Акб принцип действия


Принцип действия и использование аккумуляторов

План

Введение

1. Принцип действия

2. Промышленные аккумуляторы

3. Применение

Список литературы

Введение

Итальянский ученый Луиджи Гальвани (1737–1798) открыл возможность получения электрического тока иным, чем электризация трением, способом. Однажды, когда он проводил исследование лягушек, он заметил, что при прикосновении стальным скальпелем к нерву лапка мёртвой лягушки пришла в движение. В дальнейшем Гальвани поставил несколько опытов по обнаружению причины возникновения электрического тока

Аккумулятор – прибор для накопления электрической энергии с целью её дальнейшего использования.

1. Принцип действия

Принцип действия аккумуляторов основан на явлении электролиза.

Электролиз заключается в изменение химического состава раствора при прохождении через него электрического тока, обусловленное потерей или присоединением электронов ионами. Важным свойством электролиза является его обратимость

Аналогично гальваническому элементу можно изготовить и аккумулятор. Для этого используют две свинцовые пластины, погруженные в раствор, содержащий одну часть серной кислоты и пять частей воды. Чтобы зарядить аккумулятор, его соединяют последовательно с амперметром и пропускают через цепь ток

Процесс зарядки состоит в том, что две идентичные пластины аккумулятора вследствие электролиза становятся различными; одна из них, отрицательная, по-прежнему остаётся свинцовой, а материал другой (положительной), превращается в перекись свинца

При прохождении через аккумулятор электрического тока на катоде выделяются пузырьки водорода, а на аноде освобождается кислород. В связи с тем, что некоторое количество кислорода химически соединяется с материалом пластины анода, она постепенно приобретает темно-коричневый цвет за счет образования на ее поверхности перекиси свинца ( PbO 2 ). При образовании PbO 2 зарядный ток падает, что указывает на возрастание внутреннего сопротивления аккумулятора. Если аккумулятор заряжен полностью, присоединенный к нему вольтметр покажет напряжение несколько более 2 вольт

В аккумуляторе протекают следующие химические реакции (в процессе зарядки реакции идут слева направо, при разрядке – в обратном направлении):

Зарядка >

< Разрядка

2PbSO 4 + 2H 2 O PbO 2 + Pb + H 2 SO 4

2. Промышленные аккумуляторы

Положительные пластины при производстве промышленных аккумуляторов покрывают толстым слоем перекиси свинца. Отрицательные пластины изготавливаются из пористого губчатого свинца

У обычной аккумуляторной батареи, состоящей из трех последовательно соединенных аккумуляторных элементов, напряжение составляет немногим более 6 вольт. Коэффициент полезного действия аккумуляторной батареи – примерно 75%. На аккумуляторной батарее ставят число, которое показывает количество запасенной в аккумуляторе электроэнергии, выраженной в ампер-часах

Например, 120 ампер-часов означает, что при полной разрядке аккумулятор сможет давать ток в 1 ампер в течение 120 часов, или ток в 2 ампера в течение 60 часов

Необходимо постоянно поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии. Даже если батарея не находится в эксплуатации, ее следует регулярно подзаряжать. Необходимо содержать зажимы батареи в чистоте и предохранять от возникновения коррозии. Ни следует допускать замерзания батарей

3. Применение

В основном аккумуляторные батареи используются для запуска двигателей автомобилей и других машин. Возможно так же и применение в качестве временных источников электроэнергии в местах, удаленных от населенных пунктов. Необходимо помнить, что аккумуляторы следует поддерживать в заряженном состоянии, применяя для этого, к примеру, солнечную энергию

В будущем аккумуляторы рассчитывают применять для питания экологически чистых электромоторов

Список литературы

1. Кабардин О. Физика: справочные материалы. М.: Просвещение, 1991, 164 с.

2. Трофимова Т.И. Курс физики: Учебное пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1999. 542 с.

3. Эллиот Л., Уилкокс У. Физика. М.: ГИФМЛ, 1963, 495 с.

mirznanii.com

1. Устройство аккумулятора и принцип его действия. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Похожие главы из других работ:

Автотранспортные средства с гидроманипуляторами

4. Устройство и принцип действия кранов-манипуляторов

Основу конструкции кранов-манипуляторов составляют пространственные механизмы со многими степенями свободы. Краны-манипуляторы предназначены для работы в сферах, где применение рабочей силы человека не целесообразно...

Восстановление деталей автомобиля

2.4 Устройство принцип действия

Установка восстановления гильз состоит: из станка, станины с гидростанцией, на которой установлены два шпинделя с закрепленными на них хонинговальными головками, привода вращения, гидроцилиндра главного движения...

Информационные системы автомобиля

2.1 Устройство и принцип действия ультразвуковых парковочных систем

Принцип работы ультразвукового парковочного ассистента основан на ультразвуке. Именно этим обусловлена дистанция, на которой препятствия определяются с наибольшей точностью. Диапазон расстояния составляет 0,2-2,5 м...

Модернизация рабочего оборудования автогрейдера ДЗ-143

2.2 Устройство и принцип действия рабочего оборудования

автогрейдер грунт трансмиссия Автогрейдер представляет собой самоходную колесную землеройно-транспортную машину с отвальным рабочим органом Рисунок 7 - Автогрейдер вид сбоку Автогрейдер состоит из следующих основных частей: Длинной и...

Патентное исследование с целью модернизации гидравлического экскаватора

2.1.3 Устройство и принцип действия одноковшового экскаватора

Одноковшовый экскаватор состоит из следующих основных частей: ходового устройства (гусеничного, пневмоколесного или шагающего) - 1; силового привода и механизмов, установленных на поворотной платформе - 3 и рабочего оборудования (стрелы...

Принцип действия и ремонт сцепления ВАЗ-2108

1. Устройство и принцип действия сцепления ВАЗ 2108

1.1 Назначение сцепления и устройство Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок...

Разработка технологии разборки, дефектации и сборки генератора автомобиля "Волга"-3110

1. Устройство и принцип действия генератора

...

Ремонт газораспределительного механизма ЗИЛ-508-10 на моторном цехе автотранспортного объединения

1.1 Устройство и принцип действия газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм предназначен для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя топливно-воздушной смеси и выпуска из цилиндров отработавших газов. На д.в.с. ЗИЛ-508.10 (рис...

Ремонт шиномонтажного подъемника RAV 1400 A

2.1 Устройство подъемника и принцип действия

Подъемник ножничный имеет две платформы на которые заезжает автомобиль, каждый с индивидуальным приводом. Подъем каждой платформы осуществляется за счет работы гидроцилиндров. Синхронизация осуществляется механически через ось...

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2.1 Устройство и принцип действия

В систему охлаждения КамАЗ-740 (рис.1) входят водяные рубашки блока и головок 26 цилиндров, водяной насос 27, радиатор 4, вентилятор 30 с гидромуфтой 5, жалюзи 3, два термостата 10, расширительный бачок 18, соединительные трубопроводы, шланги...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

4.1 Назначение, устройство, принцип действия ТНВД КамАЗ - 5320

Топливный насос высокого давления предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением. ТНВД автомобиля КамАЗ - двухрядный, V - образный...

Техническое перевооружение автотранспортного предприятия

3.1 Назначение, устройство и принцип действия оборудования (приспособления)

Предприятие ОАО «Карельский окатыш» специализируется на производстве железорудного сырья. В структуре данной организации предусмотрен автотранспортный отдел УАТ (управление автотранспортом)...

Устройство автомобиля КамАЗ

2.1 Устройство и принцип действия

В систему охлаждения КамАЗ-740 (рис.3) входят водяные рубашки блока и головок 26 цилиндров, водяной насос 27, радиатор 4, вентилятор 30 с гидромуфтой 5, жалюзи 3, два термостата 10, расширительный бачок 18, соединительные трубопроводы, шланги...

Характеристика преобразователей. Кузов и рама вагона

Устройство и принцип действия

Двигатель преобразователя представляет собой четырех полюсную электрическую машину постоянного тока со смешанным возбуждением и самовентиляцией. Двигатель питается от контактной сети и рассчитан на номинальное напряжение 3000 В...

Эксплуатация аккумуляторной батареи

1. Устройство аккумуляторной батареи и принцип ее действия

Аккумуляторная батарея - на автомобиле служит для питания электрическим током стартера при запуске двигателя, а также для всех других приборов электрооборудования, когда генератор не работает или не может еще отдавать энергию в цепь...

tran.bobrodobro.ru

Принцип действия и устройство аккумуляторных батарей автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство автомобиля

Принцип действия и устройство аккумуляторных батарей автомобиля

Аккумуляторная батарея предназначена для питания электрической энергией всех потребителей при неработающем двигателе и при работе его с малой частотой вращения коленчатого вала, а также для пуска двигателя стартером.

На автомобилях используют стартерные свинцово-кислот-ные аккумуляторные батареи. Такие батареи способны кратковременно отдавать ток большой величины, что необходимо при пуске двигателя стартером.

Аккумуляторная батарея состоит из трех, шести или двенадцати последовательно соединенных аккумуляторов напряжением 2В каждый. Аккумуляторные батареи выпускаются на 6, 12 и 24В. Простейший свинцово-кислотный аккумулятор представляет собой пластмассовый сосуд, в который опущены две свинцовые пластины и залит электролит из химически чистой (аккумуляторной) серной кислоты и дистиллированной воды. Если через такой аккумулятор пропускать постоянный электрический ток, то в нем будет протекать химическая реакция с образованием на положительной пластине двуокиси свинца, а на отрицательной — чистого губчатого свинца (Рb). Плотность электролита по мере заряда аккумулятора будет повышаться за счет выделения серной кислоты и поглощения воды. Напряжение на клеммах аккумулятора также будет повышаться. Такой процесс называется зарядом аккумулятора. При включении заряженного аккумулятора во внешнюю цепь будет происходить обратная химическая реакция с отдачей электрической энергии на питание включенных потребителей. По мере разряда пластины аккумулятора будут покрываться сернокислым свинцом, плотность электролита и напряжение аккумулятора будут уменьшаться. Такой процесс называется разрядом аккумулятора. После разряда необходимо вновь зарядить аккумулятор от источника постоянного тока. Поскольку при заряде и разряде аккумулятора изменяется плотность электролита, то по плотности электролита определяют степень раз-ряженности (заряженности) аккумулятора.

Таким образом, действие аккумулятора основано на превращении электрической энергии в химическую при заряде и, наоборот, химической энергии в электрическую — при разряде.

Основными параметрами аккумулятора являются напряжение и емкость.

Напряжение на выводных штырях исправного и полностью заряженного аккумулятора около 2 В. Допускается в процессе эксплуатации разряжать аккумуляторы до 1,7 В.

Количество электричества в ампер-часах (А-ч), полученное от аккумулятора при его разряде до допустимого напряжения, называется емкостью, которую определяют как произведение силы разрядного тока в амперах на время разряда в часах. Емкость зависит от количества и размеров пластин аккумуляторов, силы разрядного тока, плотности и температуры электролита, а также степени заряженности, технического состояния и срока службы аккумулятора (батареи).

Номинальной емкостью аккумуляторной батареи называется наименьшее количество электричества в ампер-часах, которое должна отдать новая, полностью заряженная батарея при непрерывном разряде ее током, равным 0,05 номинальной емкости до напряжения 1,7 В при температуре электролита 25 °С. Номинальная емкость в основном зависит от размеров и количества пластин в аккумуляторе.

Каждый тип стартерной аккумуляторной батареи имеет свое условное обозначение, которое наносится на межэлементном соединении (перемычке) или на баке и означает:— первое число (3, 6 или 12)—количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее;— СТ или ТСТ — назначение батареи: стартерная или стартерная для тяжелых условий эксплуатации, соответственно;— число после букв — номинальную емкость батареи, выраженную в ампер-часах.

Остальные буквы означают:— Э, П, Т — материал бака, соответственно: эбонит, пластмасса асфальтопековая, термопластмасса;— М, МС, Р, PC — материал сепаратора, соответственно: мипласт, мипласт со стекловолокном, мипор, мипор со стекловолокном.

Например, условное обозначение батареи 6СТ-90ЭМС указывает, что батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, стартерная, номинальная емкость батареи 90 А-ч, бак эбонитовый, а сепараторы двойные — мипласт со стекловолокном.

На автомобилях ГАЗ-66 и ГАЗ-53А устанавливается аккумуляторная батарея 6СТ-75ЭМС. Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, размещенных в шестикамерном эбонитовом баке. Каждый аккумулятор включает в себя пять положительных и шесть отрицательных пластин. Положительные и отрицательные пластины представляют собой свинцовые решетки, заполненные активной массой, которая и участвует в химических реакциях при зарядах и разрядах аккумулятора. После сложной технологической обработки пластин активная масса положительных пластин превращается в двуокись свинца (РЬОг) (темно-коричневого цвета), а отрицательных — в губчатый свинец (Рb) (серого цвета).

Однородные пластины аккумулятора соединяются между собой с помощью бареток 5 и образуют полублоки положительных и отрицательных пластин. Чтобы предотвратить соприкосновение разноименных пластин, между ними установлены прокладки — сепараторы. Ребристая сторона сепаратора всегда обращена к положительной пластине. При такой установке сепараторов обеспечивается лучший доступ электролита в поры активной массы положительных пластин, что повышает работоспособность аккумулятора.

Рис. 1. Аккумуляторная батарея:1 — отрицательная пластина; 2 — сепаратор: 3 — положительная пластина; 4 — предохранительный щиток; 5 —баретка: 6 — штырь: 7 — плюсовая клемма; 8 — бак аккумуляторной батареи; 9 — уплотнительная мастика: 10 — пробка; 11 — крышка аккумулятора; 12 — межэлементное соединение; 13 — вентиляционное отверстие; 14 — минусовая клемма

Для защиты кромок сепараторов и пластин от .механических повреждений при замере плотности и уровня электролита сверху положен предохранительный щиток из кислотостойкого материала.

Сверху каждый аккумулятор закрывается крышкой II с двумя отверстиями для полюсных штырей от положительных и отрицательных пластин. В крышках также выполнены резьбовые отверстия под пробку для залива электролита и штуцеры с вентиляционными отверстиями для автоматической установки уровня электролита. На некоторых батареях 6СТ-75ЭМС штуцера может и не быть. У них вентиляционное отверстие выполнено в пробке. Стыки между крышкой и баком залиты мастикой.

На дне бака выполнены ребра, на которые опираются полублоки пластин. В пространстве между ребрами скапливается осыпающаяся со временем активная масса (шлам), что на гарантийный срок исключает за.мыкание разноименных пластин.

Аккумуляторы соединяют между собой с помощью межэлементных соединений, которые привариваются к штырям полублоков. Крайние штыри аккумуляторной батареи выполняют роль плюсовой и минусовой клемм.

Камеры аккумуляторов изолированы друг от друга. Через резьбовые отверстия крышек в аккумуляторы заливается электролит.

Плотность электролита должна соответствовать климатическому району, в котором эксплуатируется батарея.

Минусовая клемма батареи соединена с массой автомобиля через выключатель батареи, а плюсовая — с бортовой сетью. Для уменьшения падения напряжения на проводах и их нагрева батарея подсоединена к сети проводами большого сечения.

На автомобилях ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130 используется батарея 6СТ-ЭМС. По устройству она аналогична батарее 6СТ-75ЭМС, но имеет в каждом аккумуляторе по шесть положительных и семь отрицательных пластин, что увеличивает ее емкость.

На автомобиле ЗИЛ-131 к батарее могут придаваться гидростатические пробки, которые исключают попадание воды в аккумуляторы при преодолении глубокого брода.

На автомобиле «Урал-375Д» устанавливается батарея типа 6СТЭН-140М. Ее особенностью является наличие деревянного ящика, в котором размещаются шесть эбонитовых баков. Клеммы выведены на панель ящика и защищены съемной коробкой. Емкость батареи повышена за счет увеличения количества и площади пластин.

Читать далее: Неисправности аккумуляторных батарей автомобиля

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Устройство н принцип действия простейшего аккумулятора.

Поиск Лекций

Простейший аккумулятор состоит из емкости с помещенными в нее двумя свинцовыми пластинами, не соприкасающимися друг с другом. В сосуд заливается электролит, состоящий из дистиллированной воды с добавлением химически чистой серной кислоты в определенной про-порции. Уровень электролита должен превышать высоту пластин, что обеспечивает полное использование их поверхности. Подготовленный таким образом аккумулятор заряжается от источника постоянного тока генератора путем соединения одной пластины с положительным, а другой с отрицательным полюсом .

При прохождении тока через пластины и электролит (заряд) в аккумуляторе происходит процесс преобразования электрической энергии в химическую, что выражается в образовании налета активной массы на поверхности пластин. На положительной пластине образуется перекись свинца коричневого цвета, а на отрицательной губчатый свинец серого цвета.

При включении в цепь аккумулятора какого-либо потребителя (лампы) происходит обратный процесс превращения химической энергии в электрическую, и аккумулятор постепенно разряжается. При этом активная масса на той и другой пластинах превращается в сернокислый свинец (рис. 2.1 б), а плотность электролита уменьшается. После полного разряда аккумулятор снова заряжается и работоспособность его восстанавливается.

Для увеличения емкости аккумулятора (запаса электроэнергии) в нем устанавливают большое количество решетчатых пластин, заполненных активной массой и составляющих два полублока . При этом для изоляции между положительными и отрицательными пластинами устанавливаются сепараторы.

Аккумуляторная батарея состоит из шести свинцово-кислотных двух вольтовых аккумуляторов, соединенных между собой последовательно, что обеспечивает получение в электрической цепи рабочего напряжения 12 В, необходимого для питания всех потребителей на автомобиле.

Устройство аккумуляторной батареи (рис. 2.2). Аккумуляторная батарея имеет полипропиленовый полупрозрачный корпус, разделенный перегородками на шесть отсеков, представляющих собой отдельные аккумуляторы. Сверху аккумуляторы закрыты общей полипропиленовой крышкой, приваренной к корпусу ультразвуковой сваркой. В крышке имеются отверстия для заливки электролита в каждый аккумулятор и для прохода двух полюсных выводов батареи (плюсового и минусового).

Каждый аккумулятор состоит из двух полу блоков чередующихся пластин: положительных и отрицательных. Пластины одинаковой полярности приварены к меж элементным соединениям (борнам), которые служат для крепления пластин и выводов тока и соединяют аккумуляторы батареи между собой. Решетки пластин отлиты из сплава свинца с добавлением кальция и сурьмы, что замедляет процесс разложения электролита и саморазряд аккумуляторов.

Для увеличения емкости в решетку пластин впрессовывают активную массу, приготовленную на водном растворе серной кислоты из окислов свинца — свинцового сурика (РЬ304) и свинцового глета (РЬО) — для положительных пластин и свинцового порошка для отрицательных пластин. Одноименные пластины соединяются в полу блоки, заканчивающиеся выводными полюсными штырями. Полу блоки с положительными и отрицательными пластинами собирают в блок таким образом, что положительные пластины располагаются между отрицательными, поэтому последних обычно на одну больше. Это позволяет лучше использовать двустороннюю активную массу крайних положительных пластин и предохраняет их от коробления и разрушения.

Положительные пластины аккумулятора помещаются в сепараторы, изготовленные в виде конвертов из тонкого пластикового микропористого материала. Это исключает их короткое замыкание отрицательными пластинами, а малая толщина и большая пористость сепараторов облегчают прохождение через них электролита, снижают внутреннее сопротивление и обеспечивают получение разрядного тока большой силы. Кроме того, это исключает короткое замыкание пластин выпадающей активной массой, позволяет устанавливать блоки пластин непосредственно на днище бака без ребер и значительно увеличить объем электролита над пластинами и тем самым увеличить срок доливки дистиллированной воды при эксплуатации автомобиля.

Для облегчения проверки уровня электролита в каждом аккумуляторе у заливных отверстий снизу имеются трубчатые индикаторы (тубусы). Нижний срез индикатора находится на требуемой высоте от уровня пластин. При нормальном уровне поверхность электролита образует четко видимый через наливное отверстие мениск (эллипс). Кроме того, на полупрозрачном пластмассовом корпусе аккумуляторной батареи могут быть метки «MIN» и «МАХ», между которыми должен находиться уровень электролита.

Полу блоки положительных и отрицательных пластин отдельных аккумуляторов соединены между собой меж- элементными соединениями, проходящими через пластмассовые перегородки. И соединяются соответственно с положительным и отрицательным выводами батареи.

Выводы большинства отечественных и импортных аккумуляторных батарей имеют конусную форму, обеспечивающую сохранение надежного контакта с клеммами проводов при износе их в процессе эксплуатации, и имеют стандартные размеры. Причем положительный вывод батареи по диаметру больше отрицательного, что исключает возможность нарушения полярности при установке батарей на автомобиль.

На верхней поверхности батареи расположены отверстия для заливки электролита в каждый аккумулятор батареи, закрываемые пробками. Пробки имеют вентиляционные отверстия для выхода газов, образующихся в процессе работы батареи. У новых незалитых батарей вентиляционные отверстия закрыты специальными герметизирующими приливами, которые при заливке в батарею электролита удаляются (срезаются).

 

Технические характеристики аккумуляторной батареи (АКБ). Емкость — это количество электричества в ампер- часах (А-ч), которое способна отдать полностью заряженная батарея при непрерывном 20-часовом разряде с постоянной силой тока, численно равной 0,05 емкости батареи, до напряжения на выводных клеммах АКБ 10,5 В.

Во время пользования АКБ нельзя допускать снижения напряжения ниже 10,2 Б, так как это приведет к ее порче.

Чем больше сила разрядного тока, тем меньше становится емкость АКБ. Емкость зависит также от размера пластин аккумулятора и их числа, от количества активной массы, а также от температуры электролита.

ЭДС батареи — это разность потенциалов на ее выводных клеммах без нагрузки (при разомкнутой внешней цепи). Данная характеристика взаимосвязана со степенью заряженности батареи и по ее величине можно оценивать состояние батареи и необходимость ее заряда.

Напряжение АКБ — это разность потенциалов на ее выводных клеммах в процессе заряда или разряда (при наличии тока во внешней цепи). Данная характеристика используется при оценке пусковых качеств батареи.

Пусковые качества АКБ оцениваются по следующим параметрам стартерного разряда, измеряемым при температуре электролита 18°С:

— сила разрядного тока, А;

— напряжение в начале разряда (для АКБ с пластмассовым корпусом — на 30-й секунде стартерного разряда), Б;

— время разряда до момента установления напряжения 10,2 В, мин.

Саморазряд АКБ необходимо учитывать для правильной эксплуатации батареи и продления срока ее службы. Саморазрядом называют самопроизвольное снижение емкости АКБ при отключенных от нее потребителях. При значениях саморазряда более 1 % в сутки он считается ускоренным и свидетельствует о неисправности батареи. При отрицательных температурах саморазряд аккумуляторных батарей резко уменьшается, поэтому хранить их лучше при низких температурах в заряженном состоянии.

Маркировка аккумуляторн ых батарей состоит из цифр и букв:

— первая цифра обозначает число аккумуляторов в батарее;

— буквы СТ — свинцовая стартерная батарея, т.е. обеспечивающая получение высокого пускового тока;

— число, отделенное от предыдущей части обозначения черточкой, указывает номинальную емкость АКБ в ампер-часах;

— последние буквы обозначают материал и конструктивное исполнение корпуса батареи: Э — эбонит, Т — полиэтилен, П — асфальтопековая пластмасса, А — пластмассовый с общей крышкой; материал сепараторов: М — мипласт, Р — мипор, С — стекловолокно; потребительские характеристики: 3 — залитая и заряженная, Н — не сухозаряженная, JI — необслуживаемая. Термин «необслуживаемая» является условным, так как

обслуживать такие батареи все же нужно, хотя и в значительно меньшем объеме.

После буквенных обозначений АКБ указывается соответствующий Государственный стандарт.

Для определения полярности на выводных клеммах проставляют знаки «+» и «-». Кроме того, отрицательную клемму делают меньшего диаметра. Если нет опознавательных знаков и выводные клеммы АКБ по диаметру различить трудно, то необходимо установить батарею на автомобиль и, подключив клеммы, включить фары. Если стрелка амперметра или лампочка световой сигнализации при неработающем двигателе покажут разряд АКБ, то батарея включена правильно.

Аккумуляторные батареи устанавливаются на специальной площадке в моторном отсеке, либо крепятся за выступы в нижней части корпуса с помощью кронштейнов.

Электролит

Объемы серной кислоты н дистиллированной воды для приготовления 1 литра электролита при 15°С, см3

Электролит — это раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Раствор приготавливается только в кислотоупорной посуде (эбонитовой, керамической). Электролит нужной плотности получают медленным добавлением серной кислоты к дистиллированной воде. Вливать воду в кислоту категорически запрещено .

По мере уменьшения плотности электролита понижается температура замерзания электролита. Например, при плотности электролита 1,23 г/см3 его температура замерзания составит минус 36 °С. В полностью разряженной батарее плотность электролита понижается до 1,11 г/см3, а температура замерзания — до -7°С. Поэтому в зимнее время разряженные аккумуляторные батареи нельзя оставлять вне отапливаемого помещения.

Для предотвращения замерзания электролита при эксплуатации аккумуляторной батареи в зимних условиях плотность регламентируется в зависимости от климатических условий эксплуатации .

Так же необходимо знать, чему должно быть равно напряжение заряженного аккумулятора, ведь достаточные уровень и плотность электролита еще не говорят о степени зарядки АКБ. Чтобы измерить напряжение батареи, нужно воспользоваться вольтметром или мультиметром, при этом перед процедурой необходимо снять «минусовой» провод с клеммы.

Напряжение на клеммах АКБ

Напряжение на выводах, В Уровень зарядки акк. %
12,6-12,9
12,3-12,6
12,1-12,3
11,8-12,1
11,5-11,8

 

Довольно часто автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие достаточного уровня электролита в банках автомобильного аккумулятора. В большинстве случаев это решается простым добавлением дистиллированной воды до нужного уровня. Но если такое происходит довольно часто или же пришлось добавить довольно большое количество воды, то плотность электролита становится гораздо меньше, чем положено и такая батарея либо плохо держит зарядку, либо совсем выходит из строя.

Для того чтобы поддерживать плотность электролита в аккумуляторе на должном уровне необходимо иметь в своем арсенале автомобильный ареометр или же обратиться в сервисный центр к профессионалам.

Ареометр автомобильный бывает как для электролита, так и для тосола, чаще они совмещены в одном приборе. Ареометр для электролита представляет собой прозрачную стеклянную колбу с длинным наконечником на одном ее конце и резиновым шаром на другом. Внутри данной колбы расположен обычный стеклянный ареометр для измерения плотности электролита

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Итак, если у вас есть зарядное устройство (ЗУ) и вам нужно зарядить «севший» аккум-р, нужно сделать следующее:

В целях безопасности извлекаем батарею из автомобиля (выполняем по инструкции к своему авто) и устанавливаем на ровное место, например на стол, где будет производиться дальнейшая ее зарядка. Все это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и вдали от огня, так как при зарядке выделяется большое количество вредных и легковоспламеняющихся газов.

Если аккум-р обслуживаемый, необходимо проверить плотность электролита в банках а так же убедиться, что его уровень соответствует норме. Посмотрите на клеммы АКБ, если они окислены или загрязнены, то необходимо их зачистить напильником или шкуркой для улучшения контакта и затем слегка смазать графитовой смазкой или литолом.

Помните, касаться одновременно обеих клемм напильником нельзя, это может привести к порче АКБ или ее возгоранию

Отверните все пробки с банок АКБ и положите их на отверстия, нужно это для того чтобы в конце процесса зарядки выделяемые газы (кислород и водород) не скапливались внутри а выходили наружу. Просто иногда отверстия в пробках оказываются засоренными и не пропускают их, что может привести к поломке АКБ.

После того как первые шаги сделаны можно приступать к самому процессу зарядки. Согласно инструкции к ЗУ, выполняем его подключение к соответствующим клеммам АКБ: «плюсовой» провод к «плюсу» батареи, обычно он красного цвета, а «минусовой» провод к «минусовой» клемме аккумулятора, обычно он черного цвета.Если по инструкции к зарядному устройству оно должно быть отключено от сети в момент подключения к батарее, то теперь самое время его включить в сеть, и опять же следуя инструкции настроить необходимый режим зарядки.

poisk-ru.ru


Смотрите также

  • Центробежный компрессор устройство и принцип действия
  • Действия при угоне автомобиля
  • Как расположены педали в машине с механической коробкой
  • Переднеприводные автомобили с продольным расположением двигателя
  • Расположение продольное
  • Почему трясет машину при наборе скорости
  • Небольшая вибрация при наборе скорости
  • Причины вибрации автомобиля при наборе скорости
  • Расчет сабвуфера по динамику
  • Установка в динамиков в авто
  • Динамика разгона автомобилей таблица