Арендовать машину в европе


пункты проката Sixt, Avis, Budget, Dollar, Hertz, и Thrifty, аренда авто, страховка и составление маршрута для путешествия на машине по Европе

Мой собственный стиль путешествия развивался на протяжении многих лет.

В прошлом я покупал на всю поездку лишь один большой, толстый, прекрасный проездной билет. В течение этого путешествия я совершил несколько недорогих полетов по Европе, несколько железнодорожных поездок и брал напрокат скромный автомобиль. Сегодня я расскажу как арендовать автомобиль в Европе недорого, быстро и со страховкой!

Я считаю, что данный вид транспорта становится более популярным, чем железнодорожные поездки.

Арендовать автомобиль в Европе намного сложнее и требует немалых денежных средств, чем в США. Но, это того стоит, чтобы исколесить и исследовать всю Европу на полной скорости.

В первую очередь, если вы собрались в путешествие на автомобиле, то расстояние между большими городами лучше всего проехать на поезде. В Европе существует отличная и слаженная система общественного транспорта.

Тем не менее, если вы желаете исследовать отдаленные уголки страны и насладиться уникальными достопримечательностями, то необходимо подумать об аренде автомобиля. Даже, если на автомобиле вы проедете лишь часть пути.

Как арендовать авто в Европе?

Чтобы арендовать машину по выгодной цене, то лучше всего сделать это, не выходя из дома. Большинство европейских агентств по аренде автомобилей (например, Sixt, Europecar, Avis, Budget, Dollar, Hertz, и Thrifty) имеют офисы по всей Европе, включая Германию, Италию, Францию, Испанию, Австрию, Голландию и Португалию.

Вы можете начать свой поиск с сайтов, которые предлагают данные услуги.

Будет намного дешевле, если организовать аренду с консолидатором, таким как Auto Europe или Europe by Car, или Economymycarrentals. Хотя при договоре с посредником, а не непосредственно с поставщиком услуг, это всегда риск, т.к. при возникновении проблем решить их будет намного сложнее. Но у вас будет включена в стоимость полная страховка без франшизы, а это избавляет от вопроса «как дешево арендовать автомобиль в Европе с полной страховкой»!

Европейские автомобили оказались наиболее экономичными, я был приятно удивлен когда я арендовал автомобиль на неделю с неограниченным пробегом. Ежедневная, ценовая ставка на аренду машины очень высока. Поэтому, чем продолжительнее срок аренды, тем цена машины, взятой напрокат в Европе, будет дешевле.

Как арендовать машину в Европе подешевле?

Планируйте свой маршрут путешествия тщательно. Иногда брать напрокат автомобиль в аэропорту будет стоить намного дороже, чем в центре города. Избегайте необходимости арендовать или оставлять автомобиль в маленьком городе, в воскресенье или в любом другом городе в то время, когда проходят какие-либо праздники. Офисы арендных компаний наверняка будут закрыты.

Если ваш маршрут требует паромной переправы, например, между Ирландией и Великобританией, переправа автомобиля будет стоить для вас дорого. Дешевле всего будет организовать отдельную аренду в стране, а затем переправляться на пароме.

Говоря об оплатах и ценах, наверное, можно было бы, посвятить целую книгу данной теме. Налог, как правило, составляет от 18-25%. CDW (Collision Damage Waiver — отказ от прав на возмещение ущерба от столкновения) данное соглашение вступит в силу лишь при уплате от 15-35$. Защита и страхование от краж – это обязательное условие в Италии, цена которой составляет около 20$ за сутки.

Ещё несколько секретов при аренде авто в Европе

Цена за автоматическую коробку передач лавирует от 100-200$ в неделю. Большинство автомобилей, которые даются под аренду, имеют механическую коробку передач. Если вам нужна коробка автомат, то лучше заказывать такой автомобиль заранее.

Сколько составит типичная аренда автомобиля? В неделю потребуется от 300 до 750$. Данный расчет бюджета включает в себя автомобиль с механической коробкой передач, неограниченный пробег, CDW страхование, бензин, уплата пошлин.

Такой расчет бюджета применим к таким странам, как Италия, Франция, Испания, Португалия и Греция. А, также к этому бюджету необходимо приплюсовать цену за парковку. Примерно 25-40$ в день, в больших городах.

Для поездки на несколько недель и более, обратите внимание на лизинг (аренда автомобиля с последующим его выкупом). В цену входят – уплата всех налогов, а также страховка от кражи и дорожных происшествий. А, в эксплуатацию вы получите абсолютно новый автомобиль. Наряду со многими другими компаниями Europe by Car и Renault Eurodrive предлагают такую услугу, как лизинг.

Водителям, которым не исполнилось еще 21 года или старше 70 лет, легче взять автомобиль в лизинг, чем арендовать его. Хотя, все эти условия зависят от страны и от компании.

Устройство GPS может стать отличным помощником при путешествии на арендованном авто по незнакомым, европейским маршрутам. Иногда устройство входит в комплект при аренде автомобиля за дополнительную плату (около 15$ в день).

Чтобы взять авто в аренду необходимо иметь с собой водительские права. Иногда права являются всем необходимым, чтобы путешествовать по европейским странам. В некоторых странах, таких как Испания, Австрия, Италия и Греция, требуют предъявить международное водительское удостоверение (МВУ). Тем не менее, я путешествовал по всей Европе и ни разу никто не попросил его предъявить.

Мы рассказали Вам всё самое нужное и важное о том, как взять в аренду автомобиль в Европе, теперь просто идите в одну из прокатных контор Sixt, Europecar, Avis, Budget, Dollar, Hertz, и Thrifty, Auto Europe или Europe by Car, или Economymycarrentals и отправляйтесь в путешествие по Европе на авто!

evro-holidays.ru

Аренда авто в Европе, условия автопроката и советы туристам в Германии

Что нужно знать при аренде автомобиля в Германии

Где и как арендовать автомобиль

Онлайн резервирование предлагают как сами прокатные фирмы, так и фирмы-дискаунтеры, предлагающие посреднические услуги. Понятно, что надежнее бронировать у самих прокатчиков. И здесь возможны небольшие скидки в зависимости от срока предварительного заказа. Важное замечание при онлайн бронировании. Несмотря на то, что для аренды обычно представлен широкий ряд моделей, в действительности бронируется только класс автомобиля, в котором данная модель находится. Поэтому фирмы не гарантируют получение клиентом на месте забронированой модели, а только автомобиль данного класса, который есть в наличии. Если все машины в данном классе разобраны, серьезные фирмы предлагают за те же деньги автомобиль повышенного класса.Если онлайн резервирование не сделано, то по прибытии в Германию арендовать автомобиль можно непосредственно в аэропорту Мюнхена. Так, конечно, удобнее, но при этом взимается дополнительный аэропортовский сбор, примерно 20% от стоимости. Альтернативой является аренда непосредственно в филиалах прокатных компаний, которые есть в каждом крупном городе Германии. Понятно, что в обоих случаях клиент выбирает только из того, что есть в наличии. К сведению, 24-часовой сервис есть только в прокатных филиалах на вокзалах или аэропортах.

Необходимые документы для аренды автомобиля

Для аренды автомобиля в Германии необходимо иметь при себе:

  1. заграничный паспорт
  2. международное водительское удостоверение
  3. кредитные карточки VISA, MasterCard или American Express

Загранпаспорт и международные права нужно иметь и второму водителю, если он внесён в договор. Небольшая справка по поводу российских водительских прав. Российские национальные водительские удостоверения нового образца, выданные после 1 марта 2011 года, полностью соответствуют стандартам международных водительских удостоверений и принимаются всеми прокатными компаниями в Германии. Для российских водительских прав, выданных до 1 марта 2011 года, т. е. старого образца, необходимо иметь либо заверенный нотариусом перевод на немецкий язык, либо дополнительно запросить в ГИБДД международные водительские права. Последний вариант проще и надёжней.Сумма депозита на кредитной карте должна быть достаточна для залога, который блокируется прокатной фирмой и возвращается через 2 — 4 недели после возврата автомобиля. Такой срок необходим, чтобы фирма могла убедиться в отсутствии скрытых повреждений или возможных штрафов за нарушения ПДД. Залог должен также покрывать так называемую франшизу, если она есть в страховке, т. е. ту частъ расходов, которые несёт сам клиент в случае повреждения или угона арендованного автомобиля. В результате, удерживаемый залог зависит от многих факторов и заметно варьируется, в среднем можно говорить о суммах порядка 800 — 1200€. Для более дорогих автомобилей, премиум или класса люкс, прокатная фирма может запросить и две кредитки, ведь сумма залога здесь существенно выше и депозита на одной кредитке может не хватить. А вот за наличный расчет арендовать автомобиль в Германии нельзя.

Требования к возрасту водителей

Большинство прокатных фирм ограничивает минимальный возраст водителей 21 годом, при этом водительский стаж должен быть не менее 1 года. Отдельные фирмы делают исключения и разрешают аренду с 19, или даже с 18 лет. Поэтому молодым водителям советуем внимательно изучать соответствующие пункты условий аренды фирм-прокатчиков, которые постоянно меняются. Кроме того, с водителей до 23 лет обычно взимается дополнительный сбор как с «группы риска». Автомобили класса премиум и люкс разрешено арендовать только водителям старше 25 лет с водительским стажем не менее 2-х лет. Таким образом, возраст 25 лет является при аренде автомобиля некой границей, с которой отсутствуют какие либо дополнительные требования или доплаты.

Дёшево или нет: что включается в стоимость аренды авто в Европе

В базовую стоимость аренды обычно включается:

  • непосредственно сумма аренды, в зависимости от её длительности (в днях)
  • страховка от повреждений, аварий и угона (с франшизой)
  • страховка на случай оперативной помощи при поломке автомобиля
  • налог на добавленную стоимость (19%)

Цена аренды увеличивается в следующих случаях:

  • наличие второго водителя
  • превышение установленного в договоре километража пробега, если не оговорен безлимитный
  • дополнительная комплектация, например, детское сидение или навигатор
  • возврат автомобиля в другом городе или даже стране (возможно только в крупных компаниях)

Цена аренды уменьшается, как правило, в следующих случаях:

  • бронировании за пару месяцев вперёд
  • предоплате онлайн

Иногда требуется доплата к цене при выезде за пределы Германии, в любом случае нужно проконсультироваться о таких поездках в прокатной фирме.При бронировании автомобиля ряд дополнительных опций гарантируются, а некоторые позиции рассматриваются только как пожелания. Например, с детским сидением или навигатором GPS проблем не бывает, а вот автомобили с дизельным двигателем или автоматической коробкой передач предоставляется по возможности.

Страховки! Как застрахован Вами арендованный автомобиль в Европе

В обязательную страховку все прокатные компании включают:

  • TPL (Third Party Liability) — страхование гражданской ответственности

    Страховка TPL ограничивает ответственность водителя за нанесение ущерба собственности третьих лиц, например, другому автомобилю. Самый простой пример действия TPL, когда в случае аварии компенсацию за повреждение другого автомобиля полностью выплачивает страховая компания.

  • CDW (Collision Damage Waiver) — страхование на случай аварии и TP (Theft Protection) — на случай угона арендуемого автомобиля

    Страховки CDW и TP ограничивают ответственность водителя при повреждении арендуемого автомобиля или его угоне. Обе последние страховки в базовом варианте предусматривают франшизу, т. е. частичное возмещение ущерба самим клиентом. Пример. Арендован автомобиль среднего класса, заключены CDW и TP с франшизой 1200€. Случилась авария и арендованному автомобилю нанесён ущерб, оценённый в 3000€. Тогда клиенту придется самому оплатить 1200€, вернее с его залога по кредитке удержат эту сумму. Остальную сумму погасит страховая компания. Во избежание возможных потерь таких денег некоторые водители идут на повышение арендной платы и соответственное уменьшение или вообще исключение франшизы.

Классы автомобилей в Германии

Единой мировой классификации автомобилей по классам не существует. В разных странах сложилась собственная, достаточно условная, классификация в зависимости от габаритных размеров авто, объёма двигателя, цены и т. д. В Германии все лимузины и комби условно делят на 4 больших класса: 1. Kleinwagen — небольшие автомобили, предназначенные преимущественно для городской езды. Типичные представители этого класса: Ford Ka, Toyota Aygo, Peugeot 107, Renault Twingo. 2. Kompaktklasse — компактные автомобили, самые продаваемые и популярные у среднего класса населения. Типичные представители: Volkswagen Golf, Ford Fokus, Toyota Corolla. 3. Mittelklasse — средние по размерам комфортные автомобили, с двигателем, как правило, больше 120 л. с., с хорошим встроенным оснащением. Предназначены для людей с доходом, близким к верхней границе среднего класса. Типичные представители: Volkswagen Passat, 3-й BMW, Audi A4, Toyota Avensis. 4. Oberklasse — автомобили класса премиум и люкс. Дорогие автомобили для людей с высоким достатком. Это престижные марки Mercedes-Benz, BMW, Rolls-Royce, Jaguar и др.

www.munich-insider.ru

Аренда машины в Европе: как правильно подсчитать расходы?

четверг, 1 марта 2012 г.

Прежде чем взять машину напрокат, нужно еще понять, какие дополнительные расходы придется нести за это удовольствие.

Skyscanner позволяет не только выбирать самые дешевые авиабилеты, но и сравнивать стоимость номера в отеле или аренды автомобиля за границей. Впрочем, взять машину напрокат – это еще не все. Нужно также представлять, какие дополнительные расходы придется нести за удовольствие колесить по Старому Свету…

-thumb-424x297-8962.jpg)

Для чего нужен расчет?

Не забывайте, что помимо автомобиля, есть другие способы передвижения. Если вы, еще находясь дома, потратите немного времени на калькуляцию и сравнение, вам будет проще сориентироваться, каким видом транспорта лучше воспользоваться. В ряде случаев, чтобы перебраться в другой город одной и той же европейской страны, намного выгоднее купить авиабилет или сесть на поезд.

Прокладываем маршрут

Начните с составления детального плана путешествия. Он должен быть предельно конкретным, как программа турагентства, например:

1 июня: Прибытие в Рим. Ночевка в Риме.

2 июня: День в Риме. Ночевка в Риме.

3 июня: Аренда автомобиля в Риме, переезд во Флоренцию. Ночевка во Флоренции.

4 июня: День во Флоренции. Ночевка во Флоренции.

5 июня: Поездка по Тоскане (в Сиену). Ночевка во Флоренции.

6 июня: Переезд в Венецию. Ночевка в Венеции.

7 июня: Посещение Венеции. Ночевка в Венеции

8 июня: Переезд в Верону. Ночевка в Вероне.

9 июня: Переезд в Рим. Ночевка в Риме.

10 июня: Поездка в аэропорт. Возвращение автомобиля. Вылет домой.

Вот такая насыщенная программа. Брать автомобиль в первый же день нет никакой необходимости. В Риме вы будете осматривать достопримечательности и гулять по центру, так что машина не пригодится.

Поиск лучшего предложения по прокату автомобиля

С гибкой и удобной системой поиска лучшего предложения по прокату автомобиля от Скайсканер найти хороший вариант проще простого. Предположим, мы решили арендовать компактный Fiat 500 мини-класса. Если мы прибегнем к услугам агентства Sixt, это обойдется нам в 1041 р. в день или 7287 р. за 7 дней.

Перейдя на сайт агентства, которое предлагает эту машину, получаем нужную нам информацию о том, что включено в стоимость: неограниченный пробег, защита от угона (неполное покрытие; в случае кражи вы должны будете заплатить 1600 евро) и некое подобие ОСАГО для арендованных машин – collision damage waiver (тоже ограниченная ответственность страховщика; при аварии вы должны будете заплатить первые 900 евро, и лишь остальную сумму выплатит страховая компания). В стоимость также входит регистрационный сбор, дорожный налог.

В стоимость не входят страхование жизни и здоровья путешественников, расходы на топливо, стоимость проезда по платным дорогам и парковка.

Дополнительное страховое покрытие

Многое зависит от компании, услугами которой вы пользуетесь, страны, где вы берете автомобиль напрокат, а также степени покрытия рисков. У вас уже есть страховка (см. выше), но ее явно недостаточно, чтобы чувствовать себя спокойно. Впрочем, Sixt предлагает оформить collision damage waiver с полным покрытием за 710 р. в день! То есть, заплатив сверх обычного тарифа еще 4970 р., вы сможете не задумываться о том, что случится в случае ДТП.

Расстояние, затраты на топливо

Карты Google вам в помощь. Отметьте на карте все пункты назначения: Рим – Флоренция – Сиена – Флоренция – Венеция – Верона – Рим. Если посчитать расстояние по автомагистралям, без учета заезда в города по пути, получится около 1363 км. Мы предполагаем иногда немного отклоняться от заданного маршрута, так что в нашем случае нужно заложить 1600 км.

Расход топлива для выбранного нами автомобиля в смешанном режиме (и на шоссе, и в городе) – около 7,1 л на 100 км. Найти эту информацию можно в Google, Wikipedia или на автомобильных сайтах. Таким образом, нам понадобится 113,6 л топлива.

Актуальные цены на дизель в любой стране Европы можно узнать на сайте http://www.fuel-prices-europe.info/. В Италии сейчас 1 л дизельного топлива стоит 1,75 евро. То есть, всего нам потребуется за него заплатить 198,8 евро.

Платные дороги

Многие дороги в странах Европы платные, но стоимость проезда по ним сильно отличается. В Германии поездка по автобану не стоит ни цента для водителей пассажирских авто, а вот во Франции за комфорт и скорость придется раскошелиться.

Сайт http://www.theaa.com/allaboutcars/overseas/european_tolls_select.jsp позволяет уточнить стоимость проезда по дорогам Европы. Конкретно для Италии можно воспользоваться вот этим сервисом: http://www.autostrade.it/en/autostrade/percorso.do

Сверяясь с калькулятором платных дорог и картой Google, получаем такие цифры:

Рим – Флоренция: 16,30 евро

Флоренция – Сиена: поедем не по шоссе, а по маленьким объездным трассам (бесплатно)

Флоренция – Болонья – Венеция: 7,20 евро + 9,80 евро

Венеция – Верона: 7,70 евро

Верона – Болонья – Флоренция – Рим: 7,20 евро + 7,20 евро + 16,30 евро

Итого – 71,7 евро

Парковки

Чтобы оставлять машину на ночь в гараже, придется заплатить дополнительно. Редкий отель включает эту опцию и позволяет бесплатно оставлять автомобиль на своей охраняемой стоянке. Разве что в пригородах, вдали от центра, но такое размещение может оказаться неудобным для большинства туристов.

Чтобы подсчитать стоимость паркинга в городах, где вы собираетесь ночевать, придется провести самостоятельный поиск. В Италии средняя стоимость паркинга – 25 евро. На 7 ночей придется заложить 175 евро.

Дополнительные расходы

Если вы путешествуете с детьми, придется заплатить за аренду автокресел. Дополнительный багажный отсек, GPS-навигатор и прочие девайсы также обойдутся недешево. За пересечение некоторых мостов и туннелей в Европе тоже нужно платить. Да, и не забудьте уточнить требования к водителю по возрасту и стажу. Если вы относитесь к категории «молодой водитель», также могут потребоваться дополнительные траты.

Итак, общие расходы в нашем случае:

Аренда машины: 7287 р.

Дополнительное страхование: 4970 р.

Топливо: 198,8 евро (7774 р.)

Платные дороги: 71,7 евро (2804 р.)

Паркинг на ночь: 175 евро (6843 р.)

ИТОГО: 29678 р.

Получилось почти в 3 раза дороже, чем стоимость аренды машины! Но теперь вы хотя бы понимаете, что вас ждет, и можете принять информированное решение, каким транспортом лучше перемещаться по Италии.

www.skyscanner.ru

Аренда машины в Европе – взять в прокат автомобиль просто

Аренда машины в Европе – это прекрасный способ посетить как можно больше интересных мест, не завися при этом от расписания маршрутного транспорта и программ экскурсий.

Вы можете свободно составлять свой маршрут.

А что особенно ценно — вы в любой момент сможете вносить в него коррективы.

Правила аренды машины

Как правило, для аренды автомобиля в Европе вам потребуются следующие документы:

  • Ваш загранпаспорт
  • Водительское удостоверение (в некоторых случаях международные права) со стажем вождения от года
  • Банковская карточка (для аренды автомобиля представительского класса – две или более).

Международные права можно получить за полчаса в отделении ГИБДД в дополнение к российским правам.

Молодым же людям следует учесть, что на некоторые классы автомобилей действует возрастной ценз, и управление некоторыми машинами не доверят лицам младше, например, 21 года.

Где взять машину напрокат

В принципе, взять машину напрокат в Европе можно в специальных, часто небольших компаниях в более-менее крупных городах, а также во многих отелях.

Как правило, рекламная информация об услугах по аренде машин расположена в холле отеля / на стойке регистрации, либо сотрудники отеля при заселении сами предложат вам воспользоваться этой услугой.

Положительной стороной здесь будет служить возможность «поторговаться» и немного снизить цену на аренду.

Из минусов – сильно ограниченный ассортимент автомобилей, особенно в разгар туристического сезона.

Если же вы предпочитаете продумывать и планировать свое путешествие на машине до мелочей заранее, тогда вам стоит воспользоваться услугами компаний, предлагающих заранее забронировать автомобиль на определенный срок в нужном вам городе.

Прокат машин в Европе

Информация о том, как арендовать машину в Европе подробно изложена на сайтах подобных компаний.

Процедура заказа предельно проста, скорее всего, вам нужно будет сначала зарегистрироваться на сайте компании, а после заполнить готовые формы заказа и внести предоплату.

Компании по прокату машин предоставляют довольно широкий ассортимент автомобилей разных классов (эконом, бизнес, представительский), типов кузова, топлива и так далее.

Вы также заранее выбираете время и место подачи и возврата автомобиля, что дает вам возможность более свободно прокладывать маршрут путешествия, не ориентируясь на необходимость вернуться в точку отправления.

В таких компаниях обычно действует гибкая система скидок и бонусов для постоянных клиентов.

Кроме того, некоторые прокатчики предлагают дополнительные услуги: например, аренду мотоциклов и скутеров или аренду машины вместе с водителем. Страховка автомобиля обычно уже включена в стоимость аренды.

Минусом же крупных компаний по бронированию автомобилей является то, что в случае отказа от аренды вам придется заплатить определенную сумму в качестве штрафа, обычно это некоторый процент от суммы заказа.

Среди компаний, предоставляющих услуги по прокату машин в Европе, можно, пожалуй, выделить наиболее известные:

  • Avis – международная компания по аренде автомобилей в 185 странах мира, основана в США.
  • Hertz – предоставляет услуги по аренде машин на 7 тысячах станциях проката в 150 странах.
  • Sixt – старейшая европейская компания по прокату автомобилей, была основана в Мюнхене в 1912 году. Выпускает собственные пластиковые карты для постоянных клиентов, гарантирующие владельцам скидки и бонусы от компании.

Подведем итоги

Подводя итоги, отметим, что при современном разнообразии компаний, предоставляющих услуги по аренде автомобилей, любой человек сможет взять напрокат машину в Европе, которая наилучшим образом удовлетворит его индивидуальные запросы.

Главное вдумчиво подойти к поиску, а не останавливаться на первом попавшемся варианте.

selftourist.net

Все об аренде и прокате автомобилей в Европе. Условия, стоимость, возможности.

Многим российским гражданам нравится путешествовать на автомобилях, ведь это удобно, интересно, можно создавать разные маршруты, увеличивать географию поездки, останавливаться в любом месте. Широко популярен авто вояж на южную часть страны. Прокат автотранспорта весьма популярен для путешествий по Старому Свету. Взятая на время машина в странах Европы – гарантирует надежность за приемлемую плату. Если путешествовать в компании с друзьями, то расходы на арендованный транспорт будут меньше, чем перемещаться на поездах. Развитые европейские туристические государства предлагают взять на время автомобиль в одной стране с вероятностью ее сдачи в другой стране Европы. Россиянам нравится ездить по Старому Свету. Поэтому нужно знать о многих моментах и требований на европейских дорогах.

Прокат транспорта в Европе

В каждом европейском государстве - свои особенности в этом деле. Существуют ограничения водительского возраста, которые сильно отличаются даже в соседствующих странах. После 18 лет арендовать машину возможно на территории Хорватии, Австрии, Словакии, Германии, Швеции, Словении; Норвегии, Эстонии - после 19; Финляндии, Болгарии, Швейцарии - с 20; в Чехии, Бельгии, Франции, Дании, Венгрии, Нидерландах, Италии, Ирландии, Польше, Греции, Испании, Великобритании, Португалии, Румынии, Латвии - с 21; в Люксембурге - после 23. Лицам до 25 лет нужно платить небольшой сбор. Общие арендные правила: наличие международного вида водительских прав не меньше 1 года до момента проката (отдельные фирмы увеличивают этот срок до 2 лет).

Перед подписанием договора аренды, важно тщательно прочесть все пункты, о длительности аренды, страховых случаях, разных ограничениях. Машину нужно тщательно осмотреть на присутствие царапин, повреждений. Все, что найдете, фиксируйте в договоре. Учитывайте нюансы вождения в отдельной европейской стране, выучить их правила дорожного движения. Лучше составить план поездки, ведь в европейских странах полно платных дорог, поэтому нужно менять маршрут, либо собирать деньги. А расходы на топливо займут большую часть из-за европейских цен. Стоянки в городах тоже платные практически везде.

В Европе известна система Fly & Drive. По приземлению в аэропорту возможно сразу получить арендованное авто. Поиск агентства не нужен, что существенно экономит время, но за отдельную плату. Правила в системе подобны обычным прокатным канторам. Аренду транспортного средства лучше готовить заранее на специальных сайтах надежных фирм с собственными представительствами во многих государствах. Крупные компании: Europcar, Avis, Budget, Sixt, Hertz.

Аренда авто в Германии

Отдельные машины можно взять на время с 18 лет, а водителям до 26 лет нужно еще платить небольшой сбор. В Europcar аренда - после 19 лет, разнообразные модели машин. Присутствие удостоверения водителя международного вида, карточки банковской с определенной суммой денег для залога. Цена проката машины включает страховку от кражи машины, несчастного случая, повреждений (страховка с франшизой). Проанализируйте тщательно пункты договора. Прокат машины в Германии за день — 70–90 евро. Крупные фирмы: Buchbinder, Hertz, Sixt. Подробнее читайте в статье "Аренда авто в Германии".

Аренда в Австрии

В Австрии прекрасные дороги, большие цены по сравнению с Германией и Чехией. Аренда - с 18 лет, но лишь несколько моделей, остальные - с 21 года (стаж — от 2 лет). Но иногда фирмы действуют по своим правилам. Крупные прокатные фирмы - Avis и Sixt. Требуются международное водительское удостоверение, карточка банковская. Страховой пакет: Theft Waiver (страхование от угона), 3rd party liability (обязательства перед 3-ми лицами), CDW — страхование от повреждений. Подробнее читайте в статье "Аренда автомобилей в Австрии"

Аренда в Греции

В Греции путешествие на арендованной машине – лучший способ передвижения из-за плохо налаженного автобусного сообщения. Здесь цены на аренду машин в 1,5 раза меньше, чем на севере Европы (около 40 евро). Нужно учесть, что на материке аренда ниже, чем на островной части Греции. Прокатные фирмы обозначены вывеской с названием Rent a car. Возрастное ограничение – от 21 года. Удостоверение водительское требуют не везде. Стаж вождения – от 1 года. Известная прокатная фирма - Hertz. Страховой пакет: TPC - от кражи авто, FDW, CDW и CDW Full - от повреждений. Надежнее брать машину в проверенных фирмах: Drive S.A., Car Rental Greece. Подробнее читайте в статье "Прокат автомобилей в Греции"

Аренда в Болгарии

В Болгарии прокат транспортного средства будет значительно дешевле, чем на западе Европы. При низких ценах - хорошее обслуживание на русском языке, но модели машин не впечатляют. Возраст водителя - от 18 лет, но больше шансов у 21- летних водителей с правами от 1 года. С лиц до 25 лет - отдельная оплата. В цену аренды включены страховки и обязательная виньетка. Известная болгарская фирма - Top Rent-a-car. Подробнее читайте в статье: Аренда автомобилей в Болгарии

Аренда в Италии

Аренда транспорта на время популярна в стране. Лучшие крупные прокатные фирмы: Hertz, Sixt, Avis, Thrifty, Europcar, Budget, Maggiore. Возрастные ограничения – от 21 года, а до 25 лет - отдельная оплата. День проката малолитражки стоит около 50–60 евро. Дополнительно оплачивается Super PAI - полная страховка от несчастного случая. Стандартные условия аренды машины: права водителя международного вида, карточка банковская с наличием 500 евро для залога. Страховой пакет — TP, CDW, TPL. Подробнее здесь.

Аренда авто в Испании

Аренда автомобиля в Испании одна из самых распространенных услуг. Аренда недорогая — от 40 евро, цена зависит от класса авто. Водитель должен быть от 21 года, порой – от 23 лет. Обычно при аренде машины на банковской карточке для залога блокируется около 500 евро. На выходных - прокат дешевле.

Правила аренды транспорта – стандартные. Стаж водительский – от года. Страховой пакет: от несчастного случая – PAI, Theft Protection - от кражи авто, от ДТП (страхование с франшизой) – CDW, страховка 3-ей стороны - TPL, все за 300–500 евро. Испанские фирмы по автомобильному прокату: Avis, Sixt, Carjet, Victoriacars, Goldcar, Rentspain. Подробнее об это читайте в статье "Аренда автомобия в Испании"

Аренда авто в Чехии

В Чехии цена на аренду машин немного меньше, чем в Германии, Австрии. В Праге аренда может стоить дороже. Водител – от 21 года, стаж водителя – от 2 лет (в EuropCar — от 1 года). Отдельные машины можно в аренду взять лишь с 23 лет. Стандартный страховой пакет: CDW, страхование с франшизой - PAI, от кражи авто – TP. Размер залога - от 350 евро. Можно приобрести кресла детские, навигаторы, иные услуги. Если будете сдавать машину не в этой стране, предупредите фирму заранее. Известные прокатные фирмы: Rent Express, Continental Rent a Car и Auto-Renta.

Аренда автомобиля во Франции

Возраст водителя для аренды машины - от 21 года, на другие модели — от 23 лет. С лиц до 25 лет - оплата отдельная. Стаж вождения— от 1 года. Присутствие водительских прав международного вида, кредитной карточки, на ней блокируется сумма залога. Страховой пакет: CDW - от ущерба, Theft Protection - от кражи авто, PAI - от несчастного случая. Местные прокатные компании: Budget, National, Hertz, Avis.

Аренда на Кипре

Автомобильное движение здесь – левостороннее, что непривычно для россиян. Правила аренды более жесткие. Прокат разрешен с 21 года. Отдельная оплата с лиц до 25 лет. Удостоверение водителя должно действовать более 3 лет. Стоимость за временное пользование транспортом – доступная (35-45 евро в день). В разный сезон и разных фирмах цены отличаются. Страховой пакет согласовывается в прокатных конторах. Местные кипрские компании: DriveCyprus, Alamo, Europcar, Sixt и др. Бронирование транспорта по интернету заранее будет дешевле.

Стоимость проката в Европе

На цену арендованной машины влияет много факторов. Чем длиннее время проката, тем меньше цена за день пользования. Ориентировочная цена за временное пользование машиной в европейских странах приведена ниже. Стоимость отмечена для малолитражек если бронировать их на неделю. Цена за один день:

Австрия - 40 евро и более

Болгария - от 20 евро

Германия - 40 евро и более

Греция - более 25 евро

Испания - 25 евро и выше

Италия - 30 евро и больше

Кипр - 20 евро и выше

Франция - от 40 евро

Чехия - 30 евро и выше.

Наслаждайтесь путешествием по Старому Свету на арендованном автомобиле и будьте внимательны на европейских дорогах!

goldenrent.ru

аренда машины в Европе — TRVLR.club

Похожие записи

Прежде всего, важно понимать несколько моментов

  • Стандартно предоставляемая при аренде страховка не покрывает определенную сумму – франшизу, которая блокируется на вашей карте на время пользования машиной и потом длительное время возвращается или размораживается страховой конторой или банком. К примеру, когда мы прилетели в Бергамо в 2013, при оформлении заранее забронированного Fiat 500 у Thrifty, выяснилось, что на карте заблокируют аж 1 700 евро. Этот вариант нам совсем не подходил. Избежать его можно было, оформив по месту полную страховку (что-то типа нашего КАСКО), стоимостью 20 евро в сутки. Этот вариант нам тоже не подошел, зато мы изучили череду красивых и не очень вокзалов.Очень часто, возврат этой франшизы превышает один месяц. Нужно это учитывать, как и то, что кредитная карта, которой обеспечивается франшиза, должна быть на имя водителя. Дополнительный водитель всегда стоит дополнительных денег.
  •  Часто прокатные конторы замораживают на вашей карте цену бака бензина, так как выдают машину с полным баком и хотят получить обратно так же. Обычно эти деньги размораживаются очень быстро, сразу после сдачи машины, но не всегда.
  •  Существуют основные монстры проката, такие как Hertz, Avis, Sixt и масса региональных контор, которые могут жульничать, не указывая всякие разные условия. Кроме этого, есть вообще локальные конторы, в которых есть смысл брать машину на один день. Причем мы делали это неоднократно, со второй половины дня. Получается что за одни сутки у вас выходит как бы два автодня.

Подробнее про аренду на сутки

Подробнее про аренду на сутки

В Хорватии мы брали машину, заказав ее на ресепшн, с нас не брали никаких франшиз, мы спокойно покатались по окрестностям вторую половину дня, а с утра съездили на ферму за домашним оливковым маслом и дистиллятами. Потом спокойно сдали машину, заплатив всего 40 евро.

В Черногории взяли машину в обед, поехали вдоль побережья на юг, заехали в столицу – Подгорицу, поужинали в хорошем придорожном ресторане (очень часто хорошие рестораны в Европе на трассах). С утра съездили уже на север, почти до границы с Черногорией и совершенно спокойно сдали машину в обед, заплатив всего 45 евро за сутки.

В Словении мы бронировали машину в местном Sixt, больно уж хорошая цена была на сайте. Нам досталась Corsa с полной страховкой. Брали мы ее в Портороже, а сдавали в Копере, даже с учетом этого вышло что-то около 45 евро. В обед выехали на озеро Блед, посетив по дороге Любляну, а утром объехали на велосипедах все озеро, искупались и к обеду вернулись в Копер 

Есть масса вариантов, как взять машину в аренду. В последний раз, путешествуя в Греции, мы сделали это на месте, без всяких броней, просто приехав в аэропорт Салоник. Время было позднее, других вариантов добраться на Халкидики особо не было. В аэропорту было три конторы – Sixt, Avis и Hertz. У Hertz машин не было вообще, Sixt предложил VW Polo за 240 евро за четыре дня, выиграл Avis с Toyota Yaris за 160 евро (40 евро в сутки) с полной страховкой. Можно ли было сделать это дешевле, если бы мы бронировали машину заранее? Не уверен. Yaris был на автомате, с лепестками на руле, да и полная страховка (без франшизы) обычно выходит порядка 15-25 евро в день. В то же самое время, заранее забронированный вариант может таить какие-то нежданчики, как в вышеописанном примере про Италию.

Если вы решили забронировать аренду авто в Европе заранее, то согласно моему опыту, предлагаю действовать так: заходите на любой из сервисов типа cars.wizzair.com, carrentals.com и т.д. Дело в том, что у всех этих систем одинаковый движок-агрегатор, который находит в общем-то одни и те же варианты. Винский, например, сделал свою страницу cars.awd.ru, на которой так же прикручен этот движок.

Я пользуюсь cars.wizzair.com, потому что у них более или менее удобоваримо излагаются условия аренды. Рассмотрим все подводные камни на конкретном примере: аренда авто в аэропорту Будапешта рано утром 04 января, со сдачей 8-го января в обед. На самом деле, сдавать машину в обед смысла нет, следующие сутки уже и так «капнули», но не ехать же рано утром в аэропорт, чтобы сдать авто. Восемь утра появились методом перебора вариантов, как время открытия аэропортового офиса.

Шаг 1. Для начала смотрим варианты на cars.wizzair.com

В полученных вариантах видим один очень интересный вариант, обычно хороших машин занедорого не встретишь

В целом в выдаче три конторы – Thrifty, вот этот вот FOX Autorent и еще какая-то местная организация. Причем у двух местных организаций крайне низкий рейтинг по отзывам.Смотрим основные условия аренды

То есть будет какой-то еще дополнительный сбор за зимнее время, да и сумма франшизы непонятна.

Шаг 2. Проверяем понравившиеся варианты от местных прокатчиков

Там в выдаче уже нет дешевых Жуков, скорее всего в аэропорту вам выдадут какой-нибудь POLO. Не может не быть машины на сайте самой прокатной конторы, которая есть в агрегаторе.Ладно, смотрим то, что есть

Выбираем Note, его вполне достаточно. Смотрим, что получается за сумма в итоге

Ага, уже 195 евро, потому что нам нужны пересечения границы. И это при ограничении дневного пробега 200 км в день. Нам сильно много не надо, но все же давайте посмотрим полный вариант с расширенной страховкой, оплатой автомагистралей и без ограничений по пробегу

Ага, теперь рейтинг этой организации понятен. Note за пятьсот евро на пять дней, спасибо – нет.

Шаг 3. Смотрим на старинный западный агрегатор economycarrentals.com

Выбираем вариант уже включающий надбавки за зимнее время, вот этот самый оптимальный

Огромный минус economycarrentals заключается в том, что прокатную организацию вы видите только после бронирования.Плюс economycarrental.com в том, что для брони необязательно оплачивать всю сумму, только часть. Остальное платите уже при оформлении 

Читаем внимательно условия. Видим, что при оформлении удержат франшизу в размере 800 евро.

Шаг 4. Проверяем брендовых прокатчиков из предложенных вариантов

Ну и давайте посмотрим вариант наиболее надежной конторы, представленной через агрегаторы в аэропорту Будапешта – Thrifty.Они предлагают варианты разных классов машин, выбираем самый минимум. Вдруг Fiat 500 достанется

Изначально объявлено 106,65 евро. Читаем условия – франшиза составит 500-600 евро. После заполнения всех полей, переходим к оплате и с удивлением наблюдаем увеличившуюся на какие-то комиссии цену.

Ну, для такой немаленькой конторы это некрасиво. Так что, главное в этом деле бдеть.

Шаг 5. Принимаем решение.

Что касается нашего конкретного варианта с Будапештом. Общественный транспорт в том регионе недорогой. Перемещения Будапешт-Хевиз-Вена-Братислава-Будапешт выйдут где-то в 130 евро. Да и переезды общественным транспортом – это очень классный экспириенс, который позволяет проникнуться духом страны сильнее.Если по прилету мне предложат Ниссан Джук за 150 евро, и при этом не будут замораживать франшизу, скорее всего, согласимся. Но заранее в эту поездку бронировать ничего не буду.

Итак, аренда авто в Европе резюмируя:

  • Смотрите на любом сайте с единым агрегатором все варианты. Выбирайте тот сайт, где видны конечные арендодатели и внятно изложены условия аренды: возможность пересечения границ, надбавки за зимнее время и прочее. Тут же часто пишут доплату за полную страховку.
  • Обращаете внимание на название и рейтинги конкретных прокатных контор в выбранном месте. Проверяете их на сайтах самих прокатных контор. Вряд ли вам реально дадут ту машину, которая есть в агрегаторе, но нет у прокатчика.
  • Если вас все устраивает, оформляете бронь. Подтверждение можете отправить себе в трип-план приложения Trip It. Оно распознает большинство броней (опять же, на английском).

И еще один совет. Дороги в Европе хорошие. Прямо так и тянет ехать быстро. Но учитывайте один факт, если вы экономно подходите к путешествию, скорее всего, вы взяли малолитражку. А малолитражка на большой скорости очень прожорлива. Мы, например, выжимали 180 км/ч из Corsa, но кушала она при этом порядка 15 литров. Это я потом уже посчитал. А бензин в Европе стоит очень немало. 

 

trvlr.club

Деление опытом - Аренда автомобилей в Европе

Вспомнил про прошлогодний пост про аренду автомобилей, немного дописал его, добавил фотографий.

Меня регулярно спрашивают каких-то советов или рекомендаций по аренде автомобилей в Европе, ссылаясь на то, что у меня в этом деле есть опыт. Отвечать, в принципе, не сложно, но после какого-то раза решил все же написать пост, где все подробно распишу.

Ну, для начала расскажу, для чего вообще арендовать машину.

С момента, когда я впервые сел за руль без инструктора с правами, выданными за 2 недели до этого, в аэропорту Дюссельдорфа, я во всех поездках стараюсь брать машину.

Плюсы:

- Вы не привязаны ни к каким расписаниям поездов, автобусов, можете добраться до любого уголка страны в любое время. Например, приехать на Скалы Мохер в Ирландии в 5 часов вечера, когда туда уже не ходят туристические автобусы и закрываются билетные кассы, и можно бесплатно пройти к обрыву и посмотреть на закат без толп туристов.

- Вы можете сэкономить. Даже если брать машину на двоих, это может сравниться со стоимостью билетов на поезд, учитывая, что в Европе они довольно дорогие. Если же вас 4-5 человек, то общая стоимость аренды, включая бензин, будет меньше, чем суммарные траты на билеты. Попробуйте ради интереса, при планировании маршрута, посчитать, сколько денег у вас уйдет на билеты на поезда и автобусы и сравнить с ценой на машину. Для справки. Если каждый день перемещаться по городам, то на поезда и автобусы может уходить до 20-40 евро в день (в не самых дорогих странах) с человека. При этом аренда машины обойдется вам в 50 евро в день на всех (если в машине 5 человек, то это будет уже по 10 евро с носа, включая бензин).- Вы полностью мобильны, в аэропорту сели в машину и приехали в свой отель. Из отеля вышли, сели в машину, приехали в аэропорт. Забастовки автобусных парков (как у нас в Норвегии в 2011 году) и аварии на железных дорогах (как у меня в Италии в 2009 году) не заставят вас потратить бешеные суммы на таксистов.- Вы можете гонять от ментов, как в Need For Speed: Hot Pursuit 2!!!!!

Минусы:

- Кого-то может укачивать (но вы всегда можете не ездить по серпантинам, учиться водить плавнее, высаживать тошнящихся (на ходу), покупать таблетки).- Вам нельзя будет пить (хотя в Ирландии раньше допускалась довольно большая доза алкоголя, так что пинту сидра или даже полпинты-пинту Гиннеса хряпнуть можно было, но сейчас и у них ужесточились правила).- Водителю придется всегда водить (но кому-то, например, мне, это нравится, а остальные могут взять еще одного водителя в команду).- На вас ответственность за пассажиров и все дела. А в поезде закинул вонючие ноги на полку впереди и спишь.- Придется заморачиваться с парковками.- Вас могут арестовать после погони с полицией (см. Плюсы, последний пункт).

А теперь, собственно, советы. Как сделать так, чтобы минусов не было, а плюсы приумножились.

1. Где арендовать?Есть куча международных компаний по аренде автомобилей, есть локальные. Чем крупнее компания, тем больше уверенности в качестве, но, зачастую, выше стоимость, что логично. Тем не менее, порой бывает так, что в довольно дорогой фирме можно арендовать машину дешевле, чем в самой бюджетной.

По опыту, самая дорогая аренда почему-то в Hertz. Арендовали там машину один раз, сам я еще не водил тогда. Вышло не то, чтобы очень дорого, но, уверен, можно было найти дешевле, просто тогда я еще не знал, где. Но та аренда вообще вышла дорогой по другой причине, об этом позже.

Больше всего я люблю фирму Sixt, наверное, за дизайн. У них довольно приемлемые цены и всегда очень высокое качество. Но при аренде всегда просматриваю еще парочку компаний: Budget и AVIS. Первая - очевидно, самая бюджетная. Вторая - крупнейшая международная.

Поиск машины начинаю на сайтах epronto.ru или skyscanner.ru. Эти поисковики сравнивают цены в разных компаниях и предлагают наиболее дешевые варианты, всякие акции и т.п. Чаще выходит дешевле, чем забронировать на сайте.

Однако и здесь есть хитрость. Порой при бронировании через поисковик цена оказывается раза в 3 ниже, чем на самих сайтах. Ты, радостный, быстро бронируешь себе за 40 евро тачку на выходные и приходишь на стойку какой-нибудь Europecar. И тут оказывается, что машина пустая - с тебя тут же снимают еще около 80 евро за полный бак. Ну, про страховку говорить не буду - за нее и так придется доплачивать. Вот эти +80 евро за бак и дополняют стоимость до той, что была бы при заказе через сайт напрямую. Но не стоит огорчаться. Поскольку стоимость бака не входила в изначальную цену, вам вернут весь неизрасходованный бензин! Так, например, недавно в Ирландии я взял машину за 36 евро +86 евро бензин + 45 евро страховка на выходные, проехал за 3 дня всего на четверть бака (причем, ездил я немало) и через 5 дней после возвращения домой получил 60 евро обратно на карту. Так что, если вы уверены в своих силах (т.е. не будете брать страховку), то машина на выходные может вполне обойтись вам примерно в 60 евро, что сравнимо по расходам с поездками на такси, если вы живете не в городе, или с поездкой на аэропортовых экспрессах, автобусах и прочих поездах (для справки, аэропортовый экспресс может стоить 12-16 евро, одна поездка на автобусе - около 2 евро, на поезде - около 5 евро, а такси в соседний городок - от 30 евро - если ваш рейс в 7 утра, другого варианта у вас не будет).

При бронировании через интернет самые низкие цены почти всегда предлагает Budget.Если что-то пошло не так, или вы вынуждены бронировать на месте - не стесняйтесь походить по разным стойкам, коих полно в зале прилета. В последней поездке в Грецию я ошибся с датой и забронировал машину на другой день (предыдущий). В итоге бронь сняли, и мы остались ни с чем. Предложенный вариант был другого класса и сильно дороже. В результате самый дешевый вариант нашелся в, как ни странно, обычно самом дорогом AVIS, причем, даже дешевле, чем мы изначально бронировали в Budget.

Надо отметить, что сотрудники всех компаний очень отзывчивые и переживают за имидж компании (ну или компания переживает за свой имидж и дрессирует сотрудников), поэтому в случае проблем, возникших не по вашей вине, все будет решено в пользу клиента.

Пример: в апреле 2011 года я бронировал машину в Ирландии в Budget. Как выяснилось позже, в ту неделю были праздники и все машины Budget расходились настолько быстро, что они были вынуждены отозвать часть машин, выставленных на продажу (машины в этих компаниях не держатся больше 2 лет, т.к. быстро "убиваются" клиентами).

В результате мне досталась "старая" Тойота Авенсис - ей было аж 3 года. В процессе эксплуатации у нее отвалились колпаки на дисках прямо на ходу (мы собирали их также на ходу через открытые двери, было весело), и совершенно не работал ручной тормоз (если поставить машину на горке на ручник, то она катилась назад), так что навыки трогания на подъеме без ручника пришлись очень кстати, когда мы заглохли и стали катиться назад на очень крутом подъеме на горной дороге. А, ну еще в конце-концов у нее сел аккумулятор каким-то ранним утром, но нам повезло, так у единственных постояльцев-пенсионеров, ночевавших вместе с нами в каком-то отельчике на севере Ирландии, оказались "усы" для "прикуривания" одной машины от аккумулятора другой машины.

По окончании срока аренды я пришел в офис и рассказал о проблемах, на что мне ответили, что они могут сделать пометку, и при следующей аренде (но только у них же в Ирландии) мне повысят класс автомобиля. Следующая аренда у меня была в Норвегии, тоже в Budget, я написал письмо им в представительство, рассказал об этой истории и они, поизвинявшись за такую беду, выдали мне машину аж на 2 класса выше, по-моему (просто на 1 класс выше у них не оказалось, видимо).

Резюме: при аренде в недорогой компании или в праздничные дни проверяйте год выпуска автомобиля. В Ирландии первые две цифры номера - это год выпуска автомобиля. В других странах можно спросить на стойке у сотрудника. В остальном все фирмы хороши, выбирайте по кошельку.

2. Какие документы мне нужны? Нужны ли международные права?

Я сделал международные права, это делается за 15 минут при наличии оплаченной (там же) квитанции на 1000 р, цветной фотографии и экземпляра российского водительского удостоверения. Ну мож паспорт еще - гляньте в интернете. При первой аренде в Германии я предъявлял как раз их. При последующих не доставал даже, а давал российские. На сайтах всех компаний пишут, что требуется международное удостоверение. На деле, если у вас там все написано латинницей (как у всех), то российские права должны прокатить. Но, во избежание, международные права все же возите. Хотя, повторюсь, у меня их не спрашивали нигде, даже в полиции.

Резюме: обычных прав должно хватить (не важно, пластиковая у вас карточка или заламинированная картонка, как у меня). Но международные права сделайте - мало ли что, в разных странах правила разные, даже в рамках одной компании.

3. Возраст и стаж.

В разных странах разные требования к возрасту и стажу. Также, эти требования будут меняться, в зависимости от класса автомобиля. Самые демократичные требования, по опыту, у Sixt. Чаще всего минимальный возраст аренды - 21 год. Возраст, после которого у вас не будет никаких проблем - 25 лет. Если вам 21-24 года, то в некоторых компаниях с вас могут потребовать доплату за "молодого водителя", причем, довольно нехилую - 15-20 евро в сутки. Поэтому проверяйте условия аренды на сайтах.

Если будете искать не через сайты компаний напрямую, а через поисковики типа epronto.ru или skyscanner.ru, то вас попросят указать возраст, но, ВНИМАНИЕ, итоговую сумму "все включено", покажут без доплат за молодого водителя (и без доп. страховки, кстати). Поэтому смотрите там же условия аренды и минимальный возраст.

Некоторые компании в некоторых странах позволяют арендовать машину людям в возрасте от 18 до 21, но могут брать за это еще больше денег. А могут не брать. Опять же, в одной компании минималка может быть 25 (а максималка - 75 или 70, на будущее учтите), а в другой - 21.

Там же, где написано про возраст, написано про стаж. У меня правам в октябре 2011 года исполнился год, теперь мне стало жить гораздо легче, потому что многие требовали стаж не меньше 1 или даже 2 лет. Но на деле на стаж могут и не посмотреть. Как это было в Ирландии оба раза. Народ делится опытом, говорит, что компании не особо заинтересованы в том, чтобы не дать вам машину, поэтому могут спросить под честное слово: "Ну вы же не первый год за рулем?". Делаете глазки и киваете. Меня не спрашивали вообще ничего и никогда.

4. Чем платить?

Вам обязательно потребуется пластиковая карточка. Дебетовые Visa Electron и Maestro можете выкинуть. Вам нужна Visa Classic и Mastercard как минимум. На сайтах компании пишут, что им требуется кредитная карта Виза или Мастеркард. Здесь возникает небольшая путаница. Дело в том, что Виза Классик у иностранцев считается кредиткой по умолчанию, а у нас, в России, нет. Поэтому если молча дать им Визу Классик (обычную, без кредитного лимита), то все прокатит. Главное, чтобы сотрудник смог на этой карте авторизовать нужную сумму залога. Я не знаю, есть ли банки, с картами которых этого сделать нельзя, но в Сбербанке все нормально.

Однако, сейчас вот я лечу в Италию, и мы бронируем там две машины: легковую и микроавтобус на 9 человек (да, права категории B дают право на перевозку 8 пассажиров помимо водителя). И на сайте написано, что для аренды некоторых типов машин (минивен в их числе) им требуется аж ДВЕ кредитки, одна из которых не ниже статуса Gold. Общение по переписке показало, что примут и одну, но сумма залога вырастет. Когда они слышат слово Debit, они категорически отказываются разговаривать дальше, и объяснять им, что у нас в России все дебит, что не кредит, а не только Electron и Maestro, бесполезно. Поэтому просто молчите про это.

Однако кто их знает, поэтому я делаю вторую карту, именно кредитную, на всякий случай.

В офисе какой-то местной компании в Италии при аренде микроавтобуса вообще не спросили про вторую карту, приняли обычную Visa Classic Сбербанка и все прошло на ура. Получили на 10 дней огромный Фиат Дукато и откатали на нем около 3000 км.

С большой машины удобно осматривать окрестности, если заблудился:

Про депозит: при первой аренде мы не брали страховку, в результате мы платили депозит в размере 900 евро. Если все хорошо, он вернется. Во всех остальных случаях я брал полную страховку, и депозит никто не брал. Т.е. прямо на стойке я платил сразу всю сумму, включая страховки и стоимость полного бака, и потом просто возвращал машину, кидая ключ в ящик на парковке или отдавая его сотруднику, если он был поблизости (в разных компаниях по разному принимают машины).

Перед поездкой в Италию я связывался с компанией, и те сказали, что депозит берется в любом случае, просто при наличии страховки он меньше. И если я приду лишь с одной кредитной картой, то депозит вырастет чуть ли не в два раза. В общем, выясним все на месте.

Резюме: Одной карты Visa Classic или Mastercard должно хватить.

5. Страховка.

Это очень важный пункт. Важным он стал для меня сразу после первой же аренды. Тогда на парковке в Берлине мы не вписались в поворот и сильно покорябали заднее крыло. Страховку мы не брали вообще. В итоге с нас списали 900 евро депозита и потом еще около 1000 евро. При сдаче машины нам сказали, что снимут столько денег, сколько потребуется для ремонта, а остальное вернут. Но на деле происходит так, как рассказал мне мужик, сотрудник Budget, с которым я разговорился в Ирландии, пока они принимали мою разваливающуюся Тойоту: машину чинят в автосервисе, это само по себе недешево. Но весь срок, пока машина недоступна для аренды, тоже оплачивается клиентом. В результате, если машина ушла в сервис на 2 недели, с вас возьмут за все эти дни + стоимость ремонта. Поэтому, если вы ехали на Форд Мондео за 50 евро\сутки, и из под проезжающего впереди грузовика вам в окно прилетел камешек, а вы не купили страховку, то ваша следующая поездка в Испанию за 2000 евро отложится на неопределенный срок.

Сейчас все машины продаются со включенной в стоимость базовой страховкой - CDW - collision damage waiver. У разных компаний страховая сумма разная, но суть одна. Всегда пишут - excess 900 EUR, например. Это значит, что на какую бы сумму вы не разбили свою тачилу, когда участвовали в гонке по Лазурному берегу, вы заплатите максимум 900 евро. Ну а если вам китайский панк всего лишь гвоздем написал свое имя Hui на бампере, и покраска будет стоить компании 100 евро, то вы заплатите 100 евро.

Кстати, страховка от угона также включена в стоимость по умолчанию. Без доп. страховки вы заплатите не больше указанной суммы (тоже в районе 1000 евро).

Помимо базовой страховки есть super cover, super kasco, super CDW, full insurance и прочие названия одного и того же - дополнительной страховки. Стоить оно может по разному - от 10 до 20 евро в сутки, но при этом excess, т.е. сумма, которую вы заплатите, когда попытаетесь проскочить между двумя грузовиками на скорости 250 км\ч и, не рассчитав, сорвете крышу, проезжая под третьим, будет равна нулю. (не считая особо крупных машин, типа минивенов, или дорогих Mercedes, Audi, McLaren F1, Bugatti Veyron и т.п., где какую-то сумму в районе 200 евро с вас все же возьмут). Благодаря этой страховке отваливавшиеся по пути колесные диски, стоящие не там где надо каменные заборы и прочие приключения в Ирландии вызывали у нас дикий хохот, нежели мысли о том, сколько денег осталось в заначке и на какие деньги возвращаться домой). Не помню, покрывает ли дополнительная страховка ущерб от угона, поэтому просто не оставляйте машину в негритянских кварталах с открытыми окнами.

(В Норвегии машина простояла с открытыми окнами весь день недалеко от трассы, и единственным неприятным последствием был немного мокрый салон от дождя прошедшего).

Наша тойота после встречи с забором переложила часть внутренних деталей себе в багажник. Детали отваливались на ходу на следующий день :) Диски отвалились сами по себе, не знаю, почему, но тоже на ходу.

Резюме: всегда берите полную стравку, сколько бы она ни стоила. В результате будет дешевле, а вы не будете бояться оставить свою машину там, где идет строительство или подвешен груз.

6. Дополнительные услуги

Дополнительный водитель. По идее, чтобы одну машину могло водить несколько человек, нужно покупать услугу "дополнительный водитель", которая стоит не очень дорого, в районе 4-5 евро в сутки. По сути, если вы попали в аварию, то ответственность несет водитель. Если машиша (и страховка) была оформлена на другого, то у вас проблемы. На деле, во-первых, вы можете сказать, что вели вы сами, а во-вторых, даже когда меня остановила полиция в Ирландии, у меня не спросили НИКАКИХ документов, кроме водительского удостоверения. На вопрос о том, чья это машина, я просто сказал, что машина арендована. Они ничего не проверяли. И это был не праздный интерес - меня тогда арестовывали за превышение скорости на пустой автостраде, так что могли бы вообще все проверить. В другой раз до этого, тоже в Ирландии, я немного вел чужую арендованную машину, и ничего - током из руля меня не ударило и сидение меня не проглотило.Но все же цена вопроса (если вас несколько человек, тем более) не такая уж большая, чтобы проверять "а чо будет, если".

Навигатор. Цены на навигаторы просто адские, до 12-15 евро в сутки, поэтому если вы планируете регулярно арендовать машины, купите себе навигатор (или смартфон айфон, и поставьте туда Navigon или iGo или TomTom). Или у друзей попросите.

Навигатор в незнакомой стране нужен обязательно: вы не заблудитесь и вам будет намного легче водить. Он знает все развязки, все повороты, вам не придется думать каждый раз, куда тут можно повернуть, новичку это очень поможет. В 99,9% навигатор не врет. Вам нужно будет лишь каждый раз убедиться, что поворот действительно разрешен. Особенно это касается какой-нибудь глуши, где дороги прописаны плохо. Ну и если ремонт на дороге - тоже придется самому думать.

Зимняя резина, цепи на колеса, детские кресла, багажник для лыж и велосипедов Если вы не собираетесь покорять Монблан в компании грудных детей-велосипедистов, смело игнорируйте всю эту чушь. Я никогда не брал ничего из этого. Зимнюю резину, по-хорошему, они и так должны сами ставить в сезон, так что если вы не планируете, как я уже сказал, за срок аренды из Италии доехать до Оймякона, можно не париться. Вероятнее всего, у них стоит всесезонная резина, а под Winter Tyres понимаются шипованные шины.

7. Как вообще ездить по этим вашим Европам? И где парковаться?

Очень просто. Если у вас навигатор, то еще проще. Все хорошо подписано, все довольно терпеливые и довольно вежливые. Я в многочасовых пробках не стоял никогда. Трудности возникают с парковкой чаще всего. В крупных города с машиной делать нечего, поэтому если вы решили осмотреть достопримечательности какой-нибудь столицы, ищите отель с собственной парковкой (лучше бесплатной), и как можно ближе к центру, чтобы машину оставлять в нем и гулять пешком (или удобно добираться на транспорте). Парковки в крупных города в центре стоят очень дорого (в США - до 15-25 долларов в час и выше). Штрафы за неправильную парковку - несколько сотен евро. Бесплатная парковка может быть только для жителей данного района. Либо для тех, кто купил талон на парковку. В разных странах по-разному. Поэтому перед поездкой почитайте интернеты на эту тему.Однако, если вы едете к достопримечательности куда-то за город, то с большой вероятностью там будет оборудованная бесплатная парковка, туалеты и все такое.

На дорогах всегда можно остановиться на заправке и бесплатно пописать и не только.В США, например, на дороге стояли туалеты, в которых было чисто, было мыло, была туалетная бумага, были какие-то газеты и журналы, и при этом это было бесплатно и там не было никаких служащих. А в Ирландии нужно подойти к чуваку на заправке и попросить ключ от толчка где-то на заднем дворе. Но там тоже будет туалетная бумага и даже горячая вода почти всегда.

8. Сложно ли привыкнуть к левостороннему движению в Ирландии\Англии и других Австралиях?

Не сложно. Я пришел на парковку в аэропорту в Ирландии, когда брал машину там в первый раз, сел за руль, немного привык к тому, что коробка передач теперь слева и переключать ее придется левой рукой), выехал с парковки и по дороге с односторонним движением (что все упрощает) выехал на трассу. А на трассе отбойник - там не туда не свернешь. Когда я так проехал немного, я уже привык. А дальше мозг очень быстро сам перестраивается, кому куда уступать. Если честно, я когда пешком хожу, я почти никогда не могу понять, как люди разъезжаются на разных перекрестках, туплю сильно, а когда за руль сажусь, все само как-то приходит тут же, восприятие перестраивается. Когда все знаки, все органы управления, все повороты и т.п. сделаны под левостороннее движение, привыкание происходит очень быстро и автоматически.

Однако в течение пары дней после этого я все равно каждое утро, отъезжая от нашего домика, по привычке вначале прижимался к правой стороне дороги.

9. Как происходит возврат машины, сколько это занимает времени?

Зависит от страны и компании, но варианта всегда два.Вы в любом случае пригоняете машину на стоянку (при подъезде к аэропорту смотрите на знаки - там пишут Car rental или Car return, а дальше ищите знаки своей компании), и в первом варианте несете ключи премщику, расписываетесь в документах, у вас проверяют уровень оставшегося бензина в баке, состояние машины, а потом идете в аэропорт (или ждете автобусика, который вас туда довезет).Во втором варианте вы ставите машину на стоянку и опускаете ключи в ящик, а потом идете в аэропорт. Если что, дополнительные деньги с вас снимут потом.

Насчет возврата с полным или пустым баком - все зависит от изначальных условий. В любом случае, вы берете машину с полным баком (хотя есть компании, где машину дают почти пустой и вам надо выполнить первый квест, заправившись на ближайшей заправке), и по возвращении она либо будет тоже полная, либо ее дозаправят за ваш счет по своим ценам. В некоторых странах дешевле вернуть машину пустой, чтобы они сами ее дозаправили. В некоторых заправиться самому дешевле, т.к. цены на бензин у компании будут выше, чем средние по стране.

ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ.

Сравнивайте цены на разных сайтах. Мой личный список компаний, которые я просматриваю - Budget, Sixt, AVIS. Плюс смотрю поисковики. При поиске через поисковики обращайте внимание на то, что страховка и доплаты за молодость не включены в общую сумму. Также, при поиске через поисковик часто могут брать предоплату (от 10 до 100%), а могут и не брать.

Всегда берите полную страховку. Паркующиеся на слух пенсионеры не должны вас беспокоить.

Берите навигатор с собой. Бумажные карты можете взять бесплатно в компании при аренде машины, на всякий случай. Пусть валяются в бардачке и не пригодятся никогда.

Не нарушайте правила, следите за дорожными камерами, следите за парковкой. Тут все понятно. Штрафы большие, да и уголовные записи в личном деле вам не нужны, а то с посольством проблемы в будущем могут возникнуть.

На суде в Ирландии за превышение скорости на 66 км/ч:

Водить не страшно, никто не ругается, не подрезает. Левостороннее движение несложное.

В 90% случаев дешевле заправить полный бак самому перед возвратом. В Греции это не так.

Машина дешевле поездов и автобусов. Машина удобнее поездов и автобусов. Если вы хотите посмотреть кучу крутых мест, берите машину. В ней даже можно переночевать, если что.

Увидев красивое место, можно смело остановиться и фотографировать. Поезд так просто не остановишь...

================

Ну, вот, вроде, и все. Возможно, я упустил что-то, поэтому задавайте вопросы, я отвечу на них в комментариях, и в посте допишу. Надеюсь, это будет полезный пост.

Кстати, если вы думаете, что я могу поделиться каким-то еще опытом, предлагайте идеи, и я, по возможности, продолжу рубрику "Деление опытом".

kuharenko.livejournal.com


Смотрите также

  • Евроторг автомобили из европы
  • Рено модели в европе
  • Порше 911 турбо s эксклюзив
  • Порше стингер
  • Порше кайен внутри фото
  • 904 порше
  • 930 порше
  • Концентрат антифриз зеленый
  • Схема подключения противотуманных фар
  • Выбор фар противотуманных
  • Маркировка фар противотуманных фар