Антикоррозийной грунтовки


Антикоррозийный грунт для автомобиля

Как известно, самый страшный враг для автомобиля – это коррозия. Битые автомобили явно не блещут своей красотой. Кому из автомобилистов не хочется сохранить ЛКП на долгие годы? Чтобы машина не ржавела, нужно использовать качественный грунт. Это основа, на которой держится эмаль и краска. И если кузов уже начал коррозировать, его можно восстановить, покрасив заново. Но как сделать так, чтобы эффект сохранился на долгие годы? Для этого специалисты используют антикоррозийный грунт для авто. Что это такое – рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика, производители

Грунтование – это один из основных этапов кузовного ремонта. Именно от качества нанесения данного материала зависит стойкость и долговечность лакокрасочного материала в целом. Есть множество разновидностей грунтовки. Наиболее популярный - антикоррозийный грунт для авто. Какой лучше выбрать? Есть несколько ведущих производителей:

  • «НьюТон».
  • «Мотип».
  • «Босни».
  • «ХайГир».

Эти компании считаются ведущими в сфере автомобильных эмалей и грунтов. Данные лакокрасочные материалы отличаются высокой стойкостью к выгоранию и другим воздействиям внешних сред. Стоит помнить, что от качества используемого грунта зависит срок эксплуатации всего ЛКП, который будет нанесен далее. Материал будет защищать металл от коррозии, поэтому при выборе грунтовки не нужно ориентироваться на дешевые продукты.

Функции

Какие функции выполняет антикоррозийный грунт для авто? Данная составляющая выполняет сразу несколько задач:

  • Адгезия (качественное прилегание к металлу и сцепление краски).
  • Защита. В случае повреждения верхнего слоя (это лак и базовая эмаль), грунт защитит металл от коррозионных процессов - влаги и пескоструя.

Также отметим, что качественный грунт имеет хорошее сцепление не только с металлом, но и со шпаклевкой. Это нужно учитывать в случае ремонта авто, уже бывшего в ДТП.

Инструкция по применению

Антикоррозийный грунт Body 992 – один из самых популярных на рынке, поэтому будем рассматривать работу именно с ним. Как заявляет производитель, продукт обеспечивает надежную защиту металла от ржавчины на срок 10 и более лет. Грунтовка может взаимодействовать с нитроцеллюлозными и алкидными красками. Выдерживает воздействие влаги, солей и прочих химических факторов. Может наноситься валиком либо окрасочным пистолетом. В последнем случае диаметр сопла должен составлять 1,8 мм. Грунт перед нанесением разбавляется с растворителем на 20-30 %. Рекомендуется использовать нитрорастворитель «Боди Эко Синн 767».Перед нанесением важно подготовить поверхность. На ней не должно быть следов ржавчины и старой краски. К последней материал очень плохо прилегает. Наносить его можно только на зачищенный металл, либо на шпаклевку.

Немаловажный этап – маскировка мест, где попадание грунта нежелательно. К ним относят:

  • Дверные молдинги.
  • Фары.
  • Поворотники.
  • Стекла.
  • Колеса.
  • Дверные ручки.
  • Резиновые уплотнители.

Оклейка производится пленкой и малярным скотчем, в крайнем случае используются старые газеты. Важно производить работы в сухом и теплом помещении. Минимальная температура воздуха +15 оС.Обратите внимание: грунтовку нужно смешивать с растворителем до однородной массы. Емкость для материалов должна быть чистой и сухой. Если это двухкомпонентный грунт (к которым Body 992 не относится), то в состав добавляется отвердитель.

Что далее?

Как наносится антикоррозийный грунт Body 992? Инструкция по применению гласит, что материал должен наноситься на чистую и обезжиренную поверхность. Чтобы выбрать нужный размер факела, рекомендуется нанести несколько пробных слоев на иную поверхность (подойдет кусок дерева или лист металла). Убедившись, что краска ложится «как надо», можно приступать к работе. Однокомпонентные первичные грунтовки наносятся в один слой, но помните, что он не должен быть толстым. Факел держат на расстоянии не менее 35 см и перемещают краскопульт со скоростью 0,5-0,6 метров в секунду. Когда материал будет полностью нанесен на поверхность, нужно подождать, пока он окончательно высохнет. Сушка производится при температуре +15...+25 оС в течении одного часа. Шлифовке однокомпонентный антикоррозийный грунт для автомобиля не подлежит.

Вторичный антикоррозийный грунт

Наносится он в два или три слоя. Первый должен быть средним по толщине, а вот следующий уже можно делать толстым. Но наносить его нужно с большого расстояния, чтобы исключить образование потеков. Не стоит зацикливаться на одном и том же месте. Более трех слоев наносить не стоит. В противном случае произойдет усадка антикоррозийного грунта. Как и в предыдущем случае, после нанесения материал подлежит обязательной сушке. Она проводится при температуре +60 оС. Это можно сделать при помощи инфракрасных нагревателей. Но если их нет - не беда, материал можно сушить и при комнатной температуре. Но в таком случае время операции увеличится до 12 часов вместо 60 минут.Обратите внимание: инфракрасные лампы должны находиться на расстоянии не менее 70 см от поверхности. В противном случае антикоррозийный грунт может закипеть.

Финальный этап

После окончательного высыхания нужно проверить поверхность на наличие дефектов. Это может быть пыльца или шагрень. Как удалить подобные дефекты? Сделать это можно методом обычной шлифовки. Если материал наносился на глубокие царапины (которые по каким-либо причинам забыли зашпаклевать), не беда. Это можно удалить путем нанесения еще одного слоя шпаклевки. Но после этого поверхность нужно повторно прогрунтовать – только так возможна максимальная адгезия с базовой эмалью. Достичь гладкой поверхности можно и при помощи выравнивателей, о которых мы поговорим немного позже.Специалисты рекомендуют производить шлифовку загрунтованных участков сухой шкуркой зернистостью Р320-400 и доводить мелкозернистой наждачкой Р500. «На мокрую» можно применять бумагу от Р600 до Р800.

Выравниватели

Сегодня на рынке эмалей можно встретить такие продукты, как выравниватели. Это специальные составы, призванные устранять неровности любого характера. Это микропоры на шпаклевке, пыльца и царапины после шлифования. Вдобавок выравниватели прекрасно защищают слой от сколов. Есть составы со средним и высоким наполнением. Какие лучше использовать? Первые шлифуются легче, но они имеют большую усадку. В остальном эти составы практически идентичны.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое антикоррозийный грунт и как его наносить правильно. Соблюдая технологию, можно обеспечить надежную защиту металла от ржавчины на долгие годы. Но нужно помнить, что антикоррозийный грунт – это сложное химическое соединение, поэтому при работе с ним следует соблюдать меры предосторожности (иметь респиратор, перчатки и защитные очки). Помещение, где проводятся работы, должно хорошо вентилироваться.

fb.ru

Антикоррозийный грунт для покраски авто по ржавчине

Кузовной ремонт автомобиля, как правило, предполагает выполнение нескольких операций перед непосредственной покраской. К их числу относится нанесение на кузов антикоррозийного грунта, который должен выполнить две основные задачи – обеспечить хорошую адгезию краски с металлом и предотвратить появление коррозии в будущем.

1 Виды грунтовок для ремонта автомобиля – характеристики и свойства

Правильно подобрать средство для нанесения на кузов перед покраской поможет изучение видов и особенностей грунтовок. По своим функциям и характеристикам антикоррозийные грунтовки делятся на 2 основных типа. Первый вид – это праймеры или первичные грунты. Эти средства обладают высокими показателями сцепления с металлом и надежно защищают его от образования ржавчины. Второй тип – это филлеры или вторичные грунтовки. Такого рода материалы выравнивают участок, который поддается ремонту, и предотвращают появление сколов. В процессе ремонтных работ на кузов машины наносятся 2 слоя грунтовочного состава – сначала первичная, а затем – вторичная грунтовка.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Праймеры наносятся на металл ровным тонким слоем. При этом шлифовка кузова не выполняется. В составе этих грунтовок присутствует ортофосфатная кислота, которая образует тонкую и равномерную защитную пленку. Последняя, в свою очередь, быстро притягивается к металлу и защищает его от коррозии.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

По своему составу первичные грунты делятся на 2 вида – одно- и двухкомпонентные. Разница между ними заключается в том, что в средство первого типа добавлять катализатор не нужно, в то время как двухкомпонентный состав нуждается в смешивании с катализаторами.

Основная задача филлеров состоит в ликвидации мелких неровностей и микропор, оставшихся после нанесения праймеров. В большинстве случаев для этого используются двухкомпонентные акриловые грунты, обладающие высокой способностью к наполнению. Последнее свойство филлеров зависит от содержания в их составе сухого остатка. По этому фактору вторичные грунтовки обозначаются маркировками MS и HS. При обработке покрытия грунтов типа HS требуется на 30 % меньше, чем составов с маркировкой MS. Вторичные грунтовки нуждаются в шлифовке после нанесения.

2 Подготовка к работе с кузовом – что предпринять?

Ни в коем случае не забывайте, что антикоррозийный грунт – это средство, состоящее из химических соединений, поэтому перед тем, как наносить его, обязательно наденьте защитные очки, перчатки, специальную одежду и обувь. Чтобы защитить свои легкие, непременно используйте респиратор и работайте с грунтовкой только в хорошо проветриваемом помещении.

Чтобы не испачкать грунтом другие участки кузова, советуем замаскировать их плотной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Обязательно скройте под ней колеса, фары, стекла и дверные ручки, так как после попадания на них грунта отмыть поверхности будет очень сложно.

Непосредственно перед нанесением материала, тщательно размешайте его до получения однородной густой жидкости без осадков. Порцию грунта отлейте в небольшую чистую емкость и добавьте отвердитель и разбавитель. Однокомпонентная грунтовка требует добавления около 20 % разбавителя. В свою очередь, двухкомпонентный материал нуждается в смешивании сначала с отвердителем, а после – с разбавителем. Оптимальные пропорции, как правило, указаны на упаковке грунта.

3 Грунтование – правильный порядок действий

Антикоррозийная грунтовка должна наноситься на чистую поверхность, поэтому за несколько минут до нанесения удалите пыль сжатым воздухом или влажной салфеткой. После этого обязательно обезжирьте поверхность. В итоге все те места, где средство будет прилегать к металлу, должны быть идеально чистыми.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Грунтовка должна наноситься при помощи краскопульта – таким образом, вы сможете распылить средство максимально равномерным слоем. Перед этим проверьте работу инструмента на старом ненужном предмете и, заодно, настройте факел краскопульта. Дальнейший порядок нанесения грунта выглядит следующим образом:

  1. Первичная грунтовка по ржавчине наносится на авто максимально тонким слоем. После этого средство потребуется высушить при температуре 20–30 °C. На полное высыхание требуется примерно 1,5 часа.
  2. Вторичный грунт обязательно наносите в 2–3 слоя. При этом первый из них должен быть не тонким, но и не слишком толстым. Второй и третий слой должны быть тонкими. Каждому из них давайте по 10 минут на высыхание. Следующий слой наносите после того, как предыдущий станет матовым. Больше трех раз наносить грунтовку нельзя, иначе средство может дать усадку.
  3. После нанесения последнего слоя покрытию необходимо дать время на высыхание. Для этого можно подождать примерно сутки или ускорить процесс, используя для просушки УФ-лампы. Расстояние между ними и кузовом не должно быть меньше 80 см.
  4. После полного высыхания филлера осмотрите поверхность на наличие дефектов. Если они есть, и их не удается устранить методом шлифовки, то избавиться от сколов и трещин поможет доводочная шпаклевка с ее последующей шлифовкой. Перед нанесением краски не забудьте обработать зашпаклеванное место грунтовкой.

Далее непосредственно перед процессом покраски снова зашлифуйте кузов. Сделать это можно как по мокрой, так и по сухой поверхности. Во втором случае используйте для обработки кузова специальную шлифовальную машинку с мягкой тарелкой и эксцентриком. Для шлифовки по сухой поверхности советуем применять шкурку P320 и P400, выполняя доводку шкуркой P500. Мокрая шлифовка должна выполняться посредством шкурок P500–P600.

tuningkod.ru

для чего и как наносить?

Чтобы защитить металлы от коррозии мы применяем различные антикоррозийные составы, краски и эмали. Но, все мы знаем, что без грунтования краска не «ляжет» и не будет действовать, как нужно. Чтобы ваши усилия по защите металлических конструкций от коррозии не прошли даром, необходимо выбрать качественный, надежный грунт, который будет сочетаться с выбранной вами краской или эмалью. В этой статье мы расскажем – для чего нужен грунт и как его наносить.  

Для чего нужны грунты?

Современные грунты нового поколения кроме своего основного предназначения – базы под покраску, обладают множеством качеств и функций. В первую очередь, грунт для металла должен быть антикоррозийным. Кроме этого грунты применяют для: 

  • обеспечения надежного сцепления краски или любого другого покрытия с металлом;
  • выравнивания обрабатываемой поверхности;
  • придания окрашиваемой поверхности способности впитывать покрытие равномерно за счет заполнения пор и дефектов;
  • предотвращения отслаивания и растрескивания краски;
  • усиления защиты металла от коррозии;

Чтобы еще расширить возможности грунтов, в их составе часто содержаться: клей, олифа, смолы, битум, сиккативы (для быстрого высыхания), пигменты (для придания цвета), наполнители – тальк, мел, слюда, песок и прочее.  

Какие бывают грунты?

Перед любой покраской, будь то металла или другой материал – обязательно нужен грунт, иначе весь процесс покраски не будет иметь смысла. Вы можете «выжать» из грунта по максимуму, если приобретете тот вид, который будет отвечать всем вашим требованиям.

По назначению грунты можно подразделять на:

  • Изолирующие – создают на поверхности прочную, защитную пленку, которая не дает влаге проникнуть к поверхности металла, а также защищает от агрессивных веществ и механических повреждений. Такие грунты можно использовать, как самостоятельное покрытие и не наносить финишного. Наиболее популярными и эффективными являются цинковые грунты.  
  • Пассивирующие – содержат в составе фосфаты и хроматы, образуют плотную оксидную пленку, которая не только защищает от коррозии, но и приводит соединения металла в пассивное состояние – не дает развиваться уже начавшемуся процессу ржавления. Однако, если сочетать их с антикоррозийными красками, то они могут «вступить» в конфликт и ускорить процесс растворения цинка.  
  • Фосфатирующие грунты – содержат ортофосфорную кислоту, за счет которой глубоко проникают в состав металла, повышают адгезию и прочность конструкции.  
  • Протекторные – содержат большое количество цинка или магния, создают прочный барьер металла от ржавчины, кроме того борются с уже начавшимся процессом ржавления. Имеют дополнительное преимущество: если на металле появилась царапина или скол, защитное покрытие будет разрушено, то грунты протекторного действия продолжат защищать этот участок от ржавчины, заполняя его. Поэтому такой вид защиты также называют активным.  
  • Преобразователи ржавчины – наносятся на уже ржавые поверхности, вступают в реакцию с ржавчиной, останавливают процесс ржавления и образуют совместно с ней защитное покрытие от последующих очагов коррозии.   

Как подготовить и наносить грунт?

Очень важно качественно нанести грунт, ведь от этого зависит срок службы всего покрытия и его эффективность. Перед нанесением грунта необходимо тщательно подготовить поверхность металла, очистить ее от старых покрытий, следов коррозии и грязи. Для этого используются:

  • Бытовые моющие средства. 
  • Технические пылесосы.
  • Наждачную бумагу, металлические щетки.
  • Шлиф-круги и насадки на дрель.
  • Шпатели, а в особо сложных случаях – строительные фены и газовые горелки.

При наличии всего необходимого самостоятельно очистить поверхность не составит труда даже не профессионалу.

После очистки необходимо провести обезжиривание поверхности при помощи спиртосодержащих смесей или растворителей.  

Растворители необходимы для разбавления грунта до нужной консистенции, поэтому при покупке позаботьтесь, чтобы средства сочетались.

 

После обезжиривания должна остаться ровная, чистая и сухая поверхность металла.

Грунт наносят с помощью кисти, валика, воздушного или безвоздушного опыления. Выбор инструмента, как правило, не влияет на качество покрытия, однако, лучше остановиться на том, с котором вам удобнее управляться.

Если вы используете грунт, как самостоятельное покрытие, без финишного, то рекомендуем вам нанести как минимум 2 слоя.  

Особенности нанесения грунтов

Как и любое покрытие, грунты имеют свои особенности нанесения, которые рекомендуется соблюдать для получения качественного результата. Обязательным условием является прочтение инструкции, так как каждый грунт может иметь свои особенности по нанесению и эксплуатации. Существует ряд общих примечаний, которые относятся почти ко всем грунтам:

  • Не рекомендуется наносить грунт в сильный мороз, туман или дождь на открытом воздухе. Даже если состав подразумевает применение в холоде, погодные условия будут мешать вам, качественно сделать работу.
  • Финишное покрытие должно сочетаться с грунтом, необходимо позаботиться об этом условии до нанесения, а лучше – до покупки. Хорошо, если краска и грунт будут одной марки. Несовместимые слои покрытия продержаться недолго и будут защищать не качественно.
  • Грунты на алкидной основе не нуждаются в финишных покрытиях, они стойко выдерживают перепады температуры, воздействия окружающей среды и ультрафиолетовое излучение.
  • В труднодоступных местах целесообразно использовать грунты в спреях. А в тех, участках, которые наиболее важны или подвергаются особым нагрузкам – можно применить автомобильные спреи, которые на это рассчитаны.

Правильный выбор грунта поможет облегчить вам весь процесс нанесения и дальнейшего использования, а так же продлить срок службы металлических конструкций на долгие годы.

Большинство составов для холодного цинкования, представленных в нашем магазине – являются качественными, эффективными, грунтами на основе цинка, которые практически со всеми красками и эмалями.  

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО ВЫБОРУ АНТИКОРРОЗИЙНОГО СОСТАВА ИЛИ КРАСКИ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ОТВЕТАМИ К НАШИМ МЕНЕДЖЕРАМ ПО ТЕЛЕФОНАМ:

в Санкт-Петербурге: +7(921)927-58-47, +7 (812) 603-41-53 

в других городах: 8 (800) 707-53-17

или почте: info@terazinc.ru

spb.terazinc.ru

Антикоррозийная грунтовка для металла: ГФ 021 и эпоксидный грунт

Антикоррозийная обработка металла перед покраской: разновидности грунтовки

Непосвященного автовладельца при кузовном ремонте больше всего беспокоит, попадет ли мастер в цвет. Это важно, но интереснее другое. Сколько правильный цвет будет держаться на замененном или восстановленном элементе? Антикоррозийная грунтовка для защиты поверхности металла, примененная при ремонте, способна внести большой вклад в счастливое будущее вашего автомобиля. Грунт является разделяющим слоем между шпатлевкой и эмалью или поверхностью металла и эмалью. Он дает хорошую адгезию, основная антикоррозийная защита обеспечивается им же.

Классификация материалов

Стоит разобраться со всеми этими ГФ 021 и Body 992, узнать, что представляют собой алкидная основа и эпоксидный состав, а также всеми любимые грунты «по ржавчине». Все они попадают под понятие «антикоррозийный грунт», и все они предназначены к применению по металлу, но имеют разный состав и свойства.

Любая грунтовка по металлу состоит из основы и заполнителей. Основа может быть:

  • алкидная;
  • алкидно-акриловая;
  • алкидно-уретановая;
  • фенольно-масляная;
  • мочевинная;
  • полиуретановая;
  • меламинная;
  • поливинилхлоридная;
  • эпоксидная.

Существуют и другие варианты. Наиболее широко применяются алкидная композиция и эпоксидный вариант.

Антикоррозийный эффект зависит от принципа взаимодействия с основанием. Он бывает:

  • пассивирующий;
  • протекторный;
  • изолирующий;
  • фосфатирующий;
  • модифицирующий.

Существует также классификация по особенностям применения. Различают составы:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные;
  • спиртовые.
  • первичный по металлу;
  • двухкомпонентный под покраску;
  • по пластику;
  • по ржавчине;
  • разделяющий.

Механизм защиты от коррозии

Пассивирующая грунтовка содержит соли хромовой кислоты (хроматы). Это продукты взаимодействия кислоты и металла (Sr, Ba, Ca, Zn, Pb). Принцип действия основан на растворении активных компонентов с образованием отрицательно заряженных ионов. В правильной концентрации такой раствор препятствует распространению коррозии. Это самый распространенный тип защиты. Он применим практически для любого металла. Примером может служить алкидная грунтовка ГФ 017 или эпоксидный грунт ЭП 076.

Протекторная грунтовка использует принцип катодной защиты металла. Содержит по большей части цинковый порошок, измельченный до состояния пыли. Цинк относительно железа имеет электроотрицательный потенциал. Кузов автомобиля становится катодом, а наполнитель грунтовки анодом, проникшая внутрь покрытия влага выполняет функции электролита. В этой паре окисляемым расходуемым компонентом является цинк. Эпоксидный грунт ЭП 057 является протекторным.

Изолирующая грунтовка создает на поверхности металла непроницаемый барьер. В их составе по большей части инертные материалы: оксиды металлов (Fe, Zn, Ti). Эффективность изоляции со временем снижается, диффузия влаги и кислорода сквозь пленку ускоряется. К числу изолирующих грунтовок относится широко известная алкидная грунтовка ГФ 021 или подобная ей body 992.

Фосфатирующий грунт можно считать разновидностью пассивирующего. Они имеют похожий механизм защиты. Разница в том, что вместо хромовой кислоты используется фосфорная. Эффективность в этом варианте заметно ниже. Часто фосфатирующий грунт применяют для создания промежуточного адгезионного слоя, а затем покрывают еще одним пассивирующим. Слой фосфатов улучшает сцепление. Фосфорная кислота в неверной концентрации сама может стать причиной коррозии. Как фосфатирующий, может быть использован материал ВЛ 02.

Модифицирующий грунт применяется прямо по ржавчине при невозможности или экономической нецелесообразности ее удаления. Окислы включаются в состав покрытия.

Такая грунтовка имеет в составе около 10 % ортофосфорной кислоты, возможны и другие модификаторы. Они образуют с веществами, содержащимися в ржавчине, нерастворимые соединения. Это не предотвращает последующей коррозии, с ней борются другие компоненты состава. Они могут иметь пассивирующее, протекторное или изолирующее действие. Примером может служить состав ВД-АК-011. По образованной преобразователями ржавчины шероховатой поверхности часто наносится изолирующая алкидная композиция, как ГФ 021 или Body 992.

Применимость материалов

Для разных задач и на разных этапах работы применяют разные материалы. Первичный однокомпонентный грунт наносят по голому металлу для защиты от коррозии. Такие составы сохнут сутки и более. Для защиты кузова автомобилей применяются ограниченно. Простая и дешевая алкидная грунтовка ГФ 021 или body 992 подходят для защиты металла в не подверженных механическим и химическим воздействиям местах.

Быстросохнущий однокомпонентный нитрогрунт нельзя использовать под акриловые краски и эмали с эффектом «металлик». Но на него ложится алкидная или нитрокраска. Однокомпонентные акриловые грунты просты в работе, являются быстросохнущими и совместимы с самыми различными окрасочными материалами. Разделяющие составы, формируют промежуточный слой между плохо совместимыми материалами. Их также применяют при отсутствии уверенности в совместимости.

Двухкомпонентные составы применяются, как базовые. В основу вводится отвердитель. Могут наноситься более толстым слоем для заполнения микронеровностей и пор. Двухкомпонентные составы способны образовывать мягкую или твердую поверхность. Первая легче шлифуется, вторая прочнее и качественнее.

Спиртовые грунты удобны, быстро сохнут, но дают усадку. Они применимы для мест, где это не критично. Для пластика применяются материалы с пластификаторами в составе.

Не стоит слишком увлекаться средствами, применимыми по ржавчине. По возможности деталь перед обработкой нужно очистить и применить действительно надежный пассивирующий состав. Все варианты, предназначенные для применения по ржавчине, являются вынужденной мерой. Их стоит компоновать с другими средствами обработки. Это могут быть ГФ 021 или body 992.

Итоги

Теперь вы немного разобрались в материалах для защиты кузова автомобиля от коррозии и аббревиатуры вроде ЭП 076, ВЛ 02, ГФ 021, Body 992 уже не пугают. Их применимость, преимущества и недостатки вытекают из состава. В профессиональных мастерских материалы часто компонуют. На тщательно очищенную и обезжиренную поверхность наносят тонким слоям фосфатирующий состав, его сушат и после покрывают твердой 2-х компонентной композицией. Последнюю перед покраской тщательно шлифуют.

Рекомендуем ознакомится: http://autokuz.ru

fix-builder.ru

их основные виды, особенности и способы нанесения

6 декабря 2017

Антикоррозийные грунтовки: их основные виды, особенности и способы нанесения

Антикоррозийные грунтовки: их основные виды, особенности и способы нанесения

Такие характеристики как износостойкость, прочность и долговечность, делают металлические конструкции востребованными в строительной сфере. Однако даже такой надежный материал в процессе длительной эксплуатации или под действием неблагоприятных внешних факторов может терять свои первоначальные свойства. Правильно подобранный антикоррозийный грунт позволит решить эту проблему.

С какими задачами справляется антикоррозийная грунтовка: особенности и возможности покрытия

Современный ассортимент антикоррозийных грунтовых составов очень велик. Продукция отличается эксплуатационными возможностями, механизмом действия, стоимостью, производителем. Однако для получения желаемого результата, стоит останавливать свой выбор на составах, которые отвечают следующим требованиям:

- Хорошая эластичность. Грунтовка должна оставаться упругой, чтобы после нанесения она не растрескивалась.

- Адгезия. Средство должно иметь с металлом хорошее сцепление.

- Легкое нанесение. Все имеющиеся на металлической поверхности трещины и микропоры должны заполняться грунтовкой.

- Устойчивость к значительным температурным перепадам, воздействию солнечных лучей и других негативных факторов.

- Полная водонепроницаемость. Грунтовый состав должен защищать металлическую поверхность от влаги.

Изолирующий механизм защиты – основной принцип воздействия антикоррозийной грунтовки. После ее нанесения на нужную поверхность, происходит быстрое высыхание и образуется надежная окисная пленка. Она защитит конструкцию от проникновения воздуха и влаги.

Антикоррозийные грунтовки - какие они может быть

Делятся антикоррозийные грунтовки по принципу воздействия на следующие составы:

- Первичную продукцию – праймер. Она используется для защиты металлических изделий и конструкций от появления и активного распространения коррозии. Такие грунтовки отличаются высокой адгезией.

- Грунтовки вторичные – филлеры. Благодаря им выполняется выравнивание поверхностей из металла перед непосредственным нанесением эмали.

Два этих грунтовых покрытия применяется последовательно. Первое наносится тонким слоем, не используя при этом шлифовку. Наличие в первичных грунтовках таких активных компонентов как, к примеру, ортофосфорная кислота, гарантирует надежную защиту. Далее наносится вторичный грунт, устраняющий мелкие неровности, царапины и другие дефекты. Это обеспечит долговечность лакокрасочного покрытия.

В зависимости от области использования и состава, антикоррозийные грунтовки могут быть представлены:

- Однокомпонентными. Перед нанесением продукция не разбавляется катализатором. Она предлагается в продаже в виде распылителей или аэрозолей.

- Грунтовки двухкомпонентного типа. Использоваться они могут только после разбавления отвердителем.

Антикоррозийные грунтовки разделяются и по типу применяемой основы:

- Продукция алкидная. Благодаря наличию в составе фосфат цинка грунтовка отличается противокоррозийными характеристиками, быстрым высыханием и устойчивостью к низкому температурному режиму.

- Грунтовки эпоксидного типа. Для их производства применяется оксид железа, который обеспечивает протекторную защиту. После высыхания состава на металлической поверхности образуется эластичная, прочная и тонкая пленка, которая задерживает кислород и влагу.

- Покрытия полиуретановые. По своему составу грунт аналогичен эпоксидному. Но наносить его можно только на ровную металлическую поверхность.

- Полиуретановые грунтовки, имеющие особый наполнитель. В состав добавлена мелкая полиуретановая крошка. Это позволяет применять продукцию для неподготовленных поверхностей.

Как правильно используется антикоррозийная грунтовка

Применяться антикоррозийная грунтовка может несколькими способами:

- Непосредственно на металлическую поверхность. Это позволит значительно повысить адгезию металлической основы с лакокрасочным покрытием. Такой вариант подойдет только для ровных поверхностей, на которых отсутствуют сколы, трещины и другие дефекты.

- На поверхность, покрытую шпатлевкой. Как только металлическая конструкция будет подготовлена посредством шпатлевки, можно будет применить антикоррозийную грунтовку. Для получения более долговечного лакокрасочного покрытия после грунтовки стоит использовать еще и грунт под окрашивание.

Для нанесения антикоррозийной грунтовки применяется краскопульт, кисть или другие распыляющие агрегаты.

Технология использования антикоррозийных грунтовок представлена рядом работ:

- Предварительное выполнение очистки, обеспыливания и обезжиривания поверхностей. Это повысит адгезию металла.

- Защита отдельных деталей металлической конструкции от случайного попадания грунтового состава. Для данных целей подойдет малярный скотч, бумага и другие подобные материалы.

- Нанесение антикоррозийной грунтовки. Как правило, достаточно будет одного слоя. В случае необходимости такую работу можно будет выполнить повторно.

- Как только грунтовый состав полностью высохнет, поверхность металлоконструкции потребуется отшлифовать. Это можно сделать наждачной.

- Перед использованием антикоррозийной грунтовки стоит позаботится о собственной безопасности. Помогут защитить глаза, органы дыхания и открытые участки кожи специальная спецодежда, перчатки, очки и респиратор.

Подобранные на нашем сайте лкм и антикоррозийные грунтовки и соблюдение всех правил нанесения состава позволят добиться долговечного результата!

Иван Иванов

www.donnews.ru

Грунтовка по металлу и ржавчине: как выбрать?

Грунтовка по металлу необходима для любого металлического изделия, т.к. она противостоит ржавчине и незаменима при обработке поверхности перед финальной покраской.

Грунтовка для металла и ржавчины состоит из множества ингредиентов органического и неорганического происхождения, а также минеральных наполнителей. Выпускается в жидком виде.

Правильно выбранная грунтовка по металлу защитит поверхность и сделает ее более долговечной.

Вот базовые свойства любой грунтовки: делает предмет устойчивым к расслоению, отталкивает воду, увеличивает прочность, улучшает внешний вид объекта.

Однако те или иные грунтовки по металлу могут весьма отличаться: разной может быть цена, время, расход, сколько сохнет материал, для наружных он или внутренних работ и, конечно, технические характеристики, можно ли грунтовку разбавить или развести и чем.

В статье вы узнаете, как выбрать грунтовку, чтобы ее цена и качество были в оптимальном соотношении.

Виды грунтовки

Любая грунтовка перед тем, как на поверхность будет нанесена краска, создаст на основе металла тонкий невидимый слой, защищающий его от влаги, коррозии и улучшит характеристики объекта.

От правильности выбора материала и техники работ по ее нанесению зависит также, насколько хорошо краска ляжет на поверхность, поэтому к выбору грунтовки нужно отнестись со всей серьезностью.

Виды грунтовки различаются в зависимости от того, на какое основе она будет нанесена, а также от техники проведения грунтовочных работ. Бывают черные и цветные виды металла, и для каждого из них нужна своя грунтовка.

Фосфатирующее покрытие имеет в основе ортофосфорную кислоту и разбавитель. Это универсальная грунтовка для наружных и внутренних работ, она подходит практически для любой поверхности из металла, имеет высокие показатели адгезии.

Существуют разные виды и модели этой грунтовки, однако самый распространенный из них на данный момент – ВЛ-20.

Изолирующее покрытие имеет в основе два типа грунта – эпоксидный и алкидный.

Эпоксидная цинкосодержащая грунтовка отличается высокими защитными свойствами – она помогает защитить поверхность от постоянного воздействия воздуха, благодаря наполнителям: цинковым белилам и железному сурику.

Эпоксидная основа в грунтовке чаще используется для обработки изделий из черного металла, но подходит и для цветных, правда в этом случае ее защитные и качественные характеристики будут ниже. Наиболее популярные марки этого вида покрытия – ЭП-0010 и ГФ-021.

Антикоррозийная пассивирующая грунтовка защищает изделие от воздействия коррозии, а также уменьшает электрохимические характеристики металла. Чаще всего используется ГФ-0119.

Видео:

Ингибирующая грунтовка также антикоррозийная, после проведения работ и высыхания она создает на поверхности металла так называемый эмаль-грунт, который защищает материал от внешнего воздействия.

Смесь бывает на водной и масляной основе, и чаще всего сочетает в себе оба этих материала. Наиболее подходящий вариант для обработки – грунтовка ЭП-0180.

Протекционная огнезащитная смесь имеет в составе цинк, который защищает металл даже при появлении на нем царапин благодаря защитной пленке, которая появляется на его поверхности после того, как смесь была нанесена и высохла.

Благодаря оцинкованному покрытию для наружных работ, металлические изделия, находящиеся на улице, будут более защищены от воздействия влаги и перепадов температур, а также других погодных факторов. Чаще всего используют смеси типа ЭП-0284 и ЭП-057.

Смесь для работ по ржавчине разработана для металлических изделий, уже подверженных коррозии и ржавчине.

Такая грунтовка помогает частично восстановить покрытие и защитить его от нового воздействия коррозии, но перед началом работ поверхность металла нужно тщательно очистить от ржавчины и отшлифовать.

Эта грунтовка способна преобразовать коррозию и, таким образом, защитить металл. После высыхания огнезащитная смесь создает на покрытии полимерную пленку, которая защищает металл от воды. Чаще всего для обработки выбирают состав ХВ-0278, либо ЭП-0199.

Проще всего работать с преобразующим типом грунтовочной смеси. Эта грунтовка по металлу не нуждается в предварительной очистке объекта от ржавчины и быстро сохнет.

Благодаря химическим активным веществам на водной основе, которые входят в состав, смесь способна преобразовывать ржавчину и разрушать ее.

После этого на поверхности изделия создается крепкая пленка.

Однако нанесение зависит от степени воздействия – если ржавчине подверглась большая площадь, и при прикосновении она осыпается, то предварительно металл следует очистить, и только затем наносить грунтовку.

Аналогично воздействию смеси подвергается и краска – если старый слой крепкий, то можно наносить смесь прямо на него, если же краска отслаивается, то перед началом работ ее нужно зачистить.

Чаще всего эта огнезащитная грунтовка используется с другими видами смеси, поскольку хорошо она справляется только с преобразованием ржавчины, но не создает на поверхности полноценную защитную пленку.

Использовать эту смесь можно практически с любыми другими видами покрытия.

Как выбрать смесь?

Существует множество критериев, которым должна отвечать грунтовка по металлу для того или иного изделия, поэтому не торопитесь покупать смесь наобум.

Прежде всего, нужно учесть виды металла, которые будут обрабатываться, условия, в которых вам придется работать: подвергается ли металл воздействию солнечный лучей, высоких или низких температур, влажности, сколько сохнет покрытие, каков его расход и т.д.

Также важны инструменты, которые будут использованы в ходе работ. Наносится грунтовка обычно с помощью кисти, валика или специального распылителя. Продается в баллончиках или жидком виде.

Проще и быстрее всего пользоваться распылителем, однако, если используется аэрозольная огнезащитная смесь в баллончиках, расход возрастет, и это тоже нужно учитывать.

Аэрозольная в баллончиках и другая грунтовка имеют стандартный расход: менее 14 г на м², однако это цифра может быть больше или меньше, в зависимости от типа поверхности, которую вы будете обрабатывать.

Грунтовка по металлу всегда наносится двумя слоями, отчего тоже возрастает расход материала, даже несмотря на то, что второй слой требует гораздо меньшего количества грунтовки, чем первый.

Перед покраской некоторые наносят и третий слой специальной смеси, создающий влагонепроницаемое покрытие, что увеличивает расход.

Чаще всего третий слой делают, если используется термостойкая алкидная смесь. Поскольку снаружи металл часто подвергается воздействию воды, низких температур и солнечных лучей, этот дополнительный слой будет очень полезен.

Такая термостойкая смесь наносится только в определенном температурном режиме, который составляет от -10 до +27 градусов.

Если вас интересует быстросохнущая смесь на водной основе, то вам подойдет акриловая грунтовка, которая отличается самой высокой скоростью высыхания.

Кроме того, акриловая смесь полностью безопасна для человека и атмосферы, точно так же, как и аналогичная краска.

Акриловая быстросохнущая смесь хороша для использования в домашних условиях, особенно в маленьких помещениях, т.к. не имеет неприятного запаха.

После использования она помогает выровнять поверхность и сделать дефекты покрытия менее заметными, замаскировать покрытие, которые наносилось до этого, а также улучшить адгезию с финальным покрытием.

Однако для работ перед покраской подходят только некоторые виды этого материала – кислотную грунтовку, например, окрашивать нельзя, т.к. краска на нее просто не ляжет, появятся разводы и белые пятна.

В целом же, акриловая смесь хороша для использования перед покраской: она оставляет прочный защитный слой на поверхности и имеет небольшой расход материала на м.кв. После окончания работ и нанесения финишного слоя, смесь можно шлифовать.

Цвет смеси тоже может различаться: аэрозольная грунтовка может быть бесцветная, цветная или серая – последнюю используют чаще всего. Часто в применении можно встретить материалы на основе акрил-стирола.

В их состав входят разные пигменты, смолы и органические элементы. Однако такая смесь не защищает от воздействия солнечных лучей, поскольку не имеет в составе сложноэфирные группы, способные разрушать алкиды.

В остальном эта грунтовка имеет массу других достоинств: она огнезащитная, антикоррозийная, быстросохнущая, цвет будет держаться не менее 5 лет, устойчива к перепадам температур и влаге, а также имеет долгий срок эксплуатации (не менее 10 лет).

Алкидная огнезащитная термостойкая смесь лучше всего подходит для защиты металла, причем как частных небольших конструкций, так и крупных объектов вроде ангаров, производственного оборудования и пр. На поверхность она наносится в 1-2 слоя, а сверху наносится краска.

Время ее нанесения зависит от того, сколько сохнет смесь. Узнать, сколько сохнет та или иная грунтовка, вы можете у производителя.

Помимо самой грунтовки, важно обратить внимание на растворители и затвердители, которые вы будете использовать.

Перед покупкой нужно точно просчитать, сколько вам понадобится той или иной смеси и определить быстросохнущая ли она. Чаще всего примерный расход указан на упаковке, однако, в зависимости от типа обрабатываемой вами поверхности, расход может быть значительно выше.

При проведении грунтовочных работ важно знать не только, сколько сохнет смесь, но также, сколько она сохраняет свои свойства.

Для акриловых смесей это не более 1 часа, поэтому наносить материал нужно сразу же, не оставляя его надолго в помещении или на открытом воздухе. Наносится грунтовка сразу же на всю площадь широким мазками или распылителем.

Перерывы в нанесении материала также делать нельзя, поэтому заранее купите нужное количество смеси, а лучше с запасом, ведь цена на нее вполне приемлема.

Не забывайте, что материал должен соответствовать обрабатываемой вами поверхности, чтобы его качественные характеристики приносили пользу металлу.

При покупке смеси проконсультируйтесь также, сколько краски или другого финального покрытия вам понадобится, и какой ее тип наиболее подойдет для выбранной вами грунтовки.

rezhemmetall.ru


Смотрите также