на яндекс картах включить компас
  • Как включить автомат машинку
  • Как включить ближний свет на ваз 2110
  • Как на уаз включить передний мост