Алькантара что это за материал


экокожа, жакард, велюр, алькантара и т д

Автомобильные чехлы – незаменимое средство для создания уюта, комфорта и чистоты. Главным критерием долговечности и надежности таких аксессуаров является материал, из которого они выполнены. В число самых популярных входит целый список тканей. Рассмотрим каждую из них.

Жаккард

Жаккардом называют гладкую синтетическую ткань, пропитанную антистатиком. При относительной дешевизне этот материал обладает многими достоинствами:

  • Высокая прочность и износостойкость. Чехлы из жаккарда сохраняют цвет и форму даже после длительной эксплуатации;
  • Эргономичность;
  • Материал продолжает «дышать» даже после пропитки водоотталкивающим составом;
  • Низкая горючесть;
  • Практичность и простой уход.

К недостаткам жаккарда относят его непритязательный вид и неспособность долго хранить тепло. Если вы хотите сэкономить и не претендуете на эксклюзивный салон, то жаккардовый чехол – это идеальное решение.

  

Твид

Твидом называют мягкую шерстяную ткань с невысоким ворсом и небольшим количеством металлизированной нити. Его главными плюсами считаются долговечность, огнеупорность, высокая износостойкость и хорошая плотность. Чехлы из твида разрешается стирать в стиральной машине и чистить обычными моющими средствами. Среди недостатков отмечают цену – она высокая, но вполне оправдана.

                        

Экокожа

Экокожа – это уникальный материал, сочетающий в себе свойства натуральной кожи и обивочной ткани. Экокожа прошла массу самых разных тестов на прожигание, растяжение, разрывы и промокание и показала отличные результаты по всем показателям. Это отличный выбор для тех, кто хочет обладать качественным солидным салоном.

Преимущества чехлов из экокожи:

  • Прекрасно переносит жару и мороз;
  • Хорошо пропускает воздух;
  • Не выгорает на солнце;
  • Легко чистится водой;
  • Не вызывает аллергии;
  • Препятствует попаданию на сидение влаги и грязи.

Недостатки:

  • Требует от владельца особой аккуратности – чехол может повредить пепел от сигарет;
  • Сильно нагревается на солнце;
  • Чехлы из светлой экокожи со временем потемнеют;
  • Плохо переносит длительное воздействие влаги.

 

Бифлекс

Бифлекс – трикотажный материал (тянучка), состоящий из нейлона и небольшого количества лайкры. Отличается высокой прочностью, эластичностью, практичностью, низкой степенью сминаемости. Имеет плотную структуру и широкую цветовую гамму. Чехлы из этого материала полностью повторяют форму человеческого тела. Недостатков у бифлекса не так уж и много. Он накапливает статическое электричество и имеет среднюю степень воздухопроницаемости. Как правило из бифлекса изготавливают заднюю часть часть чехла.

 

Хлопковые или тканевые

Хлопковые чехлы шьют из специализированной автомобильной ткани, которая обеспечивает комфортную эксплуатацию в любое время года. Чехлы из хлопка быстро греются зимой не очень парят летом. Они не горят, хорошо отталкивают грязь и воду и не требуют особого ухода. Но самое главное – по визуальным показателям, износостойкости и тактильным ощущениям автоткань полностью соответствует родной обшивке машин.

Недостаток хлопковых чехлов - могут краситься

 

Алькантара

Алькантарой называют искусственную замшу, нити которой созданы из пластмассы. От натурального материала алькантару трудно отличить, поэтому ее часто используют для моделей премиум-класса. Иногда, алькантарой могут называть ткани её имитирующие

Преимущества:

  • Прочность и износостойкость;
  • Огнеупорность;
  • Шершавая поверхность, тормозящая движение тела во время резких поворотов;
  • Простой и легкий уход;
  • Сохраняет одну и ту же температуру в любое время года;
  • Красивый внешний вид;
  • Широкая цветовая гамма;
  • Также на ткани возможно сделать имитацию змеиной кожи или растрескавшейся земли.

Единственным недостатки алькантары является ее стоимость.

 

Велюр

Самый популярный материал для автомобильных чехлов. Современный велюр различается по плотности и длине ворса. Для изготовления качественных велюровых автомобильных чехлов используют многослойную ткань. Наружный слой представляет велюр, в среднем пласте – поролон, в нижнем – плотная подкладка.

Преимущества:

  • Не нагревается летом и хранит тепло зимой;
  • Создает трение при скольжении;
  • Хорошая износостойкость;
  • Практичность и легкий уход;
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

  • При неаккуратной эксплуатации возможен ранний износ;
  • Притягивает пыль и шерсть;
  • Быстро приминается;
  • Сильно электризуется;
  • Отличается высокой степенью горючести.

 

Трикотаж

Автомобильный трикотаж – это трикотажное полотно с коротким ворсом, созданное на основе полиэстера. В основном такая ткань применяется для обивки сидений со сложными скульптурными формами, в том числе и автомобильных кресел. Трикотаж для автомобильных чехлов отличается высоким уровнем надежности и практичности. Любые загрязнения устраняются средствами для чистки ковровых покрытий. Чехлы из трикотажной ткани легко снимаются и стираются.

 

Полиэстер

Под полиэстером необходимо понимать синтетический материал, имеющий огромную сферу применения. Внешне он похож на шерсть, а по качеству близок к хлопку. Отличается идеальной гладкостью, неприхотлив и прост в уходе, быстро сохнет, не растягивается, не садится и не мнется. Также полиэстер обладает высокой плотностью и износостойкостью.

Есть у него и недостатки - плохо пропускает воздух, не впитывает в себя влагу и накапливает статическое электричество.

 

Флок

Флок – это синтетическое или натуральное волокно, нанесенное на липкую основу. Для получения этого нетканого текстиля чаще всего применяют полиамидный или нейлоновый ворс. Рисунок на чехлы из флока наносят методом сухой или мокрой печати.

Преимущества:

  • Не промокает;
  • Очень мягкий и легкий;
  • Не выцветает и не линяет;
  • Легко стирается и чистится;
  • Хорошо впитывает влагу;
  • Практически не горит;
  • Долго не теряет своих первоначальных качеств.

К недостаткам флока относят плохой теплообмен – летом чехол липнет к телу, а зимой становится чересчур холодным.

 

Поролон в качестве подкладки

В качественных авточехлах имеет дополнительная поролоновая прослойка. Она обеспечивает более мягкое и комфортное сидение, поглощает лишнюю влагу и обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха. 

Комбинированные чехлы

Комбинированные автомобильные чехлы состоят из нескольких материалов. Так, их центральная часть выполнена из алькантары или автоткани, а в задней и боковой присутствует экокожа. Допускаются и другие сочетания. Чехлы комбинированного типа становятся все популярней. С ними вы будете уверены в том, что ваш салон имеет очень стильный внешний вид!

www.bestparts.ru

Внимание - Алькантара

Интернет пестрит предложениями всех мастей купить алькантару. Львиная их часть представлена вниманию автолюбителей, основных потребителей этого материала в России. Тем временем фактор качества ультрамикрофибры для автомобильных интерьеров наиболее критичен, что связано с экстремальными условиями эксплуатации. Такой материал в автомобиле должен быть красив и многие годы сохранять свой товарный вид. Не терять ворс, не вытягиваться, не выцветать. При правильной чистке он не должен терять первоначальные свойства. Создать технологию для производства такого материала было сложнейшей задачей. Но такую технологию создали. Продукт этой технологии нам известен под именем AlcantaraR. Но после признания материала пользователями появилось множество дешевых суррогатов, дискредитирующих своим качеством оригинал. Пришло время внести ясность в этот вопрос.

Итак, алькантара – это не абстрактный замшеподобный материал, а ультрамикрофибра высочайшего качества вполне конкретной итальянской фабрики Alcantara S.p.A. Все остальные похожие с виду материалы имеют иные физические и эксплуатационные свойства. Но оригинальный защищенный международными патентами продукт получился настолько хорош, что его пытаются копировать многие производители. Например, материал, предлагаемый в интернете как «самоклеющаяся алькантара» никогда не производился на итальянской фабрике и к ней не имеет никакого отношения. Это совсем другой продукт, материал без имени, «no-name».

Некоторые недобросовестные продавцы идут на откровенный подлог, предлагая своим клиентам под брендом AlcantaraR целые «коллекции» материалов неизвестного происхождения и иными характеристиками. В наш век интернета достаточно нескольких минут, чтобы связаться с любой компанией мира и задать интересующий вопрос об их продукции. Любой человек может также обратиться и на фирму Alcantara S.p.A. на странице их фирменного сайта http://www.alcantara.com/en/contact/index.do. Ответ Вы получите обязательно, т.к. общению с потенциально заинтересованными лицами корпоративная этика отводит приоритетное значение. На том же сайте представлена информация о дистрибьюторах в разных странах, у которых можно приобрести гарантированно оригинальный материал, например в России: http://www.alcantara.com/cms-web/upl/doc/Alcantara_distributori_Automotive.pdf . Так что если продавец называет себя «официальный импортер», то вы теперь знаете, как это можно легко проверить!

Бывает, что автомобилистам продают оригинальный материал, но не предназначенный для использования в автомобилях. Это материал мебельного назначения с меньшей износостойкостью, допустимой в домашних условиях. В автомобиле вы можете столкнутся с частичной потерей ворса на этом материале, что вовсе не означает его плохого качества. Но потребителю то от этого не легче!

Различить автомобильный материал и материал интерьерного назначения достаточно легко имея каталог фирменной продукции с отметкой на лицевой стороне «AUTOMOTIVE». Цветовая гамма для автомобилистов практически не пересекается с гаммой для домашнего использования. Исключение составляют всего несколько цветов. Покупаемый вами материал должен четко соответствовать фирменному каталогу. Еще одно серьезное достоинство серийной продукции заключается в стабильности цветовой гаммы продукции. 

Весь оригинальный материал для легкой узнаваемости промаркирован с обороной стороны фирменными логотипами, соответствующим логотипу на каталоге. Так, что если вам предлагают приобрести материал без такой маркировки, то это точно не алькантара. Однако не нужно думать, что такой способ защиты обезопасит от подделки. Среди тех, кто подделки производит, тоже встречаются люди сообразительные. Постоянным клиентам нет необходимости рассказывать насколько сильно отличается качество оригинала и суррогата. Они это прекрасно знают. А вот новичку сориентироваться в обилии предложений в интернете чрезвычайно трудно, т.к. наименее качественные материалы продвигаются наиболее агрессивно и бесстыдно. Поэтому будьте аккуратны в своем выборе. Приобретайте алькантару в проверенных источниках. Только в этом случае вы получите удовлетворение от своего приобретения.

www.gorod-a.ru

KING STYLE - KING STYLE

Что нужно учитывать при выборе?

Однозначно сказать нельзя, какой материал для перетяжки лучше, так как каждый выбирает на свое усмотрение. А также есть разница, сколько человек готов потратить на перетяжку салона, и какого класса является автомобиль. Понятно, что вряд ли владелец простенькой машины захочет выбрать в качестве материала для перетяжки натуральную кожу.

С другой стороны, владельцам отечественных автомобилей вероятно захочется разнообразия, так как практически все машины выпускаются с одинаковым тканевым покрытием.

Сегодня выбор представлен не только материалами различными по структуре и свойствам, но и доступна широкая цветовая гамма.Источник:http://www.cardir.ru/articles/12969-kakoy_material_vibrat_dlya_peretyazhki_salona.html

 

Кожзам

Если выбрать качественный кожзам, то салон может выглядеть не хуже кожаного, но не стоит забывать, что характеристики материала существенно отличаются. Он не настолько долговечен и практичен, хуже удерживает тепло. Вместе с тем разнообразие расцветок и текстур у кожзаменителе гораздо больше, его проще монтировать на поверхности, да и цена на него существенно ниже.

 

Карпет

Источник:http://www.cardir.ru/articles/12969-kakoy_material_vibrat_dlya_peretyazhki_salona.htТиповое разнообразие карпета позволяет использовать его для перетяжки салона без ущерба для эстетики. Более того, карпет выступает дополнительным средством шумоизоляции салона, а в холодное время года, и теплоизоляции.Пара слов о значении слова «карпет». Карпет – это одна из разновидностей коврового материала. В армянском языке «карпет», и значит – ковер.  Перетяжка салона автомобиля карпетом – дело вполне обыденное. Хотя, по своему прямому предназначению, карпет служит для улучшения акустических свойств аудиосистемы. Благодаря своей плотности карпет завоевал авторитет у любителей тюнинга автоакустики. Им перетягивают корпуса колонок, сабвуферов, полок.

При перетяжке салона авто, карпет неприхотлив и послушен. Он с готовностью принимает самые сложные формы деталей без складок и «заломов». Технология перетяжки салона карпетом традиционна.

 

 

ТКАНЬ

Перетяжка салона автомобиля тканью при наличии таких материалов, как алькантара или карпет, уже потеряла свою актуальность. В основном потолочная ткань используется исключительно для перетяжки потолка салона.

А с учетом того, что потолок салона меньше всего подвержен загрязнению и механическому воздействию, можно уверенно сказать о том, что перетяжка салона тканью весьма редкое явление. Тем не менее, для перетяжки потолка салона используются такие ткани, как: винилискожа перфорированная, гобеленовые или ворсовые потолочные ткани. Перетяжка потолка вполне допустима и алькантарой и карпетом. Это дело ваших: желания, вкуса, фантазии и возможностей.

Вот, пожалуй, на этой ноте, мы и закончим краткий обзор актуальных материалов для перетяжки салона. Вам остается лишь спланировать интерьер салона своего автомобиля, приобрести необходимый материал, и приступить к перетяжке салона авто. Удачи вам в этом.

 

Что лучше: кожа, алькантара или велюр?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, и выбирая какой-то их вышеуказанных, необходимо учитывать собственные предпочтения и особенности автомобиля, климат и т. д.

Кожа для перетяжки салона

Натуральная кожа всегда идет с дырками.

Кожаный салон — можно смело назвать абсолютным лидером среди салонов. Материал шикарно смотрится, имеет хорошую износостойкость и очень практичен в эксплуатации. В популярности этого материала ни у кого нет ни малейших сомнений.

Преимущества кожи:

Высокая прочность. По сравнению с тряпичной обивкой кожа намного выносливее и прочнее, что позволяет ей служить долгие годы практически не теряя при этом своего внешнего вида. К тому же кожа практически не боится случайно упавших сигарет или воды, которую пролил ребенок.

Недостатки кожи:

Если говорить о недостатках, то первым хочется выделить одну неприятную особенность кожи — в жару кожа быстро нагревается и не позволяет "человеческой" коже дышать, проще говоря — кожа парит. В холодную погоду опять-таки кожаный салон уступает тряпичному, т. к. кожа дольше нагревается вашей "пятой точкой", а это, как не крути — неприятные ощущения, а иногда даже болезни. Хотя второе, частично решает подогрев сидений. Наверное кто-то не согласится с тем, что в жару на кожаном сидении сидеть неудобно, аргументируя это тем, что в современных авто используется дорогая качественная перфорированная кожа и вентиляция сидений, вместе они легко избавят вас и вашу "пятую точку" от дискомфорта. Пожалуй так и есть, но такой набор будет стоить очень дорого, а это не каждому по карману, поэтому большинство автомобилистов перетягивают свой салон обыкновенной кожей среднего качества, и в качестве бонуса получают вышеперечисленные неприятные моменты.

Любишь кататься — люби и саночки возить! Красивый кожаный салон требует ухода, а это — дополнительные расходы, трата времени и усилий. Без надлежащего ухода и бережного отношения кожаный салон очень скоро может превратиться в потертое, "нечто" полностью покрытое характерной для кожи "паутинкой". Если у вас "пыльная работа", в салоне вы перевозите запчасти или другие предметы, которые могут нанести вред коже — не рекомендую покупать авто с кожаным салоном, а также перетягивать салон кожей. Если постоянные хлопоты и возня со спреями и спецжидкостями по уходу за кожей вам будут в тягость или у вас нет лишних денег на то чтобы оплатить комплексное обслуживание своего кожаного салона — откажитесь от этой затеи и отдайте предпочтение другому материалу.

Велюр для перетяжки салона

Велюр — есть велюр! Что можно сказать о материале, о котором все и так знают!? Бюджетный материал под названием велюр очень хорошо прижился за счет пристойного внешнего вида и приемлемой стоимости.

Преимущества велюра:

  • Приемлемая стоимость.
  • Практически не требует ухода.
  • "Приятен" в любую погоду — в жару не парит, в холод — быстро согревается.
  • Чтобы почистить велюровый салон достаточно иметь: пылесос, шампунь или моющее и щетку. То есть, не нужно тратиться на специальные примочки как в случае с кожаным салоном.

Алькантара для перетяжки салона

Алькантара «Alcantara» — нетканая ультрамикрофибра, новый и мало изученный водителями материал. На ощупь бархатистый, напоминает чем-то замшу, способен создать уют и ощущения тепла в автомобиле. Его популярность ежедневно растет благодаря его оригинальному виду и прекрасным характеристикам. Алькантара для салона автомобиля может быть использована для отделки любой части или детали автомобиля, будь то: потолок, сидения, дверные карты, торпедо. Чаще всего алькантару дополняют кожей и наоборот, в сочетании они способны придать салону современный вид, подчеркнуть индивидуальность и вкус владельца.

Преимущества алькантары:

  • Прочная, имеет прекрасный срок службы.
  • Не лоснится и не вытирается.
  • Прекрасно поддается чистке и стойка к ультрафиолету, то есть — не выгорает.
  • Стойка к горению и перепадам температур. Как и кожа стойка к "упавшим окуркам".
  • Благодаря эластичности позволяет выполнить обтяжку практически любой детали.

Недостатки алькантары:

Как таковых не обнаружено. Не знаю, то ли из-за того, что материал и правду вышел "на славу", то ли из-за того, что мало изучен? Цена — единственный реальный недостаток, но, ее как "антиаргумент" также сложно рассматривать, поскольку деньги потраченные на перетяжку салона алькантарой за долгие годы эксплуатации себя оправдают.

kingstyle.org

Что лучше: алькантара или экокожа?

Тюнинг любого автомобиля – занятие кропотливое и ответственное, требующее рационального подхода и реальной оценки ситуации. Так, выбирая между двумя наиболее распространенными вариантами обтяжки – алькантарой и экокожей, большинство автолюбителей стараются исходить не столько из эстетических соображений, сколько из финансовых возможностей.

В этом отношении кожа не всегда оказывается предпочтительнее, поскольку стоит довольно дорого и не отличается высокими показателями практичности. Так, в жару обивка сидений может пересушиться под палящими лучами, а зимой – попросту промерзнуть. Результат в обоих случаях будет одинаковым: сиденья покроются трещинами и материал испортится.

Тканевые варианты также весьма неоднозначны в эксплуатации. Помимо того, что они довольно просто выглядят, водителей может спугнуть их быстрая истираемость и невозможность самостоятельно почистить от грязи.

Итак, что же, все-таки, выбрать для отделки салона авто? Чтобы разобраться в этом, достаточно выяснить все нюансы перечисленных материалов.

Особенности перетяжки салона экокожей

Экокожа может вполне эстетично смотреться (обычно так и происходит), но ее эксплуатационные характеристики, как уже было ранее сказано, не всегда удовлетворительны для водителей. Тем не менее, если раньше кожзам производился достаточно жестким и «липким», сегодняшний аналог – экокожа – имеет существенные отличия.

Так, кожзам изготавливался на основе поливинилхлорида, в то время как экокожа создается из полиуретана. Нижняя подкладка кожзама, в свою очередь, была из искусственного сырья, а для экокожи используется 100% хлопок.

В связи с этим, определим плюсы экокожи:

  1. Благодаря полиуретану достигается высокая воздухопроницаемость материала – этому способствует и перфорация. Подобные чехлы прекрасно «дышат» летом и зимой, не перегреваясь и не замерзая.
  2. Устойчивость к заморозкам и зною обеспечивает экокоже длительный эксплуатационный срок.
  3. Простота ухода – достаточно лишь протереть сиденья влажной тряпкой.
  4. Сохранение исходной формы, исключающее растяжение и разрывы.
  5. Внешняя неотличимость от натуральной кожи.

К недостаткам можно отнести своеобразное надевание таких чехлов – оно должно быть максимально плотным. А если не повезло с производителем, то некачественный материал разойдется по швам уже через 6 месяцев.

Характеристика алькантары

Алькантару начали производить в 1972 году – это был результат удачного сотрудничества итальянской компании «Eni Group» и японской организации «Toray Industries». На данный момент этот материал широко применяется всеми автоконцернами и имеет высокий уровень доверия среди потребителей.

Визуально и тактильно алькантара очень напоминает замшевое покрытие. Изготовление осуществляется на основе полиуретана с добавлением полиэстера и хлопка.

К ощутимым преимуществам алькантары можно отнести:

  1. Высокую прочность и износостойкость – в отличие от натуральной замши, материал не протирается со временем и не лоснится. Его сложно порезать или подпалить, он не выступает в качестве «пылесборника» и не подвергается стандартным автомобильным загрязнениям.
  2. Хорошую терморегуляцию – ни зимой, ни летом водитель не почувствует дискомфорта, связанного с резким перепадом температуры в салоне.
  3. Простой уход – это преимущество аналогично экокоже, которая не требует химчистки и стирки. Испачканные места останется лишь протереть губкой (в случае со сложными загрязнениями, правда, этот процесс несколько затянется).
  4. Сохранение тепла – это достигается за счет особой шершавой поверхности.

Решая вопрос о том, что же лучше подойдет для обивки сидений автомобиля, многие водители склоняются к комбинации двух материалов – экокожи и алькантары. Таким образом, боковые части можно перетянуть экокожей, а центральные вставки выполнить с помощью алькантары. Благодаря такому подходу к тюнингу салона машина будет не только эстетично выглядеть изнутри, но и обеспечит комфортную эксплуатацию кресел в течение долгих лет.

www.gorod-a.ru


Смотрите также